Просрок размещения доп соглашения по 44 фз какие санкции
Штрафы для заказчиков по 44‑ФЗ
Любое нарушение 44-ФЗ грозит госзаказчику штрафом. Сотруднику придется заплатить до 50 тыс. рублей, юрлицу — до 300 тыс. рублей.
За что назначают штрафы, как их оспорить и можно ли не платить? Закон № 44-ФЗ устанавливает строгие правила проведения госзакупок. За их нарушение заказчика привлекут к ответственности: от дисциплинарной до уголовной ().
- Выборе способа закупки, расчете НМЦК.
- Во время проведении тендера, заключения и оплаты контракта.
- При планировании закупок и составлении планов-графиков.
- При ведении реестра контрактов и взаимодействии с ФАС.
Санкции для заказчиков прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Привлечь сотрудника к ответственности могут и после его увольнения, если не истек срок давности нарушения — в течение 1 года. Штрафы организациям назначают реже, потому что тогда деньги в пользу бюджета взыскивают с бюджетной организации. Но если правонарушение серьезное, то к ответственности привлекут и сотрудника, и организацию.
Согласно КоАП, размер штрафа для сотрудников может достигать 50 тыс. рублей, для юрлица заказчика — 100-300 тыс. рублей. Отметим, что санкции за нарушения в госзакупках применяют и к подрядчикам.
Размер штрафа по 44-ФЗ для поставщиков чаще всего сопоставим с суммой штрафа для заказчика. Но он устанавливается не КоАП, а рассчитывается от цены контракта по правилам из . Заказчики должны оплачивать контракты в четкие сроки.
Правила устанавливает : для всех закупок — до 30 дней со дня подписания актов о приемке, для закупок среди СМП — до 15 дней. Если сорвать сроки, то заказчика привлекут к ответственности по ст. 7.32.5 КоАП. Наказание назначат сотруднику, который оплатит контракт позже срока или нарушит порядок оплаты, — это будет штраф от 30 до 50 тыс.
рублей. Если сотрудник повторит нарушение, то его дисквалифицируют на срок от 1 до 2 лет. Кроме того, поставщик может потребовать с заказчика пени, если тот оплатит контракт с опозданием ().
Пени начисляют за каждый день просрочки, в том числе праздничные и выходные дни по формуле: 1/300 действующей ключевой ставки Центробанка РФ * от неуплаченной в срок суммы. Пени не начислят за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (письмо Минфина от 07.11.2017 № 24-03-08/73293). Отдельно заказчику начислят штраф, если он не выполнит свои обязательства по контракту.
Размер штрафа рассчитывается по правилам из :
- 1 тыс. руб., если итоговая цена контракта не больше 3 млн руб.;
- 100 тыс. руб., если цена — более 100 млн руб.
- 10 тыс. руб., если цена — 50-100 млн руб.;
- 5 тыс. руб., если цена контракта 3-50 млн руб.;
При этом общая сумма штрафов, начисленных заказчику в рамках одной закупки, не должна превышать цену контракта ().
Чтобы не ошибиться в сроках оплаты контракта и избежать штрафов, заранее рассчитайте даты этапов закупки и следите за ними.
статья КоАП Вид нарушения Сумма штрафа ч.1 ст.7.29 Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ 30 000 ₽ — должностное лицо ч.2 ст.7.29 Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ 50 000 ₽ — должностное лицо ч.2.1 ст.7.29 Проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного или закрытого конкурса, в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ. Нарушен порядок и сроки направления в ФАС документов, которые нужны, чтобы согласовать проведение закрытой закупки или заключение контракта с единственным поставщиком. 50 000 ₽ — должностное лицо ч.1 ст.7.29.3 В план-график или план закупок включены:
- НМЦК без обоснования или с обоснованием, противоречащим законодательству (требование относится и к контрактам с единственным поставщиком).
- объекты, не соответствующие требованиям к закупаемым товарам и услугам, установленным законодательством;
- один или несколько объектов закупки, которые не соответствуют целям осуществления госзакупок;
20 000 — 50 000 ₽ должностное лицо ч.2 ст.7.29.3 Нарушен порядок или форма обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта) 10 000 ₽ — должностное лицо ч.3 ст.7.29 Нарушен порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо обсуждение не проведено 30 000 ₽ — должностное лицо Информация и документы, которые по 44-ФЗ нужно разместить при проведении конкурса и аукциона, размещены в ЕИС с нарушением срока: ч.1 ст.7.30
- не более чем на 2 рабочих дня
5 000 ₽ — должностное лицо 15 000 ₽ — юрлицо ч.1.1 ст.7.30
- более чем на 2 рабочих дня
30 000 ₽ — должностное лицо 100 тыс.
рублей — юрлицо Информация и документы, которые по 44-ФЗ нужно разместить при проведении запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика, размещены в ЕИС с нарушением срока: ч.1.2 ст.7.30
- не более чем на 1 рабочий день
3 000 ₽ — должностное лицо 10 000 ₽ — юрлицо ч.1.3 ст.7.30
- более чем на один рабочий день
15 000 ₽ — должностное лицо 50 000 ₽ — юрлицо ч.1.4 ст.7.30 Размещение в ЕИС информации с нарушением:
- порядка приема заявок на участие и окончательных предложений.
- порядка разъяснения положений документации,
- требований 44-ФЗ,
- порядка предоставления документации конкурса или аукциона,
15 000 ₽ — должностное лицо 50 000 ₽ — юрлицо ч.3 ст.7.30 В ЕИС не размещена информация и документы, которые необходимо разместить согласно 44-ФЗ 50 000 ₽ — должностное лицо 500 000 ₽ — юрлицо ч.4 ст.7.30 Установлены не предусмотренные 44-ФЗ:
- требования к размеру обеспечения заявок на участие,
- порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений,
- требования к участникам закупки,
- требования к размеру и способам обеспечения исполнения контракта,
- требования о предоставлении в заяве документов, не предусмотренных 44-ФЗ.
должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 ₽ и не более 30 000 ₽ ч.4.1 ст.7.30 В описании объекта закупки указаны товарные знаки, патенты, промышленные образцы, места происхождения товара или наименование производителя и другие требования, которые ограничивают количество участников (кроме случаев, предусмотренных 44-ФЗ).
В один лот включены объекты закупки, не связанные между собой технологически и функционально. должностное лицо — 1% НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 000 ₽ ч.4.2 ст.7.30 Документация закупки утверждена с нарушением 44-ФЗ 3 000 ₽ — должностное лицо ч.4 ст.7.29.3 План-график и изменения в нем утверждены или размещены в ЕИС с нарушением срока.
30 000 ₽ — должностное лицо ч.1.5 ст.7.30 Информация о закупке была изменена в плане-графике.
Заказчик не выждал один день с момента изменений и разместил в ЕИС извещение.
30 000 ₽ — должностное лицо ч.1.6 ст.7.30 Информация о закупке не включена в план-график, но заказчик разместил в ЕИС извещение о ее проведении или отправил приглашения участникам.
30 000 ₽ — должностное лицо ч.1.7 ст.7.30 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении закупки или направил приглашение участникам, хотя закупка признана необоснованной и вынесено предписание или нарушения в предписании не устранены.
30 000 ₽ — должностное лицо Участник не допущен к участию в закупке, отстранен от участия или его заявка признана ненадлежащей по основаниям, не предусмотренным 44-ФЗ.
По 44-ФЗ участника не должны были допустить к участию в закупке, но его заявка признана надлежащей.
Нарушен установленный документацией порядок:
- рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений.
- вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам,
ч.2 ст.7.30
- для аукциона и конкурса
должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 ₽ и не более 30 000 ₽ ч.6 ст.7.30
- для запроса котировок и запроса предложений
должностное лицо — 5% от НМЦК, но не более 30 000 ₽ ч.2.1 ст.7.30 Протокол определения победителя закупки составлен с нарушениями 10 000 ₽ — должностное лицо ч.7 ст.7.30 Победителя закупки определили с нарушением 44-ФЗ 50 000 ₽ — должностное лицо ч.8 ст.7.30 Сокращены сроки подачи заявок в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ.
Нарушен порядок и сроки отмены закупки. 30 000 ₽ — должностное лицо Протоколы проведения закупки подписаны с нарушением сроков: ч.13 ст.7.30
- не более чем на 2 рабочих дня
3 000 ₽ — должностное лицо ч.14 ст.7.30
- более чем на два рабочих дня
30 000 ₽ — должностное лицо Деньги, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок, возвращены с нарушением порядка или срока: ч.1 ст.7.31.1
- не более, чем на 3 рабочих дня,
5 000 ₽ — должностное лицо 30 000 ₽ — юрлицо ч.2 ст.7.31.1
- более, чем на 3 рабочих дня.
15 000 ₽ — должностное лицо 90 000 ₽ — юрлицо ч.1 ст.7.32 При заключении контракта нарушены объявленные заказчиком условия определения поставщика или условия исполнения контракта. должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 юрлицо — 1% от НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000 ч.2 ст.7.32
- Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг.
должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения ч.3 ст.7.32 Заказчик нарушил сроки заключения контракта или уклонился от его заключения.
50 000 ₽ — должностное лицо ч.4 ст.7.32 Заказчик изменил условия контракта (в том числе увеличил цену товаров, работ, услуг), если 44-ФЗ запрещает менять условия. 20 000 ₽ — должностное лицо 200 000 ₽ — юрлицо ч.5 ст.7.32
- Это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг
должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушенияя ч.6 ст.7.32 Нарушен порядок расторжения контракта при одностороннем отказа от исполнения контракта 50 000 ₽ — должностное лицо 200 000 ₽ — юрлицо ч.7 ст.7.32 Действия или бездействие, из-за которых поставщик не выполнил свои обязательства по контракту, поэтому был причинен существенный вред интересам общества и государства.
При этом действия или бездействие не попадают под уголовную ответственность. должностное лицо и ИП — 5-15% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 ₽ или дисквалификация до 2 лет юрлицо — от однократной до трехкратной стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000 ₽ ч.8 ст.7.32 Не соблюдены требования законодательства в сфере закупок при проведении экспертизы поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта, которую, согласно 44-ФЗ, должны проводить эксперты или экспертные организации.
20 000 ₽ — должностное лицо ч.9 ст.7.32 Не составлены документы о приемке поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта. Либо заказчик отказался от приемки товара, но не направил мотивированный отказ поставщику. 20 000 ₽ — должностное лицо ч.10 ст.7.32 Поставленный товар, работы, услуги приняты заказчиком, хотя не соответствуют условиям контракта.
При этом поставщик не устранил несоответствие, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема работ и услуг.
20 000-50 000 ₽ — должностное лицо ч.1 ст.7.32.5 Нарушение срока и порядка оплаты госконтракта или аванса 30 000-50 000 ₽ — должностное лицо ч.2 ст.7.32.5
- Повторное нарушение ч.1 ст.7.32.5 КоАП
дисквалификация от 1 до 2 лет — должностное лицо ч.1 ст.7.31 В РНП включена заведомо недостоверная информация 50 000 ₽ — должностное лицо ч.2 ст.7.31 Информация, которую нужно включать в РНП, не отправлена или отправлена в ФАС с опозданием. Информация, документы, которые согласно 44-ФЗ нужно включать в реестр контрактов, не направлены или направлены с опозданием в органы, уполномоченные вести реестр контрактов.
Время совершения правонарушения — окончание календарного года.
50 000 ₽ — должностное лицо 100 000 ₽ — юрлицо ч.7 ст.19.5 Предписание, требование ФАС не выполнено в установленный срок Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или член комиссии — 50 000 ₽ Юрлицо — 500 000 ₽ 100 000 ₽ — юрлицо ч.1 ст.19.7.2 Информация и документы, которые нужно предоставлять в ФАС, не предоставлены или предоставлены несвоевременно. Либо предоставлена заведомо недостоверная информация. 15 000 ₽ — должностное лицо 100 000 ₽ — юрлицо Нарушения в работе заказчика обычно выявляют сотрудники ФАС или прокуратуры во время проверок.
Тогда антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении, рассматривает его и назначает штраф заказчику или его сотрудникам. При этом к ответственности не привлекут, если нарушение выявлено спустя 1 год с момента его совершения. Наказание можно оспорить в суде.
Точно делать это стоит в трех случаях:
- Если штраф назначили незаконно — истек срок давности, сотрудник не виновен и т.д.
- Если заказчик не исполнит обязательства по контракту из-за непреодолимой силы или по вине поставщика. Эти смягчающие условия прописаны в .
- Если нарушен порядок привлечения к административной ответственности — протокол о привлечении оформили неверно, обвиняемого не уведомили о штрафе или времени его рассмотрения в суде.
При обращении в суд заказчик может сослаться на то, что 44-ФЗ нарушен впервые или нарушение незначительное.
В судебной практике есть примеры, когда в первом случае суд снизил сумму штрафа, во втором — вообще отменил наказание. Оспорить постановление об административном правонарушении нужно в течение 10 дней со дня его получения. После этого постановление вступит в силу.
Оплатите штраф в течение 60 дней после того, как административное постановление вступило в силу.
Если для штрафа предусмотрена рассрочка или отсрочка, то заплатить его нужно не позднее, чем через 60 дней после истечения их срока.
Реквизиты для оплаты штрафа указаны в административном постановлении.
Перевод денег занимает до 5-7 дней. Проверить, прошла ли оплата, можно на сайте или портале . Если не оплатите штраф или сделаете это позже срока, то судебные приставы увеличат сумму взыскания или назначат до 50 часов обязательных работ или 15 суток ареста.
Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки. Поделиться
Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
Из этой статьи вы узнаете:
- Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
- Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту
- Что нельзя включить в дополнительное соглашение
- Форма дополнительного соглашения
- 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
не менее важно, чем непосредственно сам контракт.
При помощи этого документа обе стороны имеют возможность корректировать условия заключенного договора, не нарушая при этом законодательство. Однако не каждое изменение разрешено вносить при помощи дополнительного соглашения. Законом предусмотрен закрытый список допустимых правок к договору.
В нашей статье мы расскажем, что можно оформить через дополнительное соглашение, в каком виде его надлежит составлять и какие пункты необходимо включить. Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ Документ, который называется дополнительным соглашением, позволяет вносить поправки в договоры, в том числе в государственные контракты, заключенные в ходе закупок.
С его помощью вводят новые условия текущей сделки, если в этом есть необходимость. Дополнительное соглашение (далее ДС) набирает силу с момента подписания.
Таким образом, начинают действовать изменения, внесенные сторонами в принятые ранее обязательства. При этом не следует путать госконтракт с присовокупленной документацией, необходимой для выполнения предусмотренных работ (например, техническим заданием и т.
п.). Внесение корректировок, которые позволяет сделать сторонам госзакупки дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ, также оговорено Гражданским кодексом РФ, и в частности статьей 451 п. 1. Там указано, что изменение и даже расторжение договоров возможно в тех случаях, когда условия их заключения серьезно поменялись, а иная схема действий не предусмотрена, поскольку это было невозможно на этапе подписания.
Новые договоренности оформляются должным образом, поскольку изменить условия официально действующего соглашения в устной форме невозможно.
А значит, документ необходимо подготовить и утвердить по той же процедуре, что и первичный договор. При этом нужно понимать, что если сделка оформлялась через регистрацию в госорганах, то дополнительное соглашение должно быть внесено в Росреестр, как того требует закон.
Иначе новые условия контракта не получат юридического статуса.
Если обстоятельства исходной сделки требовали публикации в средствах массовой информации или на других площадках, а также информирования ограниченного круга лиц, то корректировка в виде ДС будет проходить по той же схеме.
То есть дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ нужно будет обнародовать в СМИ, выложить в Интернет либо разослать участникам переговоров. Измененный договор вступает в силу с момента подписания формы дополнительного соглашения, если другое не предусмотрено в его условиях.
Иногда указывают точную дату начала действия поправок к заключенному контракту. Читайте также:
«Одностороннее расторжение контракта по 44-ФЗ заказчиком: основания и алгоритм действий»
Если документ нужно добавить в Росреестр, то для сторон договора его новый вариант начинает работать сразу после подписания, для остальных субъектов – после официальной регистрации.
Важно заметить, что положения госконтракта можно корректировать постфактум.
Просто внесите уточнение о том, что действующая редакция ДС распространяется на первоначальные договорные отношения. Такой же порядок применяют при расторжении сделки задним числом.
При этом следует учесть, что новый документ не должен нарушать права сторон и правовые нормы.
Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ Как мы писали выше, поправки к содержанию договора о госзакупках вносят на основании п. 1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ.
Там говорится, что исходный вариант контракта можно пересмотреть или расторгнуть при важных изменениях ситуации, в которой он был заключен, и данное условие нельзя было учесть во время подписания документа.
Стороны сделки не имеют права поменять существенные пункты действующего договора. Список исключений приводится в статье 95 Закона о государственных закупках (ФЗ № 44 от 05.04.2013). Одно из них гласит, что возможность оформления дополнительного соглашения должна быть оговорена документально, в том числе самим контрактом.
При разработке изменений к договорам о закупках нужно соблюдать ряд дополнительных условий в следующих случаях:
- Заказчик хочет увеличить или сократить масштаб поставок (выполнения работ) максимум до 10 %.
- Контракт был заключен на медицинское обслуживание клиента за границей (цена этих услуг, как правило, колеблется в ту или иную сторону, исходя из назначения врачей).
- Снизились бюджетные ассигнования (ЛБО). Этот мотив для оформления ДС основан на статье 161 (п. 6) Бюджетного кодекса РФ. При изменении лимитов государственный заказчик обязан увязать новые условия первоначальных обязательств с текущей ситуацией.
- Выполнение госконтракта на нынешних условиях не представляется возможным.
- Изменились регулируемые цены на продукцию (услуги), допустим, в договоре о водоснабжении.
- Стоимость контракта уменьшается, но количество и качество продукции (услуг) остается неизменным.
К тому же дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ может быть оформлено на основании:
- Постановления Правительства России (если федеральный заказ стоимостью от 10 млрд руб.
рассчитан на период более 3 лет и не может выполняться на существующих условиях);
- распоряжения Администрации субъекта Федерации (если невозможна реализация государственного контракта стоимостью от 1 млрд руб., подписанного на три года для обеспечения потребностей региона);
- смены реквизитов поставщика;
- решения исполнительных органов местного самоуправления (если муниципальный заказ на 500 млн руб.
и выше сроком более 1 года не может быть выполнен на исходных условиях сторон);
- отдельным случаем подписания дополнительного соглашения является преждевременный отказ от госконтракта.
Немногим ранее (до 2017 г.) разрешалось корректировать период выполнения договора, стоимость и объем продукции (работ, услуг) в том случае, когда срок завершался в 2016 г. То есть, чтобы изменить цену госзаказа или перечень дополнительных работ, можно было запросто оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ.
Что нельзя включить в дополнительное соглашение Поговорим о том, какие изменения не предусматривает форма, разработанная для ДС. Нельзя исправить следующие нюансы сделки:
- Прочие условия при нарушении ст. 95 Закона о государственных закупках.
- Название поставщика, за исключением уступки права требования третьему лицу о выполнении финансового обязательства к заказчикам (Обзор судебной практики Президиума ВС РФ от 28.06.2017, пункт 17).
- Страну происхождения продукта, если наложен юридический запрет по правилам использования национального режима (ст. 14, часть 6 ФЗ № 44).
- Предмет контракта.
Несмотря на то что закон запрещает изменять объекты договоров, некоторые госконтракты все же корректируют и в этой части. Основанием для таких исключений являются решения исполнительных органов власти (Правительства, региональных администраций или ОМСУ).
Это применимо к государственным контрактам на удовлетворение нужд:
- муниципалитетов (длительность – более 1 года, цена – от 500 млн руб.).
- регионов (на период от 3 лет при стоимости от 1 млрд руб.);
- федерации (при общей стоимости договора более 10 млрд руб. и сроком от 3 лет, для клинических испытаний медикаментов – от 40 млн руб.);
Все эти моменты установлены в ФЗ № 44 от 05.04.2013 (ст. 95, часть 1, пп. 2–4), Гражданском кодексе РФ (ст.
432, п. 1, абз. 2), Постановлении № 1186 от 19.12.2013 (п.
1). 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ Лишь правильно оформленное дополнительное соглашение может считаться правомочным. При составлении документа соблюдайте следующие требования:
- Готовый документ подписывают обе стороны сделки, после чего ставят печать своей организации.
- Подробно опишите все вносимые поправки с уточнением того, что остальной текст договора не менялся.
- готовят на бумаге в 2 экземплярах.
- Преамбулу возьмите из первоисточника, но замените слова «настоящий договор» фразой «настоящее дополнительное соглашение».
- В начальной части укажите реквизиты исходного госконтракта, к которому вы прилагаете ДС.
- Далее проставьте полные реквизиты юридических лиц, заключивших контракт.
Единственный способ откорректировать действующий госконтракт – заключить дополнительное соглашение к нему. Если новый документ оформлен так, как подобает, он будет легитимным и принесет пользу участникам сделки.
Форма дополнительного соглашения К нам часто обращаются с вопросом: если контракт оформлен по итогам электронного аукциона, нужно ли заказчику составлять ДС к контракту в той же форме? Либо документ необходимо составлять в бумажном варианте, подписать и выложить его на официальный сайт? Допсоглашение к госконтрактам можно оформить в любом виде – и электронном, и стандартном, т.е.
на бумаге. При этом обнародовать его на интернет-площадках нет необходимости. После онлайн-торгов все договоры заключают с помощью обмена документами через единую информационную систему (ЕИС) на сайте госзакупок (ФЗ №44 от 05.04.2013, ст. 70, части 2-8). Электронные аукционы проходят на соответствующих интернет-площадках, как того требуют статьи 59 (часть 1 и 4), 68 упомянутого закона.
Читайте также:
«Причины расторжения контракта по 44-ФЗ: при обоюдном согласии и в одностороннем порядке»
Ранее (до 2018 года), пункт 1 ст. 60 Закона N 44-ФЗ предусматривал, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Аналогичного правила применительно к отношениям между указанными лицами, возникающим после заключения контракта (в том числе в связи с подписанием дополнительных соглашений к контракту), законодательство не предусматривает.
Более того, ФЗ-44 не предусматривает правил оформления ДС по государственным контрактам, которые заключают на онлайн-торгах (включая форму исполнения документа), а также использования для этих целей интернет-площадок. В этом вопросе нужно опираться на Гражданский кодекс, как установлено в ст.
2 (часть 1) закона о контрактных госзакупках. об изменении (расторжении) договора оформляется в таком же виде форме, как исходный документ. Если законом и нормативами не предусмотрено иных условий.
Все сделки (в т.ч. контракты), совершаемые юридическими лицами, должны стандартно проводиться на бумаге. Исключение составляют нотариально заверяемые обязательства (ст.
161, пункт 1 ГК РФ). При составлении договора в печатном или электронном варианте письменная форма признается соблюденной (ст. 434, пункт 2 ГК). Следовательно, для подготовки дополнительного соглашения о пересмотре условий госконтракта подходят оба вышеупомянутых формата. Они не нарушают положений Гражданского кодекса и закона о закупках, а также подтверждают наличие письменного варианта.
И в завершение подчеркнем, что сведения об изменении условий госзакупки (если это не государственная тайна) заказчик отражает в базе ЕИС не позднее следующего рабочего дня после внесения поправок (ст. 95 ФЗ-44, часть 26). При этом способ заключения ДС не играет роли.
Еще один нюанс. На протяжении 3-х рабочих дней после подписания ДС все данные об изменении договора с точным перечнем поправок, заверенные усиленной неквалифицированной ЭЦП уполномоченного лица со стороны заказчика, нужно отправить в Федеральное казначейство в электронном варианте для помещения в Реестр контрактов по ФЗ-44.