dmsh-rekonstruktor.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Прокуратура полномочия 2023


Оглавление:

  • Час прокурора
  • К вам не едет ревизор
  • Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
    • Приказ Генпрокуратуры России от 11.01.2023 N 2 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве»
  • Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Час прокурора


Официальный представитель президента, председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, сопредседатель Рабочей группы по подготовке поправок в Конституцию, доктор юридических наук, профессор Павел Крашенинников рассказал «Российской газете» об изменениях, которые предлагается внести в федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратуре даны полномочия надзора за соблюдением прав и свобод людей.

Фото: Сергей Куксин/РГ Законопроект был внесен в Госдуму главой государства в составе блока в целях развития положений обновленной Конституции РФ и принят Госдумой в первом чтении.Павел Владимирович, прокуратура исторически занимает особое место в системе российской власти. В 90-е, когда каждый субъект брал полномочий «сколько сможет унести», она жестко отстаивала и помогла сохранить целостность страны. Осталась ли прокуратура ведомством с единой вертикалью управления?Павел Крашенинников: Законопроект уточняет определение прокуратуры Российской Федерации именно как единой, федеральной, централизованной системы органов.Сторонники радикального реформирования прокуратуры в те годы особенно рьяно требовали лишить ее надзорных функций — вольница многим нравилась.Павел Крашенинников: Проект закона предлагает в соответствии с Конституцией наделить прокуратуру полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов, надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также уголовного преследования, включая государственное обвинение в суде, в соответствии со своими полномочиями.Наверное, следует напомнить, что у прокурора как государственного обвинителя сложная задача.

С одной стороны, он обвиняет, а с другой — он должен обеспечить соблюдение законности. Это означает, что в процессе должны представлять государство высоко подготовленные прокуроры, обладающие знаниями не только уголовного права и процесса, но и других отраслей права, умеющие отстаивать профессиональную точку зрения.Прокурорские органы выполняют и иные функции, скажем, правозащитные, о чем в последние годы они с гордостью говорят о себе, а также в области международных отношений.В этой сфере нередко возникают сложности с преследованием и взаимной выдачей беглых преступников, а также с исполнением международных договоренностей, которые каждая сторона старается трактовать по-своему.Павел Крашенинников: Законопроект уточняет, что деятельность прокуратуры осуществляется в том числе в соответствии с международными договорами России. Но если истолкование решений межгосударственных органов, принятых на основании международных договоров России, противоречит нашей Конституции, то они не подлежат исполнению в России.Назначение Генерального прокурора — прерогатива президента.

Назначение производится после консультаций с Советом ФедерацииНапомню, что по иерархии законов высшую силу в нашей правовой системе имеет Конституция, затем идут международные договоры РФ, которые стали частью российской правовой системы после процедуры ратификации.Далее — федеральные конституционные законы и федеральные законы. И если какие-то акты (внутренние или международные) либо основанные на них решения противоречат Конституции РФ, то они не могут и не должны применяться на территории нашей страны. Такая норма закрепляется в законе о прокуратуре в развитие положений Конституции, направленных на защиту и укрепление суверенитета России.Принято говорить, что Генеральный прокурор — профессия штучная, нужен отбор на этот пост человека с особыми качествами.

Основатель прокуратуры Петр I называл его «оком государевым». Как происходит назначение?Павел Крашенинников: В законопроекте в соответствии с новыми конституционными положениями определяется порядок назначения Генерального прокурора и его заместителей.

Это прерогатива главы государства после консультаций с Советом Федерации.Президент направляет в Совет Федерации представление по кандидатуре на должность Генерального прокурора либо его заместителей, а также другие материалы, характеризующие кандидатуру. При этом Совет Федерации не позднее недельного срока должен информировать Президента о результатах рассмотрения предложенной кандидатуры.Как будут заполняться вакансии на других ступенях прокурорской должностной лестницы?Павел Крашенинников: Проект закона аналогичным образом уточняет порядок назначения прокуроров субъектов, военных и других специализированных прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов (транспортных, природоохранных и других).

Кандидатуры по представлению Генерального прокурора утверждаются президентом после консультаций с Советом Федерации, на которые установлен10-дневный срок.Вряд ли нужно перечислять, какие достоинства должен иметь человек, претендующий на прокурорское звание. А вот чего он не должен иметь?Павел Крашенинников: Здесь все будет предельно четко определено законом.

В проекте уточняется запрет на наличие у прокуроров иностранного гражданства или вида на жительство, а также указывается обязанность сотрудников прокуратуры уведомлять руководство о прекращении гражданства Российской Федерации либо о приобретении иностранного гражданства и получении вида на жительство. На это отводится 5 дней.Предлагаемые изменения позволят привести нормы закона о прокуратуре в соответствие с новыми конституционными положениями, одобренными гражданами на общероссийском голосовании и вступившими в силу 4 июля 2020 года. Власть Работа власти Госуправление Правительство Генпрокуратура Поправки в Конституцию РФ

К вам не едет ревизор

Генеральный прокурор Игорь Краснов накануне Дня прокурора рассказал «РГ» о новых подходах в защите прав бизнесменов.

«Я поставил задачу прокурорам добиваться реального восстановления прав и законных интересов предпринимателей»

, — заявил он. А подробности того, как прокуроры будут защищать бизнес, о моратории на проверки и новом ­законе о госконтроле «Российской газете» рассказал начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Генпрокуратуры Артем Кононенко.

Прокуроры защитят добросовестных бизнесменов от необоснованных проверок, излишнего административного давления и волокиты со стороны чиновников. Фото: Петр Ковалев / фотохост-агентство ТАСС Артем Николаевич, этим летом вступят в силу положения нового закона о госконтроле.

Предприниматели полны надежд, что это нововведение значительно упростит им жизнь и снимет излишнее давление на бизнес в лице многочисленных проверяющих. А что думают по этому поводу прокуроры, у которых теперь значительно прибавится надзорных полномочий и, соответственно, нагрузки?Артем Кононенко: Хочу напомнить, что Генпрокуратура активно участвовала во всех стадиях его принятия — от разработки концепции Минэкономразвития России и до обсуждения в думских комитетах.Наряду с прочими нововведениями закон существенно расширяет арсенал видов контрольно-надзорных мероприятий, проводимых во взаимодействии с подконтрольными субъектами.

В дополнение к «традиционным» проверкам и контрольным закупкам устанавливаются такие форматы «общения» инспектора и бизнесмена, как мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд.

Но с 1 июля любой визит проверяющего к бизнесмену возможен только с согласия прокурора.При этом вся система контрольно-надзорной деятельности России будет базироваться на риск-ориентированном подходе. Согласно ему, будет введено шесть категорий риска возможного причинения вреда — от низкого до чрезвычайно высокого.

И, например, при категории низкого риска проверки такого объекта могут не проводиться несколько лет.500 тысяч проверок бизнеса собирались провести всевозможные контролеры по всей стране в 2023 году. Генеральная прокуратура снизила их число более чем на сто тысячУверен, мы сможем успешно справиться с этими новыми полномочиями, используя опыт, наработанный за 11-летний период действия 294-го Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Все жалобы предпринимателей — на особом контролеКогда почти вся страна ушла на удаленку и самоизоляцию во время пандемии, бизнесмены лишились личного общения с прокурорами?Артем Кононенко: Новые реалии 2020 года потребовали существенной корректировки надзорной деятельности, но непосредственный диалог прокуроров с предпринимателями не прерывался. После введения в стране ограничительных мер Генеральный прокурор Игорь Краснов провел серию оперативных совещаний с участием прокуроров субъектов РФ, которых сориентировал на необходимость регулярного «живого» общения с деловым сообществом посредством видео-конференц-связи.

В то же время глава надзорного ведомства лично провел встречи с представителями бизнес-сообщества в Симферополе, Калининграде, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске и на островах Курильской гряды.Не потерял своей актуальности функционирующий уже четыре с половиной года канал обратной связи органов прокуратуры с бизнес-сообществом. Такой способ взаимодействия позволяет максимально оперативно отслеживать сигналы о помощи бизнесу и принимать меры по защите и восстановлению прав предпринимателей. В прошедшем году на этот электронный ресурс поступило более 1,7 тысячи сообщений о нарушении прав бизнесменов.

Доводы каждого пятого нашли свое подтверждение.Проблемы бизнеса на Курилах и в Калининграде наверняка отличаются?Артем Кононенко: Напротив, личный прием показал общность проблем, с которыми сталкиваются предприниматели независимо от региона.

Здесь речь идет об административном давлении, волоките органов власти, невозможности получения гарантированных выплат, истребовании излишних документов. А также необоснованных проверках контролирующих органов, неисполнении государственными и муниципальными заказчиками своих финансовых обязательств перед добросовестными хозяйствующими субъектами.По всем поступившим в ходе таких мероприятий обращениям проведены проверки, приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, права предпринимателей восстановлены.Например, в Сахалинской области после вмешательства прокуратуры публичные заказчики погасили долги перед шестью предпринимателями в размере почти 33 млн рублей. В Волгоградской области муниципалитетом оплачено 3,4 млн рублей бизнесмену за оказанные им услуги по концессионному соглашению.

В Севастополе для осуществления хозяйственной деятельности предпринимателям в аренду без торгов предоставлен земельный участок.Чиновников заставят платить бизнесменамВ прошлом году бизнесмены часто жаловались на просрочки или вообще неоплату выполненных контрактов.

А чиновники все списывали на пандемию и говорили, что денег нет. То есть действительно виноват вирус или чиновники лукавили?Артем Кононенко: Эта проблема не нова. Прокуроры более пяти лет ведут активную работу по ликвидации долгов перед бизнесом.

За этот период благодаря надзорному реагированию погашена задолженность по государственным и муниципальным контрактам на общую сумму около 180 млрд руб.В связи со сложной экономической ситуацией, вызванной пандемией, Генеральная прокуратура потребовала от нижестоящих прокуроров принять дополнительные меры к оплате заказчиками долгов.По оперативным данным, в результате прокурорского вмешательства только в прошлом году погашена задолженность перед бизнесом в размере почти 34 млрд руб.Что грозит чиновникам, которые «забывают» или даже не собираются платить бизнесменам?Артем Кононенко: Прокуроры активно использовали административно-правовые методы воздействия на должностных лиц заказчиков в связи с нарушением ими порядка и сроков оплаты по государственным и муниципальным контрактам.
За этот период благодаря надзорному реагированию погашена задолженность по государственным и муниципальным контрактам на общую сумму около 180 млрд руб.В связи со сложной экономической ситуацией, вызванной пандемией, Генеральная прокуратура потребовала от нижестоящих прокуроров принять дополнительные меры к оплате заказчиками долгов.По оперативным данным, в результате прокурорского вмешательства только в прошлом году погашена задолженность перед бизнесом в размере почти 34 млрд руб.Что грозит чиновникам, которые «забывают» или даже не собираются платить бизнесменам?Артем Кононенко: Прокуроры активно использовали административно-правовые методы воздействия на должностных лиц заказчиков в связи с нарушением ими порядка и сроков оплаты по государственным и муниципальным контрактам.

Благодаря их принципиальной позиции в Московской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской, Самарской и Свердловской областях по решениям суда должностные лица заказчиков, которые систематически игнорировали сроки исполнения финансовых обязательств по контрактам, дисквалифицированы на один год.

Наряду с этим многие прокуроры приняли решительные меры по фактам заключения публичных контрактов, вовсе не обеспеченных необходимым финансированием. В каждом таком случае возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.В республиках Тыва и Ингушетия, Приморском и Ставропольском краях, Калининградской и Костромской областях ими инициированы административные дела за нарушения при доведении денег до конкретных получателей, повлекшие образование у последних долгов перед бизнесом по исполненным контрактам.В прошлом году бизнесмены жаловались на административное давление, волокиту органов власти, невозможность получения гарантированных выплат и необоснованные проверкиПродолжена практика предъявления регрессных исков для взыскания с должностных лиц дополнительных бюджетных расходов в виде пеней, штрафов и судебных издержек, возникших из-за просрочки оплаты по контрактам. А в Республике Тыва, Алтайском, Краснодарском и Красноярском краях, Владимирской, Свердловской и Ульяновской областях и других регионах такие действия заказчиков получили уголовно-правовую оценку.Проверок сверх плана не будетМожно сказать, что в прошлом году вирус сыграл на руку малому бизнесу, после того как был введен мораторий на проверки.

Кстати, все контролеры его соблюдали?Артем Кононенко: Уже сейчас можно однозначно сказать, что введенные весной 2020 года правительством страны беспрецедентные ограничения контрольно-надзорной деятельности в период пандемии стали ключевым фактором поддержки бизнеса и нормализации экономической ситуации.Незамедлительно после их установления Генеральный прокурор принял управленческие решения для минимизации числа проверочных мероприятий и оперативной корректировки сводного плана.

Это позволило прокурорам своевременно исключить из сводного плана более половины запланированных контролерами мероприятий — почти 200 тысяч, снизив их число до исторического минимума в 170 тысяч.

К контро­лерам, проявившим в этом ­вопросе нерасторопность, прокуроры приняли меры реагирования.За пять лет благодаря вмешательству прокуроров погашена задолженность по госконтрактам перед бизнесом на общую сумму около 180 млрд рублейКак известно, необоснованному вмешательству контролирующих органов в хозяйственную деятельность призвана препятствовать процедура согласования с прокурором внеплановых выездных проверок и контрольных закупок. В 2020 году правительство обязало контролеров согласовывать с нами все внеплановые проверки, включая документарные.

Только за первое полугодие эта мера позволила предотвратить проведение около половины из них — свыше 13 тысяч.Но срок действия моратория заканчивался 31 декабря, то есть уже в январе перед бизнесом маячила перспектива появления армии всевозможных проверяющих?Артем Кононенко: Мы эту тенденцию отметили еще в сентябре, когда на стадии формирования сводного плана на следующий год контролеры предложили около полумиллиона проверок. Для сравнения, в 2020 году планировалось лишь 384 тысячи мероприятий по контролю.Принимая во внимание значимость задачи поддержки малого и среднего предпринимательства в условиях распространения коронавирусной инфекции, Генеральный прокурор направил предложения президенту и председателю правительства о введении моратория на проведение проверок малого бизнеса в 2023 году.Эта инициатива была поддержана руководством страны, правительством 30 ноября издано соответствующее постановление, а нами уже завершена корректировка проекта свод­ного плана. Приказом Генераль­ного прокурора полномочия по исключению из него мероприятий по контролю делегированы прокурорам субъектов РФ и приравненным к ним специализированным прокурорам, что позволило в сжатые сроки аннулировать проверки в отношении десятков тысяч субъектов малого предпринимательства.

Рекомендуем прочесть:  Ходатайство о переносе дела по месту жительства ответчика образец 2023

А всего из сводного плана проведения проверок прокурорами исключено свыше 100 тысяч кон­трольных мероприятий.Артем Кононенко: Прямой диалог прокуроров с бизнесменами не прерывался и во время пандемии.

Фото: Пресс-служба ГП РФЛичный приемПрокурор принимает в соседнем купеГенеральная прокуратура сегодня без преувеличения остается главным правозащитным органом страны. Ведь именно к прокурорам чаще всего обращаются и обычные граждане, и бизнесмены, и целые предприятия. Как сообщили корреспонденту «РГ» в надзорном ведомстве, в органы прокуратуры ежегодно поступает более 5 млн обращений граждан и предпринимателей.Практически по каждой пятой жалобе прокурорами выявлены нарушения закона и прав граждан.

Непосредственно в приемную Генпрокуратуры обратились более 13 тысяч граждан. При этом Генеральный прокурор лично провел выездные приемы в нескольких регионах России, во время которых принял 108 человек. Заместители Генерального прокурора приняли около 1,5 тысячи граждан, прокуроры субъектов и приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур — 16 тысяч, прокуроры городов и районов — 180 тысяч.
Заместители Генерального прокурора приняли около 1,5 тысячи граждан, прокуроры субъектов и приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур — 16 тысяч, прокуроры городов и районов — 180 тысяч. По результатам рассмотрения принятых на личном приеме заявлений выявлено свыше 60 тысяч нарушений законов, по которым принято 36 тысяч мер прокурорского реагирования.По-прежнему чаще всего люди были недовольны невыплатой зарплат, нарушением жилищных прав и многочисленными проблемами в коммунально-жилищном хозяйстве.

Также граждане жаловались на приставов, которые не соблюдали исполнительное производство, а еще обращали внимание прокуроров на защиту природы и загрязнение окружающей среды.Надо отметить, что с прошлого года в работу самих прокуроров были внесены существенные коррективы.

Игорь Краснов ориентирует подчиненных на особо внимательный подход без формализма и отписок к сообщениям о нарушении прав ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, многодетных семей и малоимущих граждан.

По наиболее острым обращениям контроль берет на себя лично Генпрокурор. Кроме того, была повышена ответственность прокуроров субъектов РФ за качество проверок по заявлениям граждан, а также упрощены процедуры обжалования решений прокуроров всех уровней.Несмотря на пандемию, более 40 процентов посетителей были приняты лично прокурорами и их заместителями.Проводилась работа по приему граждан в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах.

Показал свою результативность прием граждан на железнодорожных и морских вокзалах, в аэропортах, в пунктах пропуска через Государственную границу и даже в поездах.К примеру, Байкальский транспортный прокурор организовал регулярный прием пассажиров прокурорами в поездах, когда они выезжали в командировки. Помогли в этом и железнодорожники — бригадир поезда выделял прокурору отдельное купе и объявлял пассажирам по громкой связи о проводимом прокурорском приеме.

Власть Безопасность Правоохранительная система Экономика Бизнес Правительство Генпрокуратура

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.(в ред. Федерального от 09.11.2020 N 367-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Абзац утратил силу. — Федеральный от 09.11.2020 N 367-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.П.

2 ст. 1 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ ( КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;(в ред.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;(в ред.

Федеральных законов от 10.02.1999 , от 01.07.2010 , от 22.12.2014 )(см.

текст в предыдущей редакции)надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;(в ред.

Федеральных законов от 10.02.1999 , от 01.07.2010 , от 22.12.2014 )(см.

текст в предыдущей редакции)надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;надзор за исполнением законов судебными приставами;(абзац введен Федеральным от 10.02.1999 N 31-ФЗ)надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным Российской Федерации;координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.(абзац введен Федеральным от 21.11.2011 N 329-ФЗ)3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.(в ред. Федерального от 10.02.1999 N 31-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4.

Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.5.

Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Открыть полный текст документа

Приказ Генпрокуратуры России от 11.01.2023 N 2 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 11 января 2023 г.

N 2ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИУЧАСТИЯ ПРОКУРОРОВ В ГРАЖДАНСКОМИ АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕВ целях эффективной реализации полномочий и совершенствования работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве, руководствуясь Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» обеспечить качественное участие прокуроров в рассмотрении судами гражданских и административных дел (далее — дела), используя своевременно и в полном объеме предоставленные полномочия.2. Задачами участвующего в гражданском и административном судопроизводстве прокурора считать:защиту и реальное восстановление нарушенных прав, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;обеспечение законности на всех стадиях гражданского и административного судопроизводства.3.

При решении поставленных задач исходить из того, что основными обязанностями прокуроров, обеспечивающих участие в гражданском и административном судопроизводстве, являются:участие в рассмотрении судами дел, возбужденных по искам, заявлениям, административным исковым заявлениям (далее — заявления) прокуроров, в том числе по заявлениям и представлениям о пересмотре судебных постановлений и актов (далее — судебные постановления) по вновь открывшимся или новым обстоятельствам;вступление в процесс на любой его стадии и дача заключений по делам, предусмотренным Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), и в иных случаях, установленных федеральными законами; апелляционное, кассационное и надзорное обжалование судебных постановлений по делам, в рассмотрении которых участвовал или вправе был участвовать прокурор;рассмотрение обращений о проверке законности и обоснованности судебных постановлений по гражданским и административным делам.4.

Считать обязательным предварительное согласование заявлений, а также гражданских исков, предъявляемых в порядке Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, подготовленных подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, с соответствующими профильными подразделениями (при их отсутствии — с должностными лицами), обеспечивающими участие прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве.С проектом заявления представлять материалы, послужившие основанием для его подготовки, обеспечив аргументированность предъявляемых требований и их подтверждение необходимыми доказательствами, в том числе с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры Российской Федерации.При направлении заявления в суд в каждом случае рассматривать вопрос о необходимости принятия мер по обеспечению иска (применения мер предварительной защиты по административному иску). При выборе таких мер оценивать их соразмерность заявленным требованиям в целях реального исполнения судебных постановлений.Одновременно с направлением в суд заявления передавать его копию и необходимые материалы в профильное подразделение (должностному лицу) для обеспечения участия в рассмотрении его судом.4.1.

Работу по поддержанию в судах заявлений строить в тесном взаимодействии с подразделениями, их подготовившими.К участию в рассмотрении дел по заявлениям прокурора, правовым основанием для предъявления которых явились нарушения законодательства о противодействии коррупции либо законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, привлекать подразделения, инициировавшие обращение в суд. Порядок взаимодействия подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации при поддержании заявлений в судах определить отдельным организационно-распорядительным документом.Принимать меры к своевременному получению информации о движении дела, в том числе с использованием официальных сайтов и иных электронных систем судов.4.2.

Прокурорам городов и районов, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам в случае предъявления заявления в суд, расположенный в другом субъекте Российской Федерации или удаленный на значительное расстояние от их местонахождения, незамедлительно обращаться к территориальному прокурору соответствующего уровня, приравненному к нему военному прокурору по месту нахождения суда для обеспечения участия в рассмотрении дела с одновременным направлением копии заявления и необходимых материалов.Правом на изменение основания или предмета заявленных требований, изменение размера требований, на полный или частичный отказ от таких требований обладает прокурор, предъявивший заявление. В случае возникновения обстоятельств, указывающих на необходимость совершения перечисленных процессуальных действий, участвующему в деле прокурору незамедлительно информировать об этом прокурора, инициировавшего обращение в суд.О результатах рассмотрения дела сообщать прокурору, предъявившему заявление, не позднее трех дней со дня принятия судебного постановления с последующим направлением его копии для обеспечения проверки законности и обоснованности принятого решения.4.3. Копии вступивших в законную силу или обращенных к немедленному исполнению судебных постановлений по удовлетворенным заявлениям прокурора передавать в подразделение, инициировавшее предъявление заявления, а исполнительные документы, подлежащие выдаче прокурору как взыскателю, для контроля за их исполнением направлять в подразделение прокуратуры, осуществляющее организацию надзора за деятельностью судебных приставов по исполнению судебных постановлений.Исходить из того, что применение отсрочки (рассрочки) исполнения ответчиком судебного решения возможно лишь при наличии исключительных обстоятельств.

В целях пресечения необоснованного предоставления судом отсрочки (рассрочки) исполнения судебного решения, вынесенного по заявлению прокурора, использовать полномочия по обжалованию соответствующего определения суда.

5. Во всех судебных инстанциях обеспечить обязательное участие прокурора и дачу им мотивированного заключения по делам, предусмотренным ГПК РФ, КАС РФ, и в иных случаях, установленных федеральными законами.Учесть, что в рассмотрении дел судами участвуют, как правило, работники прокуратур соответствующего уровня по месту нахождения суда, в производстве которого находится дело, при необходимости с привлечением прокуроров специализированных прокуратур.6.

Прокурорам, участвующим в рассмотрении дел судами, до начала судебного разбирательства детально изучать материалы дела, анализировать законодательство и судебную практику по спорным правоотношениям.По всем возникающим при рассмотрении дела вопросам занимать аргументированную позицию, активно участвовать в исследовании доказательств, при необходимости инициировать их истребование, а также эффективно использовать иные права лица, участвующего в деле.Принять во внимание, что в соответствии с положениями ГПК РФ и К АС РФ доказательства в суд представляются как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.При рассмотрении дела по правилам упрощенного (письменного) производства, по которому участие прокурора является обязательным, направлять в суд заключение в письменной форме.Исключить случаи дачи заключения по делу, в котором орган прокуратуры выступает в качестве истца, ответчика, третьего или заинтересованного лица.При выявлении в ходе судебного разбирательства нарушений закона обращаться к суду с ходатайством о вынесении частного определения в адрес соответствующей организации или должностного лица, допустивших такие нарушения.6.1.
Прокурорам, участвующим в рассмотрении дел судами, до начала судебного разбирательства детально изучать материалы дела, анализировать законодательство и судебную практику по спорным правоотношениям.По всем возникающим при рассмотрении дела вопросам занимать аргументированную позицию, активно участвовать в исследовании доказательств, при необходимости инициировать их истребование, а также эффективно использовать иные права лица, участвующего в деле.Принять во внимание, что в соответствии с положениями ГПК РФ и К АС РФ доказательства в суд представляются как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.При рассмотрении дела по правилам упрощенного (письменного) производства, по которому участие прокурора является обязательным, направлять в суд заключение в письменной форме.Исключить случаи дачи заключения по делу, в котором орган прокуратуры выступает в качестве истца, ответчика, третьего или заинтересованного лица.При выявлении в ходе судебного разбирательства нарушений закона обращаться к суду с ходатайством о вынесении частного определения в адрес соответствующей организации или должностного лица, допустивших такие нарушения.6.1.

Рекомендуем прочесть:  Служба судебных приставов калининского района

Участие в рассмотрении дел апелляционными и кассационными судами общей юрисдикции, апелляционным и кассационным военными судами, а также Верховным Судом Российской Федерации обеспечивать должностным лицам Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, при необходимости — иных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Необходимость участия работников нижестоящих прокуратур в рассмотрении таких дел согласовывать с указанными выше подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.7.

Обеспечить проверку законности и обоснованности судебных постановлений по делам, в рассмотрении которых участвовал или вправе был участвовать прокурор, в установленные процессуальные сроки.Своевременно реагировать на незаконные и необоснованные судебные постановления принесением апелляционных, кассационных и надзорных представлений.Не допускать принесения прокурорами представлений в отсутствие оснований для обжалования судебных постановлений, а также случаев необоснованного отзыва представлений.7.1.

Руководствуясь требованиями , и ГПК РФ, и КАС РФ, иметь в виду, что право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле, тогда как правом обращения с кассационным представлением в кассационный суд общей юрисдикции (кассационный военный суд) обладают Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители, а также прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры в пределах своей компетенции.Учитывать, что прокурор также вправе принести кассационное представление в интересах лиц, указанных в ГПК РФ и КАС РФ, не привлеченных к участию в деле, права которых нарушены судебным постановлением.7.2.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам в случае принесения представления в апелляционный или кассационный суды общей юрисдикции обеспечить в пятидневный срок направление его копии и наблюдательного производства по делу в электронном виде с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры Российской Федерации (при отсутствии технической возможности — в бумажном виде) в территориальный отдел апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по месту дислокации апелляционного или кассационного судов общей юрисдикции (далее — территориальный отдел). Военным прокурорам окружного звена в случае принесения представления в апелляционный или кассационный военные суды соответствующие материалы направлять в Главную военную прокуратуру. Указанным выше подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в течение пяти дней информировать соответствующих прокуроров о результатах рассмотрения представления судом.7.3.

В случае обжалования судебных постановлений иными участниками процесса в апелляционный суд общей юрисдикции (апелляционный военный суд) и при отсутствии оснований для принесения апелляционного представления обеспечить подготовку и направление возражений на жалобу в соответствии с требованиями процессуального законодательства.7.4. При обжаловании судебных постановлений иными участниками процесса в кассационный суд общей юрисдикции (кассационный военный суд) и при отсутствии оснований для принесения кассационного представления обеспечить подготовку и направление не позднее пяти дней до установленного судом срока в территориальные отделы, Главную военную прокуратуру возражений на жалобу и наблюдательного производства по делу в электронном виде (при отсутствии технической возможности — в бумажном виде) для формирования единой правовой позиции по делу.При получении от иных участников процесса копии кассационной жалобы и приложенных к ней документов направлять их в территориальные отделы, Главную военную прокуратуру.Учитывать, что возражения подписываются прокурором, участвовавшим в деле (для кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда — участвовавшим в апелляционной инстанции суда субъекта Российской Федерации, окружного (флотского) военного суда), либо руководителем соответствующей прокуратуры или его заместителем.7.5. Территориальным отделам, Главной военной прокуратуре информировать прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры об отмене или изменении судебных постановлений по жалобам участников процесса в пятидневный срок со дня вынесения определений апелляционными или кассационными судами общей юрисдикции, апелляционным или кассационным военными судами.

Наблюдательные производства, поступившие в бумажном виде, возвращать в соответствующую прокуратуру.7.6. Для оспаривания судебного постановления в Верховном Суде Российской Федерации прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам обращаться с проектом кассационного (надзорного) представления к Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителю.

Военным прокурорам окружного звена проекты соответствующих представлений на судебные постановления направлять заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору.В целях соблюдения процессуального срока на обжалование судебного постановления проект кассационного (надзорного) представления, наблюдательное производство и заверенные копии судебных постановлений направлять в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления последнего из обжалуемых судебных постановлений в законную силу. Его заверенную соответствующим судом копию досылать незамедлительно после поступления в прокуратуру.7.7.

При обращении с кассационным или надзорным представлением учитывать положения , , ГПК РФ, , , КАС РФ и в необходимых случаях ходатайствовать о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде кассационной или надзорной инстанции.8.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам обеспечить формирование в электронном виде (при отсутствии технической возможности — в бумажном виде) единого наблюдательного производства по делу, в котором должны содержаться наиболее важные процессуальные документы: копии заявлений, возражений на них, судебных постановлений, апелляционных, кассационных представлений, жалоб и возражений на них, а также материалов, имеющих существенное значение для установления юридически значимых обстоятельств по делу; по делам, предусмотренным ГПК РФ, КАС РФ, и в иных случаях, установленных федеральными законами, — мотивированное заключение по делу, при необходимости — копии протоколов судебных заседаний; по заявлениям прокурора, в удовлетворении которых отказано, и при отсутствии оснований для обжалования — заключение о законности судебных постановлений, утвержденное должностным лицом, уполномоченным на принесение апелляционных и (или) кассационных представлений.9. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, а также их заместителям принимать личное участие в рассмотрении судами дел, имеющих особую актуальность и значимость для защиты прав и интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.10. Участвовать в судебном заседании в форменном обмундировании или военной форме одежды.11.

Вести строгий учет дел, по которым предусмотрено участие прокурора, с отражением результатов их рассмотрения.12. При рассмотрении обращений на судебные постановления руководствоваться требованиями РФ, РФ, законодательством, регулирующим спорные правоотношения, решениями Конституционного Суда Российской Федерации и судебной практикой Европейского Суда по правам человека и Верховного Суда Российской Федерации.13. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» не реже одного раза в полугодие анализировать работу по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении гражданских и административных дел.

Докладные записки, содержащие сведения согласно приложению к настоящему приказу, направлять в Главное гражданско-судебное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру в срок не позднее 25 января и 15 июля.14.

Главному гражданско-судебному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре регулярно анализировать практику участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве, в том числе эффективность обжалования судебных постановлений и обоснованность принесенных представлений.Результаты использовать для совершенствования деятельности подчиненных прокуроров, в том числе при подготовке информационно-аналитических материалов.15.

Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.07.2017 N 475

«Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве»

.16. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».17. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.Генеральный прокурорРоссийской Федерациидействительный государственныйсоветник юстицииИ.В.КРАСНОВ Приложениек приказу Генерального прокурораРоссийской Федерацииот 11.01.2023 N 2ПЕРЕЧЕНЬСВЕДЕНИЙ О РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРОВВ ГРАЖДАНСКОМ И АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕПри подготовке докладных записок анализировать динамику показателей работы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также указывать причины таких изменений.1.

Участие в рассмотрении судами дел по заявлениям прокуроров.1.1.

Анализ работы по предварительному согласованию заявлений прокуроров и взаимодействию структурных подразделений в целях своевременной судебной защиты нарушенных прав.1.2. Сведения о категориях заявлений, в том числе предъявленных в порядке Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, с указанием причины преобладания определенных категорий заявлений.1.3.
Сведения о категориях заявлений, в том числе предъявленных в порядке Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, с указанием причины преобладания определенных категорий заявлений.1.3.

Анализ причин и обоснованности отказа в удовлетворении заявлений прокуроров, а также отказа от обжалования судебных решений, которыми требования прокурора оставлены без удовлетворения.1.4. Сведения о делах, производство по которым прекращено судом ввиду добровольного удовлетворения требований (с анализом эффективности принятых досудебных мер реагирования), а также по иным основаниям (с указанием оснований прекращения дел).Меры, принятые в целях исключения фактов необоснованного обращения в суд.1.5. Данные о предоставлении отсрочки, рассрочки исполнения решений суда (количество соответствующих определений и их обоснованность).1.6.

Анализ эффективности оспаривания прокурорами определений судов (раздельно по основаниям их вынесения).2. Участие прокурора в делах, предусмотренных ГПК РФ, КАС РФ, и в иных случаях, установленных федеральными законами (раздельно по видам судопроизводства).2.1. При наличии случаев рассмотрения дел без участия прокурора указать их количество, причины и принятые меры к недопущению таких фактов.2.2.

Качество и обоснованность внесения апелляционных представлений, причины отказа от них (их отзыва, подачи ходатайств об их возвращении) и их количество.Анализ причин отмены судебных постановлений по жалобам лиц, участвующих в деле, в отсутствие апелляционных представлений.Отдельно отразить случаи отказа от апелляционного обжалования судебных постановлений при расхождении позиции, высказанной участвующим в деле прокурором, с позицией суда.2.3.

Качество и обоснованность внесения кассационных представлений, причины отказа от них (их отзыва, подачи ходатайств об их возвращении) и их количество.Анализ причин отмены судебных постановлений по жалобам лиц, участвующих в деле, в отсутствие кассационных представлений.Отдельно отразить случаи отказа от кассационного обжалования судебных постановлений при расхождении позиции, высказанной участвующим в деле прокурором, с позицией суда.3. Сведения о вынесении судом частных определений в адрес лиц, допустивших нарушения закона, и должностных лиц органов прокуратуры (указать категории дел, количество вынесенных судом определений, результаты их обжалования). Результаты исполнения частных определений.4.

Сведения о личном участии прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, а также их заместителей в рассмотрении дел судами (количество дел, их категории и результаты рассмотрения).5.

Меры, принимаемые в целях повышения качества обеспечения участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских и административных дел (проведение заседаний коллегии, плановых мероприятий, учебы работников по повышению профессиональной подготовки, методической работы, в том числе с выездом на места для оказания практической помощи, и другое), и их влияние на эффективность данной работы.6.

Привести наиболее интересные примеры реализации процессуальных полномочий прокурора.Отразить проблемные вопросы, возникающие в ходе обеспечения участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Раздел I.

Общие положения Статья 1. Прокуратура Российской Федерации 1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами. 3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

Поиск
Популярное:
  • Как прописаться в общаге на госуслугахКак прописаться в общаге на госуслугах
  • Образец доп соглашения к расторжению договораОбразец доп соглашения к расторжению договора
  • Уведомление согласие собственника на проживание и регистрациюУведомление согласие собственника на проживание и регистрацию
  • Если сушествовала договоренность о не возможности проживать вместе сЕсли сушествовала договоренность о не возможности проживать вместе с
  • Отличие административной ответственности от дисциплинарнойОтличие административной ответственности от дисциплинарной
  • Как описать желание перехода на другую должностьКак описать желание перехода на другую должность
  • Как пойти в школу не по районуКак пойти в школу не по району
  • Риски по договору цессии ответственностьРиски по договору цессии ответственность
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
dmsh-rekonstruktor.ru © 2023