dmsh-rekonstruktor.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Радиатор печки ваз 2110 старого и нового образца разница


Радиатор печки ваз 2110 старого и нового образца разница

Замена радиатора печки ваз-2112 старого и нового образца своими руками: инструкция


Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции.

Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат.

Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.

  1. После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.
  2. До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.

Радиатор старого образца.

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей.

Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  1. Kraft;
  2. Pramo ЛРЗ;
  3. Лузар;
  4. Bautler;
  5. Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие. Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит: во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью. А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля.

Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке. Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  1. нерабочий термостат;
  2. низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
  3. утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  4. поломка в системе распределения горячего воздуха;
  5. воздушная пробка в системе охлаждения;

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками. На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:

  1. набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
  2. четыре новых винтовых хомута;
  3. радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).
  4. ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
  5. если планируется замена антифриза — новый антифриз;
  6. набор отвёрток;

Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор.

Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.

Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

  • Получаем полный доступ к шлангам радиатора отопителя, раскручиваем винтовые хомуты вводного, выводного шлангов и одного пароотводящего. Отсоединяем патрубки от старого радиатора.
  • Отключаем фишки от датчика уровня тормозной жидкости на пробке бачка.
  • Вынимаем шланг вакуумного усилителя из корпуса и отводим в сторону.

    Шланг снимаем с этого штуцера.

  • Радиатор фиксируется в четырёх точках — винт сверху у кромки стекла, две гайки на уровне коллектора и одна слева около фильтра. Откручиваем их. Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.
  • Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.

    Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

  • Вынимаем старый радиатор, чистим-моем нишу от пыли и грязи, устанавливаем новый или отремонтированный старый. Сборка проходит в обратной последовательности. Вытаскиваем старый радиатор. Вычищаем грязь из корпуса отопителя.
  • Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
  • Из-под капота вынимаем усилитель вместе с педалью. Для этого не обязательно снимать пластиковую накладку низа ветрового стекла, все снимается и без этого. Поднимаем вакуумник и вытаскиваем педаль через это отверстие. Убираем вакуумник в сторону.
  • Корпус отопителя нового образца собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Достаточно открутить три самореза и снять сначала правую, затем левую части. Снимаем кожух отопителя.
  • Головкой на 17 и трещоткой откручиваем главный тормозной цилиндр, аккуратно отводим его вперёд, не отключая трубки тормозной магистрали.

    Снимаем главный тормозной цилиндр.

  • Идём в салон и отключаем контактные разъёмы выключателя стоп-сигнала.
  • Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
  • Вынимаем обшивку.
  • Высокой головкой на 13 откручиваем гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя. Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.
  • Отстёгиваем пластиковые хомуты от листа изоляции.

После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.

Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.

Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя. После этого:

  • Откручиваем винты крепления салонного фильтра. Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).
  • Вынимаем радиатор отопителя.
  • Ослабляем хомуты и снимаем три шланга (ввод, вывод и пароотводящий). Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.
  • Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора. Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
  • Снимаем вентилятор с частью корпуса. Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.

Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности.

Удачной всем работы и тёплого салона зимой!

Источник: http://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/ Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно.

Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля.

И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки.

Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя). Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки.
Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя.

Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки.

И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))). Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца.

До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы.

Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«.

Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ!

И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем.

Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут.

Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки. Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112: В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость.

Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1).

Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка.

Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

  1. Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка.

Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

  • Снимаем уплотнитель капота (фото 4).
  1. Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).
  • Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

  1. После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.
  2. Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).
  • Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15).

Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

  1. Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью.

Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить.

Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19). Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20. Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21).
Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

  • И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).
  1. Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

  • Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна! Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/samy-bystry-sposob-zameny-radiatora-pechki-na-avtomobilyah-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html Множество владельцев Ваз 2110 по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора.

Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, выбора и замене радиатора отопителя на Ваз 2110 старого и нового образца. Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел.

Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия.

Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.

На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110 Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор. Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.
Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.

Плюсы алюминиевого радиатора:

  1. Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача
  2. Имеют большую плотность по сравнению с медными

Минусы :

  1. При появлении течи не ремонтопригоден
  2. Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов Ваз 2110:

  1. Медный радиатор можно запаять.
  2. В случае протечки его можно отремонтировать.
  3. Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
  4. Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.

Минусы:

  1. У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают на то, что радиатор отопителя Ваз 2110 неисправен. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто.

А вот замена этого радиатора – задача не из простых. Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу.

Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

  • Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем. Если у автомобиля резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.
  • Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха.Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании. Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.
  • Запотевшие стекла. Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.
  • Холод в салоне. Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.
  • Двигатель горячий, а салон холодный. Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя. Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:

  1. неправильная работа управляющего блока,
  2. неисправность заслонки.

В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика.

Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке. Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.

Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве.

Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый.

Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110.

При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Для замены радиатора отопителя Ваз 2110 нам понадобится: Набор хомутов.

Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками. Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
  • На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  • Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  • Снять электрический вентилятор;
  • Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  • Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  • Снять аккумулятор, поскольку он мешает;

То есть, снятие производится довольно просто.

Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально. Как отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа.
Как отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа. Чтобы снять устройство, автомобилисту необходимо открутить несколько винтов.

  • Далее отвинчивается гайка, расположенная слева от фильтра. В некоторых моделях автомобилей предусмотрен бачок для заднего стекла (с омывающей жидкостью). В таком случае его также необходимо демонтировать вместе с фильтром.
  • Вначале понадобится открутить винты, расположенные снизу лобового стекла.
  • Выше впускного коллектора расположено несколько гаек, которые также необходимо открутить.

При этом понадобится потратить минимум времени и усилий. Практика показывает, что автомобилисты с опытом выполняют всю работу в течение 1 часа. Схема по замене радиатора предусматривает следующее:

  1. снятие старого и установка нового агрегата.
  2. слив антифриза;
  3. демонтаж жабо;
  4. демонтаж педали тормоза;
  5. демонтаж расширительного бачка;
  6. отключение патрубков;

Монтажные работы осуществляются в обратной последовательности.

На завершающем этапе необходимо залить антифриз в бачок.

В процессе выполнения работы рекомендуется обратить внимание на салонный фильтр.

Обычно, он требует замены. Этот вариант отличается простотой и оригинальностью. Автовладельцу не понадобится иметь никаких профессиональных умений.

Осуществляется замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца достаточно просто, так как конструкция разъединяется.

Существует также возможность замены через тормоза. Вышеперечисленные этапы работы необходимо осуществлять тщательно и осторожно. Нужно еще раз подчеркнуть, что для автовладельцев, намеренных эксплуатировать ВАЗ 2110 в течение долгих лет, лучше установить медный радиатор.

Он легко поддается ремонту и служит гораздо дольше алюминиевого аналога. Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  1. Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  2. Разбираем жабо;
  3. Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.
  4. Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  5. Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;

Собираем все на место в обратном порядке.

Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза». Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Источник: https://inomarki-remont.ru/radiator-otopitelja-vaz-2110.html 27.01.2017 Системы обогрева салона на разных транспортных средствах имеют схожую конструкцию. В автомобиле ВАЗ-21124 отопитель функционирует следующим образом:

  1. подогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и изготавливается из сплавов меди или алюминия;
  2. на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.
  3. блок управления печкой контролирует заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
  4. для подачи воздуха в салон предусмотрены специальные дефлекторы, которые регулируют направление его потока;

Одной из наиболее встречаемых неполадок отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей жидкости из-под центральной панели.

Одной из причин этого является выход из строя радиатора, и в этом случае необходима его замена.

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт.

Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112?

В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели. Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.

Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца.

Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному. Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:

  • Снимаем накладку «лобовухи».
  • Теперь радиатор отопителя можно снять.
  • Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
  • Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
  • Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
  • Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
  • Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
  • Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
  • Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
  • Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
  • Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
  • Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
  • Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  • В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
  • Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
  • После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место.

При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей.

Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла. Последовательность действий такова:

  • Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  • Снимаем воздухофильтр.
  • Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  • На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  • Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  • Можно собирать отопитель в обратной последовательности.
  • Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  • Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя.

Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-vaz-2112.html Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 Важно знать!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью.

Читать далее >>>

  • Отопитель нового образца (после сен.2003г)
  • Отопитель старого образца (до сен.2003г)

Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.

  • А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:
  • Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).

Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается: Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все. Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке: Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз.

Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. Источник: https://5net.ru/zamena-radiatora-pechki-na-vaz-2112/ Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Радиатор отопителя ваз 2110 старого образца

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным.

Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового.

Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет.

Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядныйЕсли же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевыйПрежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый.

Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский.

Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена.

Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.Прежде всего – нужно слить антифриз.

Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем.

Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.Другой вариант – слив через расширительный бачок.

Хотя этот способ менее удобен.

Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  • Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  • Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.
  • Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  • Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  • Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  • Снять ветровую накладку;
  • Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  • Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;

Далее снимаем по очереди:

  1. И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.
  2. Салонный фильтр;
  3. Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  4. Накладку ветрового стекла;
  5. Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  6. Шланг омывателя переднего стекла;
  7. Стеклоочистители;
  8. Другую часть корпуса вентилятора;
  9. Его переднюю часть вместе с вентилятором;

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру.

Поверьте – оно того стоит.Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ.

В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову.

Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  1. Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.
  2. Средний винт внизу лобового стекла;
  3. Гайку около фильтра слева;
  4. Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы.

Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  1. Разбираем жабо;
  2. Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.
  3. Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  4. Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  5. Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;

Собираем все на место в обратном порядке.

Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.всем привет.

начал сильно уходить антифриз.

и подкопотом из под утеплителя салона появились большие потёки.

антифриз уходил 1л. за 2 дня. было решено менять радиатор на новогодних праздниках. сказано сделано!если бы я знал какое это геморойное дело… в общем снял жабо, снял поводки дворников, затем ещё одно жабо, за тем утеплитель.

правая часть утеплителя держится на трёх саморезах, на левой штук шесть, они все видны и две гайки на десять внизу. такжебыл снят шланг воздушного фильтра, расширительный бачок и крышка бочка с тормозной жидкостью, что бы не мешали.тот что сверху новыйгрязи и листьев в печке было не малопластмасс был весь отмыт от грязи и антифризаи тут начинается самое интересное… слева находится печка … сверху она скреплина клипсами и две клипсы снизу. а весь остальной низ на саморезах… их много… они не видны… и на ощупь до них трудно добраться!

в принципе это и есть самое геморойное. снимаем сначала правую часть за ней находится вентилятор. отключаем штекер плюсовой. провод минуса закреплён снизу гайкой которой крепится утеплитель.

извлекаем моторчик. за тем снимаем левую сторону в ней устанавливается фильтр салона (у меня его не было) она закреплина снизу 3мя саморезами а сверху два самореза и клипсы. далее откручиваем ещё одну правую часть, если не ошибаюсь она держится на 2 саморезах, на ней находится заслонка.

перед тем как её снимать советую на панели накрутить максимальную температуру.объясняю зачем- когда температура на максимум тяга которая двигает заслонку находится в самом высоком положение, на заслонки есть вилка которая вставляется в эту тягу. таким образом мы бесприпятственно снимаем правую часть, под которой в свою очередь и находится этот радиатор. я купил оренбургский медный двухрядный радиатор, кроме оренбургского медных у нас в городе больше не было, только алюминиевые.

заодно купил новые патрубки, хамуты, новые саморезы(старые некоторые слизались да и ржавые уже все.

взял фильтр салона, хамуты, красный герметик остался с прошлых ремонтов и силикон.

при снятие радиатора нужно запоминать расположение патрубков. вынуть радиатор мне мешал тормозной вакум, но при усилии всё получилось. радиатор был алюминиевый не разу не менялся, об этом говорила дата — август 2001.

перед тем как вставить новй радиатор одеваем на него все патрубки и затягиваем хамуты, болты хамутов должны быть развернуты в обратную сторону от радиатора, т.к. в последствии будут мешать собрать конструкцию. естестественно весь пластмасс был перед сборкой был вымыт.

далее вставляем радиатор в место старого, тоже придётся применить силу ( или снять тормозной вакум).

когда будете ставить часть с заслонкой внимательно смотрите что бы вилка попала в тягу ( желательно проверить). при сборке я все швы просиликонил.

поставил салонный фильтр ( для отопителей старого образца) всё собрал всё отлично. ни чего сложного нет, всё время отнимают нижние саморезы. в итоге по деньгам вышло 2 т.р.

1600 радиатор, на остальные патрубки и хамуты. в процесе понадобится короткая фигурная отвёртка. по времени ушёл день. надеюсь кому ни будь пригодится, ниже фото процесса.

и не забываем жать палец!

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    1. Расход топлива
    2. Маршрут онлайн
    3. Форум
    4. Транспортный налог
    5. Штрафы ГИБДД
    6. Онлайн игры
    7. ПДД онлайн
  • Я владелец ВАЗ 2110.

    Понятно, что это далеко не иномарка, но, меня мой автомобиль полностью устраивает. Неплохая динамичность, простое и легкое управление, небольшой расход бензина.

    Что еще нужно для ежедневных поездок по городу? Несколько лет назад я столкнулся с проблемой замены радиатора печки ВАЗ 2110. Заметил протекание тосола. Как мне объяснили специалисты, причины такой поломки могут быть самыми разными.

    Для того чтобы устранить подобную неприятность, необходимо снимать моторный щит. В автосервисе мне посоветовали не мучиться и не ломать голову, а сразу же установить новый аппарат.

    Узнав цену замены радиатора печки для ВАЗ 2110, я решил произвести ее собственными силами. Вместе с работой работники хотели 3 тысячи рублей.

    Может я не туда обратился, но вроде бы с ребятами из выбранного мною автосервиса знаком давно. Обманывать им нет резона. В автомобилях я разбираюсь неплохо, поэтому не стал тратить деньги на услуги автосервиса.

    В моем распоряжении была книга инструкций по ремонту этого авто.

    Обычно подобная литература имеется у каждого владельца.

    В ней как раз есть четкая и подробная инструкция, в которой легко сможет разобраться даже новичок.Однако я решил поделиться практическим опытом.

    Подробно расскажу обо всех нюансах и особенностях такого ремонта.В первую очередь хочу заострить внимание на один момент.

    Для того чтобы заменить теплообменник, вам не нужно снимать панель в салоне.

    Весь ремонт происходит исключительно под капотом. Теперь о главном. Радиаторы ВАЗ 2110 могут быть:

    1. нового образца, выпускаемые после указанного периода.
    2. старого образца, выпущенные до сентября 2003 года;

    Обязательно учтите этот момент, поскольку процедура замены в обоих случаях будет разной.

    Также эта информация пригодится вам при покупке теплообменника. Перед началом работы необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются для замены.

    Что нужно:

    1. качественный радиатор.
    2. пинцет;
    3. хомуты в количестве не менее 4 штук;
    4. крестцовая отвёртка;

    Прежде, чем произвести замену, необходимо слить тосол.

    Здесь есть два варианта:

    • Можно слить тосол, используя только расширительный бачок. В этом случае отсоединить шланг у печки. Объем слитой жидкости обычно равен одному литру.
    • Слить тосол с блока двигателя. Для этого открутите крышку расширительного бачка. В результате давление упадет. Далее откручиваете сливную пробку. Она расположена за блоком зажигания. Подставляете ведро и собираете тосол. Общий объем должен быть примерно четыре литра.

    Теперь, самое главное.

    Приступаем к замене радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца.

    Здесь важно в точности соблюдать все шаги и не спешить.

    Привожу подробный перечень ваших действий.

    • Отсоедините плюсовую клемму и минусовый провод вентилятора от кузова.
    • Отсоедините два хомута от накладки, которыми закреплены шланги и провода.
    • Теперь следует ослабить хомуты.
    • Отсоедините шланги подачи и поврежденный радиатор.
    • После ремонта собираем все элементы в обратной последовательности.
    • Снимите накладку ветрового стекла, открутив две гайки и пять винтов.
    • Снимите с расширительного бачка шланг, отводящий пар.
    • Открутите винт крепления накладки. Он расположен под главным тормозным цилиндром.
    • Также открутите и снимите винты корпуса салонного фильтра.
    • Снимите зажимы корпуса радиатора и вентилятора.
    • Снимаете резиновый уплотнитель и ветровую накладку.
    • Затем можно снять задний корпус вентилятора.
    • Сняв стеклоочистители, уберите с ветрового стекла накладку.
    • Открутите четыре винта верхней части накладки.
    • Открутите передний корпус вентилятора.
    • Открутите два винта, расположенные в левой части накладки. Отодвиньте ее немного вперед. Полностью накладку снимать не надо.
    • От омывателя лобового стекла отсоединяем шланг. Далее открутите четыре винта.

    При замене радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца необходимо учитывать, что он крепиться к кузову автомобиля при помощи:

    1. винта, расположенного посредине торца лобового стекла в его нижней части;
    2. двух гаек, находящихся над выпускным коллектором;
    3. одной гайки, которая расположена слева возле фильтра.

    Теплообменник нового образца состоит из двух основных блоков.

    Перед установкой их следует разъединить, сняв левую и правую часть. После снятия правой части отсоедините пароотводящий шланг. В свою очередь, правая часть тоже состоит из двух блоков.

    Между собой они соединены скобами. Если их снять, то вы разъедините части и получите доступ к заслонке.

    Ее рекомендую поменять на новую. На этом вы закончите всю работу.

    Слишком сложного в замене радиатора ничего нет. Достаточно лишь строго придерживаться порядка действий и не спешить.

    Весь процесс разборки и сборки при замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно посмотреть на фото и видео, которые я опубликовал на этой странице.

    Ремонт собственными руками поможет вам не только сэкономить средства, но и лучше разобраться в технических аспектах вашего железного «друга».

    С возрастом отечественные автомобили будут требовать больше ухода и внимания. Хорошо, что я это понял вовремя, поскольку пришлось бы оставить в автосервисе столько же денег, сколько стоит сам автомобиль.

    А это, как вы понимаете совсем не выгодно.

    Я поклонник отечественных машин и стараюсь сохранить состояние своего железного питомца надолго. Пока это получается, плюс накопился опыт в ремонте.

    Если есть вопросы, вы можете обратиться ко мне через комментарии и я отвечу, как можно скорее. Хочется найти единомышленников, поэтому не забывайте задавать вопросы.

    vernuti-tovar.ru
    Поиск
    Популярное:
    • Со скольки можно шуметь в смоленскеСо скольки можно шуметь в смоленске
    • Кадастровая выписка земельного участка образецКадастровая выписка земельного участка образец
    • Как правильно вернуть лишнии деньга в банкКак правильно вернуть лишнии деньга в банк
    • Дневник производственной практики экономиста в поликлиникеДневник производственной практики экономиста в поликлинике
    • Новый дом застройщик получил разрешение пандусов нетНовый дом застройщик получил разрешение пандусов нет
    • Когда паспорт считается недействительным после замены фамилииКогда паспорт считается недействительным после замены фамилии
    • Каким иностранцам не нужна регистрацияКаким иностранцам не нужна регистрация
    • Исковая давность по догоовру поставкиИсковая давность по догоовру поставки
    Консультация юриста
    Информация

    Карта сайта

    Контакты

    • Карта сайта
    • Контакты
    • Политика конфиденциальности
    dmsh-rekonstruktor.ru © 2023