Срок рабрты судебных приставов по делопроизводству
I. Общие положения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (далее — Инструкция, Служба) устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Службы документов и порядок, документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее — государственные служащие) центрального аппарата и территориальных органов Службы.1.2.
Работа с секретными документами в Службе осуществляется в соответствии со специальной инструкцией.Порядок работы с документами, содержащими информацию для служебного пользования, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233
«Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165).Особенности работы с информацией ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (с информацией, в отношении которой установлены требования по обеспечению ее конфиденциальности), порядок обработки персональных данных и порядок применения электронной подписи устанавливаются отдельными актами Службы, утверждаемыми директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации (далее — Директор).На бухгалтерскую и техническую документацию требования Инструкции распространяются лишь в части, касающейся общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.1.3.
Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе на электронные документы, включая их подготовку, обработку, хранение и использование.Системы электронного документооборота (далее — СЭД), применяемые в центральном аппарате и территориальных органах Службы, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции.1.4. Правовой основой Инструкции являются Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.
1; 2009, N 1, ст. 2), Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч. I), ст. 5021; 2002, N 28, ст.
2780; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2696; 2009, N 46, ст. 5417; 2011, N 1, ст. 1), федеральные законы от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2199), от 27.07.2006 N 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.
I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 30 (ч.
I), ст. 4600), от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст.
3407; 2010, N 31, ст. 4173; 2011, N 31, ст. 4701), от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.
5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст.
4196), от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, от.
4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 23, ст. 2761; 2009, N 29, ст. 3642; 2009, N 39, ст. 4539, ст.
4540; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 17, ст. 2312; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 29, ст. 4287; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4573; 2011, N 30 (ч.
I), ст. 4574), от 19.07.2009 N 194-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3631), от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.
4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253), от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036), от 09.02.2009 N 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.
776) и другие законодательные акты, указы Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2006, N 8, ст.
«О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2663; 1997, N 20, ст. 2242; 1998, N 33, ст.
3967; 2005, N 28, ст. 2865), от 06.03.1997 N 188
«Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127; 2005, N 39, ст. 3925), а также постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268
«Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст.
123; 2001, N 24, ст. 2461; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587), от 03.11.1994 N 1233
«Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165), от 15.09.2008 N 687
«Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст.
4320), от 13.08.1997 N 1009
«Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов и их государственной регистрации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.
3895; 1997, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст.
2602), от 01.06.2004 N 260
«О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.
2313; 2006, 23, ст. 2514; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; 2008, N 21, ст. 2459; 2008, N 49, ст.
5833; 2009, N 11, ст. 1302; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст. 2346; 2009, N 36, ст. 4358; 2009, N 49 (ч. II), ст.
5970, ст. 5971; 2009, N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст.
964; 2010, N 21, ст. 2602; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2008, N 5, май (извлечения), от 19.01.2005 N 30
«О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов власти»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст.
852; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст.
852; 2008, N 14, ст. 1413; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст.
2346; 2009, N 25, ст. 3060; 2009, N 47, ст. 5675; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 22, ст.
2776), от 22.09.2009 N 754
«Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст.
4614), от 15.06.2009 N 477
«Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263, 2016, N 18, ст.
2641), Инструкция по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденная приказом Минюста России от 30.12.2011 N 460, Регламент Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом ФССП России от 27.10.2006 N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006, регистрационный N 8553), иные нормативные правовые акты, государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД) (Издательство стандартов, 2003), Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 N 76 (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26.04.2010 N 01/6756-ДК).1.5.
Организацию и совершенствование делопроизводства на основе единых требований с использованием современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного Инструкцией порядка работы с документами в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы осуществляет Управление делопроизводства (далее также — УДП) в соответствии с положением о нем, утверждаемым Директором.1.6. Организацию делопроизводства и контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы, в том числе особенностей делопроизводства при работе с обращениями граждан, осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы.1.7. Государственные служащие структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции, сохранность находящихся у них служебных документов и соблюдение порядка доступа к содержащейся в них информации.1.8.
Документы, содержащие информацию, в отношении которой установлено требование по обеспечению ее конфиденциальности, не подлежат разглашению. Передача их содержания, а также их копий сторонним организациям допускается только с письменного разрешения уполномоченных должностных лиц.1.9. Ведение делопроизводства осуществляется:в центральном аппарате Службы, включая обработку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе поданных на личном приеме, а также организационно-распорядительных документов по основной и административно-хозяйственной деятельности, редактирование проектов приказов, распоряжений, служебных писем и других документов, контроль хода и результатов исполнения документов, комплектование архивных фондов, а также координацию работы с документами и другие функции делопроизводства, — Управлением делопроизводства в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих УДП;в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, включая получение, учет движения, доведение до исполнителей, контроль исполнения документов, направление внутренних документов в иные структурные подразделения посредством СЭД, передачу исходящих документов в УДП для отправки, формирование номенклатурных дел, иные процедуры документооборота, — специально уполномоченными лицами (государственными служащими указанных подразделений, совмещающими выполнение делопроизводственных обязанностей с функциональными обязанностями) в соответствии с их должностными регламентами (далее — ответственные за делопроизводство);в аппарате управления территориального органа Службы — подразделением документационного обеспечения в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих, в его структурных подразделениях — специально уполномоченными лицами (ответственными за делопроизводство, делопроизводителями) в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями).1.10.
Об утрате или неисправимом повреждении документа, случаях нарушения правил работы с документами, установленных Инструкцией, государственные служащие структурных подразделений Службы в течение одного часа устно сообщают руководителю структурного подразделения и в Управление делопроизводства. На основании полученного сообщения по распоряжению руководителя структурного подразделения проводится проверка, о результатах которой информируются руководство Службы и Управление делопроизводства.1.12. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации, документов или их копий осуществляются только подразделениями по взаимодействию со средствами массовой информации в соответствии с положениями о них, а в отдельных случаях — другими подразделениями по разрешению (поручению) Директора (в территориальном органе Службы — руководителя территориального органа).1.13.
Перед уходом в отпуск, убытием в командировку, на время болезни или отстранения от работы и в других случаях временного отсутствия государственные служащие Службы передают находящиеся у них на исполнении документы ответственному за делопроизводство или по указанию руководителя структурного подразделения другому работнику по реестру с внесением сведений о движении этих документов в регистрационно-контрольные карточки в СЭД.Исполнительные документы, исполнительные производства (текущие и оконченные, не переданные в архив) и иные документы между судебными приставами-исполнителями (заместителями начальника отдела — заместителями старшего судебного приставами, начальниками отделов — старшими судебными приставами) передаются по акту с внесением сведений о движении этих документов в книгу учета исполнительных документов базы данных ПК ОСП.В случае перемещения по службе или увольнения работника передача документов и дел осуществляется по акту. Руководитель структурного подразделения (в том числе начальник отдела — старший судебный пристав, руководитель территориального органа Службы) организует передачу документов увольняемым (переводимым в другое подразделение) работником (судебным приставом-исполнителем, заместителем начальника отдела — заместителем старшего судебного пристава, начальником отдела — старшим судебным приставом) с момента подачи работником заявления об увольнении (перемещении).При увольнении (перемещении) начальника отдела — старшего судебного пристава закрепленные за ним документы, печати, штампы, бланки передаются по акту приема-передачи должностному лицу, исполняющему обязанности либо вновь назначенному на должность начальника отдела — старшего судебного пристава, при увольнении (перемещении) судебного пристава-исполнителя (заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава) также по акту — другому судебному приставу-исполнителю (заместителю начальника отдела — заместителю старшего судебного пристава) в соответствии с распоряжением начальника отдела — старшего судебного пристава.Акт приема-передачи документов при увольнении (перемещении) начальника отдела — старшего судебного пристава утверждается руководителем территориального органа Службы, при увольнении (перемещении) судебного пристава-исполнителя (заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава) — начальником отдела — старшим судебным приставом.Акт приема-передачи документов составляется в произвольной форме с обязательным указанием даты его составления, фамилий и инициалов передающего и принимающего должностного лица, перечня и количества передаваемых печатей, штампов, бланков и документов с указанием их основных реквизитов (дата, номер, количество листов, а для исполнительных документов и исполнительных производств дополнительно должник, взыскатель, предмет исполнения) и подписывается передающим и принимающим должностными лицами.
Документы в передаваемых исполнительных производствах должны быть включены во внутреннюю опись, скреплены и пронумерованы.При служебной необходимости в изъятии и передаче другому исполнителю документов, числящихся за отсутствующим работником (в том числе за увольняемым (перемещаемым) судебным приставом-исполнителем, заместителем начальника отдела — заместителем старшего судебного пристава, начальником отдела — старшим судебным приставом), руководитель структурного подразделения (начальник отдела — старший судебный пристав, руководитель территориального органа Службы) назначает комиссию численностью не менее трех человек, которая проверяет наличие документов, числящихся за отсутствующим работником, с составлением акта и производит их изъятие с последующей передачей ответственному за делопроизводство (должностному лицу, исполняющему обязанности начальника отдела — старшего судебного пристава). При выявлении комиссией фактов утраты документов, в том числе исполнительных документов (исполнительных производств), они отражаются в акте.
Акт утверждается должностным лицом, назначившим комиссию.В случае выявлении комиссией фактов утраты документов должностное лицо, назначившее комиссию, организует проведение служебной проверки и принимает меры по восстановлению документов.1.14. Переписка между структурными подразделениями в центральном аппарате и в аппаратах управления территориальных органов Службы осуществляется в случаях, определенных нормативными актами Российской Федерации, а также актами Службы.Для совместной проработки проектов документов и обмена информационными материалами между структурными подразделениями в центральном аппарате и аппаратах управления территориальных органов Службы используется ведомственная электронная почта.1.15.
Текст Инструкции с приложениями подлежит размещению на официальном сайте ФССП России.
3.3.3.2. Приказ, распоряжение
1) В соответствии с пп. 10 п. 10 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», Служба в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и указания, являющиеся основной правовой формой реализации ее властных полномочий.Приказами (распоряжениями) Службы по основной, административно-хозяйственной деятельности и личному составу оформляются индивидуальные правовые предписания по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам ее деятельности.Не допускается совмещение в одном документе приказа по основной деятельности с приказом по личному составу.2) Поручение исполнителю по подготовке проекта приказа (распоряжения) дает руководитель структурного подразделения центрального аппарата Службы, который обязан сформулировать конкретное и четкое задание, а также определить срок представления проекта.Исполнителем проекта приказа (распоряжения) Службы может быть только государственный служащий центрального аппарата Службы.Срок подготовки проекта приказа (распоряжения) во исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.Для подготовки наиболее сложных проектов приказов (распоряжений), а также приказов, совместных с иными федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.3) Приказ (распоряжение) должен содержать достоверную и аргументированную информацию, по форме и содержанию соответствовать действующим законодательным, другим нормативным правовым актам, компетенции Службы, состоять из лаконичных предложений — предписаний с прямым порядком слов, не допускать различных толкований, быть реальным, конкретным и тщательно отредактированным.Содержащиеся в приказе (распоряжении) поручения должны учитывать положения ранее изданных по данному вопросу приказов (распоряжений).4) Проекты приказов (распоряжений) по основной и административно- хозяйственной деятельности разрабатываются структурными подразделениями центрального аппарата Службы по поручению Директора, заместителей Директора или по инициативе руководителей указанных подразделений и согласовываются со следующими должностными лицами:руководителем структурного подразделения, ответственного за разработку и согласование проекта приказа (распоряжения), и заместителем Директора, курирующим это подразделение;руководителями структурных подразделений и заместителями Директора — проекты приказов (распоряжений), касающихся их деятельности или предписывающих выполнение ими конкретных поручений;начальником Правового управления, за исключением проектов приказов (распоряжений), не требующих проведения юридической экспертизы, перечень которых утверждается Директором;начальником Управления делопроизводства.Проекты приказов (распоряжений) по основной и административно-хозяйственной деятельности представляются на подпись Директору или лицу, исполняющему его обязанности, помощником Директора.5) Проекты приказов (распоряжений) по личному составу (о приеме, увольнении, перемещении, поощрении, применении дисциплинарного взыскания, отпусках, командировании государственных служащих на территории Российской Федерации и др.) разрабатываются только Управлением государственной службы и кадров по представлениям руководителей структурных подразделений центрального аппарата (по представлениям руководителей территориальных органов — в отношении назначения, увольнения их заместителей, поощрения работников территориальных органов) Службы и согласовываются со следующими должностными лицами:начальником Управления государственной службы и кадров и заместителем Директора, курирующим это подразделение;начальником Управления делами — проекты приказов (распоряжений), связанных с использованием денежных средств;начальником Правового управления — проекты приказов по личному составу о применении дисциплинарных взысканий и расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) по инициативе представителя нанимателя (работодателя), касающиеся государственных служащих центрального аппарата и заместителей руководителей территориальных органов Службы;заместителем Директора, курирующим Правовое управление, — проекты приказов по личному составу о применении дисциплинарных взысканий и расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) по инициативе представителя нанимателя (работодателя), касающиеся государственных служащих центрального аппарата и заместителей руководителей территориальных органов Службы.Проекты приказов (распоряжений) по личному составу представляются на подпись Директору, лицу, исполняющему его обязанности, заместителем Директора, курирующим Управление государственной службы и кадров, или начальником Управления государственной службы и кадров, или помощником Директора.6) Проекты приказов о командировании на территории Российской Федерации государственных служащих центрального аппарата Службы и командировочные удостоверения оформляются Управлением государственной службы и кадров:при плановом командировании (в соответствии с утвержденным планом командирования на соответствующий год) — на основании поручения Директора (лица, исполняющего его обязанности) по адресованным ему служебным запискам Организационно-контрольного управления;при внеплановом командировании — на основании поручения Директора или его заместителей по адресованным им служебным запискам руководителей структурных подразделений.Не допускается приказ по основной деятельности о проведении проверки территориальных органов Службы совмещать в одном документе с приказом по личному составу о командировании государственных служащих, включенных в состав проверяющей комиссии.7) Согласование проектов приказов (распоряжений) в структурных подразделениях Службы осуществляется в срок не более 5-ти дней с момента их поступления и оформляется визами руководителей структурных подразделений или должностных лиц, официально их замещающих.
Директором или заместителем Директора, курирующим структурное подразделение, подготовившее проект приказа (распоряжения), могут быть установлены иные сроки его согласования.8) При внесении на стадии согласования в проект приказа (распоряжения) существенных изменений он подлежит переоформлению и повторному согласованию.9) Для рассмотрения неурегулированных разногласий по проекту приказа (распоряжения), учета мнений заинтересованных сторон и достижения компромисса структурное подразделение, подготовившее проект и являющееся ответственным за его согласование, проводит совещание, решение которого оформляется протоколом, прилагаемым вместе с неучтенными замечаниями к проекту приказа (распоряжения) при его представлении на подпись Директору (лицу, исполняющему его обязанности), который принимает окончательное решение по урегулированию разногласий, подписывает приказ (распоряжение) или возвращает проект для доработки в структурное подразделение, которым он подготовлен.10) В процессе согласования проекта приказа (распоряжения) структурное подразделение центрального аппарата Службы, подготовившее проект, осуществляет его доработку с учетом принятых замечаний и предложений, а также обязательное редактирование в Управлении делопроизводства.Проект приказа (распоряжения), иного документа <*> с визой руководителя структурного подразделения, подготовившего проект, представляется на редактирование в отдел контроля исполнения документов Управления делопроизводства только полномочным обсуждать и вносить поправки в текст исполнителем.———————————<*> В том числе: служебные письма за подписью Директора, а также служебные письма за подписью его заместителей, адресованные в вышестоящие органы государственной власти.Редактор карандашом отмечает погрешности в текстах приказов (распоряжений), иных документов и вправе требовать от исполнителей исправления орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, устранения нарушений правил оформления реквизитов, устранения несоответствия положениям нормативных правовых актов в сфере делопроизводства, а также иных замеченных им недостатков.На оборотной стороне каждого листа (в нижнем правом углу) отредактированного проекта приказа (распоряжения) и приложений к нему, на вторых экземплярах отредактированных иных документов помещаются оттиск штампа редактора «ОТРЕДАКТИРОВАНО» и его подпись.Не допускается представление на подпись Директору и его заместителям приказов (распоряжений), иных документов, подлежащих редактированию, без штампа и подписи редактора.11) Обязательные реквизиты приказов (распоряжений)Реквизиты приказов (распоряжений), за исключением приказов (распоряжений), издаваемых совместно с иными органами государственной власти, печатаются на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом, шрифтом N 14 без помарок и исправлений. Качество печати должно обеспечивать нормальное чтение текста и возможность его воспроизведения средствами копировально-множительной техники.Дата приказа (распоряжения), как правило, совпадает с датой подписания и оформляется отделом документационного обеспечения Управления делопроизводства (для приказов (распоряжений) по личному составу — Управлением государственной службы и кадров) при регистрации.Приказы (распоряжения), изданные совместно с другими государственными органами (организациями), регистрируются с одной (единой) датой последней регистрации (подписания) приказа (распоряжения).Дата приказа (распоряжения) оформляется словесно-цифровым способом, например: 01 февраля 2010 г.В заголовках, текстах приказов (распоряжений) и приложениях к ним дата оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год, например: 22.02.2008.В тексте не допускается разрыв даты при ее переносе на другую строку.Регистрационный номер приказа (распоряжения) Службы состоит из знака «N» и его порядкового номера в пределах календарного года.
Приказы (распоряжения) Службы по основной, административно-хозяйственной деятельности и личному составу нумеруются отдельно.Номера приказам (распоряжениям) по основной, административно-хозяйственной деятельности присваиваются отделом документационного обеспечения Управления делопроизводства, приказам (распоряжениям) по личному составу — Управлением государственной службы и кадров при регистрации.В приказах по административно-хозяйственной деятельности порядковый номер дополняется через дефис буквенным литером «х», например: «15-х», по личному составу — буквенным литером «к», например: «1232-к», по личному составу о командировках на территории Российской Федерации и об отпусках — буквенным литером «ко», например:»132-ко».В распоряжениях по основной деятельности в регистрационный номер включается буквенный литер «р», по административно-хозяйственной деятельности — «рх», по личному составу — «рк».В тексте не допускается разрыв регистрационных номеров при их переносе на другую строку.Регистрационный номер совместного с другими государственными органами (организациями) приказа (распоряжения) состоит из регистрационных номеров каждого государственного органа (организации), расположенных последовательно через косую черту в порядке их перечисления в заголовочной части приказа (распоряжения).Заголовок в приказе (распоряжении) отвечает на вопрос «о чем?» («о ком?»), включает его краткое содержание и должен строго соответствовать перечню действий, предписываемых объекту управления в распорядительной части текста.Шрифт заголовка — полужирный N 14.
Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал и выравнивается по центру текста.Например:Об утверждении структуры и штатного расписания центральногоаппарата Федеральной службы судебных приставовВ заголовки приказов (распоряжений) по личному составу включаются наименование действия, инициалы, фамилия государственного служащего (государственных служащих), в отношении которых это действие осуществляется. Более четырех государственных служащих указываются в заголовке обобщенно, например, «О назначении И.И.
Николаева», «О переводе А.П. Петрова», «Об увольнении П.Н. Сергеевой», «О дисциплинарной ответственности В.И. Сидорова», «О поощрении государственных служащих Управления информационных технологий».Текст приказа (распоряжения) отделяется от заголовка двумя — тремя межстрочными интервалами, печатается от левой границы текстового поля с использованием полуторного межстрочного интервала, для приказов (распоряжений) по личному составу — одинарного межстрочного интервала, и выравнивается по левой и правой границам текстового поля.Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.Текст, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной, юридически связанной с приложениями.В констатирующей части текста кратко излагаются цели и задачи, факты и события, проблемы, поручения и иные обстоятельства, послужившие основанием для издания приказа (распоряжения).Констатирующая часть приказа (распоряжения) может начинаться словами: «В связи», «В соответствии», «Во исполнение», «На основании», «В целях» и т.п.В констатирующей части приказа (распоряжения), издаваемого на основании другого документа, указывается его наименование в родительном падеже, дата, номер и заголовок.Не допускается замена содержательной констатирующей части краткими формулами — отписками: «В целях совершенствования»; «В целях повышения эффективности»; и т.п.Констатирующая часть приказов (распоряжений) завершается распорядительным словом: «приказываю» — в приказах или «предлагаю» («обязываю») — в распоряжениях, которое печатается строчными буквами вразрядку (с увеличенным интервалом между буквами до 3 пунктов).
После этих слов ставится двоеточие. В совместном с другими государственными органами приказе (распоряжении) распорядительное слово излагается от первого лица множественного числа: «приказываем», «предлагаем», «обязываем».В приказах (распоряжениях) по личному составу (кроме приказов, касающихся юридической ответственности государственных служащих), по основной и административно-хозяйственной деятельности констатирующая часть может быть исключена при отсутствии необходимости в обосновании и разъяснении их издания. В этом случае распорядительные слова исключаются.Распорядительная часть приказа (распоряжения) содержит перечисление предписываемых действий, служащих достижению ожидаемого результата управленческих решений, с указанием исполнителя каждого действия и при необходимости срока его исполнения.Распорядительная часть по количеству предписаний (их адресатов) делится на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с точкой.
Одно предписание, адресованное нескольким исполнителям, а также несколько предписаний, адресованных одному исполнителю, помещаются в одном пункте.
Пункты могут разделяться на абзацы.При изложении предписываемого действия используется глагол в повелительном наклонении (проверить, организовать и т.п.).При невозможности смыслового согласования распорядительного слова с предписаниями пунктов приказа (распоряжения) допускается исключение распорядительного слова из текста.
В этом случае констатирующая часть приказа (распоряжения) заканчивается двоеточием, а предписания каждого пункта приказа (распоряжения) излагаются от первого лица единственного числа. Например, вместо конструкции текста:».в соответствии с перечисленными поручениями предлагаю:1.
Утвердить Правила.
«(по смыслу получается, что правила не утверждаются данным распоряжением, а дается кому-то поручение их утвердить) может использоваться конструкция:»
.в соответствии с перечисленными поручениями:1. Утверждаю Правила.
«.Адресаты предписаний в пунктах распорядительной части приказа (распоряжения) должны согласовываться в падеже с распорядительным словом.Адресаты предписаний — структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы Службы в распорядительной части текста с распорядительным словом «
приказываю:» или «предлагаю:» указываются в дательном падеже (кому?), с распорядительным словом «обязываю» — в родительном падеже (кого?). Когда предписание адресовано конкретному руководителю структурного подразделения центрального аппарата или территориального органа Службы, его фамилия и инициалы указываются после наименования структурного подразделения в скобках в именительном падеже или без скобок — в дательном или родительном падеже.
Не допускается разрыв фамилий и инициалов руководителей — адресатов предписаний при их переносе на другую строку текста.Не допускается размещение в распорядительной части текста приказа (распоряжения) таблиц, а также списков комиссий, рабочих групп, других перечислений, содержащих более четырех субъектов, инструкций, правил, порядков, положений, схем, эмблем, рисунков, поясняющих слов (предложений), определений, неофициальных сокращений названий, ссылок и другой информации, не обладающей императивным стилем властных предписаний. Указанные части текста помещаются в тематически организованные приложения к приказу (распоряжению), юридически связанные с распорядительной частью текста.В последнем пункте приказа (распоряжения) по основной, административно-хозяйственной деятельности, как правило, указываются должность, фамилия и инициалы должностного лица, на которое возлагается контроль за исполнением приказа (распоряжения), которое должно обладать достаточными властными полномочиями в отношении адресатов предписаний приказа (распоряжения) в соответствующей сфере деятельности Службы и которое не может быть одним из этих адресатов.В конкретных случаях контроль за исполнением приказа может возлагаться на Директора или заместителя Директора, подписывающего приказ (распоряжение) со следующей формулировкой последнего пункта: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».В текст приказа (распоряжения) не следует включать пункт «Приказ довести до сведения.». Подразделения (должностные лица) получают копию приказа (распоряжения) в соответствии с указателем рассылки, который исполнитель представляет вместе с проектом приказа.В приказе (распоряжении), изданном с целью изменения или отмены действующих приказов (распоряжений), в том числе и их приложений, должны быть указаны дата, номер, заголовок изменяемого или отменяемого приказа (распоряжения) и (или) номера отдельных пунктов (абзацев, страниц) распорядительной части текста или приложения к приказу (распоряжению).
Отмена приказа (распоряжения) или отдельных пунктов распорядительной части текста или приложения к приказу (распоряжению) обозначается формулировкой «Признать утратившим силу.».Приказ (распоряжение) вступает в силу с его даты, если в тексте документа не указан другой срок.Приложение к приказу визирует руководитель структурного подразделения, подготовившего проект. Виза оформляется на обороте последнего листа приложения от левого поля ближе к нижнему полю.Например:»1. Утверждаю:состав Научно-консультативного совета Федеральной службы судебных приставов (приложение N 1);регламент Научно-консультативного совета Федеральной службы судебных приставов (приложение N 2)».Отметка о приложении оформляется на лицевой части первого листа приложения по правилам, предусмотренным пп.
3.1.5.13 Инструкции.Приложение к приказу визирует, а в случае его утверждения — подписывает руководитель структурного подразделения, подготовившего проект. Подпись оформляется 2 — 3 межстрочными интервалами ниже последней строки текста приложения (виза — на обороте последнего листа).При оформлении приложения к приказу (распоряжению) на двух и более страницах вторая и последующие страницы приложения должны быть пронумерованы. При наличии нескольких приложений страницы в каждом из них нумеруются отдельно.До представления приказа (распоряжения) на подпись Директору (лицу, исполняющему его обязанности) осуществляется его обязательное внутреннее визирование (при необходимости — внешнее согласование).Виза внутреннего согласования приказа (распоряжения) помещается на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра в нижней части листа и включает личную подпись согласующего, его инициалы и фамилию, дату визирования.
В случае совпадения должностного лица, визирующего приказ (распоряжение), и исполнителя его подпись ставится один раз в отметке об исполнителе. Визы должностных лиц располагаются согласно иерархии должностей (руководителей структурных подразделений — в порядке индексов структурных подразделений) сверху вниз, одна под другой, например: Личная подпись, дата С.В.
Сазанов Личная подпись, дата В.В. Воронин Личная подпись, дата А.А.
Волков Личная подпись, дата В.А.
Иванов Личная подпись, дата А.Р. Голубева Замечания, особые мнения и дополнения к проекту приказа (распоряжения) и приложений к нему оформляются на отдельном листе. При этом реквизит «виза» дополняется словами «с прилагаемыми замечаниями», помещаемыми перед личной подписью визирующего.Оформление виз совместного с другими государственными органами приказа осуществляется на отдельном для каждого государственного органа листе согласования, при этом наименования должностей лиц, визирующих приказ, указываются слева от их подписей, инициалов и фамилий.Внешнее согласование (с иными организациями) приложения к приказу (распоряжению) оформляется грифом согласования по правилам, предусмотренным пп.
3.1.5.14 Инструкции.В состав реквизита «подпись» входят: сокращенное наименование должности — Директор, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).Наименование должности печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левому краю. Расшифровка подписи располагается на одной строке с наименованием должности и с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем, например:Директор Подпись А.О.
Парфенчиков Если Директор отсутствует, то приказ (распоряжение) подписывает заместитель Директора, исполняющий его обязанности на основании соответствующего приказа Службы.При этом к должности Директора добавляется сокращение «И.о.» (исполняющий обязанности), а в расшифровке подписи указываются инициалы и фамилия заместителя Директора, подписавшего приказ (распоряжение), например:И.о. директора Подпись С.В. Сазанов При подписании совместного с другими государственными органами приказа (распоряжения) несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне или одну под другой в последовательности, предусмотренной структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, например: Директор Федеральной службы Руководитель судебных приставов Федеральной таможенной службы Подпись А.О.
Парфенчиков Подпись А.Ю. Бельянинов Не допускаются подписи с предлогом «за» или с проставлением косой черты перед наименованием должности.Внесение изменений в приказ (распоряжение) после его подписания допускается только соответствующим приказом (распоряжением).Исполнитель указывает свои инициалы, фамилию и номер телефона в левом нижнем углу оборотной стороны последнего листа первого экземпляра приказа (распоряжения), справа от фамилии ставит личную подпись и дату, например:И.В.
Петров Личная подпись, дата620 64 35Отметка, удостоверяющая копию приказа (распоряжения), оформляется по правилам, предусмотренным пп. 3.1.5.19 Инструкции.Копии приказов (распоряжений) по основной и административно-хозяйственной деятельности заверяются в Управлении делопроизводства, копии приказов (распоряжений) по личному составу — в Управлении государственной службы и кадров.3.3.3.3. Грифом утверждения без издания приказа может придаваться юридическая сила следующим документам:1) планы, графики работы, повестки заседаний коллегии, комиссий, рабочих групп, совещаний, семинаров, советов, методические рекомендации по направлениям деятельности (утверждаются Директором, а также заместителями Директора — по закрепленным в распределении обязанностей курируемым направлениям деятельности);2) должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Службы (утверждаются представителем нанимателя: Директором, лицом, исполняющим его обязанности);3) финансово-хозяйственные документы: сметы, счета, ведомости, балансы, отчеты, альбомы учетной документации, акты передачи денежных средств, зданий, помещений, транспортных средств, оргтехники и иного имущества, акты списания имущества, акты ревизий, проверок, инвентаризации (утверждаются Директором, заместителем Директора, курирующим финансово-хозяйственную деятельность);4) архивные документы: описи дел постоянного, долговременного срока хранения и по личному составу, акты передачи архивных дел на постоянное хранение, приема-передачи дел, акты уничтожения документов с истекшими сроками хранения и др.
(утверждаются должностным лицом, возглавляющим Центральную экспертную комиссию Службы);5) планы работы структурных подразделений (утверждаются курирующими заместителями Директора);6) положения об отделах в составе структурного подразделения Службы (утверждаются руководителем этого подразделения);7) распределение обязанностей между заместителями руководителя структурного подразделения Службы (утверждается руководителем этого подразделения);8) положение о Службе эксплуатации при ФССП России (утверждается начальником Управления делами);9) должностные инструкции работников Службы эксплуатации при ФССП России (утверждаются начальником Управления делами);10) планы, графики работы, дежурств, режим сменности, структуры, схемы и другие производственные документы Службы эксплуатации при ФССП России (утверждаются начальником Управления делами);11) отдельные процессуальные документы, образующиеся при осуществлении исполнительного производства, в соответствии с примерными формами исполнительных документов, утвержденными приказом ФССП России (утверждаются старшим судебным приставом или заместителем старшего судебного пристава в соответствии с распределением обязанностей между ними);12) положения о проведении смотра спортивной деятельности и о спортивных сборных командах по служебно-прикладным видам спорта, регламенты проведения заключительного этапа соревнований по служебно-прикладным видам спорта, иные документы по организации и проведению спортивной работы в ФССП России (утверждаются Директором, заместителем Директора, курирующим развитие служебно-прикладных видов спорта);13) иные документы, подготовленные по согласованию с начальниками Организационно-контрольного управления и Управления делопроизводства (утверждаются Директором, заместителями Директора, курирующими закрепленные в распределении обязанностей направления деятельности).Документы, которым юридическая сила придается грифом утверждения без издания приказа, оформляются на общем бланке ФССП России (кроме установленных форм финансовых, кадровых и архивных документов и документов с альбомным расположением текста) или на чистых листах бумаги (планы, графики работы, дежурств, режим сменности, структуры, схемы и др.) формата A4.Гриф утверждения оформляется по правилам, предусмотренным пп. 3.1.5.17 Инструкции, в правом верхнем углу общего бланка.Личная подпись должностного лица Службы в грифе утверждения (при необходимости) заверяется в Управлении делами оттиском мастичной печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.Финансовые, кадровые и архивные документы оформляются по формам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами.Первый лист документа с альбомным и иным нестандартным расположением текста оформляется на обычном листе бумаги, в верхнем левом углу которого отделом документационного обеспечения помещается оттиск углового мастичного штампа Службы.Документы, которым юридическая сила придается Директором (заместителями Директора) грифом утверждения без издания приказа, визируются руководителями структурных подразделений Службы в том же порядке, что и приказы (визы согласования помещаются на обороте последнего листа документа), редактируются в Управлении делопроизводства, регистрируются в соответствующем структурном подразделении Службы (кроме нерегистрируемых специальных форм финансово-хозяйственных, архивных документов, а также методических рекомендаций, регистрируемых Управлением делопроизводства) в электронной базе внутренних документов СЭД «Дело» (отдельном журнале) с проставлением на предусмотренных позициях бланка (в угловом штампе) даты и регистрационного номера.Зарегистрированные документы, за исключением методических рекомендаций по направлениям деятельности, помещаются в соответствующие номенклатурные дела структурных подразделений — исполнителей документов.