Сколько должен быть стаж прав чтобы меньше платить за страховку
Оглавление:
Водительский стаж для страховки – как он учитывается?
Оформление страхового полиса – мероприятие, с которым приходится сталкиваться каждому автомобилисту как в России, так и за её пределами. Но при этом агенты компаний далеко не всегда добросовестные и честные – нередко они скрывают информацию о том, каким образом можно сэкономить, получив при этом достаточно качественные услуги.
Именно поэтому крайне важно понимать, как считается стаж вождения для страховки, так как от этого зависит цена составления этого договора.
Содержание ОСАГО представляет собой обязательную страховку, стоимость которой определяется индивидуально для каждого конкретного водителя.
Прежде всего, на это влияет не модель ТС, а водительский стаж вместе с количеством совершённых ДТП. В процессе обязательного страхования всеми компаниями учитываются два основных параметра, определяющие соответствующие коэффициенты.
Первый из них принимает в расчёт возраст автомобилиста. Он играет роль только в начальный период получения водительских прав.
После этого данный фактор несущественно влияет на стоимость услуги.
Стоимость ОСАГО зависит от двух параметров: один учитывает возраст и стаж вождения, другой количество ДТП, произошедших по вине водителя за определённое время Второй параметр имеет весьма значительное влияние на цену полиса. Именно поэтому его нужно учитывать всем автомобилистам, которые собрались оформить соответствующую сделку с компанией.
Именно поэтому не существует каких-либо чётких особенностей его проведения по отношению к модели автомобиля, объёму двигателя, году выпуска и т.д. Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что цена, которую им предлагают страховщики, является непомерно большой.
Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем.
Возраста водителя считается крайне важным параметром, так как все автомобилисты имеют индивидуальные стили вождения ТС. Далеко не все в 18 водят машину хуже, нежели люди за 40, однако, по мнению страховщиков, опыт играет значительную роль, поэтому полностью его игнорировать при оформлении сделок не стоит.

Страховые компании во всём мире считают, что опыт играет колоссальную роль, когда речь заходит о безопасности вождения Правильный расчёт водительского стажа – это важный процесс, который должен происходить в соответствии с установленными правилами.
Именно поэтому необходимо не только полагаться на возраст автомобилиста и период его эксплуатации машины без ДТП, но и на полное соблюдение действующих в стране ПДР. В таком случае при оформлении обязательного страхового полиса можно существенно сэкономить.
Общий стаж – важный показатель, который не стоит игнорировать, если в скором времени нужно оформить автогражданку. Взаимосвязь между общим стажем и обязательным страхованием ОСАГО заключается в четырёх основных значениях:
- Максимальный коэффициент может достигать 1,8. Он применяется по отношению к водителям, возраст которых не достиг 23 лет, а длительность вождения составляет не более 3 лет.
- Коэффициент 1,6 применяется по отношению к водителям, которым уже есть 22 года, а общий стаж их вождения превышает 3 года.
- Коэффициент на уровне 1,0 используется для тех водителей, которым уже есть полных 23 года, а их общий стаж вождения превышает 3 года.
- Коэффициент на уровне 1,7 используется по отношению к водителям, которые получили удостоверение относительно недавно — менее 3 лет назад. При этом им в обязательном порядке должно быть больше 23 лет.
Таким образом, для тех водителей, у которых нет никакого опыта вождения, стоимость страховки возрастает почти в два раза.
Именно поэтому на данную связь обязательно стоит обращать внимание точно так как же, как и на длительность эксплуатации ТС без ДТП.

Как видно из таблицы, получив права в 19 лет, вы гарантируете себе коэффициент 1 при достижении двадцатитрёхлетнего возраста В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает остановку начисления стажа при конфискации прав. Это значит, что никакие условия не могут быть поводом для того, чтобы перестать исчислять период вождения транспортного средства.
Он автоматически запускается в тот момент, когда впервые водитель получает водительское удостоверение. Нередко это случается в 18-20 лет. Несмотря на то, что в последующий период автомобилист может не иметь никакой практики средства, водительский стаж будет считаться.
Один из важных моментов, который нужно знать при оформлении страхового полиса, какая существует взаимосвязь между периодом вождения и обретением новой категории. Это необходимо понимать для возможности точного определения стоимости договора.
На сегодняшний момент в Российской Федерации при открытии новой категории стаж вождения остаётся прежним. При этом он не суммируется с тем, что идёт с новыми правами. К примеру, если у человека оформлена категория «В» с 18 лет, а категория «С» с 21 года, то в 25 лет у него будет два стажа:
- На категорию «В» – 7 лет. Это связано с тем, что исчисление начинается с восемнадцатилетнего возраста автомобилиста.
- На категорию «С» – 4 года. Это обусловлено тем, что срок считается с двадцати одного года.
Таким образом, на стаж открытие новой категории не влияет.
Каждая из категорий требует нового исчисления времени управления ТС. Переносить его с одного автомобиля на другой полностью запрещается.
Это связано с существенной разницей между ТС и особенностями управления ими.
Эксплуатация легкового транспортного средства требует меньших навыков, нежели вождение грузового автомобиля.
Стаж вождения – это период, который определяется по данным, записанным в удостоверении.
Это значит, что потеря документов не играет совершенно никакой роли. Выдача новых прав на вождение транспортным средством не подразумевает исчисление стажа с начала.

Стаж вождения начинается с первой выдачи прав, потому потеря и последующая замена документов ни коим образом не влияют на стоимость ОСАГО Коэффициент водительского стажа также не меняется вследствие потери прав.
В соответствии с этим отсутствие документов не подразумевает увеличения стоимости оформления страхового полиса автомобилистом.
Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности
«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
.
Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.С 9 января 2020 года коэффициент возраста и стажа содержит уже 56 категорий вместо четырёх. Стаж разделяется на 8 уровней, возраст на семь, размер коэффициента изменяется, теперь диапазон составляет от 0,96 до 1,87.
К сожалению, с 2020 года введены новые тарифы ОСАГО и теперь подорожание коснётся всех без исключения автолюбителей, а не только новичков.
В среднем страховка подорожает на 20%.
ОСАГО станет дороже практически для всех транспортных средств, исключение составляют лишь мотоциклы и мотороллеры, для владельцев этих ТС полис станет дешевле. ОСАГО станет дешевле и для юридических лиц, использующих легковые автомобили, например, таксопарки.
Так стоимость страховки для такси будет варьироваться от 4000 до 7400 рублей. Однако подорожание коснётся только верхнего порога, нижний порог для всего автотранспорта будет аналогично снижен на 20%.
План изменений предусматривает несколько этапов за период с 2018 по 2020 г.
Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО.
Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП.
При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии.
Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.
Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации. Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе.
Он может быть предназначен для особых отметок.
К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.
Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО.
Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения.
Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять свой класс по системе АИС РСА для избежания недоразумений с определением стоимости страховки Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:
- Необходимо указать личные данные автомобилиста. Это касается ФИО, даты рождения и номера удостоверения на право вождения ТС.
- Следует также указать дату, когда был определён КБМ страховой компанией.
- Стоит первоначально посетить соответствующий раздел веб-сайта РСА, где собрана вся информация.
- Стоит отправить созданный запрос, указав защитный код, который появится на изображении.
После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт. Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО. Страховщики предусмотрели поощрения, которые влияют на надёжное и качественное вождение ТС водителем.
Большинство организаций предлагают значительное снижение стоимости страховки, если автомобилист не попадал в аварии за время своего стажа.
При этом играют роль только ДТП, в которых водитель был признан судом виновным.
Аварии, случившиеся не вследствие нарушения автомобилистом правил, не приведут к повышению стоимости страховки. За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП. Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель.
Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики.
Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО. Как только суд определяет водителя виновником ДТП, класс уменьшается. Вследствие этого следующая страховка будет ему стоить больше настоящей.

Исходя из таблицы, размер минимального коэффициента бонус-малус можно получить за 10 лет безаварийного вождения Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений.
В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.
Стаж для коэффициента зачисляется только лишь для собственника машины. Безаварийный период владельца ТС при этом распространяется только на один автомобиль.
То есть при приобретении новой машины КБМ вновь становится равным 1. Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться.
Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.
Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный.
Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним.
Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.
Если водитель решает осуществить перерыв на один год и более в получении полиса ОСАГО, его класс в автоматическом порядке аннулируется. Таким образом, предыдущая скидка полностью исчезает.
Это значит, что класс возвращается к значению 3, а показатель КБМ – к 1. Именно поэтому, оформляя новую сделку со страховщиком, нужно быть готовым к тому, что её стоимость будет выше, нежели предыдущей – той, что была подписана больше 1 года назад.
При этом разница цены, в зависимости от компании, может быть довольно существенной.
Также стоит обратить внимание на то, что один год без ДТП в случае перерыва в вождении не зачтётся.
Это касается случаев, когда соответствующие данные были внесены как раз во время, когда полиса не было.
Вследствие этого за отсутствие ДТП дополнительного бонуса в качестве снижения стоимость страхового полиса автомобилист тоже не сможет получить.
Стаж вождения для получения страховки ОСАГО играет крайне важную роль.
Именно поэтому необходимо рассчитывать его правильным образом. Не стоит забывать также о дополнительных факторах, так или иначе влияющих на стоимость услуги.
Прежде всего, это касается времени безаварийной эксплуатации ТС.
Чем больше статус и продолжительнее период отсутствия ДТП, тем меньше придётся заплатить денег за оформление страхового полиса.
- Автор:
Оцените статью:
- 3
- 4
- 1
- 2
- 5
(9 голосов, среднее: 4.1 из 5) Поделитесь с друзьями! → → → Load More
Особенности расчета стажа вождения для полиса ОСАГО
» » На чтение 7 мин Просмотров 1.1к.Многие, страхуя свои автотранспортные средства, даже не задумываются, что их водительский стаж может отлично повлиять на снижение цены за страховые услуги своей компании. Этим очень часто пользуются страховщики, плюсуя полную выплату.Чтобы не быть обманутыми и не разорить свой семейный бюджет, необходимо быть готовыми к различным уловкам от страховых компаний.Водительский стаж является одним из самых важных условий, при составлении расчетных данных для выплат по страховке автомобиля.При страховании обязательно берется во внимание два условия:
- стаж его вождения. Очень благоприятным фактором принято считать длительное вождение без аварийных ситуаций.
- возраст человека, который управляет и является хозяином автомобиля;
Стоит также отметить, что цена за страховые услуги ОСАГО зависит от следующих факторов:
- Также необходимо указать, что цена зависит от региона, в котором проживает страховое лицо.
Другими словами — В Москве страховка дороже, чем в московской области.
- Чем больше стаж нахождения за рулем человека, тем меньше плюсуется коэффициент за страховку.
- Производить страховой договор лучше на довольно длительный срок, так как можно получить скидки.
- Чем больше лошадиных сил под капотом авто и дороже, тем выше цена за страхование.
- 50% скидки имеют те водители, которые ни разу не попадали в дорожно-транспортные происшествия.
Благодаря федеральному закону, который внес определенные изменения в работу всех страховых компаний, водитель вправе требовать снижения цен за страхование, опираясь на свой стаж вождения. Тем самым, они обязаны делать скидки за страховку полностью изучив весь стаж клиента.Полезно знать!
Скидка — это и есть коэффициент, который в обязательном порядке берут во внимание для того, чтобы назначить цены за страховые услуги своей компании.Именно эти коэффициенты могут произвести уменьшение размера основной цены за страховку.
Для особо недобросовестных и неопытных водителей этот коофициэнт способен повысить выплаты.Стаж вождения напрямую влияет на стоимость страхования ОСАГО:
- 22 года и выше — 1,6%.
- более четырех лет — 1,7%
- при стаже двух лет, коэффициент составляет 1,8%
Если длительность нахождения за рулем всего лишь год, то стоимость страхования составляет полную сумму и никак не может быть снижена.Для тех, кто управляет транспортом более 25 лет, существуют определенные скидки.Примечание!
Конечно, для лиц которые за рулем больше 20 лет, намного меньше производить выплат.
Тем людям, которые в более молодом возрасте, необходимо стараться ездить без аварийных ситуаций, тогда и скидка им также положена.Каждый автовладелец обязан знать, как именно производится расчет вождения в страховых компаний. Прежде чем застраховать свой транспорт, лучше всего знать все нюансы, которые помогут в дальнейшем.Нередко можно встретить случай, когда человек, не знающий элементарных условий страхования, оплачивает страховку по полной цене и даже не задумывается, что его стаж вождения позволяет производить оплаты в два раза меньше.Для того чтобы не быть обманутыми страховыми компаниями, необходимо знать:
- Бонус — малус. Он определяется из опытности водителя и числа дорожно — транспортных происшествий, в которых именно водитель был виновником.
- Свой точный КВС. То есть расчетный коэффициент, который начисляется из данных возраст — стаж.
Отметим!
При расчете КВС для новичков — водителей, которые только получили права или их стаж не достиг более пяти лет, сумма выплат может возрасти до 85% от всей указанной выплаты по страховому полису.Общий срок вождения можно определить заглянув, в особые отметки на водительском удостоверении.По закону принято считать, что как только были выданы первые права, с этого момента начинается стаж вождения.
Производя замену, в ГИБДД смотрят на дату первой выдачи и вносят ее в новые права.Из этого следует, что при замене прав, стаж продолжает дальше начисляться.Отметим! Многие этим законом пользуются и довольно успешно.
Так в 18 лет получив права, при этом ни разу не управляя машиной, по своим личным причинам, в 28 они имеют стаж равному 10 лет.КВС — является расчетной данной или коэффициентом, который определяется из вычислений возраста водителя и его длительностью вождения автотранспортным средством, любой категории.Она действует пять лет и начинает начисляться с 18 — 22 лет. Часто можно встретить небольшую несправедливость в отношении людей, которые страхуют свои транспорт.А именно — если стаж двух водителей составляет около пяти лет, но возрастная категория этих людей отличается в 23 года, то и сумма выплат для них обоих будет разной.Такие расчеты сделаны вполне на законных основаниях, так как страховые компании смогли получить соглашение и подтвердить их:
- Правительственными властями России.
- Центробанком Российской Федерации.
Но, несмотря на такую поддержку, с точки зрения опытных юристов, данные вычисления являются обманными для застрахованных автовладельцев и способствуют больших выплат в казну страховщиков.Для КВС, с 2014 года, общим тарифом в расчетах — стали считаться три года вождения.
При этом, коэффициент не берет во внимание дату рождения.Отметим!
Принято считать, если стаж составил больше трех лет, то данный человек опытный в вождении и заслуживает доверия.
Но с учетом, что не произошло ДТП.Стаж вождения ни в коем случае не прерывается. Даже если человек, которого лишили право водить машину на протяжении 1,5 лет и более по причине того, что он стал виновником ДТП или управлял своим транспортом в нетрезвом виде.
Длительность вождения все равно будет начинаться с момента, когда он первый раз получил права.Если человек, получает новые права по вождению другой категории, при этом имея уже права, то в таких случаях идет расчет по стажу.По закону Российской Федерации, стаж начисляется с момента получения прав. То есть, если человек получил право на вождение транспорта категории В в 2000 году, а права на вождение транспорта категории С в 2009 году, то принято считать, что на момент получения категории С, водитель имеет стаж вождения 9 лет по В категории, тем временем как С категория начинает только набирать стаж.При этом страховые компании обязаны обратить внимание на самый первый срок получения прав.Даже при замене категории, стаж и возраст водителя тесно связаны с ранее имеющимся стажем независимо от вида автомобиля.Расчеты всегда производятся по водительскому удостоверению и имеют параметры:
- От 22 лет, стаж более трех лет — 1,2%.
- Возраст 22, стаж два года — коэффициент составляет 1,3%.
- 25 лет, стаж более четырех — 1,15%.
- Более 25 лет со стажем выше 10 лет — 1%.
КБМ — является коэффициент, который рассчитывается из опытности водителя. Он возрастает, если возрастает число дорожно-транспортных происшествий.Чем больше застрахованное лицо ездит без аварии, тем больше ему начисляется скидка и возрастает класс для страхования в ОСАГО.Примечание!
Каждый водитель обязан произвести страхование своего авто. Порой, многие не желают этого делать по причине больших цен.
Для того чтобы производить меньше выплат страховым компаниям, необходимо повышать свой стаж вождения и опытность.
Водительский стаж для ОСАГО, считаем по таблице
» При расчёте цены полиса ОСАГО используется несколько коэффициентов, повышающих или понижающих базовую цену страховки. Водительский стаж является одним из критериев, от которых зависят расценки полиса. Разберём подробнее, что такое стаж вождения для страховки, как считается и влияет на её конечную стоимость.Согласно статистическим исследованиям, опытные шофёры реже становятся виновниками ДТП, нежели новички, недавно севшие за руль.
Соответственно, вероятность расходов компании-страховщика на выплаты компенсаций за неопытного водителя гораздо выше.
Поэтому, при расчёте цены ОСАГО к новичкам применяется коэффициент, повышающий расценки.Сотрудники страховой фирмы рассчитывают водительский стаж для ОСАГО, основываясь на дате выдачи вписываемому в страховку лицу прав на управление ТС. Если водителем открывается дополнительная категория, то имевшаяся ранее не обнуляется.
Но по новой категории цена будет высчитываться уже с даты её открытия.Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертПример: некий гражданин получил права категории «B» в 2015 году, и в 2020 стаж его нахождения за рулём легкового авто составил 5 лет.
В 2020г. этот же человек открыл дополнительно категорию «C», на грузовые машины.
Начало стажа при оформлении ОСАГО на машину категории «B», будет считаться 2015 г., и повышающие коэффициенты к водителю применяться не будут.
Если же он вписывается в полис при страховании грузовика, стаж вождения отсчитывается с момента открытия категории «C». То есть, в этом случае, шофёр будет считаться новичком.Водительский стаж, для удобства расчётов, переводится в коэффициенты. Они, в зависимости от количества лет, прошедших с открытия определённой категории, повышают или понижают цену страховки.Конкретные коэффициенты, в зависимости от возраста и стажа, приведены в таблице:Возраст/стаж0123 и 45 и 67 – 910 – 14Свыше 1416 — 21 год1,871,871,871,661,66———22 — 24 года1,771,771,771,041,041,04——25 — 29 лет1,771,771,631,041,041,041,01—30 — 34 года1,631,631,631,041,041,010,960,9635 — 39 лет1,631,631,630,990,960,960,960,9640 — 49 лет1,631,631,630,960,960,960,960,9650 — 59 лет1,631,631,630,960,960,960,960,9660 и более лет1,61,61,60,930,930,930,930,93При оформлении страхового договора, для расчёта его цены используется КВС – коэффициент водительского стажа.
Он имеет 4 уровня, каждый из которых соответствует своему повышающему коэффициенту.
- III уровень – возраст меньше 23-х, но водительский стаж более 3-х лет. Коэффициент – 1,6.
- IV уровень – возраст свыше 23-х, и стаж вождения больше 3-х лет. Коэффициент равен единице.
- II уровень – возраст более 23-х, но стаж вождения меньше 3-х лет. Коэффициент равен 1,7.
- I уровень – водители, не достигшие 23-летнего возраста и со стажем вождения до трёх лет. Повышающий коэффициент равен 1,8.
Как видим, для первого уровня КВС базовая цена полиса повысится на 80%, а для четвёртого уровня останется неизменной. Применяется этот коэффициент при оформлении страховок с ограниченным числом вписываемых водителей.Для неограниченных полисов данный показатель не используется. Вместо него в базовую цену уже заложены все возможные риски, связанные с неопытными водителями.
Поэтому базовая цена неограниченной страховки изначально на 80% выше ограниченного варианта.Коэффициент «бонус-малус» введён для поощрения автомобилистов за аккуратную езду и соблюдение ПДД. Стаж вождения для страховки ОСАГО в данном случае подразумевает, сколько лет шофёр провёл за рулём, не совершив по своей вине ни одного ДТП. Базовый класс, присваиваемый новичку – третий, и соответствует базовой цене полиса.
За каждый безаварийный год, класс водителя в системе КБМ повышается на одну ступень.
Вместе с этим, он получает возможность приобрести полис на 5% дешевле, чем годом ранее.Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертМаксимальный уровень КБМ – 13-ый. Его обладатель, при оформлении ОСАГО, запалит за полис на 50% меньше его номинальной цены.
При совершении ДТП по вине застрахованного лица, его класс в системе КБМ понижается на 1-3 пункта.
Низший уровень в рейтинге обозначен буквой «М», и такому неаккуратному водителю страховка обойдётся почти в 2,5 раза дороже базовой цены. После совершения ДТП, личный класс шофёра в системе «бонус-малус» понижается на несколько пунктов, максимально до трёх. Это приводит к значительным переплатам при очередном оформлении ОСАГО.
Вернуть свой рейтинг в системе КБМ здесь можно только одним способом: безаварийной ездой. Возвращение бывшего уровня КБМ займёт втрое больше времени, поскольку «упасть» в рейтинге можно за одну только аварию сразу на три пункта.
Подняться же на три ступени за безаварийное вождение не получится. Максимально, что возможно – повышение класса на 1 пункт за год без ДТПОтветственность за ведение реестра КБМ возложена на РСА. Сведения о каждом водителе обновляются ежегодно, на основании сведений, подаваемых фирмой-страховщиком.
Иногда бывает, что в информационную базу закрадывается ошибка, и класс водителя не повышается за безаварийный год, а то и снижается без видимой причины.Причины возникающих ошибок бывают разные – от технических сбоев программы, до человеческого фактора. Во избежание этого, рекомендуется регулярно проверять свой класс в единой базе, которая имеется на сайте РСА. При обнаружении несоответствий, нужно сразу обратиться к своему страховщику, с требованием исправить ошибку.
Если он по каким-либо причинам игнорирует обращение, можно подавать жалобу непосредственно в Союз автостраховщиков.Водительский стаж для страховки имеет очень важное значение, и способен повысить или понизить её цену. Но не нужно упускать из виду и дополнительные критерии – класс КБМ и возраст вписываемого в страховку водителя.( Пока оценок нет ) 3 013Понравилась статья?
Поделиться с друзьями:
Как считается водительский стаж для ОСАГО в 2023 году
» » 215 просмотров 7 мин.
на чтение Прочно вошедшее в жизнь страхование призвано защищать имущественные и иные интересы граждан.
В частности, виды автомобильного страхования позволяют возместить ущерб, полученный при дорожных происшествиях. В рамках требований Федерального Закона № 40 от 25.04.2002 года страхование ответственности водителя (ОСАГО) является обязательным. Полис оформляется ежегодно, его стоимость определяется многими параметрами, среди них водительский стаж автомобилистов.
Как считается стаж вождения для ОСАГО, как влияет на ОСАГО возраст и стаж, а также ответы на другие вопросы раскрываются ниже приведённым материалом. При посещении офиса страховщика отдельные водители узнают, что стоимость страховой премии (оплата страховки) для одной и той же модели машины может ощутимо отличаться.
Следует напомнить, что полис ОСАГО страхует не машину владельца или его здоровье, но возможность третьим лицам, пострадавшим в результате дорожного происшествия, компенсировать расходы на восстановление здоровья и ремонт автомобиля. Принято считать, что водители с большим временем вождения обладают лучшими навыками руководства транспортом, а их опыт позволяет избежать ситуаций, приводящих к происшествиям на дорогах. Одновременно, лица, получившие первые права на вождение авто, с малым опытом имеют меньше шансов определить опасность дорожной обстановки, правильно рассчитать свои манёвры, что увеличивает вероятность совершения аварий.
Виновное участие в них, по предыдущим страховым периодам, также характеризует мастерство водителя. Руководствуясь нормами Закона, страховое сообщество при определении премий, учитывает временной показатель вождения транспортом и возраст страхователя (водителя) коэффициентом «возраст – стаж» (КВС), а также безаварийную эксплуатацию автомобиля в прошлые периоды – коэффициентом «бонус-малус» (КБМ). Менеджеры страховщика определяют опыт вождения на основании предоставленных документов, лицами, которые допускаются к вождению автомобиля по заключаемому договору ОСАГО.
Как узнать общее время управления авто? Для страховки ОСАГО удостоверение на право управления авто позволяет определить беспрерывное время обладанием права на вождение тем или иным видом транспорта:
- при предоставлении новых прав – отсчёт время управления производят от даты их выдачи;
- приобретение права управления транспортным средством дополнительной категорией – внесением в раздел 14 прав отметки о дате получения.
- одновременно с заменой прав проставляется отметка во вновь оформленном документе разрешённой категории и начала управления транспортом по ней;
Общий срок управления автомобиля определяется периодом, который начинается на следующий день после получения первых прав до дня обращения к страховикам по вопросу оформления полиса.
Следует отметить, что расчёт проводят на основании зафиксированной правами информацией не зависимо от фактического управления автомобилем на протяжении этого времени (меньше трёх и более лет). В соответствии со статьёй 3.8.
КоАП РФ лишение специального права, в данном случае управления автотранспортом, предусмотрено при случаях систематических, грубых нарушений административного порядка его применения или уклонение от иной административной ответственности. Как восстановить права? Восстанавливается право управления предусмотренным законом порядке. Вместе с тем, законом не предусмотрено прерывания стажа водителя, части оформления полисов ОСАГО.
Он исчисляется с момента получения прав до времени обращения к страховщику.
При определении КВС, наряду с временем управления учитывается возрастная категория автомобилиста. Пограничным для её определения установлен возраст 22 года, кроме этого базовым является трёхлетний срок управления. С учётом этого, коэффициенты ОСАГО по возрасту стажу представлены следующим образом:
- Если гражданин находится возрастом менее 22 лет и при этом управляет автомобилем менее 3 лет, то бонус для него составляет максимальное значение 1.8.
- При нахождении автомобилиста той же возрастной группе, но при наличии трёхлетнего срока управления автомобилем значение коэффициента снижается до 1.7.
- Возраст более 22 года, страховка до 3 лет управления, предусматривает поправку к базовой ставке – 1.6.
- Лицам, возрастом более 22 лет и больше трех лет управляющими авто, при расчёте стоимости полиса бонус не учитывается.
При наличии заявления о внесении в полис нескольких лиц, ответственность которых подлежит страховой защите, определение поправочного бонуса зависит от возраста младшего автолюбителя с наименьшим сроком управления.
Таким образом, стоимость страховки по ОСАГО для новичков в управлении и опытных автомобилистов значительно отличается, при этом, если вписать водителя без стажа, цена может быть соразмерной приобретению страхового покрытия для неограниченного круга лиц. Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки. Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного.
Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.
Следует обратить внимание на определённую ответственность при назначении КМБ, так как если он завышен – признается недействительным полис ОСАГО.
Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой. Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента.
Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой – за два года два раза, то поправка будет одинаковой. Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.
Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2017 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С».
При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.
Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения.
Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.
Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно – срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению.
Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.
При расчёте возможной скидки КБМ учитывается время безаварийной эксплуатации авто всех включаемых в полис автомобилистов. Если один из них имеет аварийную историю, то следует рассмотреть возможность заключения договора с неограниченным кругом водителей.
При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства.
При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной. При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.
В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:
- выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;
- оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.
При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице. Информация о классности водителей и их права на получение скидки по оформлению полиса, сконцентрирована в единой базе учёта заключённых договоров ОСАГО.
Вносят оперативные сведения сотрудники страховщика в автоматизированном режиме. При оформлении нового договора они же сверяют, предоставленную водителем (владельцем автомобиля), информацию, определяют наличие страховых случаев, классность водителя и величину скидки с КБМ.
В практике известны случаи, когда механические непреднамеренные ошибки повышали стоимость страховки, а слабая информированность водителей о порядке начисления бонусов, незнание места расположения этой информации на бланке полиса, приводила к тому, что они полной мерой не могли реализовать право на скидку за безаварийное вождение автотранспорта.
Для исключения таких случаев, представляется целесообразным, до посещения офиса страховщика уточнить информацию одним из ниже приведённых способов. Уточнить срок безаварийного езды на транспортном средстве и класс водителя можно на полисе страхования, графе «Особые отметки».
При отсутствии записей в договоре, следует обратиться к официальному интернет ресурсу Российского Союза Автостраховщиков – после ввода персональных данных исчерпывающая информация будет предоставлена. Соблюдение правил безопасного движения на дорогах, безаварийная эксплуатация автомобиля, позволят водителю значительно снизить стоимость страховых услуг, представляемых ОСАГО.
Ознакомление с основами подсчета срока управления, периода вождения без участия в ДТП, полной стоимости страховки не позволят ввести в заблуждение. Узнать сколько стоит ОСАГО, если стаж 3 года вождения и оформить полис вы можете в специальной форме ниже, а также записавшись на бесплатную консультацию к нашему специалисту.
Также вам будет интересно узнать, и какие еще существуют. Будем благодарны за оценку поста и репост в социалках.
Цена страховки без стажа вождения
Опыт управления автомобилем придает водителю не только уверенности в себе, а еще и обеспечивает более выгодную цену на ОСАГО.
Но начинающий автомобилист тоже обязан купить полис, иначе нельзя садиться за руль. О том, как рассчитывается страховка без стажа вождения, есть ли способы сократить ее стоимость для новичка, читайте в статье.
В этой статье: Чем солиднее водительский опыт, тем меньше вероятность, что автомобилист станет зачинщиком аварии.
Значит, страховщику выгоднее иметь дело с подобным клиентом, чего нельзя сказать о начинающих. Компании не придется платить из-за его действий потерпевшему, возмещая убытки от аварии. Влияет ли стаж вождения на страховку, определяется прежде всего финансовой выгодой фирмы.
Законодательно этот момент закреплен подпунктом 2.1 статьи 9 Закона об ОСАГО: Для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.
При заключении договора с опытным водителем в получении прибыли от соглашения и отсутствии убытков больше гарантий, поэтому таких клиентов поощряют. Это выражается в снижении стоимости ОСАГО.
Водительский опыт – один из обеспечивающих скидку факторов, хотя и не единственный. Уменьшение цены ОСАГО происходит за счет сокращения соответствующего коэффициента (КВС).
Говоря об опыте вождения нельзя забыть о возрасте автомобилиста. Ведь кто-то получает права и садится за руль уже в 18 лет, в других случаях это происходит гораздо позже.
Какой нужен стаж вождения для страховки со сниженной стоимостью, диктуется Указанием Банка РФ №3384-У от 19.09.2014 г.:
- Если водителю меньше 22 лет, для получения пониженного коэффициента он должен иметь права от 3 лет и более. По достижении этого срока его КВС уменьшится до 1,6.
- Если автомобилисту больше 22 лет, а его опыт за рулем приближается к 3 годам или меньше этого периода, он тоже может рассчитывать на небольшое понижение КВС. Показатель будет равен 1,7.
- Если водителю больше 22 лет, и он получил права свыше 3 лет назад, КВС будет минимальный. Его значение равно 1. Больше, несмотря на растущий опыт автомобилиста, оно не уменьшается. Это означает, что КВС имеет значение для стоимости ОСАГО лишь в течение короткого срока. Дальше вес сохраняют другие показатели.
Из сказанного выше видно также следующее: какой стаж вождения нужен для уменьшения страховки, определяется не только опытом автомобилиста, но и его возрастом. Расчет здесь на то, что люди старше 22 лет поведут себя за рулем ответственнее более юных, и сумеют избежать аварии, не введут страховщика в расходы на возмещение. Поэтому не стоит спешить стать водителем сразу, как только позволит закон.
Максимальный уровень КВС равен 1,8. Таким его установят для тех, чей водительский опыт не превышает 3 лет, а возраст – 22. Тем не менее полис ОСАГО обязан оформить и молодой начинающий автомобилист.
Страховка на машину без стажа вождения обойдется примерно на 80% дороже, чем при наличии 3-летнего опыта за рулем.
Смотрите в этом видео о том, что влияет на стоимость ОСАГО: Неограниченный ОСАГО позволяет садиться за руль машины любому человеку с правами, если ее владелец не возражает. Но обычно обходится такой полис дороже, чем тот, в который внесено несколько автомобилистов.
И все же в некоторых случаях можно не экономить на количестве вписанных в ОСАГО людей.
Неограниченная страховка и стаж вождения имеют то же влияние на стоимость полиса, что и опыт автомобилиста меньше 3 лет при возрасте до 22.
Коэффициент, участвующий в формировании цены, в обоих случаях будет равен 1,8.
Только в первом он устанавливается таким из-за отсутствия ограничений, КВС же здесь не будет больше 1.
А во втором – из-за малого опыта управления авто. Выгодно покупать неограниченный полис, если в придачу к юному возрасту и небольшому времени нахождения за рулем у водителя еще и высокий КБМ, то есть он становился виновником аварии. Это тоже увеличивает цену автостраховки.
А при неограниченном ОСАГО показатель безаварийности во внимание не принимается.
Стаж вождения для страховки может сыграть как на понижение ее стоимости, так и на возрастание.
Внесение еще одного автомобилиста в полис приведет к необходимости пересчета цены документа, даже если он был оформлен ранее. Она повысится при добавлении начинающего водителя.
Но это будет иметь значение в случае, если остальные более опытные, и их КВС низок. Ведь расчет цены ОСАГО производится по максимально высоким показателям из имеющихся.
При внесении неопытного водителя в полис, где уже есть имя такого же начинающего, количество лет за рулем не имеет значения. Стоимость этого полиса и так была достаточно большой. Еще один автомобилист с такими же коэффициентами, как у внесенного ранее водителя, ее не увеличит.
Цена может возрасти только в случае, если показатель безаварийности (КБМ) у новичка хуже. Но он к опыту не имеет отношения.
И иногда у более возрастных водителей КБМ выше, чем у начинающего.
Смотрите в этом видео о том, стоит ли вписывать новичка в полис ОСАГО: При выяснении цены обязательного полиса важно и то, каким образом определяется опыт нахождения за рулем.
Здесь важна дата получения первого водительского удостоверения.
Она отмечается в самом документе. Если необходимо узнать, как считается стаж вождения для страховки, достаточно туда заглянуть. Из документа берут эти сведения и страховщики.
И все же при вычислении показателя могут возникнуть проблемы:
-
Если автомобилист получал новые права из-за утери, смены фамилии или завершения периода их действия (10 лет). Иногда при оформлении ОСАГО период управления авто начинают отсчитывать с даты выписки этого документа.
Но это ошибка, нуждающаяся в исправлении.
Ведь за руль человек сел гораздо раньше, так что во внимание должна приниматься дата получения самого первого ВУ.
- При открытии новой категории ВУ. Здесь все чуть иначе, чем в предыдущих случаях. Если автомобилист получил права на вождение легковой машины в 2010 году, а управлять грузовиком научился только в 2017-м, прежний стаж сохранится. Но только при оформлении ОСАГО на «легковушку». Для управления грузовиком нужен другой полис. И в нем водительский опыт будет отсчитываться с 2017 года, а не 2010-го. Хотя категория будет отмечена в ВУ, выданном ранее.
- Если человек закончил автошколу, получил права, но за руль сел спустя несколько лет. Стаж вождения страховки ОСАГО все равно будет определяться по дате выдачи ВУ. Фактически человек не имеет опыта за рулем, но для компании, оформляющей полис, он будет «продвинутым» автомобилистом.
- Если водитель лишался прав за нарушение. Управлять машиной, пока не истек срок наказания, он не сможет. Тем не менее водительский стаж не прерывается, и в ВУ это не отражается.
По закону об ОСАГО страховка без стажа вождения стоит дороже только для новичков. Спустя 3 года после получения прав большее значение имеет безаварийность.