dmsh-rekonstruktor.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Проблема жестокости аргументы в преступлении и наказании


Оглавление:

  • Жестокость Раскольникова
    • Доброта и жестокость на примере Достоевского «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение)
  • по роману «Преступление и наказание» (Аргументы к сочинению)
  • Аргументы на тему: Доброта и жестокость в романе «Преступление и наказание»
    • Добро и зло в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — примеры и аргументы
  • Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Жестокость Раскольникова


Добро и зло настолько тесно переплетены в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”, что его непросто распознать с первого взгляда. Жестокость, прикрытая благородными мотивами, грех, за которым стоит необходимость прокормить близких – всё это грани, которые хочет показать автор в своём произведении. скрыта за высокой идеей избавления людей от зла, но в реальности он просто убивает двух женщин, а чудесное спасение не происходит.

То, что создало самолюбие, гордость и воспалённый разум загнанного в угол человека – теория Раскольникова. Она вполне состоятельна, возможно, даже герой действительно разгадал некий закон вселенной, но он неправильно интерпретировал его.

Никто и никогда не смеет отбирать жизнь у другого человека – нет оправдания убийству, какими бы идеями оно не было мотивировано.

Только тот, кто создал человека имеет право решать его судьбу: Раскольников замахнулся на нечто святое, возомнил себя “великим”.

Жестока сама мысль о том, что кто-то решит, что ты “материал” и будет строить и крушить его так, как ему захочется. Ту, категорию людей, которую Раскольников относит к “чинным”, послушным гражданам, он принижает, считая её общей массой, которая нужна лишь для распространения себе подобных.

Человек же, имеющий талант, может распоряжаться чужими жизнями, исходя из своих целей и величия идеи.

Поставив себя на место правящих историей, Раскольников даже не взглянул на теорию с другой “колокольни”.

Если бы он понимал всю жестокость этой философии, её последствия в масштабе, он бы ужаснулся собственного детища. Жестокость в “Преступлении и наказании” далеко не вымышленная, она обусловлена эпохой. Всему есть причина: жестокость окружающего мира породила жестокость человека.

Голодный, нищий, отчаявшийся 23-летний юноша решается на убийство от того, что всё вокруг устроено чудовищно несправедливо: одни люди умирают от нищеты и болезней, а другие купаются в роскоши, которая им не приносит счастья.

В разговоре со следователем Родион пытается ему изложить свою статью доступно и без эмоций. Порфирий Петрович внимательно слушает рассуждения Раскольникова и старается вникнуть в его постулаты. Однако даже такой опытный, видавший всякое в жизни человек удивляется жестокости, которая содержится в теории.

Молодой человек проникается философствованиями студента и ужасается последствиям, которые могли бы быть, если теория стала бы жизнеспособной. Следователь горячо дискуссирует с Родионом, проникает в его взгляды и убеждения и понимает, что студент способен на убийство. Если бы он при первой встрече догадался насколько сильно поглотила подозреваемого его же собственная теория, то преступление было бы раскрыто сразу.

Милосердный и благородный юноша всё же способен на страшные поступки: в его душе соседствуют искренне добрые намерения с гордыней и самолюбием, жестокость и забота о ближнем. Решившись на роковой шаг, Раскольников двигается словно заведённый в нужном направлении: сцена, проигранная в его сознании работает в реальной жизни: топор на петле в пальто, фальшивый заклад, хладнокровное убийство.

Герой не испытывает угрызений совести, страха или волнения – он хладнокровен, спокоен, лишь слабое здоровье и балансирование на грани сумасшествия портит начальный план. Лизавета, которая случайно появляется в доме раньше времени, устраняется также педантично, как и её старшая сестра.

Он чувствует себя наделённым особой властью, и старается не провалить “миссию”. Обе женщины жестоко убиты, но Раскольников не чувствует себя виноватым. Только в конце произведения он раскаивается, столкнувшись с настоящей любовью. Наша статья содержит анализ темы жестокости в романе “Преступление и наказание”.

Наша статья содержит анализ темы жестокости в романе “Преступление и наказание”. Посмотрите, что у нас есть еще:

  1. для самых крутых —
  2. для самых компанейских —
  3. для самых рациональных —
  4. для самых любопытных —
  5. для самых нетерпеливых —

Тест по произведению

  • 1865 г.
  • 1866 г.
  • 1867 г.
  • 1868 г.
  • Вопрос 1 из 16
    • 1865 г.
    • 1866 г.
    • 1867 г.
    • 1868 г.

(новая вкладка) Самые популярные материалы июня для 10 класса: Новые тестыБудь в числе первых на доске почета

  1. Чтение
  2. Литература
  3. Химия
  4. Алгебра
  5. Русский язык
  6. Биология
  7. Геометрия
  8. Обществознание
  9. История
  10. Физика
  11. Математика
  12. Все
  13. Окружающий мир
  14. География
  15. Информатика
  16. Английский язык
  17. История России

Доброта и жестокость на примере Достоевского «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.Так, в Раскольникове существуют оба начала, светлое и темное, в нем борются «действительность и натура».

Автор показывает причины озлобления, жестокости, безжалостности героя.

Все это накопилось из-за унижений и оскорблений, пожирающих его человеческое достоинство.

На него влияют также увиденные им ужасные картины бытия. И чтобы обрести человеческое достоинство, Раскольников создаёт свою теорию, утверждая в ней, что счастье для большинства возможно посредством уничтожения меньшинства, посредством насилия «над человеческим муравейником». Жестоко? Да, но выбрав тёмное начало, он выбирает то, к чему его подталкивает жизнь, даже не пытаясь сопротивляться её бесчеловечным законам: ведь сохранить в себе доброту и сострадание гораздо труднее, так как для этого нужно иметь сильный характер и твердую волю.

Но у героя существует и светлая половина души, которая может сочувствовать людям, которая тянется к Соне. Олицетворением безграничного добра в романе является Соня, которая, сострадая близким, веря в людей и Бога, силой собственной души противостоит природе зла и насилия. Она борется за Раскольникова, чтобы воскресить его для будущей жизни, чтобы убедить его раскаяться.

Под благотворным влиянием Сони Раскольников проходит мучительный путь от ожесточения и ненависти к доброте и любви. Таким образом, только сам человек может помочь самому себе спасти свою душу от жестокости, зла, бессердечия, утвердив в себе закон доброты, любви и милосердия. Тема доброты и жестокости отражена не только в русской классической литературе, но и в произведениях писателей советского периода.

Так, Виктор Некрасов в рассказе «Девятое мая» описывает случай, произошедший с ним в Сталинграде в день окончания войны.

Герой рассказа обнаруживает в развалинах близ Мамаева Кургана группу замерзших и раненых немецких солдат. В нем зарождается чувство сострадания и жалости к ним.

Боец отдает им все, что у него было при себе, а затем отправляется на поиски еды. Казалось бы, он не должен поступать так с теми, кто вторгся на его родную землю и убивал его соотечественников, но он не поддается слепой ненависти, человеческие чувства в нем одерживают победу над жестокостью.

Вернувшись, он обнаруживает немцев, расстрелянных на месте из автоматной очереди.

Очевидно, это дело рук человека, испытывавшего одинаковую ненависть как к вооруженному противнику, так и к жалкому полуживому солдату. Душа того, кто совершил подобный бесчеловечный поступок, может быть наполнена только злобой и беспощадностью. За всю войну главный герой рассказа единственный раз столкнулся с подобным примером человеческой жестокости.

Из этого следует, что люди, прежде всего, должны воспитывать в себе доброту и гуманность, ценить жизнь человека, какие бы поступки он не совершал.

Рассуждая о доброте и жестокости, мы должны помнить, что отвечаем друг перед другом за то и другое.

Конечно, истинная ценность человека определяется добрыми делами, но добро должно быть действенным, доказывающим, что жестокости, злу, ненависти нет места в жизни.Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id39945Обновлено: 2018-10-07 Опубликовал(а):

по роману «Преступление и наказание» (Аргументы к сочинению)

» 2. На страницах произведений русской литературы найдется немало героев, главное качество которых – духовность, нравственность.

Вспоминаю строки рассказа А. И.Солженицына «Матренин двор».

Главная героиня — простая русская женщина, которая «не гналась за обзаводом», была безотказной и непрактичной. Но именно такие, по мнению автора, — праведники, на которых держится наша земля.3.

К сожалению, современное общество больше стремится к материальному, чем к духовному.Неужели все повторяется?

Вспоминаю строки В.В. Маяковского, который сетовал на то, что «из Петрограда исчезли красивые люди», что многих не волнует чужая беда, они думают «нажраться лучше как», спрятаны, подобно дамочке из стихотворения «Нате!» в «раковину вещей».1 Проблему отношения к своей малой родине поднимает В.Г.«Преступление и наказание» — один из многих романов в русской литературе, поднимающих целую серию вопросов о месте человека в мире, его вечном смысложизненном поиске. Герои Достоевского находятся в непрерывной борьбе не только с собственными чувствами, но и с окружающей действительностью, подчас враждебной и несправедливой.

Они непременно совершают выбор в пользу того или иного пути, осложненного преградами материального и нравственного характера. Зачастую это путь духовного кризиса, душевных терзаний, ошибок и раскаяния.

Роман Достоевского – это история заблудших душ, мятежных, неукротимых в своем стремлении к ответам, бунтующих против внутренней и внешней несвободы, которая заставляет их принимать самые разные решения. Каждый из персонажей представлен читателю как яркий, сильный, самобытный характер, ставящий перед собой цели, ценность которых определяется противоречивостью и глубиной натуры. Поэтому в данной книге мы можем найти прекрасные аргументы для итогового сочинения.

  • Родион Раскольников – один из центральных персонажей в романе. Он беден, но зато, чрезвычайно умен и образован. Жалкое существование в голоде и нищете угнетает его, ведь он видит в себе незаурядную личность, человека, наделенного недюжинными способностями и умением влиять на умы других, менее одаренных. Отсюда его немыслимая в своей внешней жестокости теория, согласно которой «необыкновенному» меньшинству позволено совершать убийства безнаказанно, без малейшего чувства вины. В этом Раскольников видит высшую справедливость и свое естественное предназначение сверхчеловека. Его цель – доказать всем, и прежде всего, самому себе, что он и есть та самая личность, имеющая право распоряжаться жизнями «безликой массы». Сам того не осознавая, Родион вступает в борьбу между идеей и жизнью, в которой естественный ход вещей всё-таки берет верх над скороспелой теорией, доказывая автору несостоятельность его собственных рассуждений. Однако преступление уже совершено, выбор сделан, и герой для достижения призрачной, абстрактной цели использовал самое страшное из возможных средств: убийство. Осознание содеянного искажает мироощущение грешника, делает его жизнь кошмаром, в котором его душа испытывает бесконечные муки совести, склоняясь под тяжестью совершенного преступления. Как видно, цель не оправдывает средства, даже если она направлена к добру и справедливости.
  • Один из самых противоречивых образов в романе – Аркадий Свидригайлов, которого исследователи называют «идейным двойником Раскольникова», поскольку он считает себя свободным от нравственных законов, как бы воплощая в жизнь теорию Родиона. Живущий в абсолютной праздности Свидригайлов гонится за ускользающими удовольствиями, в которых и видит конечную цель существования. Как и другие, он хочет обрести счастье и познать радость, однако видит смысл бытия, скорее, в удовлетворении низменных минутных желаний, в радости обладания. Это стремление к сладострастию и чрезмерному жизненному упрощению развращает героя, создает образ циничного, безнравственного человека, лишенного внутренних нравственных ориентиров и совести. Признаваясь Раскольникову в обманах и подлостях, он объясняет их желанием естественных плотских радостей, которые составляют для него назначение жизни. В этом его цель и, одновременно, преступление, наказание за которое непременно последует за героем, воплотившись в кошмарах, муках совести, бесконечной скуке и тоске по искренним человеческим чувствам. Такие задачи и стремления, пожалуй, даже хуже, чем их отсутствие.
  • Не менее искренней и самоотверженной в романе представлена Дуня Раскольникова, сестра Родиона, которая самозабвенно любит брата, и готова прийти к нему на помощь, принеся в жертву собственное благополучие. Она хорошо воспитана и образована, но отнюдь не избалована жизнью, напротив, становится жертвой очередной социальной несправедливости. Соглашаясь на унизительное положение невесты Лужина, Дуня тем самым надеется поправить бедственное положение семьи, облегчить жизнь брата, вынужденного прервать университетское образование и голодать. Главной своей целью она видит спасение Родиона, поэтому готова принять и перенести любые трудности, в том числе — выйти замуж за человека, которого она не любит, пожертвовав собственным счастьем. Однако героиня даже не подумала, какими последствиями обернется ее решение, как ее брат сможет принять такую ужасную жертву? Да и сама она делает то, от чего бежала, будучи гувернанткой: отдается нелюбимому человеку. Разве такой брак ее не унижает? Эта упрямая безотчетность действий указывает на то, что ее цель – всего лишь желание, мечта, не подкреплённая основательностью и ответственностью.
  • «Цель оправдывает средства» — утверждает еще один герой «Преступления и наказания», Петр Лужин. Он уверен: возвыситься самому можно только за счет других, более слабых, неспособных к противодействию. И это тоже своеобразная теория, менее абстрактная, нежели у Раскольникова, нашедшая конкретное воплощение в отношениях Лужина и Дуни Раскольниковой. Привлекательный, благовоспитанный, обеспеченный Лужин намерен спасти Дуню от бедности, помочь ей справиться с семейной бедой, поэтому делает ей предложение. Однако за внешним благородством чувств скрывается циничный расчет, в котором Дуне предстояло играть роль бедной невесты, в будущем же – покорной, безропотной, бесконечно благодарной жены блестящего мужа. Тщеславная и трусливая душа Лужина видит девушку исключительно в качестве служанки, управляемой и послушной. Под мнимой высотой чувств Лужин обнаруживает мелочную и подлую цель: возвеличить себя в глазах окружающих, но унизить при этом слабого, подчинив его своей воле.
  • Соня Мармеладова – героиня, жизненный путь которой осложнен не менее серьезным выбором. Потеряв последнюю надежду спасти семью от нищеты и голода, она решает пожертвовать собственным благополучием и заняться «непристойным ремеслом». Ценой унижения и страданий она добывает деньги, необходимые для того, чтобы прокормить своих близких. С одной стороны, цель такого поступка носит внешний, материальный характер, однако, поступок, сделанный Соней для её достижения – результат сложного нравственного выбора, в котором проявились сила духа и жертвенность героини. Из любви к ближним, она совершает тяжкое преступление по отношению к себе самой, но при этом остается цельной личностью, готовой прийти на помощь любому, нуждающемуся в ней. Таким образом, ее стремление к добру и любви не изменилось от того, что она сделала ради него. Значит, цель оправдывает средства, если человек жертвует ради нее лишь своей судьбой.

Автор: Валерия Пронина Интересно?

Сохрани у себя на стенке!В каких произведениях русских писателей представлены противоречивые, мятущиеся герои и что их сближает с Печориным из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени»?Социально-философская и нравственная проблематика; особенности конфликта (внешний – внутренний); трагический характер конфликта между идеологиями, социальными слоями; психологизм как средство создания центрального образа – персонажа; соотношение теоретических идей и их практического выражения; идея гармонии бытия, всеобщего единства на фоне видимой противоречивости; человечность, гуманизм как главный критерий оценки мыслительной и практической деятельности человека; авторская позиция и формы её выражения.

При всём различии, в характерах названных персонажей можно выделить черты сходства: движение к цели, деловитость, практическая энергия; рассудочность, эгоизм, отсутствие

«равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа»

; отсутствие общественного идеала; замкнутость на собственных интересах.Рекомендуем прочесть: Разрешение опеки на продажу кто выдает Эссе на книгу: «Преступление и наказание» — Достоевский Ф.М.Реформы произошедшие в шестидесятых годах были очень крупным переворотом в государственной жизни.

Рекомендуем прочесть:  Как вытащить мужа из сизо

Общество освободилось от феодальных отношений, которые изжили себя, кроме этого началось резкое расслоение в обществе. Эти последствия реформ сказались в городах больших размеров особенно!

Одни начали стремительно богатеть и подниматься вверх, иные же были в том положении, которое очень близко к отчаянию. Основы нравственности ставшие традиционными резко пошатнулись, для нового времени, где много несправедливости и страданий они уже непригодные.Нравственная ориентация потерялась, добро и зло уже не такое как раньше, их всеобщность утратилась.

Берет старт эпоха где правят деньги, индивидуализм и всем все дозволено.

Достоевскому очень важно было понять, к чему может привести нигилизм нравственности у человека и какие последствия от этого для общества.

Именно этой теме Федор Михайлович посвятил свой роман.

Родион Раскольников не просто так пошел на убийство, в этом следует искать не только корни в личности, а и в обществе.

Затея убийства появилась у человека гордого, одиногого и восприимчивого к страданиям других людей. Студента задавила бедность, поэтому ему приходится искать выход благодаря которому он быстренько забудет, что такое унизительная нищета.Сразу скажу, что Родион очень далек от эгоизма, для него не стоит прежде всего цель вывода себя из нищеты, он хочет помочь и другим людям.

У главного героя произведения Достоевского есть стремление к справедливости в обществе, что является довольно характерной чертой, в то время. То, что все в обществе ненормально понимали многие люди с разными взглядами. Что касается взглядов Родиона, то они неотделяются от его личности. В голове простого студента не стали бы появлятся такие дикие планы, если бы не ужасная бедность.

В голове простого студента не стали бы появлятся такие дикие планы, если бы не ужасная бедность.

Ему пришлось встать над законами жизни, а это могут лишь немногие. Стать выше всего мира и обрести настоящую свободу, так размышляет главный герой, когда занимается подготовкой к убийству.

  1. В плену ложной идеи (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
  2. Образ времени в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  3. Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского
  4. Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  5. «Положительно прекрасный человек» в романе Достоевского «Идиот»
  6. В каком обличии преступное общество в произведении Федора Достоевского «Преступление и наказание»
  7. Мой Достоевский (размышления о прочитанном)
  8. Порассуждаем о «Преступлении и наказании»
  9. Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова.
  10. Авторская позиция и формы ее выявления в романе Достоевского “Преступление и наказание”
  11. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание
  12. Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  13. Петербург — как виновник преступления Раскольникова
  14. Раскольников. Преступник или жертва?
  15. «Боль о человеке» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  16. Авторская позиция в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” и способы ее выявления.
  17. Разочарование Раскольникова в жизни
  18. Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».)
  19. Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
  20. Исследуем образную систему романа Достоевского «Преступление и наказание»
  21. Структура произведения «Преступление и наказание»
  22. Роль семьи Мармеладовых в бессмертном произведении Достоевского
  23. Раскольников и образ Наполеона
  24. Преступление и Наказание — Достоевский
  25. Первый сон Раскольникова.
  26. Анализ отрывка из романа Достоевского «Преступление и наказание» (Сон Раскольникова на каторге).
  27. Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»
  28. Бунт Родиона Раскольникова
  29. Проблемы романа «Преступление и наказание»
  30. Нравственные проблемы в романе «Преступление и наказание»
  31. Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление к наказание»
  32. Идейный смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  33. «Желтый Петербург»
  34. Добро и зло в понимании и изображении Достоевского
  35. Имеем ли мы право?
  36. Суть романа «Преступление и наказание»
  37. Суть психологического процесса произведения
  38. Авторская позиция в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и способы ее выявления.
  39. Мое впечатление от произведения «Преступление и наказание»
  40. Процесс написания романа «Преступление и наказание»

©2005—2020 Обратная связьОни толкают на гибель в прямом и переносном смысле.Именно из-за старшего поколения, в частности, из-за необходимости им подчиниться, спивается слабый и безвольный Тихон, гибнет Катерина. В драме Островского притесняемые люди боятся проявить даже малейшее не-повиновение.Все они безропотно становятся «жертвами».

Борис позволяет Дикому тиранить себя, хотя прекрасно понимает, что бабушкиного наследства он так и не увидит.Вся семья Кабановых позволяет матери и свекрови проявлять свой деспотизм. Казалось бы, кто мешает этим людям воспротивиться?Почему все безропотно терпят? В произведении Островского под благочестием, набожностью и соблюдением старых традиций прячутся жестокость, нетерпимость, злоба.

«Темное царство» особенно жестоко и отвратительно, потому что прячется под масками порядочности.Вера кажется Евгению пережитком прошлого и ассоциируется с представлением об Илье-пророке, громыхающем колесницей по небесным хлябям во время грозы.Мир представляется ему не храмом, но мастерской.Рекомендуем прочесть: Правила поведения в коммунальной квартиреЛюбое, даже самое малое дело, для него бесконечно важнее изящного слова или парадоксального суждения.Чтение Пушкина представляется герою романа не более чем потерей времени. Он полагает, с чем впоследствии соглашался и Чехов, что усилия следует направлять на облегчение реальной жизни русского мужика.

Такие взгляды казались не во всем верными не только Базаров-отцу, но и автору романа.Книга оканчивается смертью главного героя.

Но будет ошибкой считать такой финал поражением Евгения Базарова.Пожалуй, более точной станет мысль о том, что Тургенев понимал: рождение и смерть свойственны не только людям, но и идеям.Масть — бугриная то — козлячья? Типа можно делать всё что угодно.

Каждая овчарка наивно думает, что она есть кто то. Думает, что справедливость не существует. Они очень наивные. И справедливость приходит, потому что страна знает своих героев, помнит о них, ждёт возможности доебаться.Для хозяев они расходный материал.

Использованной овчарке остаётся только надеяться на милость хозяев.Что бывало со мной за срок на зоне? Четыре раза сидел в стакане. Стакан это помещение метр на метр, держать там могут и часов 10.

Особо плохо зимой, так как эта штука не имеет отопления.Летом свои гадости – так как мочиться приходиться под ноги, вонь стоит такая, что глаза режет. Один раз – за курение в неположенном месте. Один раз за то, что проспал вывод.

Т.е. уснул в раздевалке на трамвайчике, не пришёл на вывод с промки.(С промзоны в жилзону) Два других раза, можно сказать не без гордости — за дело.Это при том, что наша транзитная хата была забита ещё больше чем следственные, просто яблоку негде было упасть, спали в четыре смены по два человека. В довершение всего запретили прогулки.У меня образование медицинское, люди поинтересовались, что думаю — и я сказал всем, что это ***ня, в этих коридорах на пути в прогулочный дворик никакой дифтерии не подцепишь.
В довершение всего запретили прогулки.У меня образование медицинское, люди поинтересовались, что думаю — и я сказал всем, что это ***ня, в этих коридорах на пути в прогулочный дворик никакой дифтерии не подцепишь.

Внимание Тогда, один перец по кликухе Кузен предложил объявить голодовку.(Кузен в драке ударил оппонента в голову кулаком, а тот взял и окочурился, просто драка, просто одному не повезло.

Кузен больше его не бил… после того как тот упал, не важно – пять лет.С помощью убийства герой решает проверить, входит ли он в их число.

Кроме того, он оправдывает себя и тем, что совершит социальное благо, убив ростовщицу-«кровопийцу».Уже до самого убийства, только приняв решение, Раскольников начинает расплачиваться за него. Ему снятся сны (сон с лошадью), в которых внутренняя, «человеческая», природа героя протестует против убийства живого существа.Далее, во время самого убийства, под топор Раскольникова попадает не только старуха-процентщица, но и ее сестра, кроткая Лизавета.Герой осознает, что он является преступником, — не только по законам человеческим, но и по законам божьим.

Раскольников повинен не только в смерти других людей, но виноват и в убийстве собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.Таким образом, Ф.

Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» говорит о том, что у человека всегда существует свобода выбора.Однако к любой свободе нужно подходить очень ответственно, потому что тяжесть последствий неправильных поступков полностью ложится на плечи человека, принявшего ошибочное решение.

Беру! 0 человек просмотрели эту страницу.Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. / Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф.Но вместе с тем к недостаткам поколения “детей” можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам.

Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике и любви.Базаров олицетворяет собой поколение демократов.

Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты.

Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни.Павел Петрович представляет собой поколение либерального дворянства. Он утверждает, что “. без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.Герои спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Аргументы на тему: Доброта и жестокость в романе «Преступление и наказание»

Автор: Guru · 15.09.2018 Доброта и жестокость – одна из вечных тем, которые встречаются как в литературе, так и в жизни.

В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» эти два контрастных понятия идут бок о бок и образуют драматический накал страстей. Что же выберут герои? Добро или зло?

Добродетель или жестокость?

  • Раскольников показывает на своем примере, как в одном человеке может сочетаться и доброта, и жестокость. Главный герой по своей природе очень добр и милосерден – он очень любит сестру и мать, трепетно относится к семье Мармеладовых, не жалеет денег на похороны Мармеладова, искренне сочувствует Соне. Кроме того, автор акцентирует внимание на сне Родиона, где он возвращается в детство. Во сне мальчик до слез жалеет лошадь, которую бьют мужики. В то же время в его голове созревает жестокая теория о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Этот же человек убивает старуху-процентщицу и ее сестру. В душе Раскольникова на протяжении всего произведения идет внутренняя борьба между добротой и жестокостью. В финале читатель видит искреннее раскаяние героя, победу добра над злом. Но все же оба этих качества уживались в нем, как и во многих других людях.
  • Каждый из нас нуждается в добром друге в минуты, когда жизненный путь становится особенно тернистым. Поэтому общество всегда будет высоко ценить доброту в человеке. Например, Родиона спасла Соня Мармеладова – воплощение света, добра и любви. Девушка приняла горькую исповедь героя и не осудила его. Она поддержала преступника, а не отвергла. Поэтому Раскольников потянулся именно к Соне – она научила его любить, прощать, быть кротким и смиренным. Тогда Родион и осознал свою вину, свои ошибки. Сознательное покаяние героя – очень тяжелый и мужественный шаг к осознанию истины и начало нового чистого пути, с которого, хочется верить, он уже не сойдет.
  • Иногда мы считаем, что вправе относиться к другим людям без доброты, так как считаем их недостойными хорошего отношения. Например, таковыми являются люди, которые окружали Раскольникова и вызывали у него чувства ненависти, злости и жестокости. Лужин и Свидригайлов – воплощения крайнего эгоизма, который заставлял главного героя презирать этих господ. Родион с первого взгляда чувствует антипатию к ним, однако во время их общения автор дает понять, что неприятные собеседники – всего лишь двойники Раскольникова. Насильник и расчетливый лжец и вправду не заслуживают уважения, однако нуждаются в прощении и сострадании, ведь они такие же люди, как и все, просто запутались в хитросплетениях порока. Также запутался и Родион, которому милосердие Сони дало шанс на исправление. Однако без него он закончил бы свою грешную жизнь так, как это сделал Свидригайлов. Имел ли он моральное право жестоко осуждать жениха и бывшего работодателя сестры? Нет, ведь он сам не мог похвастаться святостью. Никто из нас не имеет права на осуждение ближнего своего, ибо никто из нас не может назвать себя безукоризненным моральным авторитетом. Значит, все мы должны относиться друг к другу по-доброму, только так мы сможем сделать друг друга лучше.
  • Зло ради добра – именно так Раскольников пытался оправдать жестокий по своей природе поступок. Он убил старуху-процентщицу ради денег, которые он планировал потратить на благие цели. Вместе с ней герой убил и ее сестру, которая по роковой случайности оказалась на месте преступления. Автор показывает, что жестокость и злость не могут стать основой чего-то светлого и доброго. Родион ничего не смог изменить к лучшему, обстановка в городе от его деяния лишь ухудшилась. Стало больше насилия, больше агрессии, но никак не меньше социальной несправедливости, которую хотел искоренить герой. Раскольников путем душевных метаний и страданий приходит к тому, что раскаивается в своем поступке. Однако Алену Ивановну и Лизавету этим раскаянием не вернуть. Поэтому жестокость не может быть оружием для достижения благой цели. Ее последствия всегда трагичны и, к сожалению, необратимы.
  • Жестокость и добро также борются и в душе Свидригайлова. Если верить сплетням Лужина, то выходит, что Свидригайлов – настоящий преступник, который совершил не одно, а целый ряд жестоких поступков. На его совести лежат изнасилование, убийство и растление малолетних детей. Хоть автор и не дает достоверное подтверждение этим деяниям, читатель все равно видит Свидригайлова преступником. С другой стороны, писатель рассказывает о том, как герой помогает Соне Мармеладовой и Катерине Ивановне. Достоевский присваивает одному герою такие контрастные поступки для того, чтобы показать его многогранность наряду с многогранностью окружающего мира. Добро сосуществует со злом, как в отдельно взятом герое, так и во всем романе.
  • Соня Мармеладова – тоже пример того, как зло может бороться с добром в пределах одного сердца. Сама по себе героиня очень нежная, чуткая, кроткая. Эта героиня – образец христианского смирения и любви к окружающим. Под давлением жизненных обстоятельств Соня вынуждена совершить жестокий по отношению к себе и своей совести поступок – продать себя, свое тело. Но делает это она ради любви к своим ближним. Без денег, которые она заработала, ее мачеха и дети могут попросту умереть от голода. И вот уже получается, что в основе жестокого поступка героини лежит самое чистое и настоящее добро. К сожалению, жертва во имя светлых идеалов редко обходится без жестокости, но, тем не менее, пример Сони доказывает, что человек может победить темную сторону своей души и сохранить добродетель, несмотря ни на что.

Если вам не хватило аргументов, пишите в комментариях, добавим.

Рекомендуем прочесть:  5 дней назад купил смартфон ее держит акумулятор могу сдать или поменять

Автор: Юлия Комарницкая Метки:

  1. 02.01.2018 Автор: Guru · Published 02.01.2018 · Last modified 03.06.2018
  2. 16.05.2018 Автор: Guru · Published 16.05.2018
  3. 19.10.2017 Автор: Guru · Published 19.10.2017

Следите за нами:

  1. 6 Июн, 2023
  2. 6 Июн, 2023
  3. 5 Июн, 2023
  4. 5 Июн, 2023
  5. 6 Июн, 2023
  1. Анна написал:
  2. Анна написал:
  3. Алексей написал:
  4. Маргарита Гуськова написал:
  5. Ромчик написал:
  1. (19)
  2. (112)
  3. (201)
  4. (36)
  5. (82)
  6. (57)
  7. (93)
  8. (66)
  9. (146)
  10. (20)
  11. (47)
  12. (80)
  13. (147)
  14. (24)
  15. (65)
  16. (46)
  17. (69)
  18. (36)
  19. (119)
  20. (18)
  21. (19)
  22. (40)
  23. (78)
  24. (25)
  25. (119)
  26. (21)
  27. (133)
  28. (86)
  29. (70)
  30. (32)
  31. (123)
  32. (131)
  33. (32)
  34. (15)
  35. (19)
  36. (76)
  37. (21)
  38. (17)
  39. (21)
  40. (130)
  41. (172)
  42. (26)
  43. (45)
  44. (58)
  45. (46)
  46. (12)
  47. (79)
  48. (104)
  49. (33)
  50. (47)
  51. (48)
  52. (5)
  53. (12)
  54. (47)

Ещё

Добро и зло в романе Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание» — примеры и аргументы

138 Автор статьи Время на чтение: 6 минут 16 марта 2020 2876 Достоевский хотел создать роман-исповедь, в котором описаны душевные мучения главного героя Родиона Раскольникова. События романа происходят в фантастическом городе Петербурге.

Добро и зло в «Преступлении и наказании» переплетается почти в каждом герое произведения. Автор подробно рассказывает об их нелёгкой судьбе.

Содержание: В пользу добродетели персонажи совершают разные поступки. Почему-то жестокие люди способны на милосердие и проявляют себя в произведении противоположным образом.

Такая характерная черта присуща нескольким главным героям:

  • Родион Раскольников.
  • Сестра процентщицы Лизавета.
  • Соня Мармеладова.

Родион Раскольников — добрый человек.

Главным преимуществом героя считается большая любовь к близким. Он бережёт маму и сестру, сострадая их проблемам. Ко всем относится искренне и помогает семье Мармеладовых. Доказательством доброты Раскольникова выступает сон о лошади: мальчик хочет лошадку, над которой издеваются, чтобы освободить её от страданий.

Доказательством доброты Раскольникова выступает сон о лошади: мальчик хочет лошадку, над которой издеваются, чтобы освободить её от страданий. Добрые дела Раскольникова показывают его характер с наилучшей стороны.

На протяжении всего романа в душе героя борется между собой добро и зло. В заключение наступает раскаяние преступника и победу одерживает доброта.

В образе Сони Мармеладовой проявляется истинное добро и искренность.

Для семьи она жертвует собой и предаёт себя для спасения близких от голодной смерти. Помогает мачехе и пьющему отцу. Её добропорядочность равна самопожертвованию собственной жизнью.

Терпит и жертвует ради блага семьи сестра процентщицы Лизавета. Она находилась в рабстве у сестры, кроме того, что работала и убирала в доме, она еще и свои деньги отдавала сестре.

Взамен старуха била её, бесконечно грубиянила, отказывала в самом необходимом. Надеясь, что все заработанные деньги уйдут на пожертвования в монастырь, Лизавета терпела и любила свою сестру. Мама Раскольникова — Пульхерия Александровна — яркий образ благородства и добропорядочности.

Зарабатывая не так много, отсылала всё своему сыну. И это для того, чтобы он получил образование и стал человеком. Она старается со всех сил и не сдаётся, отказывая себе во всём ради сына.

Достойным примером победы добра над злом, служит нехороший случай, который случился с Дуней Раскольниковой. Оказавшись потенциальной жертвой насилия, она просит помощи у самого́ насильника Свидригайлова.

Он её отпускает, так как его тронула нежная мольба жертвы о спасении. Достоевский показывает истинные причины злостных намерений у людей.

По мнению писателя, добрые люди могут превратиться в злых из-за влияющих факторов. Самыми распространнеными источниками проявления зла можно назвать:

  • Эгоизм.
  • Развращённость.
  • Сплетни.
  • Нищета.

Раскольников вынужден был совершить преступление из-за нищеты.

Именно нищенское положение разуверило его во всём, и даже в Боге. Лужин (жених Дуни) прикрывается добродетелью, а сам жестоко и эгоистично относится к своей избраннице. Любит только себя, жадничает во всём и ставит девушку перед выбором между ним и братом.

Марфа Петровна насплетничала о связи своей гувернантки и её мужа.

Убедившись, что неправа, она исправила ситуацию, тем самым искоренила зло от собственных сплетён.

Развращённость Свидрагайлова, которая не знает меры ни в чём и разлагает его душу, служила безусловным источником зла, как и другие человеческие пороки.

Добро и зло в романе присутствует во всех людях одновременно. Автор хотел показать, как в одном человеке могут быть объединены две противоположные сущности.

Среди героев, которым присуща такая двузначность, можно выделить:

  • Студент Раскольников.
  • Проститутка Соня.

Юноша Родион помогает всем, кто нуждается. Добрые поступки Раскольникова не перестают удивлять. Ему казалось, что убивая он освобождает свою семью от долгов и сможет добиться лучшего, а не принесёт горе.

Личность его раздваивается — становится жестокой. Он делает мертвыми других людей.

Раскаявшись, герой понимает всю тяжесть преступления.

Соню оправдывает сам автор. Её душа добрая и делает она свою непристойную работу во благо семье. Она одновременно совершает грех и благородный поступок.

В сравнении с нею многие выглядят более злыми и недобропорядочными. Автору жалко всех. Из романа явно напрашивается вывод, что все заслуживают всеобъемлющего прощения.

Он сострадает каждому, кто совершает греховный поступок и показывает, какие последствия от него могут быть.

Не поздно всё изменить и заново найти себя, если даже запутался в своей жизни, а на примере Раскольникова даже раскаяться.

Сочинение на тему «Преступление и наказание — доброта и жестокость» считается одной из популярных тематик в русской литературе.

Вслед за романами Достоевского «Идиот», Пушкина «Капитанская дочка», Гончарова «Обломов», Куприна «Олеся» это произведение служит хорошим сюжетом для многих пьес, где показано милосердие, сострадание и людские пороки одновременно.

Понятие добра и зла в любых повестях изучалось давно, но здесь отражается больше всего. Прочитав эти романы, литературный экзамен по егэ можно сдать с лёгкостью. Понравилась статья? Поделитесь ей А какая Ваша оценка этой статьи?

2 из 5 Чтобы сюда попасть — пройдите тест За неделю Все время Награждены

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание».

Проблемы и аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной.

Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы.

Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни – «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению.

Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души.

Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек.Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры.

Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона.

Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия?

Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества».

По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего».

В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее.

Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность.

Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы.

Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими.

Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью.

Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи-процентщицы.

По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага.

Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается.

В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира.ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф.М.

Достоевского. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека.

Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор.

Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием.

Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством.

Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью.

Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным.Например, в романе Ф.М.

Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям.

Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке».

Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины.

«Люди убивали друг друга. в бессмысленной злобе, пока не уничтожили род людской, кроме нескольких «избранных»

. Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.Свидригайлов – это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы.

Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. Преступление как уголовное деяние – самое внешнее и простое определение.

На самом деле преступление – это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона – естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления.

Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, – все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей.ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ Ошибки очень важны, поскольку помогают человеку приобретать опыт, становиться лучше. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию.Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он.

Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею?» Пытаясь разрешить внутренний конфликт герой идет на преступление, совершая самую главную ошибку в своей жизни.

Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку.

Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено.Совесть — внутренний регулятор поведения человека.

Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту.Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание».

Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим».

Сама проверка подобной теория является бессоветсной. Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем.

Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче. Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других.

Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим.Человек – часть общества, поэтому он может поддаваться его влиянию или воздействовать на него.

Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные.

Так, в романе Д.М. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь, все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях.

Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей.

Еще одним персонажем, опасным для людей, можно назвать Лужина, поклонника теории индивидуализма.

Эта теория гласит: каждый должен заботиться только о себе, тогда общество будет счастливо. Однако его теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд. По сути он оправдывает любые преступления во имя личного блага.

Несмотря на то, что Лужин никого не убивал, он несправедливо обвинил Соню Мармеладову в воровстве, тем самым поставив себя в один ряд с Ракольниковым и Свидригайловым. Его поступки модно назвать опасными для социума.

vernuti-tovar.ru
Поиск
Популярное:
  • Ук меняет реквизиты не предупредив жильцовУк меняет реквизиты не предупредив жильцов
  • Образец заполнения справки о заработной плате для субсидииОбразец заполнения справки о заработной плате для субсидии
  • Пробить номер машины по базе гибдд по номеру автомобиля бесплатноПробить номер машины по базе гибдд по номеру автомобиля бесплатно
  • Аз об отмене доплаты по совместительствуАз об отмене доплаты по совместительству
  • Мировое соглашения о прописке в квартиреМировое соглашения о прописке в квартире
  • Путевой лист раз в месяцПутевой лист раз в месяц
  • Мои действия после получения рвп смотретьМои действия после получения рвп смотреть
  • Сколько стоиь восстовить машину на учетСколько стоиь восстовить машину на учет
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
dmsh-rekonstruktor.ru © 2023