Решение вопросов гражданства и политического убежища
Оглавление:
Как и где получить политическое убежище
Намерение принять в качестве новой Родины другую страну может возникнуть по многим причинам. В любом случае решение это непростое и требует серьезной подготовки: изучения информации, сбора средств и документов. Иногда приходится решать, что в приоритете — сильная социальная поддержка беженцев от государства, но небольшой шанс получить политическое убежище и, впоследствии, гражданство, или уверенность в получении приюта без каких-либо социальных гарантий. Право на политическое убежище имеют граждане любой страны и лица без гражданства.
Понятие политического убежища определяется как право человека – не гражданина находиться в течение длительного срока в границах государства и пользоваться его законодательно-правовой защитой. Причины такой ситуации допускаются следующие:
- несоответствие формата отношений между полами, принятыми в государстве, с природными особенностями гражданина;
- угрозы, репрессии и гонения со стороны государства по причине политического или религиозного инакомыслия;
- проведение на территории государства беженца военных действий, представляющих угрозу для жизни и здоровья гражданин этой страны;
- национальная нетерпимость.
Чтобы попросить убежище в другой стране, преследуемому лицу необходимо сначала в нее попасть.
Собираясь заняться оппозиционной или другой рискованной деятельностью, нужно оформить загранпаспорт и иметь в резерве средства для быстрого бегства за границу.Эмиграция по политическим мотивам удается не всегда.
Необходимо выбрать страну, наиболее лояльно относящуюся к въезжающим в нее иммигрантам.
Так, для белорусов наиболее благоприятной страной является Чехия. Россиянам не особо рады в Польше, а Норвегия вообще предпочитает жить, не разбавляя свой народ иностранцами. Их доля здесь — всего 10 %.
С просьбой о предоставлении политического убежища нужно обращаться в межведомственное учреждение страны, выбранной для места будущего жительства.Вопросами беженцев занимаются:
- Управление по убежищу и защите в Испании;
- Иммиграционная служба в Соединенных Штатах;
- префектура во Франции;
- Миграционное управление по делам иностранцев в Турции;
- Совет по беженцам Федерального уровня в Швейцарии;
- Национальная служба поддержки беженцев в Англии;
Обратите внимание!
Перелет в страну, предоставляющую убежище, должен предоставлять собой прямой рейс из государства, гражданином которого является беженец.По правилам Дублинского соглашения:
- можно просить защиты в первой безопасной стране по пути следования. Любая следующая страна будет вынуждена отправить беженца назад;
- условия предоставления политического убежища в Европе осложнен тем, что вопрос предоставления убежища будет решать страна, выдавшая визу, а не та, в которую приехал беженец.
Чтобы увеличить шансы на получение убежища, необходимо как можно скорее подать соответствующее прошение. Правильным будет сделать это в первый контакт с пограничной службой страны в день прилета.
Продолжительное нахождение в границах государства с последующим запросом на получение статуса беженца будет выглядеть странным в глазах миграционных офицеров и снизит вероятность положительного решения.

Нужно понимать, что статус беженца гарантирует только временное убежище и изменившиеся обстоятельства могут спровоцировать высылку беженца с семьей в свою страну.Для того, чтобы убедить ответственные лица в необходимости получить политическое убежище, человеку нужно доказать, что на своей Родине он подвергался реальной опасности. Для этого подойдут документы на различных носителях: электронные, аудио и видео записи, информация в текстовом формате.
- Медицинские документы — справки, освидетельствования, выписки из истории болезни. Любые аналогичные свидетельства того, что человеку был причинен моральных или физический вред.
- Фото и видео материалы, содержащие информацию об участии гражданина в митингах, демонстрациях, пикетах — во всех мероприятиях, участие в которых карается правоохранительными органами страны.
- Судебные решения, повестки в силовые органы, в налоговую службу. Все задокументированные действия правоохранительных органов, направленные на ущемление прав человека, если причиной вызовов были политические и социальные взгляды.
- Письменные свидетельские показания с подписью и копией паспорта свидетеля, подтверждающего факт репрессий в отношении беженца.
- Рекомендации медийных персон, известных своей благотворительной деятельностью по защите прав человека.
- Материалы из печатных изданий, свидетельствующие о травле и репрессиях или об их возможном начале из-за конкретной ситуации.
Документы нужно заблаговременно перевести на язык страны, в которой беженец собирается просить убежища.

Важный момент в жизни иммигранта — собеседование с иммиграционным офицером. Общей инструкции о том, как общаться с должностными лицами и какие аргументы приводить, нет.Для повышения вероятности приобретения статуса беженца можно заручиться поддержкой адвоката, который будет присутствовать на интервью.
Услуги профессионала стоят недешево, но в переломный момент лучше переплатить, чем рисковать, делая ошибки из-за волнения и собственного негибкого мышления.Чтобы произвести благоприятное впечатление, на все вопросы миграционного офицера отвечать нужно кратко и по существу.
История для получения статуса беженца должна быть правдива. На интервью нужно сообщить причины своего бегства из страны, приводя только подтвержденные факты.
Все личные измышления справедливо будут подвергнуты сомнению и будут заданы соответствующие уточняющие вопросы.Например, если человек утверждает, что его телефон и квартира прослушивается, потому что он слышал щелчки в телефонной трубке и видел странные провода за окном, то этот довод во внимание приниматься не будет. Доказательством прослушивания могут быть распечатки разговоров и аудио записи, прикрепленные к репрессионному делу, но никак не предположения гражданина.

Не все страны, предоставляющие политическое убежище, готовы обеспечить беженцам социальные гарантии безопасной и безбедной жизни.
Наиболее высокие пособия получают в Финляндии, в Дании и в Швеции.
Политика государств, которые поступили наоборот, уже признана нецелесообразной и даже опасной. Люди, которые становятся беженцами, не всегда готовы жить по законам принявшей их страны.
Потоки мигрантов из неблагополучных стран заставляют местные власти пересматривать законодательство, делая свою страну менее привлекательной для жизни в ней иностранцев. По этим причинам пособие в Европе беженцам снижается, и сужается круг возможных претендентов на него.Даже в ужесточившихся условиях количество желающих жить в цивилизованных странах не убавляется, при этом оформить убежище в России спешат немногие.Одно из самых желанных, но и наиболее трудных в получении статуса беженца государств.
Причина №1 – перелет в страну стоит приличных денег. Причина №2 – визу в эту страну получить непросто, особенно в последние годы, особенно для россиян.Прошение о защите можно подать как в самой стране, так и в диппредставительствах, расположенных в крупных городах всего мира. Подача заявления в посольстве предполагает приобретение статуса беженца, а запрос убежища на территории США — политического беженца.
Разница в видах убежища состоит в необходимости предоставления доказательств преследования по политическим мотивам аппликанта, находящегося на территории своей страны.Положительный результат от миграционных служб зависит также от кейса на политическое убежище в США. Пример правильного составления и типичных ошибок можно найти в интернете.Просить политическое убежище в США нужно следующим образом:
- Ожидание решения от двух недель до двух месяцев.
- Получение приглашения на интервью и участие в нем.
- Заполнение заявления по форме I-589.
- Получение уведомления о предоставлении убежища или о рекомендациях одобрения, или о направлении в миграционный суд, или об отказе.
Положительное решение будет сигналом для начала серьезной проверки аппликанта по линии ФБР и бесплатной медицинской диагностики. Статус лица, получившего политическое убежище, дает право на государственную поддержку.

Социальные гарантии для беженцев в США:
- социальная карта для бесплатного проезда;
- компенсация расходов на съем жилья — 800 $ на семью ежемесячно;
- ежемесячное пособие по 350 $;
- единовременное пособие в 400 $;
- талоны на бесплатное питание и возможность совершения покупок по низким ценам в специальных супермаркетах.
Через год после получения статуса беженца можно приступать к оформлению вида на жительство.Ходатайство для получения статуса беженца принимается в территориальных органах МВД, заменяющих бывший ФМС России.Предварительное решение принимается в течение 5 дней.
Второй этап — вынесение окончательного решения — может занимать время до 3 месяцев. Национальный паспорт беженца в России изымается, взамен него выдается свидетельство и проездной документ для перемещения по стране.Охотнее всего беженцами в РФ признаются лица, пострадавшие в ходе военных действий. В связи с событиями на Украине, были изданы специальные документы, регулирующие прием и ускоренное оформление украинцев, прибывших из мест, где проводятся боевые действия.Каждые 1,5 года беженец должен проходить переучет.Основания для предоставления политического убежища в России — общепризнанные нормы права, гарантирующие защиту гражданам, претерпевающим гонения за политические, религиозные убеждения, по расовому или национальному признаку.Свидетельство о признании беженцем в России дает некоторые социальные гарантии:
- внеочередное предоставление места в детсадах;
- бесплатное медицинское и лекарственное обеспечение;
- предоставление единовременного пособия в размере минимальной оплаты труда на каждого аппликанта, если он относится к категории нуждающихся: одинокие матери, возрастные пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи. В случае размещения беженцев в сельской местности, размер пособия увеличивается до двух МРОТ;
- разрешение работать без получения лицензии и разрешения, необходимых для работы на территории РФ другим иностранцам;
- ежедневное обеспечение питанием, жильем из временного или резервного фонда, согласно статье 11 ФЗ «О беженцах».
По перечню предоставляемых гарантий можно понять, что беженец не будет голодать и жить на улице, но для обеспечения своих потребностей ему придется работать.
В этом отношении многие страны Европы более гуманные и предоставляют ежемесячное пособие, которое позволяет жить безбедно, не работая.Институт политического убежища в ФРГ очень развит, но именно это стало причиной кризиса в стране. Лавина беженцев из неблагополучных стран, обрушившаяся на страны Евросоюза, ухудшила некогда роскошные социальные условия для политических беженцев. Сейчас граждане, ожидающие решения по присвоению им статуса и не имеющие собственных средств, размещаются в актовых и спортивных залах.
Минимальная площадь, приходящаяся там на одного человека — 6 кв.м. Ежемесячно Германия выплачивает аппликантам по 385 евро.
Права граждан без статуса ограничены по признаку перемещения.
Они не могут выехать за пределы административной единицы, в которой были размещены по предварительному решению миграционных органов.Чтобы попросить убежище в Германии, требуется личное присутствие при подаче ходатайства, за исключением случаев нахождения аппликанта в местах лишения свободы, наличия у него проблем со здоровьем, несовершеннолетним и имеющим ВНЖ сроком более полугода. Граждане из этого списка могут направить ходатайство по почте.Чтобы оформить статус беженца, нужно пройти несколько этапов:
- Подача заявления.
- Получение сертификата, подтверждающего легальность пребывания просителя убежища на территории страны, размещение в лагере – пристанище беженцев. В первом лагере нужно прожить не менее 3 месяцев, только потом государство может предоставить комнату или квартиру.
- Процедура рассмотрения миграционного дела временных границ не имеет. Можно получить статус беженца за 3 месяца или ждать его несколько лет.
Положительное решение обеспечивает иммигранта государственным социальным пособием по 385 евро на каждого члена семьи, выплачиваемого до момента трудоустройства беженца.Подать запрос на получение статуса беженца можно сразу в аэропорту, где дежурят миграционные офицеры.Отказать в предоставлении жилья и обеспечении минимального пособия власти не вправе.
Жить на государственном содержании беженец может в течение 60 дней до получения результата по своему делу. В этот период социальная поддержка обходится Канаде в следующие суммы из расчета на одного человека:
- 130 долларов — компенсация проезда, положенная тем, кто ездит на курсы по изучению языка.
- 220 канадских долларов — на питание;
- 490 канадских долларов — компенсация за жилье;
Активное обучение на курсах профессиональной переквалификации, языковых курсах увеличивает шансы на положительное решение.
При принятии такового, беженец может запросить 5000 долларов на свое профессиональное обучение.
Деньги не выдаются на руки, а переводятся учебному заведению.Получить статус беженца в Канаде можно гражданам других стран, которые на своей Родине подвергались преследованиям по политическим, расовым, национальным, социальным и половым признакам. Россияне могут подавать ходатайство о признании беженцем через представительство ООН.Большое влияние на принятие решения отказывает уровень демократии в стране, гражданином которой является беженец. Для этого составлен специальный рейтинг, в котором Россия находится ниже Замбии и Гондураса.Обратившись в посольство или дипломатической представительство Финляндии за защитой, вы ее не получите.
Подавать заявление о предоставлении политического убежища можно только пограничнику при въезде в страну или в полицейский участок на территории страны. Текст может быть оформлен на родном языке заявителя.Убежище в Финляндии предоставляют гражданам неблагополучных стран.
Россия к ним не относится, но частные случаи преследования по политическим убеждениям и ориентационным признакам принимаются во внимание, и прошение может быть удовлетворено.После подачи прошения заявителя приглашают на собеседование, а затем его ждут следующие шаги:
- В течение года нужно оставаться на территории страны, ожидая решения и никуда не выезжая.
- При положительном решении оформляется пакет документов на финском языке. Помощь переводчика придется оплатить самому беженцу.
- Получив официальный статус, беженец начинает получать пособие в размере 292 евро на взрослого и от 165 евро на ребенка.
Также социальные льготы включают бесплатные курсы финского языка, предоставляется бесплатное питание, а для семейных — отдельное жилье на территории лагеря для беженцев.Испания не встречает политических беженцев с распростертыми объятиями.
Если при оформлении визы умолчать о своем намерении получить политическое убежище в Испании, это может быть расценено как обман, просителя заключат в полицейский участок на 72 часа до выяснения обстоятельств.Исключение составляют граждане, терпящие гонения за религиозные убеждения, которые оформляют визу через содействующие им центры. Таким переселенцам официальный статус предоставляется охотнее всего.Политические мотивы часто бывают недостаточным аргументом для предоставления защиты государства. Испания принимает всего 4 беженцев из 10 претендентов, оберегая этим свою безопасность и национальную цельность.

Правила для аппликантов достаточно строги, но вполне выполнимы:
- Заполнять заявление нужно строго по форме и на испанском языке.
- Время от месяца до полугода проходит в ожидании оформления официального статуса. В этот период беженец обеспечивается государственными гарантиями: 50 евро в месяц, проживанием и бытовым обслуживанием в Центре приема беженцев.
- В течение полугода начинается интеграционный период, в течение которого беженцы получают субсидию за жилье и социальное пособие в размере ежемесячную субсидию в 500-700 евро для аренды жилья, а также социальное пособие в 300-500 евро. Также предоставляется психологическая, медицинская и правовая помощь.
- После подачи заявления ждать нужно месяц, живя на территории страны.
- Получение статуса беженца позволяет оформить документ беженца – карту TIE, являющуюся временным удостоверением личности.
Претендовать на получение испанского гражданства можно по прошествии 5 лет проживания в стране в статусе беженца, а начать работать — через полгода после получения статуса.Практически полное отсутствие социальных гарантий от государства делает эту страну непривлекательной для беженцев.
Тем не менее существует определенный контингент, стремящийся переехать именно в эту страну.Чтобы получить статус беженца, им необходимо:
- При одобрении заявления выдается справка о законности пребывания на Украине и приглашение на интервью. На этом этапе предоставляется временное жилье и возможность временного трудоустройства. Проводится медицинское обследование и оказывается необходимая правовая помощь.
- Подать заявление в течение 5 дней после прибытия. Срок рассмотрения — 3 дня.
- При получении статуса беженца выдается удостоверение, которое необходимо ежегодно продлевать. Обо всех передвижениях внутри страны и об изменении места жительства необходимо оповещать миграционные службы.
Несмотря на кажущуюся простоту процедуры принятия статуса беженца, получить его очень непросто.Плюсы признания политическим беженцем в Израиле: возможность находиться и работать в стране, предоставление жилья и социального пособия, не обязательно знать иврит, процедура оформления статуса достаточно быстрая.Приемом заявлений и дальнейшим рассмотрением дел занимается Департамент по делам беженцев. После получения прошения выдается виза без права на работу. В течение 1-3 месяцев идет проверка данных претендента.Принятое положительное решение позволяет получить временную визу А5 сроком на 1 год., которая продлевается на два, затем на три года.В последнее время статус беженца гражданам России, Украины и Грузии дают крайне неохотно.
Причина в том, что настоящими мотивами иммиграции в 90% случаев являются экономические претензии. Существуют мошеннические схемы, когда фирмы, предлагая помощь в получении политического убежища, фактически просто отправляют людей на нелегальные заработки.Аппликанты, приехавшие в Великобританию, лишены права выбора города, в котором желают жить. До получения официального статуса беженца обеспечивают жильем и пособием в 170 евро.
Устраиваться на работу соискателям запрещено.Для семей с малолетними детьми и беременных предусмотрено дополнительное денежное обеспечение.Для всех соискателей на время ожидания решения по их делу предоставляется доступ к бесплатной медицине и образованию.Беженцы во Франции размещаются в специальных общежитиях, где обеспечивают минимум бытовых социальных услуг, бесплатное питание из продуктового банка и социальное пособие. Глава семьи может рассчитывать на 204 евро в месяц плюс доплата по 102 евро за человека.После получения разрешения на нахождение в стране беженец может рассчитывать только на себя. Ему нужно будет найти работу, арендовать жилье.Такая ситуация возникла из-за неспособности государства регулировать наплыв переселенцев из неблагополучных стран.Страны, принимающие беженцев из России с минимальным количеством отказов:
- Финляндия с ясным пониманием российской политической обстановки.
- Литва — страна без социальных льгот для беженцев, но с простой процедурой принятия статуса;
- Аргентина — безвизовый режим с хорошим процентом одобрения предоставления политического убежища для россиян;
Знаменитая нетерпимость русских к нетрадиционной ориентации вызывает сочувствие в Европе.
Лучший вариант — давить на линию ЛБГТ. Запастись доказательствами репрессий от представителей власти, применении насилия от нетолерантного населения.Хороший вариант – Бельгия.
Политика местного ведомства справедлива, здесь мало отказов и можно быстро получить статус.Получить рекомендации для конкретной страны можно также по линии ООН.

Негостеприимная УкраинаРоссийский оппозиционер, принадлежащий партии «Яблоко», писал в соцсетях антиправительственные посты.
Они подали заявление в ЗАГС на регистрацию брака и пытались усыновить ребенка.
Отказы ведомств они просили прислать по почте. Таким образом получилось собрать доказательства о притеснении прав нетрадиционных меньшинств.
На руку сыграло и то, что этот случай описали в местной газете.
Что это было — продуманный ход или игра случая, мы теперь не узнаем.Польская резервация для иностранцевМы понимали, что в Европе кризис мигрантов, но почему-то ожидали, что к нам, белокожим будет иное отношение. Как же мы ошибались! В ожидании статуса нас поселили в лагерь, разделив по разным помещениям, хотя мы официально женаты.
Везде грязь, антисанитария. Но это можно терпеть. А вот отношение поляков. Не знаю, какие слова подобрать, но, получив статус, мы поняли, что жить здесь не хотим. Как поступить дальше, пока не решили.
Одно знаем точно — нас здесь никогда не полюбят.Осторожная ГерманияВ ФРГ нам отказали.
История на интервью была про наше участия в демонстрациях против произвола властей, административного преследования за них, переквалифицированного в ст.
212 УК РФ. Это как раз их случай — уголовное преследование за политическое инакомыслие. Мы, конечно, полны негодования, но формулировка отказа до смешного противоречива: отказ в связи с уголовным преследованием за участие в массовых беспорядках.
Смысл — у нас своих таких хватает.Благополучная ФинляндияПопасть в Финку для жителя Спб вообще не проблема — автобусы ходят несколько раз в день. Решение пришло сразу, как только я познакомился с ребятами, живущими там в статусе беженцев.
И хорошо живущими. Они подсказали, как получить политическое убежище.
Пришлось немного слукавить, но оно того стоило.
Живу здесь 3 года, через пару лет получу гражданство и лучший в Европе паспорт для путешествий.ВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиМой мирЭто интересно: Автор:
Кто принимает решения по вопросам гражданства РФ: сфера полномочий государственных органов
Получение гражданства Российской Федерации – процесс длительный и хлопотный. Государственные органы проверяют кандидатов на соответствие требованиям российского законодательства.
Не все иностранцы знают, кто осуществляет решение вопросов гражданства РФ в каждом конкретном случае. Президент или миграционные органы – откуда ждать ответа соискателю? И какую помощь в решении вопроса может оказать Министерство иностранных дел?
На эти вопросы отвечаем в нашем материале.
Стать россиянином можно несколькими способами.
Мы перечислим лишь некоторые из них:
- ;
- .
- ;
Для сегодняшних иностранцев, пожалуй, самый распространенный способ – натурализация. Процесс может проходить по общему и упрощенному алгоритму. По первому пути – оформить гражданство на общих основаниях – может пройти любой желающий, нужно лишь выполнить предписанные законом условия:
- квалификационный период (5 лет по ВНЖ);
- ;
- знания языка и законов РФ;
- наличие легального дохода в РФ.
Второй вариант подходит для этнических русских, которые, например, имеют в России родственников или эмигрировали когда-то и теперь желают вернуться на родину.
Это далеко не полный перечень категорий граждан, которые имеют право на упрощенную процедуру.
Все основания, а также ее алгоритм мы описывали в публикации о том, .
Когда иностранный гражданин выполнил все установленные законодательством требования, он может обращаться в государственные органы с и . Иностранцам следует знать, что решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища относится к компетенции Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее ГУВМ – МВД РФ). Подача ходатайства и пакета бумаг – первый этап на пути к .
Далее дело передается в соответствующие органы в зависимости от процедуры приобретения – общей или упрощенной.
Функции ответственных государственных институтов рассматриваются также в ст. IV Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325). Кроме того, отдельными распоряжениями вопросы гражданства в России регулирует Правительство РФ, например, именно главным органом исполнительной власти устанавливаются (как первого «шага» к статусу россиянина) и распределение их по регионам.
Детальный анализ законодательной базы позволяет сделать вывод, что к полномочным органам, ведающим делами о гражданстве РФ, относятся:
- Президент Российской Федерации и созданная при нем Комиссия;
- Министерство иностранных дел РФ, а также дипломатические представительства РФ за рубежом;
- Федеральная служба безопасности.
- Министерство внутренних дел РФ в лице Главного управления по вопросам миграции (включая все территориальные отделения);
Что касается последнего ведомства: оно не относится к тем, кто решает вопросы о приеме в гражданство РФ непосредственно.
Однако в разъяснительных документах указывается, что ФСБ осуществляет проверку всех поданных документов и дает заключение по каждому иностранцу, который желает стать россиянином на общих основаниях или в упрощенном порядке. Далее рассмотрим конкретные полномочия каждого государственного института в процессе решения вопросов приобретения статуса. Описанные в Законе о гражданстве и Положении полномочия Президента РФ в этой сфере реализуются лишь в случае прохождения по общей процедуре, или его .
Иностранцы, направляющие ходатайство на территории России, подают пакет документов именно в эти ведомства, причем независимо от конкретных оснований (общих или «льготных»).
При общей процедуре дело человека передается в высшие инстанции вплоть до Президента РФ.
При наличии оснований для упрощенной схемы должностное лицо, принимающее решения по вопросам гражданства РФ, находится «на месте».
Окончательное заключение выдается в таком случае именно региональными органами ГУВМ. Итак, в сферу ответственности данного государственного органа входит:
- проверка документов на соответствие требованиям;
- исполнение решений в отношении изменения гражданского статуса;
- принятие решений относительно приема в гражданство по упрощенной схеме;
- ведение базы данных обо всех иностранцах, которые подавали ходатайство об (предоставления или лишения), и о принятых по каждому вопросу решениях;
- оформление отмены принятых решений при выяснении фактов нарушений.
- прием заявлений у лиц, проживающих в РФ ();
- составление заключений на дела по общему процедуре и направление их в вышестоящие инстанции;
- сотрудничество с ФСБ и другими ответственными органами;
Гражданам, которые ходатайствуют об изменении гражданского статуса из-за рубежа, все вопросы миграции и гражданства следует решать в дипломатических представительствах Российской Федерации в стране своего проживания: консульствах или соответствующих отделах посольств. Именно на них, согласно российскому законодательству возложены такие функции:
- выдача заключений на ходатайство и отправка в МИД России для дальнейшего рассмотрения;
- определение и засвидетельствование российского гражданства;
- прием и проверка заявлений и пакета документов от лиц, которые хотят получить российское гражданство или отказаться от него;
- отмена своих решений, если всплывают дополнительные факты, подтверждающие неправомерность вынесенных вердиктов.
- исполнение решений в отношении изменения статуса;
Что касается Министерства иностранных дел РФ, оно выполняет промежуточную функцию между теми, кто занимается вопросами российского гражданства непосредственно: передает дела от диппредставительств в Комиссию при Президенте РФ, а также ведет учет всех обратившихся лиц.
Изменение гражданского статуса – процесс хлопотный и отнимающий немало времени.
Поэтому у граждан возникает соблазн обратиться в частные юридические фирмы, которые обещают помочь с решением этого вопроса. Реклама таких организаций, как правило, пестрит словами «быстро», «недорого», «гарантированно».
В таких случаях важно помнить, что дела о гражданстве Российской Федерации уполномочены рассматривать только государственные органы, описанные нами выше в данной статье и только – в оговоренные законом сроки.
И никакая частная организация не может повлиять на решение чиновников или на скорость прохождения конкретного пакета документов по всем инстанциям. Единственный плюс – работники этих фирм берут на себя организационные хлопоты по оформлению документов и посещению государственных ведомств.
Таким способом экономится время иностранного гражданина, но не деньги, ведь услуги таких «помощников» стоят очень даже недешево. Знание описанных нами полномочий государственных органов, принимающих участие в решении вопросов гражданства, поможет иностранцу сориентироваться в основном алгоритме прохождения его заявления.
Заявления и документы соискателей рассматривают Министерство внутренних дел РФ (в лице Главного управления по вопросам миграции) и Министерство иностранных дел РФ (через дипломатические представительства). Решения о приеме в российское гражданство принимают территориальные органы ГУВМ и Президент РФ. Оценка статьи:

(пока оценок нет)

Загрузка.
Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть
Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» (с изменениями и дополнениями)
Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746
«Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища»
1 декабря 2003 г., 27 июля 2007 г., 12 июля 2012 г., 7 декабря 2016 г., 19 декабря 2018 г.
В целях совершенствования законодательства Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища постановляю: 1. Утвердить прилагаемое о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища. 2. Признать утратившим силу Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г.
N 763
«Об утверждении Положения о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст.
3095). Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 21 июля 1997 года N 746 Положениео порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища(утв. Президента РФ от 21 июля 1997 г.
N 746) 1 декабря 2003 г., 27 июля 2007 г., 12 июля 2012 г., 7 декабря 2016 г., 19 декабря 2018 г. Настоящее Положение определяет порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.
I. Общие положения 1. Политическое убежище предоставляется Российской Федерацией иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее именуются — лица) с учетом государственных интересов Российской Федерации на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища. 3. Предоставление Российской Федерацией политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.
4. Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории Российской Федерации правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Предоставление политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Согласие детей, не достигших 14-летнего возраста, не требуется. 5. Утратил силу с 19 декабря 2018 г.
— Президента России от 19 декабря 2018 г. N 731 Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 в пункт 6 внесены изменения 6.
Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях: возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства; выезда на жительство в третью страну; добровольного отказа от политического убежища на территории Российской Федерации; приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны. Утрата политического убежища определяется Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации по представлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на основании заключений Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Решение Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации доводится до сведения лица, утратившего политическое убежище.
7. Лицо может быть лишено предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища по соображениям государственной безопасности, а также если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций, либо если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда. Лишение политического убежища производится указом Президента Российской Федерации. II. Порядок представления и рассмотрения ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища Президента РФ от 7 декабря 2016 г.
N 656 в пункт 8 внесены изменения 8. Лицо, желающее получить политическое убежище на территории Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию Российской Федерации или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо в страну своего обычного местожительства, обратиться лично в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту своего пребывания с письменным . Указанное ходатайство не может быть подано в форме электронного документа.
При наличии достаточных оснований для рассмотрения ходатайство направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации. Абзац утратил силу с 19 декабря 2018 г. — Президента России от 19 декабря 2018 г.
N 731 На период рассмотрения ходатайства обратившемуся лицу выдается установленного образца, которая, наряду с документом, удостоверяющим его личность, является подтверждением законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации. Справка не может быть выдана в форме электронного документа. После принятия решения по ходатайству справка изымается органом, ее выдавшим.
9. В ходатайстве на имя Президента Российской Федерации о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о мотивах, указанных в настоящего Положения, а также необходимые автобиографические сведения.
Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 пункт 10 изложен в новой редакции 10.
Министерство внутренних дел Российской Федерации рассматривает поступившие ходатайства, запрашивает заключения Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, после чего направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления лицу политического убежища Российской Федерацией. 11. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации рассматривает ходатайства и материалы к ним и вносит свои предложения по каждому ходатайству Президенту Российской Федерации для принятия им решения. Президента РФ от 7 декабря 2016 г.
N 656 в пункт 12 внесены изменения 12. Срок рассмотрения ходатайств в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации не должен превышать одного месяца в каждом из этих органов. III. Порядок исполнения указов Президента Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища 13.
Указ Президента Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища лицу вступает в силу со дня его подписания. Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 в пункт 14 внесены изменения 14.
Министерство внутренних дел Российской Федерации в 7-дневный срок со дня издания указа Президента Российской Федерации уведомляет лицо, ходатайствующее о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, через свои территориальные органы о принятом решении.
В случае отклонения ходатайства лицу сообщается, что его дальнейшее пребывание регулируется законодательством Российской Федерации, определяющим порядок пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Президента РФ от 12 июля 2012 г.
N 978 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения 15.
Лицу, которому предоставлено Российской Федерацией политическое убежище, а также членам его семьи выдается установленного образца по месту обращения лица с ходатайством. Свидетельство не может быть выдано в форме электронного документа.
Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656 пункт 16 изложен в новой редакции 16. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации на основании свидетельства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища оформляют лицам, указанным в настоящего Положения, вид на жительство.
Президента РФ от 7 декабря 2016 г.
N 656 пункт 17 изложен в новой редакции 17.
Формы о законном пребывании лица на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства, а также и о предоставлении лицу политического убежища Российской Федерацией устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Содержание
Вопросы гражданства
Право на гражданство — одно из неотъемлемых прав человека. Оно провозглашено во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.
Конституция Российской Федерации, российское законодательство о гражданстве в полной мере обеспечивают осуществление норм и принципов международного права в области гражданства и прав человека. Важнейшим проявлением этого является тот факт, что решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища Конституцией возложено на Президента — гаранта прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента в области гражданства конкретизированы Законом «О гражданстве Российской Федерации».
Президент обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданства. Её основу составляет законодательство в этой области и практическая деятельность государственных органов, ведающих делами о гражданстве.
Президент принимает решения по вопросам приёма в гражданство иностранных граждан и лиц без гражданства, восстановления в гражданстве, разрешения на выход из российского гражданства.
Президент образует Комиссию по вопросам гражданства из представителей федеральных органов государственной власти, учёных и общественных деятелей. Комиссия на общественных началах осуществляет информационное и аналитическое обеспечение деятельности Президента по реализации возложенных на него Конституцией полномочий по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища.
Кроме того, Комиссия готовит предложения по совершенствованию законодательства и проведению единой государственной политики в этой области.
По Закону Комиссия предварительно рассматривает ходатайства, поступившие на имя Президента, готовит предложения и проекты указов, которые представляются Президенту.
Комиссия работает на общественных началах.
Порядок предоставления политического убежища определен Положением о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 года.