dmsh-rekonstruktor.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Закон о денежном обращении в рф 2023


Оглавление:

  • Указ Президента РФ от 10.03.2023 N 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
    • Федеральный закон от 30 апреля 2023 г. N 118-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Наличные и безналичные расчеты: нововведения 2023 г.
  • Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2023 г. № 140
  • С 2023 года – новые правила обеспечения наличными

Указ Президента РФ от 10.03.2023 N 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»


10 марта 2023 года N 140 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ,ПРЕДУСМОТРЕННОЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОТ 20 МАРТА 2020 Г. N 199

«О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

В целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, постановляю:1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г.

N 199

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 12, ст. 1745) следующие изменения:а) пункт 1 после слова «предоставляемую» дополнить словами «нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей,»;б) в пункте 3:в подпункте «а» слова «за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты» заменить словами «на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты»;подпункт «б» изложить в следующей редакции:»б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным от 24 октября 1997 г.

N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;»;дополнить подпунктом «в» следующего содержания:»в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;»;дополнить подпунктом «г» следующего содержания:»г) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей;»;дополнить подпунктом «д» следующего содержания:»д) размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.».2. Установить, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере, предусмотренном или Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

(в редакции настоящего Указа), осуществляется с 1 января 2023 г.

Перерасчет размера ежемесячной выплаты гражданам, которым она назначена, производится на основании соответствующего заявления, поданного ими после 1 апреля 2023 г.3.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПУТИНМосква, Кремль10 марта 2023 годаN 140 Открыть полный текст документа

Федеральный закон от 30 апреля 2023 г. N 118-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 14 апреля 2023 годаОдобрен Советом Федерации 23 апреля 2023 годаСтатья 1Пункт 12 статьи 13 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3400; 2017, N 48, ст. 7052) изложить в следующей редакции:»12.

Информационное взаимодействие органа регистрации прав и депозитария, осуществляющего хранение электронной закладной или обездвиженной документарной закладной, осуществляется с использованием определенных Правительством Российской Федерации информационных систем, включенных в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

«.Статья 2Внести в статью 1 Федерального закона от 3 июля 2020 года N 157-ФЗ «

О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 27, ст. 3522) следующие изменения:1) в части 5:а) пункт 1 после слов

«земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства,»

дополнить словами «ведения личного подсобного хозяйства или ведения садоводства,»;б) дополнить пунктами 11 — 15 следующего содержания:»11) строительство на территории Российской Федерации объекта индивидуального жилищного строительства;12) приобретение по договору купли-продажи на территории Российской Федерации у юридического или физического лица объекта индивидуального жилищного строительства, строительство которого не завершено;13) приобретение на территории Российской Федерации доли (долей) в праве общей собственности на объект недвижимости, указанный в пункте 1 настоящей части, при условии, что в результате приобретения такой доли (долей) объект недвижимости поступает в собственность гражданина, указанного в части 2 настоящей статьи, либо в общую собственность супругов;14) уплата (внесение) паевого взноса члена жилищно-строительного кооператива, деятельность которого соответствует требованиям пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», члена жилищно-строительного кооператива или члена жилищного накопительного кооператива, деятельность которых соответствует требованиям пункта 2 или 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2018 года N 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;15) приобретение на территории Российской Федерации жилого помещения в рамках программ и (или) мероприятий, реализуемых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;»;в) в пункте 2 слова «указанных в пункте 1» заменить словами «указанных в пунктах 1 — 15», дополнить словами «и части 51 настоящей статьи»;2) дополнить частями 51 — 53 следующего содержания:»51. Меры государственной поддержки реализуются также в отношении ипотечных жилищных кредитов (займов), которые предоставлены на приобретение или строительство объектов недвижимости, указанных в пунктах 1 — 15 части 5 настоящей статьи, включая оплату неотделимых улучшений, и (или) оплату ремонта этих объектов, и (или) уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключение которых предусмотрено кредитными договорами (договорами займа), указанными в части 5 настоящей статьи.52.

Полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется в случае, если кредитором (заимодавцем) по кредитному договору (договору займа), указанному в части 5 настоящей статьи, является:1) кредитная организация в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»;2) единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — единый институт развития в жилищной сфере);3) организация, включенная единым институтом развития в жилищной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в перечень уполномоченных организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению ипотечных займов;4) ипотечный агент, осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах»;5) учреждение, созданное по решению Правительства Российской Федерации для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и реализации Министерством обороны Российской Федерации функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.53.

В случае, если целью ипотечного жилищного кредита (займа) является приобретение земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства или ведения садоводства, гражданин вправе обратиться за предоставлением мер государственной поддержки после государственной регистрации в установленном порядке права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, возведенный на этом участке, и государственной регистрации ипотеки в отношении такого объекта, а в случаях, указанных в пунктах 11 — 15 части 5 настоящей статьи, — после государственной регистрации в установленном порядке права собственности гражданина (перехода доли в праве общей собственности) на соответствующий объект недвижимости и государственной регистрации ипотеки в отношении такого объекта или государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (соглашения (договора) об уступке прав требований по указанному договору) и государственной регистрации залога прав требований по договору участия в долевом строительстве.»;3) в части 6 слова «определенным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,» исключить.Статья 31. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.2. Действие положений пунктов 1 — 15, пункта 2 части 5 и части 51 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2020 года N 157-ФЗ

«О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «

Об актах гражданского состояния» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие из кредитных договоров (договоров займа), заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.3.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 3 июля 2020 года N 157-ФЗ

«О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «

Об актах гражданского состояния» с учетом положений части 2 настоящей статьи, в отношении договоров займа, заключенных с кредитными потребительскими кооперативами и сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, реализуются при условии, что такие договоры заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и государственная регистрация ипотеки в отношении объектов недвижимости, являющихся обеспечением обязательств по таким договорам займа на момент их заключения, либо залога прав требований по договорам участия в долевом строительстве осуществлена не позднее пятнадцати календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.4.

В случае, если обязательства по ипотечному жилищному кредиту (займу), указанному в частях 5 и 51 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2020 года N 157-ФЗ

«О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «

Об актах гражданского состояния» (в редакции настоящего Федерального закона), обеспечены поручительством гражданина, который указан в части 2 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2020 года N 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», но не является заемщиком по такому кредиту (займу), меры государственной поддержки реализуются в отношении такого гражданина при условии, что договор поручительства заключен до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и такому гражданину принадлежит право собственности (доля в праве общей собственности) на объект недвижимости, который указан в части 5 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2020 года N 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (в редакции настоящего Федерального закона) и является обеспечением по соответствующему ипотечному жилищному кредиту (займу).Президент Российской Федерации В.

Рекомендуем прочесть:  Акции с дивидендами каждый месяц

Путин

Наличные и безналичные расчеты: нововведения 2023 г.

Государственный контроль за денежным оборотом Изменения, внесенные в порядок наличных и безналичных расчетов в 2023 г. Государственный контроль за операциями по наличным расчетам юридических лиц Исключение из сферы контроля обмена банкнот Контроль операций по счетам и вкладам Специфика изменений контроля операций с движимым имуществом Контроль за расчетами за недвижимое имущество Изменения по операциям по государственному оборонному заказу На начало 2023 г.

в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

внесены изменения и дополнения.

Изменения касаются наличных и безналичных расчетов, подлежащих обязательному контролю.

Рассмотрим основные нововведения, приведем примеры документов, подтверждающих законность контролируемых операций. . Данные формы расчетов имеют юридическое равенство, т.

е. ни одна из них на основании закона не является основной или второстепенной по отношению к другой.

Физические лица могут производить расчеты между собой, оплату за товары, работы и услуги в любой из этих форм.

Операции по наличным расчетам образуют у юридических лиц и ИП кассовые операции. Минфин России, Банк России, ФНС России разработали большой объем документации и разъяснений по правилам ведения кассовых операций.

Одно из основных — Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У

«О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

(в ред. от 05.10.2020). Юридические лица и ИП могут осуществлять расчеты и наличными деньгами с учетом нормативных ограничений. Одно из основных из них: если сумма в рамках одного договора превышает 100 000 руб., она (или ее часть сверх указанного ограничения) должна быть перечислена в безналичном порядке.

Данный лимит распространяется на сделки между: • юридическими лицами; • индивидуальными предпринимателями; • юридическим лицом и ИП (если договор связан с осуществлением им предпринимательской деятельности). К сведению Если одна из сторон договора — физическое лицо, не являющееся ИП, лимит по наличным расчетам не применяется (п. 1 ст. 861 ГК РФ). Безналичная форма расчетов — основная для юридических лиц и ИП.

При проведении безналичных расчетов нужно руководствоваться Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П

«О правилах осуществления перевода денежных средств»

(в ред. от 11.10.2018; далее — Положение № 383-П). Банки осуществляют перевод как наличных, так и безналичных денежных средств по банковским счетам следующим образом: • списывают денежные средства с банковских счетов плательщиков и зачисляют их на банковские счета получателей средств; • списывают денежные средства с банковских счетов плательщиков и выдают наличные денежные средства получателям средств — физическим лицам; • списывают денежные средства с банковских счетов плательщиков и увеличивают остаток электронных денежных средств получателей средств.

Кредитные организации осуществляют перевод денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе с использованием электронных средств платежа.

Положение № 383-П во многом универсальный документ по правилам проведения расчетов, так как предусматривает также и правила субординации между участниками расчетов. В частности, согласно п. 1.25 этого Положения банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров без участия банков, за исключением случаев возникновения претензий по вине банков.

Наличные расчеты между юридическими лицами, а также ИП — достаточно большой сегмент в общем объеме расчетных операций.

По официальным данным Банка России, за 2020 г. объем наличных денег в обращении вырос на 26,4 %, т. е. более чем на четверть. На 01.01.2023 данный объем составил 13,4 трлн руб., что на 2,8 трлн руб.

больше показателя годом раньше.

Основные причины такого роста — сложная экономическая ситуация прошлого года и желание бизнеса сохранить финансовую и юридическую способность к работе всеми способами, не всегда полностью законными. Чтобы обеспечить государственный контроль за денежным оборотом и минимизировать незаконные операции на территории РФ, еще в 2001 г.

Чтобы обеспечить государственный контроль за денежным оборотом и минимизировать незаконные операции на территории РФ, еще в 2001 г.

был принят Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее — Закон № 115-ФЗ), в котором: • отражены правила взаимоотношений физических лиц и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль за этими операциями в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем; • установлен перечень операций, подлежащих обязательному контролю, а также организаций, которые обязаны информировать уполномоченный орган об этих операциях; • определен единый для физических и юридических лиц порог, при превышении которого операции подлежат обязательному контролю. К сведению Этот показатель систематически актуализируется в зависимости от уровня инфляции, объема наличного оборота, других экономических факторов.

Особое внимание в Законе № 115-ФЗ уделено обязательному внутреннему контролю внутри организации.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны проводить внутренний контроль по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю. В частности, эти организации обязаны направлять в уполномоченный орган сведения об операциях, относительно которых у них возникли подозрения, что указанные операции осуществляются с целью легализации (отмывания) доходов.

Закон № 115-ФЗ действует с 01.02.2002.

В него систематически вносятся дополнения, что позволяет пользователям Закона видеть оперативную позицию государства по вопросам противодействия легализации незаконных доходов. Существенные изменения в Закон № 115-ФЗ в части порядка наличных и безналичных расчетов были внесены Федеральным законом от 13.08.2020 № 208-ФЗ (далее — Закон № 208-ФЗ). Большая часть этих изменений действует с 10.01.2023 и касается операций, подлежащих обязательному контролю.

Рассмотрим основные из них. Согласно п.

1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее. В этой же статье приведен конкретный список операций, на которые распространяется это правило.

Например, в подп. 1 п. 1 речь идет об операциях с денежными средствами в наличной форме, в том числе в виде снятия со счета или зачисления на счет юридического лица денежных средств в наличной форме. В чем выражена новация по данному методу контроля? До 10.01.2023 действовало правило по проверке операций юридических лиц на ту же сумму, но только если она не обусловлена характером хозяйственной деятельности юридического лица.

То есть не попадали под контроль наличные расчеты, которые возникали при проведении операций по используемому организацией виду деятельности на систематической основе и закрепленных в Уставе этой организации. Теперь же все операции по поступлению и списанию наличных денежных средств у юридического лица на сумму 600 000 руб.

и выше будут объектом контроля кредитной организации, через которую проводится данная операция. Несмотря на то что документ по контролю за этими операциями принят не Банком России, государственным контролером будет именно кредитная организация, т. е. отделение банка, заключившее договор на обслуживание с данным юридическим лицом.

Таким образом, организация должна быть готова обосновать проведение операции с наличным расчетом на сумму 600 000 руб. Как это сделать? Предоставить в банк письменное пояснение, при необходимости приложить к нему копии документов, обосновывающих законность расчетов (пример 1). Законом № 208-ФЗ отменено действие абз.

6 подп. 1 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ, что привело к исключению непосредственно из сферы контроля обмена банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства.

Это изменение технического характера, так как такой обмен обязательно сопровождается снятием со счета или зачислением на счет юридического лица денежных средств в наличной форме. Поэтому при превышении лимита в 600 000 руб. нужно будет указать источник данной суммы. С 10.01.2023 выведены из-под обязательного контроля: • перевод денежных средств за границу на счет или вклад, открытый на анонимного владельца; • поступление денежных средств из-за границы со счета или вклада, открытого на анонимного владельца.

С 10.01.2023 выведены из-под обязательного контроля: • перевод денежных средств за границу на счет или вклад, открытый на анонимного владельца; • поступление денежных средств из-за границы со счета или вклада, открытого на анонимного владельца.

При этом под обязательный контроль подпадают следующие операции: • зачисление денежных средств на счет или вклад или списание денежных средств со счета или вклада иностранной структуры без образования юридического лица, период деятельности которой не превышает трех месяцев со дня регистрации (инкорпорации); • зачисление денежных средств на счет или вклад или списание денежных средств со счета или вклада иностранной структуры без образования юридического лица, если операции по этому счету или вкладу не производились с момента его открытия.

Нужно обратить внимание на следующие моменты: 1.

В подпункте 4 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ перечислены виды сделок с движимым имуществом, которые подлежат обязательному контролю.

При этом под контроль попадают операции с этим видом имущества.

Это объясняется тем, что, исходя из обычая делового оборота, понятие «операция» включает в себя и понятие «сделка». Ранее под контроль уже попадали выплаты физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения.

Теперь же контролируемые операции включают также выплату и юридическому лицу страхового возмещения и получение от него страховой премии. Обратите внимание: под действие данной нормы попадают и все иные виды страхования, перечисленные в подп.

1–3 п. 1 ст. 32.9 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-I

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

(в ред.

от 30.12.2020), выплаты по которым превышают 600 000 руб.

Например: • по страхованию жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события; • по пенсионному страхованию; • по страхованию жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.

2. Выведены из-под контроля операции на сумму от 600 000 руб. либо на эквивалентную сумму в иностранной валюте: • по получению имущества по договору лизинга.

До внесения изменений контролировалась сделка по получению или предоставлению движимого имущества по договору финансовой аренды (лизинга).

Теперь эта норма будет распространяться только на предоставление движимого имущества по договору финансовой аренды (лизинга); • по переводу денежных средств некредитными организациями по поручению клиента.

3. Операция почтового перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 руб., или превышает ее. Ответ на запрос почтового отделения при перечислении суммы свыше 600 000 руб.
Ответ на запрос почтового отделения при перечислении суммы свыше 600 000 руб.

представлен в примере 2. Операция по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 руб., или превышает ее.

Рекомендуем прочесть:  Как обратиться в су с жалобой на фсс

С 10.01.2023 под обязательный контроль подпадает операция с наличными или безналичными деньгами в рамках сделки с недвижимостью, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 млн руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее. Законодатель предусматривает контроль не за сделкой, а за оборотом расчетов, независимо от того, какой статус имеет получатель или отправитель этой денежной массы.

Новое в этой норме выражается в следующем. Ранее контролировалась сделка с недвижимым имуществом с учетом суммового барьера, результатом которой является переход права собственности на такое имущество.

В новой редакции Закона № 115-ФЗ будут контролироваться операции по любой сделке с недвижимым имуществом. Таким образом, если фирма-посредник исходя из условий участия в расчетах по сделке с недвижимостью будет осуществлять расчетные операции, превышающие вышеназванную сумму, при этом не будучи продавцом или покупателем недвижимости, то к ней будет также направлены запросы контролирующего органа. Ответ на такой запрос представлен в примере 3.

В рамках применения данной нормы необходимо учесть Информационное сообщение Росфинмониторинга от 04.08.2020, в котором разъяснено, что изменилось в порядке исполнения требований законодательства о противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) для риелторов. Для организаций и ИП, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, с 10.01.2023 упразднена обязанность по представлению в Службу сведений об операциях (сделках) с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю.

Иные обязанности по исполнению требований законодательства о ПОД/ФТ сохранены в полном объеме, в том числе: • по постановке на учет в Росфинмониторинге до начала осуществления указанной детальности; • разработке правил внутреннего контроля; • назначению специального должностного лица; • проведению идентификации и изучения клиента; • проведению оценки риска клиентов и совершаемых ими операций; • выявлению операций, вызывающих подозрение на ОД/ФТ и представление сведений о них в Росфинмониторинг и т. д. Для целей обязательного контроля с 50 млн руб.

до 10 млн руб. снижена минимальная сумма второго и последующих зачислений денежных средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю поставок продукции по ГОЗ и исполнителю, участвующему в поставках продукции по ГОЗ. При этом контроль второго и следующих начислений производится, если сумма первого зачисления равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее.

Пунктом 4 ст. 6 Закона №115-ФЗ предусмотрен перечень видов организаций и перечень совершаемых ими операций, о которых с 10.01.2023 следует сообщать в Росфинмониторинг.

Например, это кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования) и страховые брокеры, лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи — и это далеко не полный перечень. В пункте 3 ст. 7 Закона № 115-ФЗ уточнено положение, касающееся обязанности организаций информировать уполномоченный орган о подозрениях по поводу легализации (отмывания) преступных доходов, возникших в рамках реализации правил внутреннего контроля. Согласно этим уточнениям если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в ходе внутреннего контроля возникают подозрения, что какая-либо разовая операция либо совокупность операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций и (или) действий, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях.

В указанные сведения включается имеющаяся информация о бенефициарном владельце. Данные изменения вступили в силу с 01.03.2023. Изменения в Закон № 115-ФЗ отражают принципиально новый характер действий государства в борьбе с теневыми доходами. Исходя из анализа нововведений можно уже сейчас прогнозировать увеличение бремени оформления и предоставления в контролирующий орган пояснений по операциям практически для всех организаций.
Исходя из анализа нововведений можно уже сейчас прогнозировать увеличение бремени оформления и предоставления в контролирующий орган пояснений по операциям практически для всех организаций.

Подобное усиление контроля — часть реалий деятельности бизнеса в современных условиях. Чтобы оперативно реагировать на запросы контролирующих органов, организации необходимо: • изучить требования Закона № 115-ФЗ; • иметь всю необходимую документацию, подтверждающую законность контролируемых операций; • не совершать операции, не имеющие законного обоснования.

Статья 140 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). См., например, п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (в ред.

от 08.12.2020). Пункт 2 ст. 861 ГК РФ.

Пункты 1, 4 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У «О правилах наличных расчетов». Пункт 1.3 Положения № 383-П. Пункт 1.4 Положения № 383-П. Пункт 7 Информационного письма Банка России от 21.08.2002 № 1.

Абзац 3 подп. 4 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ. Абзац 4 подп. 4 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ.

Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2023 г. № 140

О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г.

№ 199

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

В целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, постановляю:1.

Внести в Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г.

№ 199

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 12, ст. 1745) следующие изменения:а) пункт 1 после слова «предоставляемую» дополнить словами «нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей,»;б) в пункте 3:в подпункте «а» слова «за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты» заменить словами «на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты»;подпункт «б» изложить в следующей редакции:»б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г.

№ 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;»;дополнить подпунктом «в» следующего содержания:»в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;»;дополнить подпунктом «г» следующего содержания:»г) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей;»;дополнить подпунктом «д» следующего содержания:»д) размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.».2.

Установить, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере, предусмотренном подпунктом «в» или «г» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

(в редакции настоящего Указа), осуществляется с 1 января 2023 г. Перерасчет размера ежемесячной выплаты гражданам, которым она назначена, производится на основании соответствующего заявления, поданного ими после 1 апреля 2023 г.3.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль10 марта 2023 года№ 140

С 2023 года – новые правила обеспечения наличными

Анонсы 6 июля 2023 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2023 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 11 ноября 2020 С 1 января 2023 года вступят в силу , которые дополняют Бюджетный кодекс РФ новыми главами: «» и «».

С указанной даты будет осуществлен переход на новую организацию казначейского обслуживания поступлений в бюджеты в системе казначейских платежей. Это значит, что денежные средства бюджетов и внебюджетных фондов, а также бюджетных и автономных учреждений будут учитываться только на казначейских счетах ().

В этой связи с 2023 года вводятся и новые правила обеспечения наличными и средствами для расчетов с использованием платежных карт.

Ныне действующий будет упразднен. Принципиальных новшеств в работе № 22н не внесет. Обеспечение клиентов денежными средствами по-прежнему будет осуществляться с использованием денежных чеков или банковских карт.

Для получения денежных средств учреждению потребуется накануне представить в казначейский орган:

  1. Заявку на получение наличных денег () и денежный чек, заполненный в соответствии с установленными
  2. или Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту ()

Обратите внимание: указанные формы Заявок уже утверждены отдельным и применяться будут с 1 января 2023 года до 1 января 2023 года.

А при наличии налаженного электронного документооборота с Казначейством для получения наличных учреждение вместо Заявки () сможет направить для обеспечения наличными денежными средствами в электронном структурированном виде. Такую Заявку нужно представить не позднее дня, предшествующего дню получения денежных средств. Оформлять денежный чек в этом случае не потребуется.

Получить наличные денежные средства сможет только лицо, указанное в Заявке. Внесение наличных денег, как и прежде, будет осуществляться по Объявлению на взнос наличными () или через автоматическое приемное устройство.

Объявление также потребуется оформить накануне. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Сдать наличные также можно будет не только на основании Объявления на взнос наличными (ОКУД 0402001), оформленного на бумажном носителе, но и на основании структурированной электронной формы Заявки о внесении наличных денежных средств — опять же при наличии технической возможности. Обязательные такой Заявки утверждены новым № 22н.

Взнос наличных денег в кассу банка в этом случае также осуществляется представителем клиента, указанным в электронной Заявке о внесении наличных денежных средств.

Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Федеральным казначейством с 1 января 2023 года по 30 апреля 2023 года будет установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов.

Наиболее значимым событием для бухгалтера в октябре является отчет за 9 месяцев.

Будет осуществлен переход на новую систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в системе казначейских платежей.

Представление указанных Справок (ф. 0503125) осуществляется в срок до 1 декабря 2020 года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2023. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

vernuti-tovar.ru
Поиск
Популярное:
  • Единовременная выплата при рождении ребёнка в 2023 в забайкальском краеЕдиновременная выплата при рождении ребёнка в 2023 в забайкальском крае
  • Нужен ли номер на скутер до 50 кубовНужен ли номер на скутер до 50 кубов
  • Комментарии к статье 362 гпк рфКомментарии к статье 362 гпк рф
  • Должностные обязанности пом эпидемиолога на 05ставкиДолжностные обязанности пом эпидемиолога на 05ставки
  • Что такое не строгий отказ банкаЧто такое не строгий отказ банка
  • Можно ли через суд снять с базы данныхМожно ли через суд снять с базы данных
  • Детские выплаты с 1 июня 2023Детские выплаты с 1 июня 2023
  • Изменения в 223 фз с 1 января 2023 годаИзменения в 223 фз с 1 января 2023 года
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
dmsh-rekonstruktor.ru © 2023