Разрешение на строительство нежилого помещения заявления
Оглавление:
Градостроитель
К коммерческой недвижимости относятся нежилые объекты, используемые в коммерческой деятельности. Под данную категорию подпадают промышленные здания, складские и производственные помещения, деловые, торговые и транспортно-логистические центры, автозаправочные станции (АЗС), кинотеатры и другие.
Для того чтобы иметь возможность беспрепятственно возводить коммерческую недвижимость, необходимо получить разрешение на строительство коммерческого объекта.
Без этого документа запрещено вести подобную деятельность, даже если за застройщиком зарегистрировано право на участок земли. В противном случае будет иметь место незаконное строительство со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Деятельность по созданию коммерческого объекта недвижимости осуществляется в соответствии со ст.51 ного Кодекса Российской Федерации (сокр. ГрК РФ). Разрешение на коммерческое строительство – документ, который подтверждает соответствие проектной документации установленным градрегламентом нормам, проекту планировки территории (ППТ) и проекту межевания территории (ПМТ) при строительстве либо реконструкции объекта капстроительства, не являющегося линейным объектом. Подготовка разрешения осуществляется органами государственной исполнительной власти или должностными лицами местного самоуправления на основании поданного заявления.
Факту представления заявления предшествует целый ряд мероприятий, выполнение которых возлагается на застройщика. К возведению объектов нежилого фонда, приносящим постоянный доход, выдвигаются более жесткие требования, чем к размещению гражданских зданий и хозяйственных строений и сооружений. Изначально следует определиться с местом застройки и представить в уполномоченные органы документы, констатирующие факт легального владения землей: регистрационное свидетельство на участок, арендный договор.
Разрешение на коммерческое строительство должно быть получено до начала строительно-монтажных работ на участке.
Следующим шагом является не подготовка ТЗ на проектную документацию, а выбор наименования для объекта строительства.
Но для этого нужно иметь четкое понимание цели разработанного проекта, а также технических особенностей будущей деятельности. Наименование выбирается в соответствии с видом разрешенного использования земли.
Оно отражает функциональное использование объекта, которое может меняться в связи с изменением назначения коммерческого недвижимого имущества.
Разрешение на строительство коммерческого объекта выдается на основании заявления и приложенного к нему комплекта документов. Согласно п.1 ст. 51 ГрК РФ обязательным документом, который нужно представить на рассмотрение властям, является градплан участка земли.
Данная бумага бесплатно предоставляется местными властями по заявлению застройщика в течение 1-го месяца.
План определяет границы подлежащего застройке надела, ограничения на использование территории, места допустимого размещения объекта, параметры присоединения к сетям инженерной инфраструктуры.
- сведения по организации безопасной эксплуатации объекта.
- схемы, на которых отображены архитектурные решения;
- информация о соответствии строения нормам пожарной или экологической безопасности;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план инженерных сетей с указанием мест подключения планируемого объекта капстроительства к инженерным коммуникациям;
- схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ), выполненная в соответствии с информацией, содержащейся в градплане ЗУ с указанием месторасположения капитального объекта, его транспортной и пешей доступности, объектов культурного наследия, границ публичных сервитутов;
- пояснительная записка;
- проект создания коммерческой недвижимости;
При рассмотрении документов заинтересованные инстанции учитывают категорию земельного участка, выбранного под строительство, расстояние от его границ до жилых строений и массивов. Специфика самого коммерческого объекта тоже влияет на процесс выдачи разрешительного документа.
Получить разрешение на строительство коммерческой недвижимости можно также через многофункциональный центр, куда также следует обратиться со всеми вышеперечисленными документами.
Эту работу следует поручать специалистам, имеющим лицензию на проведение геодезических и картографических работ либо являющимися членами саморегулируемой организации. Получить СПОЗУ и технические условия для подключения коммерческого объекта к инженерным коммуникациям можно с помощью специалистов компании Град Девеломпент, которые плотно взаимодействуют с госструктурами, ответственными за выдачу только что упомянутых документов. Мы предлагаем осуществить совместную работу над проектом, начиная с разработки концепции проекта и заканчивая его реализацией.
Наши юристы весьма убедительны, когда дело доходит до того, чтобы получить от властей разрешение на строительство коммерческой недвижимости. Помимо представления на рассмотрение качественной документации, они приводят веские доводы в пользу выдачи документа, которые практически невозможно опровергнуть. Подавать заявление с пакетом всех полагающихся документов принято в администрацию муниципального района по месту нахождения коммерческого объекта недвижимости.
В ч.13 ст. 51 ГрК РФ перечислены случаи, при которых заявителю может быть отказано в выдаче разрешения. Рассчитывать на осуществление заявленного строительства не получится, если оно противоречит утвержденному плану размещения интересующего объекта капстроительства и требованиям градостроительных регламентов.
Власти соглашаются выдавать разрешение на строительство коммерческого объекта только при условии, что предстоящая деятельность не будет вестись вразрез с действующим законодательством. И, конечно, у них вряд ли возникнут основания для отказа, если собран полный пакет необходимых документов, причем оформленных в установленном порядке и.
разумеется, без ошибок и несоответствий. После получения разрешения необходимо незамедлительно приступать к строительным работам согласно утвержденному проекту, поскольку документ имеет ограниченный срок действия.
Наличие разрешения означает, что объект коммерческого назначения будет создан с соблюдением всех градостроительных и строительных норм и правил, а все необходимые согласования с контролирующими органами будут получены в ходе реализации проекта. Специалисты юридического центра Град Девелопмент помогают получить разрешение на строительство коммерческой недвижимости в короткие сроки, сопровождая проект при прохождении всех инстанций.
Выдача разрешения на строительство
Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти. Наименование государственной услуги Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).
Правовые основания для предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: а) Градостроительным кодексом Российской Федерации; б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ
«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»
; в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г.
№ 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
; г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»; д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г.
№ 1038
«О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»
; е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840
«О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»
; ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г.
№ 92
«О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»
з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) Категории потребителей государственной услуги Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика Сроки оказания государственной услуги — Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней; — Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Информация о платности оказания государственной услуги Государственная услуга выполняется бесплатно.
Результат предоставления услуги а) решение о выдачи разрешения на строительство; б) решение о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия); в) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство; г) решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия) Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги 1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) при выдаче разрешения на строительство: а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство; в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. 2) при внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия: а) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство; б) наличие у ответственного структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3) при внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения): а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство; в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство; г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство; д) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Порядок обращения за оказанием государственной услуги Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы): а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги; б) документ, удостоверяющий личность заявителя; в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации: — пояснительная записка; — схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); — разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда); — проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); — положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации; — подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации; — подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации; ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации); з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома; и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции; к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме; л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению; Перечень требований, предъявляемых к документам Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий. В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя Информация о должностных лицах Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля Калинкин Владимир Николаевич Телефоны для справок +7 (495) 647-15-80 График работы С понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 (по московскому времени), кроме выходных и праздничных дней Дата изменения: 25.11.2020 23:32:00
Заявление на строительство нежилого здания на своем участке
Автор admin На чтение 16 мин.
Просмотров 4 Опубликовано 21 ноября, 2020 Обновлено 21 ноября, 2020 Получение разрешения на строительство – процесс, который предшествует самому возведению объекта. Так называют документ, который подтверждает, что проектная документация по тому или иному объекту соответствует градостроительному плану по земельному участку.
Благодаря разрешению у застройщиков появляется право на само строительство.
Кроме того, после получения разрешения они могут проводить капитальный ремонт, реконструкцию.
В уполномоченный орган направляется не только заявление, но и целый пакет с документами.
- Разрешение на отклонение от предельных параметров по разрешённому строительству, реконструкции.
- По материалам, содержащимся в проектной документации. Например, обязательно наличие пояснительной записки. Необходимо отразить в документах всё, что касается архитектурных решений по тому или иному объекту.
- Положительное заключение по государственной экспертизе на разрешительную документацию. Государственная экспертиза проводится в случаях, установленных на законодательном уровне.
- Градостроительный план по земельному участку.
- Правоустанавливающие документы.
- Согласие правообладателей на проведение реконструкции, если возникает необходимость в таких работах.
Само разрешение нисколько не стоит, надо тратиться только на оформление самих сопровождающих документов. В каждом случае сумма затрат определяется индивидуально.
Всё зависит не только от конкретного региона, но и от того, занимается ли кто-то этим вопросом самостоятельно, или же прибегает к помощи специалистов.

Это серьёзный процесс, требующий согласования со многими государственными структурами.
Есть несколько важных составляющих, без которых разрешение получить не удастся.
- Заключение по государственной проектной документации, с положительным контекстом.
- Проекты, касающиеся разбора объекта с деталями; документация по процессу строительства; данные по инженерному оборудованию; решения архитектурного плана с отображением в виду схем; схематичное изображение территории участка; пояснительная записка.
- Разрешение на то, что от предельных значений можно отступать.
- Бумаги, подтверждающие наличие права на застраиваемую площадь.
- Градостроительный план участка.
Заявитель должен отдать эти бумаги лично представителям госструктуры.
Хорошо, если есть возможность провести негосударственную экспертизу по документации. Кроме того, после проверки первоначального списка сведений, застройщик должен представить данные о:
- Территории земли, со всеми объектами строительства.
- Один вариант копии результата инженерно-технических изысканий.
- Обо всех разделах, составляющих проектную документацию.
- Площади.
- О высоте, количестве этажей планируемого к постройке здания.

Начинается всё с выбора земли, на которой будет размещаться магазин. Обращаются в органы по городскому архитектурному надзору.
В этой организации собраны все документы и данные, касающиеся возможности возведения подобных объектов. Из предложенных вариантов выбирают приемлемое решение. Потом надо выяснить, является ли выбранная площадка собственностью муниципалитета.
И уточняют саму возможность построить на этой земле магазин. Следующий шаг – обращение в городскую администрацию с лично составленным заявлением. На этом этапе согласуют место будущего строительства.
По итогам рассмотрения всех вопросов строителю выдают акт. До начала строительства необходимо провести несколько мероприятий:
- Получение разрешения у организации по охране памятников.
- Проведение экологической экспертизы.
- Получение одобрения у коммунальных городских служб.
В Росреестре оформляют санитарно-эпидемиологические заключения. Все собранные документы подаются главе города.
Он выносит постановление, согласно которому разрешает взять участок в аренду, чтобы на нём был возведён торговый объект.

Ещё до строительства объекта надо задуматься о том, нет ли возможности избежать проведения полномасштабной государственной экспертизы для документации, самих объектов.
Необходимо учитывать следующие несколько факторов:
- Информация об объектах инженерной инфраструктуры, окружающих участок.
- Возможности по уменьшению размеров санитарно-защитной зоны, информация о её наличии.
- Необходимость строительства по этапам, возможность решения данной проблемы.
- Возможность «наименования» будущих объектов.
От этого зависит, насколько простой будет процедура оформления разрешения. И продолжительность решения всех вопросов.
В остальных ситуациях требования остаются примерно теми же.
Разрешение на строительство не потребуется, если земельный участок, на котором стоит гараж, принадлежит:
- Физическому лицу.
- Лицам, которые используют участок для деятельности, не связанной с коммерческой прибылью.
Разрешение не нужно и тем, кто планирует устанавливать лишь обычные тенты.
Другая ситуация складывается, если возводят капитальную постройку, имеющую фундамент.
Тогда возникает необходимость обратиться в орган местного самоуправления.

В случае возведения бани получения разрешения не требуется. За исключением случаев, когда она носит характер капитального строительства, является пристройкой.
В этом случае документы надо собирать обязательно.
Линейные объекты относятся к объектам капитального строительства.
К этой группе относят железнодорожные линии, автомобильные дороги, трубопроводы, линии связи, линии электропередач и другие подобные объекты. Документы нужны те же, что и в общем случае. Обязательно приложение в виде положительного заключения государственной экспертизы.
Разрешения выдаются без дополнительной платы.
Цены на архитектурный проект по дому или зданию начинаются от 150-250 рублей за квадратный метр.

Если земля подверглась мелиорации, строительство запрещено. Или если участок предназначен для производства сельскохозяйственной продукции.
Без проблем на таких объектах можно возводить домики или строения, которые не предназначены для проживания круглый год. Чтобы решить вопрос, надо обратиться к местным органам власти. И поинтересоваться, можно ли перевести землю из одной категории в другую.
Важно доказать, что сооружение возводится для поддержания хозяйства, имеющегося на объекте.
Есть всего три доступных варианта:
- Коттеджи на территориях, выделенных для крестьянско-фермерских хозяйств.
- «Нежилое» помещение на любых сельских землях.
- Дача на землях, которые созданы именно для дачного строительства.
В органы власти обязательно предоставлять доказательства существования хозяйства и отнесения его к типу, требующему постоянного присутствия человека.
Заявление направляется Комиссии по застройке и Землепользованию. Она своя в каждом городе. 3-6 месяцев – ориентировочное время, которое уходит на получение всех необходимых документов.
Уполномоченный орган выносит решение по поводу того, возможно ли выдать данное разрешение. После чего готовится соответствующее распоряжение. Как получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома, если участок меньше 4,5 соток?
Ответ – на видео. Сегодня хотелось бы рассказать предпринимателям, что их ждет при получении разрешения на строительство коммерческого объекта до 1500 кв.м.
ГПЗУ покажет вам разрешенное пятно застройки, необходимые согласования, обременения и тп. После ГПЗУ мы можем точно понять какие согласования мы должны получить. Стандартные согласования для Москвы и Московской области это: Департамент культурного наследия, росавиация (аэропорты), летные площадки, департамент недропользования, газовые службы, электросети, водоканал.
Каждое согласование имеет установленный законом срок. Например, согласование с аэропортом Шереметьево занимает 30 дней.
Есть ли платные согласования?
– да есть. К примеру, согласования с ДОСААФ «Черное» для юр.
лиц составляет 30 тысяч рублей. Так же придется потратиться на согласование с аэропортом Домодедово (точнее на заключение СЭЗ которое требуется для согласования). В лучшем случае все согласования займут у вас 1,5 месяца.
Во время Прохождения согласования можно успеть подготовить изыскания: — геологические; — экологические; — геодезические. После получения изысканий можно начинать разрабатывать проект.
Для разрешения на строительства необходима только проектная документация стадии «П» .
Рабочая же документация нужна лишь для вашего личного пользования. Для получения разрешения на строительство вам потребуются следующие разделы проекта: ПЗ – Пояснительная записка ЭЭ – энергетическая эффективность (раздел включен в ПЗ) ООС – охрана окружающей среды (раздел включен в ПЗ) МПБ – мероприятия пожарной безопасности (раздел включен в ПЗ) СПОЗУ – схема планировочной организации земельного участка АР – архитектурные решения КР – конструктивные и объемно-планировочные решения ОДИ – мероприятия по обеспечению доступа инвалидов ПОС – проект организации строительства ПОД – проект организации работ по сносу или демонтажу (при необходимости) Разработка данной документации займет от 2-х недель до месяца.
Стоит оговорится, что скорее всего вам понадобится разработка архитектурно-градостроительного облика (АГО/АГР), а также согласования его в архитектуре. Исключением являются объекты, находящиеся в «промке» при условии, что объект не находится на перовой линии. Разработка и согласование АГО в лучшем случае займет 1.5-2 месяца.
После получения всех согласований, изысканий и подготовки проектной документации нужно загрузить всю документацию в ИСОГД/ИАИС ОГД, где вся документация пройдет регистрацию, и вы получите постоянный номер. ИСОГД/ИАИС ОГД — это автоматизирования система обеспечения градостроительной деятельности. После регистрации можно подавать заявление на разрешение.
Обратите внимание что все заявления подаются только в электронном виде и подписываются с помощью ЭЦП.
Резюмируя – получение разрешения на строительство займет у Вас порядка 5-6 месяцев.
Каждый собственник аграрного участочка планирует соорудить на нем домик или какой-либо другой объект. Не нужно обращать внимания на тех, кто утверждает, что для возведения какого-либо домика разрешения на его постройку брать не обязательно.
Без такого допуска, даже если будет построен дом, владельцу не удастся подключиться к различным инженерным сетям. Для получение такого разрешения, в соответствии с действующим Градостроительным кодексом РФ, требуется направить в соответствующие органы заявление. О том, как его составить и какие справки, при этом, необходимо подготовить, будет рассказано в предлагаемой статье.
Файлы для скачивания:

Возведение объектов на земельной площадке должно официально оформляться. То есть, накануне начала возведения сооружения, надобно приобрести на это допуск. Градостроительный кодекс РФ в ст.
55 предусматривает выдачу допуска на принятие в эксплуатацию построенного здания. В ч. 5 ст. 9.5 Кодекса РФ, об административных нарушениях законодательства, регламентировано, что эксплуатация построенного сооружения без соответствующего допуска приводит к административному наказанию. К исключению относятся случаи, регламентированные градостроительным кодексом, когда возведение, реконструкция или ремонт объекта, осуществляется без выдачи допуска.
К таким случаям относятся:
- Если человек обеспечивает возведение или реконструкцию сооружения, не относящегося к капитальной застройке.
- При разработке или реконструкции скважин бурения, если имеется утвержденный проект на осуществление работ, имеющих отношение к использованию недр.
- Когда собственник земельной площадки желает соорудить гараж, используемый только для собственных нужд, без предпринимательского направления. Также не нужен допуск для возведения сооружения на дачной площадке.
- Когда человек желает соорудить на земельной площадке вспомогательную конструкцию, к примеру, возведение на даче гаража.
- При возведении навеса, киоска и прочих мобильных сооружений, не относящихся к недвижимым сооружениям.
- Если реконструкция домостроения не будет затрагивать допустимые характеристики надёжности и безопасности.
Как видно из перечня, допуск на возведение не нужен, если конструкция не относится к капитальной постройке.
Однако, может появится вопрос, как выявить – относится ли сооружение к капитальному?
На практике, определить такое обстоятельство не просто. Градостроительный кодекс по данному вопросу регламентирует:
- К исключению относятся временные сооружения, киоски, навесы и прочие подобные конструкции.
- К объекту капитальной конструкции относятся – здания, домостроения, не завершенные постройки.
В гражданском кодексе регламентировано более точное понятие недвижимости, к которым можно отнести:
- Жилые и нежилые домостроения, гаражи, а также постройки для автомашин, если их границы отображены в кадастровых документах домостроения.
- Сооружения, которые нельзя передвинуть с одного места на другое, в т. ч. помещения и незавершённые конструкции.
- Воздушные и морские судна, используемые внутри страны и подлежащие госрегистрации.
- Земельные площадки, участки недр и конструкции, прочно связанные с площадкой.

Для допуска на строительные работы нужна подготовка материалов и отправка их совместно с ходатайством в соответствующую структуру, либо при личном посещении учреждения, выдающего разрешение, либо через доверенное лицо, или через отделение МФЦ.
К документам, которые понадобятся для приобретения допуска, можно отнести:
- Свидетельство, удостоверяющее личность (паспорт или другое удостоверение).
- Градостроительную планировку земельной площадки.
- Положительный вывод на строительный проект (если он требует экспертизы).
- Доверенность (при отправке документов через доверенное лицо).
- Правоустанавливающее свидетельство на участочек земли.
- Документация (пояснительная записка, данные о коммунальных сетях, план размещения сооружений вместе с планом сноса сооружений капитальной застройки и т. д.).
- При выдаче заключения о проекте частной структурой – потребуется предъявить подтверждение на право проведения данным учреждением подобных экспертиз.
По вопросу документации нужно сделать оговорку.
Закон разрешает отсутствие проекта на индивидуальное домостроение до 3-х этажей, для жительства в нем одной семьи.
В таком варианте, застройщик самостоятельно может подготовить остальные документы, для представления в структуру, дающую допуск на выполнение строительных работ.
После передачи ходатайства и пакета материалов уполномоченной структуре, та обязана не позже 10 дней провести проверку предъявленных документов, которые должны соответствовать нормам градостроительного кодекса. После проверки документации учреждение может:
- Отказать в допуске к строительным работам.
- Выдать обратившемуся лицу разрешение на постройку.
Причины отказа в допуске на постройку конструкции бывают разные.
Наиболее частой причиной отказа является отсутствие материалов, указанных в ст. 51 Градостроительного кодекса, или несоответствие представленной документации стандартам градостроительного кодекса. Отказ можно обжаловать путем отправки искового запроса в судебные инстанции.
Примечание: Допуск на осуществление индивидуальной постройки выделяется на 10 лет.
После приобретения такого допуска заявитель на протяжении 10 суток обязан направить в учреждение, выдавшее данный допуск, материалы об инженерных изысканиях, планировку конструкции и т. д. Кроме этого может потребоваться согласие на вырубку лесонасаждений, если таковые находятся на земельной площадке.

Заявление на допуск строительных работ заполняется в произвольном виде, так как унифицированного шаблона такого документа нет.
После его заполнения можно его подать, лично посетив учреждение, выдающее разрешение, или отправить его почтовым заказным отправлением с оповещением о вручении адресату. Бланк нужно составлять в 2-х экземплярах с оставлением копия себе.
Уполномоченная структура должна предоставить ответ на протяжении 30 дней после регистрации ходатайства.
При отказе допуска на строительные работы, застройщик может отправить исковой запрос в судебную инстанцию.
Начало написания ходатайства о разрешении строительных работ осуществляется с заполнения «шапки», в которой нужно отобразить:
- Описать краткие характеристики объекта строительства.
- Далее нужно отобразить все сведения о земельном участке, с отображением серии и номера свидетельства о праве собственности, кадастрового номера …, даты выдачи, сведений о проектной документации, о проведенной экспертизе и прочей информации.
- В завершении требуется в приложении перечислить прилагаемые материалы, к примеру:
- Адресат с отображением должности руководителя учреждения, названия структуры, Ф.И.О начальника.
- Названия документа «Заявление».
- Заявитель с указанием сведений о нем (Ф.И.О., адреса проживания, контактной информации).
- Затем заполняется просьба о выдаче разрешения на строительство («Прошу выдать …»), с отображением названия объекта, адреса его расположения и времени действия разрешения.
- Ксерокопия кадастрового земельного паспорта.
- Поставить дату заполненного бланка
- Ксерокопия свидетельства о земельной площадке.
- Подпись с расшифровкой Ф.И.О.

Для приобретения допуска на строительные работы, надо отправить запрос в территориальную администрацию или в структуру, имеющую право на выдачу подобных разрешений. Для этого автор прошения обязан владеть участочком земли, с наличием всех справок, подтверждающих принадлежность площадки ему, схемой планировки, отображающей место расположения сооружения. Ходатайство и предъявленные материалы рассматриваются коллегиально, на базе экспертных выводов специалистов.
Если допуск на строительные работы выдан – это означает, что все технические и санитарные нормативы соблюдены и сочетаются с архитектурным планом территории, где планируются строительные работы. Наиболее сложным моментом для приобретения такого допуска является сбор необходимых справок.
Накануне отправки ходатайства на допуск строительных работ, заявителю потребуется подготовить следующие справки:
- Проект возводимой конструкции. При этом, если возводится частный дом, этажностью до 3-го уровня, проект предъявлять не нужно. Речь идет о материалах, позволяющих профильным специалистам определить безопасность будущего объекта и соответствие его нормам строительства.
- Межевые планы, свидетельствующие о границах земельной площадки застройщика, для убеждения, что постройка будет совершена в границах площадки. Если таких материалов не будет, то придется их заказывать. Для этого придется выложить до 5000 рублей. Это если нет споров, а при наличии таковых стоимость услуг резко возрастает.
- Свидетельство о праве владения земельной площадкой или долгосрочное соглашение аренды земли.
- Квитанцию о перечислении госпошлины.
Собранные документы вместе с ходатайством на разрешение строительства отсылаются в местную администрацию или учреждение, занимающееся выдачей разрешения.
Время рассмотрения поданного прошения занимает 30 дней. При отсутствии любого из перечисленного документа разрешение застройщику выдано не будет.

Допуск к строительным работам относится к обязательному документу при сооружении конструкции.
Игнорировать данный документ нельзя.
Без его наличия невозможно будет ввести законченный объект в эксплуатацию. Конструкция будет признана самостроем и может подвергнутся сносу по решению властей.
Стоимость приобретения допуска на возведение домостроения зависит от ряда обстоятельств. Основываясь на рыночном спросе, за такой документ застройщик может заплатить от 15-ти до 50-ти тысяч рублей. При этом, само разрешение является недорогим.
Застройщику придется заплатить госпошлину, которую нужно перечислить государству (сумма пошлины утверждается региональной властью, поэтому в разных регионах данная сумма различна).
Большая часть затрат относится к оформлению материалов, необходимых для приобретения данного допуска. При этом сумма за подготовку этих материалов зависит от срочности их изготовления.