dmsh-rekonstruktor.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Прицеп с техническим талоном на утилизацию


Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы


Содержание Утилизационный или экологический сбор – это обязательный разовый платеж за утилизацию, который гарантирует, что по окончанию срока службы техника или автотранспортное средство не останется гнить на улице, стоять в лесу, ржаветь на дне водоема и так далее. Уплачивая этот взнос в бюджет, производитель или продавец (в случае, если техника импортная), по сути, оплачивает утилизацию, которая произойдет гораздо позже, может даже спустя десятилетия. С момента принятия в 1998 году Федерального закона N89 «Об отходах производства и потребления» ставки и условия оплаты многократно менялись.

В 2012 году пошлины на импорт транспортных средств пришлось снизить. Это произошло из-за вступления РФ в ВТО. Параллельно появился специальный сбор на утилизацию автомобилей, поступающих из-за рубежа, который уплачивался при таможенном оформлении.

Сумма платежа значительно возросла – базовая ставка на легковой автотранспорт составляет 33 000, а на грузовики и автобусы – 150 000 рублей.

К номиналу применялись корректирующие коэффициенты, зависящие от технических характеристик и возраста авто.

При этом увеличение размера платежа для авто с большим износом было довольно значительно. Для автомобиля старше 5 лет применялся коэффициент 35,1, и порой величина экологического платежа была в несколько раз выше, чем стоимость самого автомобиля.

Эта мера была направлена на сокращение потока подержанных иномарок, ввозимых в РФ, а также на поддержку российского автопрома. Правила членства России в ВТО таковы, что положения для российских производителей и зарубежных партнеров должны быть равными. Поэтому уже с 2012 года сбор на утилизацию стали применять к автомобилям и технике отечественного производства.

При этом существовали госгарантии по возмещению расходов на создание утилизационной инфраструктуры.

Резонансным нормативным актом можно считать поправки, внесенные Федеральным законом N392 от 29.12.2015. Увеличилось количество лиц, обязанных платить за будущую утилизацию, выросли и суммы платежа.

С февраля 2016 года плательщиками сбора стали компании, производящие и ввозящие самоходную технику. Сумма сбора выросла, но не за счет увеличения ставки, а благодаря индексации коэффициента. На новую технику коэффициенты увеличились в среднем на 65%.

На транспортные средства, с момента производства которых прошло более 3 лет, индексация коэффициентов не производилась, так как они изначально были высокими. Сегодня плательщиками экологического сбора являются производители, если техника изготовлена в РФ, или импортеры, если транспортное средство произведено за границей.

Сегодня плательщиками экологического сбора являются производители, если техника изготовлена в РФ, или импортеры, если транспортное средство произведено за границей. В большинстве случаев при покупке транспортного средства в РФ этот платеж производить не нужно. В отношении ввозимых в Россию транспортных средств сбор осуществляет Таможенная служба, для производимых в РФ – налоговые органы.

В ПТС к автомобильному средству ставится специальная отметка об уплате данного сбора.

Читайте так же: Авансовый платёж по транспортному налогу В некоторых случаях экологический сбор не применяется:

  1. транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества по государственной программе добровольного переселения соотечественников из других стран;
  2. раритетные экземпляры, которые были произведены более чем 30 лет назад и не используемые с целью извлечения коммерческой выгоды,они должны иметь оригинальные кузов и раму, быть отреставрированными до первоначального состояния;
  3. в случае, если транспортное средства не входит в установленные законом перечни, определяемые Постановлением правительства РФ №1291 и №81.
  4. если транспортное средство является собственностью консульства, дипломатического представительства, принадлежит сотрудникам этих ведомств и членам их семей;

В редких случаях покупателю транспортного средства нужно оплатить утилизационный сбор самостоятельно, а именно, когда:

  1. автомобиль или иная техника приобретены за рубежом и ввезены на территорию РФ;
  2. при покупке у лиц, которые по каким-либо иным причинам не совершали этот обязательный платеж.
  3. лица, у которых был куплен транспорт, уплачивали данный сбор в силу освобождения от уплаты по закону;

Для полуприцепов утилизационный сбор никогда не начислялся. Согласно ГОСТ, прицепы и полуприцепы имеют разную конструкцию и принцип действия, в связи с этим утилизационный сбор на ввозимые или произведенные в РФ полуприцепы не предусмотрен.

Производители прицепов обратились с письмом к Правительству, в котором выразили крайнюю обеспокоенность о возможном закрытии всей отрасли, так как сбор превышал все производственные расходы в несколько раз, и при такой стоимости техники покупать ее никто не будет. В рамках проекта «Прямая линия с Президентом» главой государства было дано Поручение правительству РФ об урегулировании данного вопроса.

В результате «новогодним подарком» для российских машиностроителей стала отмена непосильного платежа практически на все прицепы. Исключение составили десятитонники и более тяжелые прицепы.

Поправки вступили в силу с 1 января 2017 года. Сегодня базовая ставка на прицепы весом 10 тонн и выше составляет 150 000 рублей.

Эта ставка корректируется коэффициентами, для прицепов младше трех лет он равен 1, а старше 3 лет – 7. Сумма платежа рассчитывается по формуле: U = B * K, где U – сумма платежа, B – базовая ставка, K – коэффициент. Например: новый автоприцеп массой 12 тонн, ввезенный из-за границы, будет облагаться сбором в сумме: 150 000 * 1 + 150 000 рублей = 150 000 руб.

Сумма сбора на прицеп массой 15 тонн, произведенный более чем три года назад с момента уплаты сбора: 150 000 * 7 = 1 050 000 рублей. Основным документом, который регулирует уплату утилизационного сбора, является Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в эти законы: Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyj-na-pricepy.html Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России.

В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля. Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован.

Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце. статьи: Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  1. ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  2. с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
  3. которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  4. с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически.

Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты: 14.

На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии. При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем.

При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П.

Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»: 3.

Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  1. приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  2. осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  3. осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  4. являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается.

Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье. Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен. Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком.
Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком.

Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля. Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее. Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно.

Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем. При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа: утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет. Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше.

К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е.

оплачивает ее покупатель. Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е.

тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается. Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается. Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года.

Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств.

На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей. В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается. Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html Таблицы таможенных пошлинна все виды прицепов и полуприцепов на 2018 год, расчет растаможки отдельных видов.

Перед расчетом стоимости определимся с их модификациями и отличиями.

Основное отличие прицепа от полуприцепа состоит в распределении нагрузки в процессе эксплуатации. Если прицеп, по сути, является самодостаточным транспортным средством, сцепляющимся с тягачом для работы в составе сцепного грузового устройства и передает нагрузку дороге исключительно через колеса, распределяя ее равномерно по специальным рамам жесткости, то полуприцеп распределяет собственную нагрузку и нагрузку перевозимого груза между своими задними колесами (полуприцепы обычно имеют только задние оси) и колесами тягача. По количеству осей можно разделить одно- двух и многоосные прицепы.

По виду грузовых платформ прицепы разделяются на следующие модификации:

  1. изотермические,
  2. шторно-бортовые,
  3. цельнометаллические фургоны,
  4. тентовые,
  5. самосвальные,
  6. контейнеровозы,
  7. рефрижераторные,
  8. бортовые,
  9. тяжеловозы(тралы).
  10. шторные,

Растаможка прицепов и полуприцепов на частное лицо невозможна с точки зрения законодательства — для личного пользования их эксплуатировать не удастся и доказать обратное будет невозможно. Они растамаживаются только на юр. лиц или на частных предпринимателей.

Обычно этот вопрос решается через сотрудничество с таможенными брокерами, которые ввозят и растамаживают товар «на себя», а потом передают по договору купли-продажи его частному лицу.

Так и дешевле и убивается несколько зайцев сразу — доставка, растаможка, в которую входит подтверждение стоимости, сбор разрешительных документов на ввоз (если это рефрижераторный прицеп, то потребуется заключение по хладагенту) и многое-многое другое. Покупатель лишь указывает нужную ему модель, далее брокер делает все сам, согласовывая основные моменты с Заказчиком.

Стоимость услуг брокера обычно носит договорной характер. Ответ на вопрос «сколько стоит растаможить полуприцеп» складывается из суммы таможенной пошлины, НДС и сборов за таможенное оформление. На размер пошлины влияет масса, габаритная длина (до 13.

6 метров или более) и год выпуска. Пошлина, НДС и сборы расчитываются от таможенной стоимости.

В нее входит цена, которую вы заплатили за сам товар + сумма, которую вы заплатили транспортной компании или частному перевозчику за услугу доставки его непосредственно до компетентного таможенного органа в регионе.

где и будет проходить растаможка.

Рекомендуем прочесть:  Если потеряла птс что делать

Доставляют по-разному: и морем (из Европы прямым путём в Санкт-Петербургский порт и далее в требуемый регион) и седельными тягачами. Чуть подробнее о ценах на доставку полуприцепов читайте в этой статье. А сейчас о стоимости таможенного оформления.

(взимаются в зависимости от габаритных размеров и масс): Габаритные размеры и масса Возраст полуприцепа до 3 лет от 3 до 7 лет более 7 лет С полной массой более 15 тонн и габаритной длиной не менее 13,6 м. Пошлина 10%+ 18% НДС Пошлина 10%+ 18% НДС Пошлина 10%, но не менее 108 Евро/тонну полной массы+ 18% НДС С полной массой менее 15 тонн или габаритной длиной менее 13,6 м. Пошлина 15%+ 18% НДС Пошлина 15%+ 18% НДС Пошлина 15%+ 18% НДС Это не относится к особым видам полуприцепов, таким как рефрижераторы и цистерны.

Рефрижераторы таможатся исходя их внутреннего объема камер. Рефрижераторные полуприцепы оборудованы холодильной установкой для создания низкой температуры, необходимой на время перевозки или хранения скоропортящихся грузов (в основном пищевых). Внутренний объем рефрижераторных камер Возраст рефа до 3 лет от 3 до 7 лет более 7 лет Объем кузова не менее 76 метров кубических Пошлина 10%+ 18% НДС Пошлина 10%+ 18% НДС Пошлина 10%, но не менее 28.1 Евро/м3 полного объема рефрижераторной камеры Объем кузова менее 76 метров кубических Пошлина 15%+ 18% НДС Пошлина 15%+ 18% НДС Пошлина 15 %+ 18% НДС Возраст полуприцепа-цистерны До 3 лет От 3 до 7 лет Более 7 лет Размер пошлин Пошлина 15 %+ 18% НДС Пошлина 15 %+ 18% НДС Пошлина 15 %+ 18% НДС Все цистерны растамаживаются по единому тарифу: таможенная пошлина в размере 15% от стоимости + 18% НДС.

Как обычно, замолвим словечко для фирм, решивших растаможить полуприцеп на Калининград. Да, областная льготная растаможка все так же присутствует.

Подробности уточняйте у Калининградских брокеров. Этот код товаров является одним из видов подакцизных и таможится на специально отведенных для этого постах. Если вы захотите воспользоваться услугами таможенного брокера в своем регионе — вы должны помнить, что не все компании, предоставляющие таможенно-брокерские услуги, имеют право на растаможку транспортных средств.

Если вы захотите воспользоваться услугами таможенного брокера в своем регионе — вы должны помнить, что не все компании, предоставляющие таможенно-брокерские услуги, имеют право на растаможку транспортных средств. У некоторых брокеров в лицензии прописано ограничение на разрешение проводить таможенное оформление транспорта. Уточняйте этот момент и требуйте предоставления номера лицензии — это поможет избежать посреднических накруток при таможенном оформлении.

Тип ТС До 3 лет с даты выпуска Более 3 лет с даты выпуска Полные прицепы 75 000 р. 1 207 500 р. Полуприцепы 75 000 р. 1 207 500 р. Прицепы с центральной осью 75 000 р.

1 207 500 р. Класса экологической безопасности полуприцепы не имеют. Вот в общем то и все. Удачи вам и вашему бизнесу! Услуги растаможки полуприцепов и рефов в СПб, Калининграде, Пскове и других городах СЗФО Ниже указан список лицензированных всероссийских региональных таможенных брокеров, у которых отсутствуют ограничения по типам транспортных средств.

Вы можете воспользоваться возможностью запроса услуг брокера из Вашего регионе, заполнив форму ниже и вам Или свяжитесь с представителями коммерческих отделов представленных фирм для уточнения деталей. Источник: http://szfo-online.ru/rastamozhka-pricepov-i-polupricepov/ С 1 апреля 2018 года в России проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, автобусы, грузовики и прицепы.

19 марта 2018 года Правительство утвердило Постановление №300, согласно которому ставки утильсбора изменились с 1 апреля 2018 года, документ подписал Дмитрий Медведев. Что касается легковых автомобилей, то базовая ставка утильсбора осталась прежней — 20 тысяч рублей. Однако, коэффициенты, на которые умножается эта ставка, с 1 апреля заметно выросли.

Однако, коэффициенты, на которые умножается эта ставка, с 1 апреля заметно выросли. К примеру, рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра составил аж 90%. Тип транспортного средства Коэффициент расчета Сумма сбора, руб.

Изменение Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,63 32 600 +15% Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³ 1,65 33 000 +16% Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³ 4,2 84 000 +90% Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³ 6,3 126 000 +49% Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³ 5,73 114 600 — Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³ 9,08 181 600 — Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 3 400 — Тип транспортного средства Коэффициент расчета Сумма сбора, руб.

Изменение Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 6,1 122 000 +15% Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³ 6,15 123 000 +16% Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³ 15,69 313 800 +90% Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³ 24,01 480 200 +49% Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³ 28,5 570 000 — Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³ 35,01 700 200 — Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,26 5 200 — Размер утильсбора на автобусы зависит от объема двигателя:

  1. 2,5-5 л
  2. 5-10 л
  3. до 2,5 л
  4. более 10 л

Наибольший утильсбор грозит автобусам с двигателями объемом свыше 10 литров — 570 тыс руб для новых и 897 тыс руб для автобусов старше 3 лет. Увеличение утилизационного сбора коснулось грузовых автомобилей и спецтехники.

Так, максимальный утильсбор распространяется на седельные тягачи полной массой 12-20 тонн старше 3 лет.

За каждый такой автомобиль придется отдать аж 3 млн 469 тыс 500 рублей.

По 2 млн 035 тыс 500 руб придется отдать за б/у грузовики полной массой 20-50 тонн: седельные тягачи, самосвалы, фургоны, рефрижераторы. Увеличение утильсбора на руку отечественным заводам.

Такие крупные игроки рынка, как «КАМАЗ» и «ГАЗ» традиционно получают госсубсидии, которые покрывают затраты по уплате утильсбора. Естественно, хуже станет ситуация для импортной техники, особенно старше 3 лет, ставки на которую сделали ее ввоз на территорию РФ просто невыгодным. Напомним, в конце 2017 года «КАМАЗ» сообщил, что инициатива Минпромторга по индексации утилизационного сбора в 2018 году не повлечет повышения розничных цен на продукцию компании.

Напомним, в конце 2017 года «КАМАЗ» сообщил, что инициатива Минпромторга по индексации утилизационного сбора в 2018 году не повлечет повышения розничных цен на продукцию компании.

Инициатива министерства отвечает сложившейся рыночной конъюнктуре, а также оправдана с экологической точки зрения. Оказываемая значительная государственная поддержка отрасли в виде мер стимулирования спроса, поддержки производства экологически чистой и перспективной автомобильной техники позволит нивелировать повышение утилизационного сбора, считают на автогиганте. Согласно документу, с 1 апреля 2018 года проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Кроме того, в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» полуприцепы и прицепы теперь отнесены к колёсным транспортным средствам. Внесёнными изменениями механизм взимания утилизационного сбора распространён и на полуприцепы, чего раньше не было. Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, сообщает Avtospravochnaya.com.

Напомним, ранее в России действовал утилизационный сбор только на прицепы, причем полной массой свыше 10 тонн. На полуприцепы сбор не распространялся.

Это было по меньшей мере странно, так как всем было ясно, что утильсбор является заградительной мерой против ввоза старой импортной техники, которая бы могла конкурировать с российскими производителями.

И наибольшим спросом в нашей стране пользовались как раз полуприцепы, а не прицепы — ввозилась б/у техника из Европы: шторные магистральные полуприцепы, рефрижераторы, самосвальные полуприцепы, цистерны и т.д. Теперь для полуприцепов и прицепов ввели одинаковый утильсбор.

Если за новый полуприцеп или прицеп придется оплатить всего 75 тыс. рублей, то на технику старше 3 лет утильсбор обойдется уже в 1 млн 207 тыс.

500 рублей. #транспорт Источник: http://qpmedia.ru/s-1-aprelya-2018-goda-izmenilis-stavki-utilsbora-novye-stavki Утилизационный, или как его еще называют, экологический сбор будет направляться на утилизацию автотехники, когда придет срок ее списания. Полуприцепы не попали под обложение утилизационным сбором при первичном введении платежа. Однако в 11 редакции Постановления Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года, которая введена в действие с 1 апреля 2018 года, в содержании текста упоминаются и прицепы.

Давайте выясним, в каких случаях владельцам прицепов придется оплачивать сбор, как его правильно рассчитать и уплатить. При определении категорий транспорта в России используют Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, которым руководствуется автоинспекция при проверке технического состояния автомобилей. Согласно регламенту, прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям относятся к специальной категории О транспортных средств.

Прицепы разделяют в зависимости от максимальной нагрузки по соответствующим группам:

  1. O1 – прицепы, с максимальной массой не более 0,75 т;
  2. O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
  3. O3 – свыше 3,5 т, но не более 10 т;
  4. O2 – прицепы, с технически допустимой максимальной массой свыше 0,75 т, но не более 3,5 т;

подразумевает, что по окончании срока эксплуатации техника будет утилизирована за счет бюджетных средств. Таким образом минимизируются выбросы в атмосферу, улучшается экологическое состояние внешней среды.

На государственном уровне разрабатывается создание утилизационной инфраструктуры. С момента внесения поправок к закону «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года, а именно введения утилизационного сбора речь о прицепах не велась.

С февраля 2016 года Постановлением Правительства введен в действие утилизационный сбор на прицепы и самоходные машины. Причем ставки сбора оказались просто неподъемными, стоимость на новую технику возрастала не менее чем на 10%, а на подержанную – в некоторых случаях в 1,5-2 раза.

В результате чего импортеры и производители спецтехники притормозили импорт и выпуск продукции. Базовая ставка на прицепы – 150 тыс. рублей. К ней применяются поправочные коэффициенты в зависимости от мощности и года выпуска техники.

Автомобильный прицеп к легковому транспорту при цене в 80 тыс.

рублей, с учетом ставки сбора 2,2 стал стоить 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн. Утилизационный сбор на квадроциклы 2018 Бизнесмены письменно обращались к Президенту России с просьбой пересмотреть размер утилизационного сбора на полуприцепы.

В итоге Постановлением Правительства №401 от 11 мая 2016 года были внесены изменения в Постановления № 1291 от 26 декабря 2013 года и № 81 от 6 февраля 2016 года. В перечне видов транспортных средств и прицепов, по которым начисляется утилизационный сбор, остались только тяжеловесные прицепы с максимальной грузоподъемностью более 10 тонн. Утилизационный сбор на прицепы в 2018 году рассчитывается на полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью по одинаковой схеме:

  1. если прицепы и полуприцепы выпущены не более 3-х лет назад, ставка — 0,5;
  2. более 3-х лет – 8,05.

С учетом базовой ставки, за тяжелый новый прицеп придется заплатить 75 000 рублей утилизационного сбора, за бывший в использовании – 1 207 500 рублей.

Если прицеп имеет массу, меньше 10 т, утилизационный сбор не уплачивается. Плательщиками утилизационного сбора на полуприцепы с 2018 года выступают:

  1. импортеры зарубежной техники;
  2. частные лица при покупке подержанных прицепов, на которые не оплачивался утилизационный сбор.
  3. российские производители;

Юридические лица-производители отечественного автопрома обязаны после регистрации спецтехники и получения паспорт транспортного средства или самоходной машины подать соответствующий расчет утилизационного сбора в налоговую инспекцию, и оплатить его не позднее чем через 45 дней с момента регистрации техники.

Форма расчета по утилизационному сбору для колесных ТС и прицепов к ним утверждена Приказом №ММВ-7-3/577от 24 октября 2016 года, для самоходных машин и прицепов – Приказом №ММВ-7-3/578 от 24 октября 2016 года. Крупнейшие производственники могут рассчитывать на государственную поддержку в виде субсидий и компенсаций расходов на утилизационный сбор.

Предприятия, которые осуществляют импорт прицепов, уплачивают утилизационный сбор при пересечении товара границы, совместно с НДС и таможенными пошлинами. Штамп об оплате сбора ставят органы, ответственные за его контроль в разделе особых отметок ПТС.

Покупатели обязаны проверить наличие отметки при покупке прицепов. В большинстве случаев нет необходимости производить платеж в момент приобретения ТС.

Но существует ряд исключений. Некоторые категории граждан согласно российскому законодательству освобождены от уплаты утилизационного сбора.

Но при продаже транспорт, на который не был уплачен сбор, подлежит обложению утилизационным сбором. Не применяется экологический сбор на транспортные средства, приобретенные следующими категориями населения:

  1. работниками консульств, дипломатических представительств, и членам их семей;
  2. переселенцами, беженцами;

Освобождены от обложения сбором раритетные экземпляры, выпущенные более 30 лет назад, которые сохранили оригинальную комплектацию, а также транспортные средства, не включенные в перечень, согласно Постановлениям правительства РФ №1291 и №81.

В бухгалтерском учете расходы по утилизационному сбору отображаются в периоде начисления.

Отнесение на расходы в периоде фактической выплаты является нарушением налогового законодательства с целью занижения себестоимости готовой продукции.

Начисление сбора отражается по кредиту счета 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

Погашение задолженности в момент оплаты перекрывает счет по дебету.

Некорректно использовать для корреспонденции счет 68 Расчеты по налогам и сборам, так как утилизационный сбор не соответствует определению сбора, согласно главе 8 НК РФ. Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/utilizatsionnyiy-sbor-na-polupritsepyi Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта — важные аспекты обеспечения экологической безопасности. Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор.

Рекомендуем прочесть:  Карта тройка на 180 дней

Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора»

. Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  1. индексация коэффициентов расчета;
  2. пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  3. повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  4. исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).
  5. внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели.

Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие. Понравилась статья? Поделить с друзьями: Содержание1 Поплавковый дренажный насос: устройство и принцип работы1.1 Принцип функционирования и назначение устройства1.2 Устройства Содержание1 Самые большие автокраны мира. ТОП-7 самых мощных автокранов1.1 Terex-Demag AC 10001.2 SAC120001.3 Liebherr Содержание1 Изготовление прицепа к мотоблоку — пошаговая инструкция1.1 Как сделать прицеп для мотоблока своими Содержание1 Комбайн Нива СК 51.1 Устройство комбайна Нива СК-51.2 Технические характеристики комбайна Нива СК-51.3 Жатка Содержание1 Устройство автомобилей1.1 Требования, предъявляемые к газообразным топливам1.2 Преимущества использования газообразного топлива1.3 Недостатки газообразного Содержание1 Договор купли-продажи погрузчика образец1.1 Образец типового договора купли-продажи погрузчика1.2 Что необходимо для оформления

Утилизационный сбор в 2023 году

С 1 апреля 2018 года введен утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы массой более 10 тонн.

В настоящее время с учетом последних изменений: до 3х лет он составит 96 000р, более 3х лет 1 207 500. Краткая таблица по ставкам утилизационного сбора для грузовых автомобилей, в том числе седельного тягача, фургона, грузового микроавтобуса и прицепа: Размер в руб. 0-3лет 3лет Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонн 178500 189000 Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 300000 432000 Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 300000 456000 Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 313500 786000 Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 438000 1192500 Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 496500 1735500 Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 850500 3469500 Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 418500 1735500 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 507000 1735500 Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 1002000 2035500 Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 1002000 2035500 Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 945000 2035500 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 825500 2035500 Утилизационный сбор на прицепы распространяется на все (в т.ч на рефрижераторы, платформы, фургоны, контейнеровозы, самосвалы, цистерны и т.д) Полные прицепы 96000 1207500 Полуприцепы 96000 1207500 Прицепы с центральной осью 96000 1207500 до 3х лет с даты выпуска = 3400 руб более 3 лет = 5200 руб Виды и категории транспортных средств Сумма утилизационного сбора в рублях РФ До 3х лет с даты выпуска Старше 3х лет с даты выпуска с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 32600 122000 не более 1000 куб.

сантиметров 48200 123000 свыше 1000 куб.

сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 178400 313800 свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб.

сантиметров 281600 480200 свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб.

сантиметров 259600 570000 свыше 3500 куб.

сантиметров 445000 700200 ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 3400 5200 полной массой не более 2,5 тонны 178500 189000 полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 300000 432000 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 300000 456000 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 313500 786000 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 438000 1192500 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 496500 1735500 Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 850500 3469500 Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 418500 1735500 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 507000 1735500 Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 1002000 2035500 Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 1002000 2035500 Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 945000 2035500 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 825500 2035500 специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси) 285000 1725000 автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси) 853500 2242500 с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 214500 217500 с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 171000 172500 с объемом двигателя свыше 2500 куб.

сантиметров, но не более 5000 куб.

сантиметров 342000 517500 с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 591000 759000 с объемом двигателя свыше 10000 куб.

сантиметров 990000 1558500 полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 3360000 7668000 полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 6195000 7920000 полной массой свыше 350 тонн 9165000 9900000 шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны 300000 468000 шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 300000 456000 шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 313500 786000 шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 438000 1192500 шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 496500 1735500 шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 1002000 2035500 шасси автобусов полной массой не более 5 тонн 456000 759000 шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн 570000 897000 мощность силовой установки менее 100 л.с 552000 1466250 мощность силовой установки не менее 100 л.с и менее 140 л.с 724500 1897500 мощность силовой установки не менее 140 л.с и менее 200 л.с 1035000 2794500 мощность силовой установки не менее 200 л.с 1380000 4088250 мощность силовой установки менее 100 л.с 690000 2070000 мощность силовой установки менее 100 л.с и менее 200 л.с 1207500 6037500 мощность силовой установки менее 200 л.с и менее 300 л.с 1449000 9487500 мощность силовой установки менее 300 л.с и менее 400 л.с 1725000 12075000 мощность силовой установки не менее 400 л.с 2587500 17250000 мощность силовой установки менее 170 л.с 690000 2932500 мощность силовой установки менее 170 л.с и не менее 250 л.с 1035000 4312500 мощность силовой установки не менее 250 л.с 1380000 6986250 мощность силовой установки менее 100 л.с. 431250 13213500 мощность силовой установки не менее 100 л.с.

и не более 125 л.с. 569250 21614250 мощность силовой установки не менее 125 л.с.

и не более 150 л.с. 690000 21614250 мощность силовой установки более 150 л.с 759000 27755250 мощность силовой установки менее 40 л.с 120750 552000 мощность силовой установки не менее 40 л.с и менее 80 л.с 293250 1259250 мощность силовой установки не менее 80 л.с 379500 1673250 мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с.

и менее 50 л.с. 172500 1035000 мощность силовой установки не менее 50 л.с и менее 100 л.с 345000 1725000 мощность силовой установки не менее 100 л.с и менее 200 л.с 690000 2932500 мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 250 л.с 776250 3450000 мощность силовой установки не менее 250 л.с и менее 300 л.с 862500 5175000 мощность силовой установки не менее 300 л.с и менее 400 л.с 1207500 6037500 мощность силовой установки не менее 400 л.с 2501250 12075000 мощность силовой установки менее 170 л.с 1983750 7641750 мощность силовой установки не менее 170 л.с и менее 250 л.с 3915750 16473750 мощность силовой установки не менее 250 л.с 5226750 41072250 мощность силовой установки менее 130 л.с 1725000 5175000 мощность силовой установки не менее 130 л.с и менее 200 л.с 2760000 8625000 мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 300 л.с 3622500 12075000 мощность силовой установки не менее 300 л.с 4312500 17250000 прицепы грузоподъемностью более 10 тонн 172500 1207500 полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн 172500 1207500 Полные прицепы 96000 1207500 Полуприцепы 96000 1207500 Прицепы с центральной осью 96000 1207500 мощностью силовой установки менее 100 л.с.

483000 1880250 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. 707250 2846250 мощностью силовой установки более 220 л.с.

810750 3329250 мощностью силовой установки не менее 20 л.с.

и менее 100 л.с. 1380000 8625000 мощностью силовой установки не менее 100 л.с.

и менее 300 л.с. 2501250 10350000 мощностью силовой установки более 300л.с. 3105000 12075000 мощностью силовой установки не менее 20 л.с.

и менее 100 л.с. 1380000 8625000 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 2501250 10350000 мощностью силовой установки более 300л.с.

3105000 12075000 мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с. 1380000 1725000 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 2501250 7762500 мощностью силовой установки более 300л.с.

3105000 10350000 с объемом двигателя менее 300 куб.

сантиметров 69000 120750 с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 120750 224250 С объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 69000 120750 с объемом двигателя не менее 300 куб.

сантиметров 120750 224250 Мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с. 69000 310500 Мощностью силовой установки более 30 л.с.

и не более 60 л.с. 86250 379500 Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. 120750 517500 Мощностью силовой установки более 90 л.с.

и не более 130 л.с. 258750 1207500 Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. 431250 1725000 Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. 517500 2587500 Мощностью силовой установки более 220 л.с.

и не более 280 л.с. 655500 3450000 Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 862500 3795000 Мощностью силовой установки более 340 л.с.

и не более 380 л.с. 1155750 4312500 Мощностью силовой установки более 380 л.с. 1552500 6900000 Мощностью силовой установки не более 100 л.с. 258750 1207500 Мощностью силовой установки более 100 л.с.

и не более 200 л.с. 431250 1725000 Мощностью силовой установки более 200 л.с. 1552500 4830000 Мощностью силовой установки более 25 л.с не более 160 л.с.

414000 1518000 Мощностью силовой установки более 160 л.с.

и не более 220 л.с. 621000 2277000 Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 948750 3036000 Мощностью силовой установки более 255 л.с.

и не более 325 л.с. 1121250 3795000 Мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. 1466250 5161200 Мощностью силовой установки более 400 л.с. 2070000 7841850 Мощностью силовой установки не более 295 л.с.

862500 2201100 Мощностью силовой установки более 295 л.с.

и не более 401 л.с. 1587000 4554000 Мощностью силовой установки более 401 л.с. 2484000 9108000 Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с.и не более 120 л.с.

345000 1725000 Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с. 1380000 5175000 Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. 2760000 6900000 Косилки самоходные 690000 2528850 мощность силовой установки менее 650 л.с.

3864000 8818200 мощность силовой установки не не менее 650 л.с.

vernuti-tovar.ru
Поиск
Популярное:
  • Декларация енвд онлайн заполнение бесплатно 2023Декларация енвд онлайн заполнение бесплатно 2023
  • Перечень тяжести трудаПеречень тяжести труда
  • Как собрать и сохранить спорвюы с грибаКак собрать и сохранить спорвюы с гриба
  • Списываются ли долги по штрафамСписываются ли долги по штрафам
  • В какой организации в москве регистрируют дом на участке 2023В какой организации в москве регистрируют дом на участке 2023
  • Трудовой договор как должен выглядетьТрудовой договор как должен выглядеть
  • Посредник по торгам арестованного имуществаПосредник по торгам арестованного имущества
  • Коммерческое предложение для строительной компании образец скачать бесплатноКоммерческое предложение для строительной компании образец скачать бесплатно
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
dmsh-rekonstruktor.ru © 2023