Попал в яму на дороге кого подавать суд
Оглавление:
Если машина поймала яму на дороге, как оформить ДТП и возместить ущерб: пошаговая инструкция
» » Обновлено: 18.01.2021|, , , , Состояние проезжей части в большинстве населенных пунктов оставляет желать лучшего. Часто плохое покрытие является причиной ДТП.
И если водитель попал в яму на дороге, последствия могут быть крайне серьезными. Например, машину кидает и заносит, при этом она бьет другой транспорт.
В такой ситуации страховые компании приходят на помощь не всегда. Ведь хозяин автомобиля является косвенным виновником. Тогда он зачастую вынужден компенсировать нанесенный ущерб из своего кармана.
Однако практика показывает, что в ряде случаев ущерб разрешается взыскать с коммунальной службы, ответственной за данный участок дороги. Главное правильно оформить материалы по происшествию.
Поэтому как поступить, будет рассказано ниже. В этой статье: Для многих определение дорожно-транспортной аварии неразрывно связано со столкновением двух или более машин, наездом на пешехода. Однако правила дорожного движения с юридической плоскости трактуют ДТП гораздо шире.
Обратимся к пункту 1.2. Он говорит о том, что под происшествием нужно понимать событие, в результате которого при движении автомобиля пострадали люди, транспорт или другое имущество.
Поэтому если человек пробил колесо в яме на дороге, это также допускается совершенно спокойно расценивать как ДТП и вызывать на место полицейский экипаж.
Как бы там ни было, следует соблюсти предписываемый при ДТП порядок действий:
- Включить аварийные фары.
- Водитель должен остановиться.
- Разместить на месте дорожного происшествия специальный знак.
Уезжать после попадания в яму категорически не рекомендуется, ведь в противном случае грозит обвинение в оставлении места события.
Вместо этого используются такие понятия, как выбоина, пролом, просадка.
В пункте 5.1 рассматриваемого документа содержится таблица, определяющая размер вероятных дефектов.
Если говорить о яме (в бытовом смысле этого слова), то она не должна превышать по длине 15 см., и в части глубины 5 см. Комментарий экспертаСеливанов Александр АндреевичЮрист, специализация гражданское право.Если водитель столкнулся с такой неприятностью, он должен сам произвести необходимые замеры.
И обязательно настаивать на том, чтобы это сделал экипаж ГИБДД. При этом все данные должны быть вписаны в протокол об административном правонарушении.
Если автолюбитель попал в дорожную яму, фактически он является пострадавшим от ДТП не по своей воле.
Однако со страховкой вопрос сложный.
Возьмем, к примеру, ОСАГО. Смысл данного типа страхования состоит в том, чтобы компенсировать ущерб второй, потерпевшей, стороне. Самому не получится. Однако в анализируемой ситуации данный вариант имеет право сработать только в одном случае.
Допустим, водитель, попавший в яму, повредил другой автотранспорт в результате вынужденного маневра.
Тогда полис ОСАГО пригодится и с помощью него удастся компенсировать ущерб пострадавшему. При этом, собранные документы помогут защититься от регрессных требований. Другое дело, что страховые выплаты за ущерб от ямы осуществляются в рамках КАСКО, где получить возмещение будет проще.
Ведь перечень страховых случаев оговорен в договоре. Но стоит быть готовым к тому, что не вся сумма восстановительного ремонта будет возмещена.
По КАСКО поправка делается на срок эксплуатации автомобиля, его техническое состояние до момента . Как выиграть суд с дорожными службами? Никто из автолюбителей не застрахован от неожиданных дорожных препятствий.
И даже новейшие модели транспортных средств нередко страдают вследствие образовавшихся ям на асфальте.
Состоятельные люди покупают дорогие машины, и страдают от халатности служб, покрытие. Убытки при этом исчисляются десятками тысяч.
Чтобы возместить нанесенный ущерб по максимуму, следует опираться на определенный алгоритм действий. Его вполне допускается изложить в виде таких действий.
Чтобы получить в будущем нанесенный ущерб в желаемом размере, требуется правильно оформить в виде фотографий, иных материалов место дорожного происшествия. И тут следует соблюдать несколько правил. Так, нужно сделать привязку к местности.
Для этого создаются несколько фотографий с изображением окрестных домов. Необходимо учесть, что на снимках должна быть видна адресная табличка. Что же касается самой ямы, то возле ее краев лучше всего положить рулетку.
Она будет обозначать границы дорожного препятствия. Если ее нет под рукой, полезно попросить помощи у других водителей (как выход из положения).
Кроме того, нужно сфотографировать те дефекты, которые получил автомобиль. Тоже желательны снимки с нескольких ракурсов. Их потом легко приобщить к предстоящему .
Чрезвычайно полезно заручиться очевидцами при оформлении ДТП. В их роли выступают пассажиры машины, водители проезжающего транспорта.
Могут при определенных условиях помочь жители окрестных домов или сотрудники близлежащих офисов. Часто очевидцев происшествия находят через объявления в газетах.
При оформлении аварии свидетели вправе вписать собственные пояснения в составляемый протокол.
Обратите внимание! Их сразу следует предупредить о том, что их могут вызвать в суд по делу о возмещении ущерба. И они будут обязаны подтвердить существенные для дела обстоятельства. Чтобы зафиксировать попадание в аварию, присутствие дорожной полиции обязательно.
Ее экипаж в любом случае необходимо дождаться для того чтобы произвести оформление ДТП из-за ямы на дороге.
Ко времени приезда стражей порядка целесообразно провести определенные действия со своей стороны.
Например, провести опрос очевидцев и получить от них контактные данные.
Когда экипаж дорожной полиции прибыл на место, водитель должен проследить за тем, чтобы грамотно была составлена схема инцидента. На ней наглядно указываются:
- расположение автомобиля;
- контуры ямы.
- место события с привязкой к конкретным улицам, номерам домов;
В схеме также должны присутствовать указание на то, что отсутствовали ограждение, специальные знаки, свидетельствующие о проведение дорожных работ на конкретном участке проезжей части. Чтобы выяснить достоверные цифры понесенных убытков требуется заключение авторитетных специалистов, которые обследуют транспортное средство.
С этой целью понадобится проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю.
Перед ее началом желательно не делать восстановительные работы по машине.
Так, сумма нанесенного вреда окажется для суда наиболее достоверной.
Затраты на услуги эксперта затем дополнительно возлагаются на ответчика по иску.
Поэтому нужно не забыть включить соответствующее требование в заявление, подаваемое в суд. После ДТП изначально стоит понимать, кто несет ответственность за ямы на дорогах. Ведь дальше эта коммунальная организация будет ответчиком по иску пострадавшего автолюбителя.
Данные о соответствующем юридическом лице довольно просто узнать из протокола, который составили сотрудники ГИБДД.
12.34 КоАП РФ, санкция которой предусматривает взыскание на организацию в сумме 200-300 тысяч рублей. Однако ключевой момент состоит в другом. Постановление о привлечении дорожной организации (компании, фирмы) к административной ответственности свидетельствует о наличии признаков вины в части образования ям.
Чтобы не доводить дело до суда, пострадавший автолюбитель вправе направить претензию с копиями собранных материалов. Желаемый срок рассмотрения разрешено указать в ее тексте. Когда собраны доказательства в отношении ДТП, размера ущерба и виновника образовавшейся ямы, пришло время написания искового заявления.
Иск на дорожную службу должен содержать изложение деталей происшествия, сумму нанесенного вреда и ее обоснование. А также за яму на дороге через суд предполагает уплату государственной пошлины. Она рассчитывается применительно к имущественным искам по алгоритму, прописанному в пункте 1 статьи 333.19 Налогового кодекса исходя из цены иска.
Следует присутствовать на всех предстоящих судебных заседаниях.
Если пострадавший при аварии водитель не имеет возможности сделать это лично, он вправе оформить доверенность на юриста, адвоката с набором необходимых полномочий. Одного вердикта суда о взыскании с дорожной службы нанесенного ущерба недостаточно.
Соответствующее решение должно еще вступить в законную силу. Это происходит после апелляции ответчика (если таковая будет подана). О том, что судебный документ является действующим, свидетельствует отдельная отметка на нем.
Решение должен сопровождать исполнительный лист, оформляемый первой инстанцией. Он прилагается к заявлению относительно возбуждения исполнительного производства.
Подается такое обращение в отдел ФССП по месту нахождения коммунального предприятия. Многократно подтверждено на практике, что ямы на дорогах легко неожиданно «словить» в любом населенном пункте. И при этом машина рискует пострадать достаточно сильно.
Прокол колеса, выход из строя осей или подвески – вот только неполный перечень подстерегающих неприятностей. При наличии КАСКО получится без проблем.
В зависимости от машины ремонт будет стоить десятки тысяч рублей.
Чтобы минимизировать время, затраты по возмещению вреда, целесообразно дополнительно принять во внимание следующие советы.
Рекомендации собственнику автомобиля:
- Если делать вызов ГИБДД, то в разговоре желательно не сообщать о характере дорожного происшествия. Так, появляется шанс ускорить приезд полицейского экипажа на место события.
- Перед подачей иска в суд бывает полезно запастись записями с уличных камер наблюдения. Они могут быть установлены в близлежащих офисах, магазинах, кафе. Это будет дополнительным доказательством факта ДТП – яма на дороге.
- Полезно сделать запрос в органы местной власти с целью выяснить, какая из служб несет ответственность за аварийный участок. Полученный ответ поможет верно определить ответчика по иску.
- Целесообразно просить суд направить исполнительный лист приставам самостоятельно. Особенно это касается тех водителей, которые не имеют достаточно времени для сопровождения исполнительного производства со своей стороны.
- Если часть средств компенсировала страховая компания, то к делу ее привлекают в качестве третьего лица. Заодно суд проверит, насколько правильно со стороны страховщика были совершены выплаты по КАСКО.
Нужно руководствоваться тем, что яма на дорожном покрытии встречается в любой момент. Поэтому внимания водителя порой недостаточно.
Понадобится существенный багаж знаний, которые пригодятся в случае необходимости взыскать ущерб с дорожной службы. Автор: Олег Владимирович Росляков, источник . Обязательно поделитесь с друзьями!
Об автореОлег Владимирович РосляковКонсультант проекта avt-yurist.ru. Высшее юридической образование.
Работает по специальности более 18 лет. Занимается вопросами, связанными с гражданскими и административными делами в арбитражных судах и общей юрисдикции.
Консультирует по правонарушениям, находящимися в юрисдикции ОВД и прокуратуры.Avt-yurist.ru Похожие сообщения Популярные сообщения Поиск. Новости законодательства Водителю на заметку Горячая линия —> Автоюрист в Москве 8 (499) 350-84-16 Автоюрист в Санкт-Петербурге 8 (812) 309-76-23 Федеральный номер 8 (800) 555-93-08 Консультация бесплатно!
Юридическая защита прав автовладельцев Информация ©2014—2023 Авто-Юрист Копирование материалов сайта без активной ссылки запрещено Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Adblockdetector
Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Если автомобиль сломался из-за попадания в яму на дороге, водителю необходимо обратиться в местную администрацию и узнать, какая организация отвечает за качество дороги. Затем автолюбитель оценивает ущерб и направляет претензию ответственному лицу с требованием о его возмещении.
Если ответа не поступит, или водителю откажут, то следует обращаться в суд с иском. Главное в подобной ситуации — правильно зафиксировать размер ямы и характер повреждений.
С каждым годом все больше водителей попадает в аварии из-за ям на дороге.
Так, по в 2018 году 25 % ДТП произошло из-за некачественных дорог, а в 2020 году — 33 %. То есть, каждый третий водитель рискует повредить машину из-за ямы или выбоины.
Статистика учитывает только тех водителей, которые вызвали полицию и оформили ДТП. Поэтому число реальных потерпевших может быть больше.Водитель должен включить аварийку, надеть светоотражающий жилет (в темное время суток вне города), выставить знак аварийной остановки и осмотреть место происшествия.
При выходе из машины водителю стоит убедиться, что на дороге нет других авто.Затем автовладельцу необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В это время нужно сфотографировать место происшествия, чтобы было видно автомобиль и его повреждения, улицу или местность, где произошла авария, дорожные знаки и разметку.
Также водитель должен измерить глубину, высоту и длину ямы на дороге, сфотографировать их с линейкой или рулеткой. Если нечем определить размер ямы, то ждите полицейского, который сделает нужные фото.Если машина мешает проезжающим мимо авто, то следует убрать её с дороги. Также водителю нужно записать фамилии и имена очевидцев аварии, чтобы в дальнейшем они могли дать свои пояснения сотруднику ДПС.На месте происшествия полицейский сначала составит схему аварии, в которой отразит:
- участок дороги, улицы, населенного пункта, где произошла авария;
- положение автомобиля после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков;
- ограждения, тротуары, газоны, здания (при наличии);
- размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина).
Если автолюбитель не будет согласен со схемой ДТП, то может указать свои замечания при подписании.
Затем инспектор ГИБДД сфотографирует или снимет на видео место аварии, опросит водителя и очевидцев.
Объяснения составляются в письменном виде и остаются у полицейского. Также сотрудник ДПС составит акт о недостатках дороги и определение об отказе в возбуждении дела в отношении пострадавшего автовладельца. Это будет важным доказательством при возмещении, так как подтвердит, что водитель не виноват в повреждении машины.
На месте ДТП потерпевший вправе подать заявление полицейскому о привлечении обслуживающей организации к штрафу от 200 000 рублей до 300 000 рублей за несоблюдение требований по содержанию дорог. Спрашивали? Отвечаем*

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов поясняет, что водитель может обратиться с иском, даже если не оформлял ДТП. В качестве доказательств следует предоставить видеозапись с места ДТП с датой и временем события, попросить суд допросить свидетелей произошедшего.
Но эксперт отмечает:
«Суд свободен в оценке доказательств, поэтому оформление ДТП сотрудниками полиции или только видеозапись не могут однозначно гарантировать удовлетворение или отказ в удовлетворении иска.»
Если у водителя КАСКО, а попадание в яму прописано как страховой случай, то нужно получить возмещение у страховщика.
При наличии только полиса ОСАГО страховая не выплачивает ущерб. Автовладельцу следует обратиться в местную администрацию, где точно дадут ответ, к кому предъявлять требование компенсировать вред. Спрашивали? Отвечаем*

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что для установления виновника нужно обратиться в местную администрацию: «Наличие люка не влияет на выбор ответственного лица.
Это подтверждает судебная практика, например, «.
Сумму возмещения определяет оценщик, который составляет специальный отчет. При этом автовладельцу следует заранее уведомить обслуживающую организацию о времени и месте проведения оценки.
Срок для уведомления в законе не предусмотрен, но лучше сделать это за 2 недели до оценки, чтобы сообщение успели доставить.
Перед её началом желательно не ремонтировать машину. Так оценка окажется наиболее достоверной.Оценка проводится даже без явки ответственной организации.После оценки автовладельцу следует направить претензию в обслуживающую организацию. В ней нужно описать обстоятельства аварии, размер ямы, повреждения машины.
К претензии необходимо приложить схему ДТП, объяснения очевидцев, фотографии аварии, отчет об оценке автомобиля.
У обслуживающей организации есть 30 дней для ответа.
Если она откажет в выплате или не ответит на претензию, то придется идти в суд.Спрашивали? Отвечаем*

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов говорит, что для возмещения вреда нужно обратиться в администрацию, чтобы узнать, какая организация отвечает за качество спорного участка дороги.
Затем направить претензию (с оценкой ущерба у эксперта), при отказе в выплате подать иск в суд. В качестве доказательств предоставить видеозапись или свидетельские показания, добавляет эксперт:
«Не исключено, что может потребоваться экспертиза для определения возможности получения повреждений при описанных обстоятельствах.»
Водителю нужно подать иск, где следует указать сведения из претензии, ответственную организацию, стоимость ремонта авто и требования о его возмещении. Также нужно приложить к иску:
- схему ДТП;
- претензию, ответ на неё и уведомления о направлении и получении претензии.
- фотографии аварии;
- акт недостатков на дороге;
- свидетельство о госрегистрации и паспорт на автомобиль;
- письменные объяснения очевидцев и водителя;
Кроме этого, иск оплачивается госпошлиной.
Её сумма рассчитывается по правилам . Водитель подает иск по адресу обслуживающей организации мировому судье при цене иска до 50 000 руб., в остальных случаях — в районный суд. Судебное разбирательство длится около 2 месяцев.
Судья заслушает объяснения сторон, допросит свидетелей и специалистов, исследует письменные материалы и вынесет решение.Спрашивали? Отвечаем*

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что департамент будет надлежащим ответчиком, что подтверждает судебная практика (см.
). Эксперт добавляет:
«Возмещение морального вреда возможно только при причинении вреда здоровью, а не при повреждении автомобиля.»
Решение вступит в силу через месяц после его вынесения, затем будет передано приставам для исполнения. Если на решение поступит жалоба, то ущерб не будут взыскивать до тех пор, пока вышестоящий суд не рассмотрит жалобу.Водитель получит компенсацию, даже если виновен в наезде на яму или люк. Это подтвердил . Так, в Брянске суды отказались присуждать водителю возмещение из-за результатов экспертизы, которая установила, что автовладелец попал в яму по своей вине.
Но ВС отметил, что ДТП произошло ночью, а администрация не огородила яму, поэтому истец не мог избежать наезда.
().* Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах. Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.
Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56
Дороги во многих российских городах являются некачественными, поэтому нередко на них появляются многочисленные крупные ямы. Это нередко приводит к тому, что если водители двигаются по дороге со скоростью, превышающей 50 км/ч, то они могут попасть в яму и серьезно повредить колесо или другие части автомобиля. Хотя дорожные службы постоянно проводят ремонтные работы и ограждают наиболее опасные участки, такие случаи встречаются достаточно часто.
Содержание: В ГОСТе имеются определенные нормативы, при соответствии которых допускается наличие на дороге определенных ям.
Допустимыми параметрами ям являются:
- ее длина должна находиться в пределах 15 см;
- ширина не должна превышать 60 см;
- глубина должна быть не больше 5 см.

Нормативы на повреждения на дорогах. Фото: b1.m24.ru Если имеющаяся на дороге яма соответствует вышеуказанным условиям, то она может находиться на покрытии до того момента, пока не будет увеличена в размерах, поэтому придется ее заделывать, на что дается не больше 10 дней.
Важно! Срок, в течение которого устраняются ямы, зависит от многих факторов, так как на это влияет загруженность дорожной службы, влажность покрытия на дороге и другие критерии. Также этот ГОСТ содержит данные о рельсах железной дороги или трамвайных путей, так как не допускается, чтобы какие-либо элементы из металла были выше покрытия больше, чем на 2 см, а иначе дается всего два дня дорожным службам, чтобы устранить проблему.
Крышки, располагаемые на канализационных ямах, должны при повреждении заменяться в течение трех часов, а максимум на это дается все один день. Но в большинстве ситуаций данная проблема устранятся в течение более длительного промежутка времени. Что делать, если попали в яму на дороге?
Смотрите видео: или суд оптимально после попадания в яму при наличии определенных условий:
- после снегопада не была произведена уборка снега в течение шести часов.
- над поверхностью дорожного покрытия выступает рельса, превышающая его больше, чем на 2 см;
- яма по размерам и иным параметрам превышает нормативы, имеющиеся в ГОСТе;
Все вышеуказанные нарушения являются халатностью со стороны дорожных служб, поэтому если в результате попадания в яму или повреждения машины за счет наличия препятствий, возникает необходимость проводить ремонтные работы, то можно запросить данные средства с дорожной службы. В п. 1.2 ПДД указывается, что ДТП – это процесс, образующийся во время передвижения автомобиля, при котором могут погибать или пострадать граждане, повреждаться машины, строения, грузы или наноситься вред иным путем. 1. Общие положения «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Так как при попадании машины в яму, она находится в движении, а также ей наносится определенный ущерб, связанный с механическими повреждениями, то такая ситуация причисляется к ДТП. После такого происшествия, нужно вызывать инспектора ГИБДД.
Поскольку попадание в яму – это ДТП, то ущерб возмещается страховой компанией, но только полисом КАСКО. Получить компенсацию можно стандартным способом, для чего выполняются действия:
- надо оповестить страховщика о ДТП;
- пишется заявление, и подготавливаются другие документы для возмещения;
- получаются выплаты в нужном размере.
- вызывается инспектор ГИБДД;
Важно!
В качестве виновника в такой ситуации выступает сама управляющая компания, на которой лежит ответственность за определенный участок дороги.

Алгоритм действий при попадании в яму на дороге. Фото: dorinfo.ru Грамотно собранные доказательства являются залогом быстрого получения компенсации от страховой компании или дорожной службы.
Не допускается самостоятельное оформление ДТП, так как участником является только одна машина. Поэтому при попадании в яму выполняются действия:
- непременно фотографируется четко яма;
- записываются данные свидетелей при их наличии;
- фиксируется машина с номером и ее видимые повреждения;
- место происшествия тщательно фиксируется на фотоаппарат или видеокамеру;
- записывается точный адрес, где машина попала в яму;
- по телефону;
- надо зафиксировать, что нет никаких предупреждающих знаков о наличии такого препятствия на дороге.
Если выполнить все действия грамотно, то получить возмещение не составит труда. Инспектор ГИБДД непременно оформляет необходимые документы о ДТП, причем водитель должен проследить, чтобы в них были внесены все необходимые сведения.
К ним относится:
- отсутствие каких-либо знаков или ограждений, предупреждающих водителей о наличии ямы;
- наличие, место расположения и размеры ямы;
- если имеются видимые повреждения машины, то они должны перечисляться в документах.
Важно! Если в документах, составляемых сотрудником ГИБДД, будут иметься все вышеуказанные факторы, то повышается вероятность, что водитель сможет выиграть суд и получить возмещение ущерба от дорожной службы. Чтобы получить возмещение ущерба, следует определиться, кто будет выступать в качестве ответчика.
Для этого выясняется, какая именно организация ответственна за конкретный участок дороги.
Эти сведения легко можно получить у инспектора, который занимается оформлением ДТП. Инспектор выписывает данной компании протокол, для чего учитываются сведения, содержащиеся в ч. 1 ст. 12.34 КоАП. Статья 12.34.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений 1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Судья в соответствии с этими данными в протоколе накладывает штраф для этой компании.
Для должностных лиц, которые отвечают за разные участки дорог, назначается штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб., а для юрлиц он варьируется от 200 до 300 тыс. руб. Чтобы получить возмещение, надо определить стоимость ремонта.
Для этого обязательно проводится для чего надо обращаться в соответствующие компании.
Данный процесс позволит получить сведения о стоимости ремонта. На экспертизу желательно пригласить представителя дорожной службы. Как найти виновника и кто должен возместить ущерб, если повредили авто в яме на дороге?
Смотрите видео: По окончанию экспертизы, водители могут отправить ответчику письменное требование, на основании которого проблема может быть , для чего фирма должна будет возместить ущерб в полном размере добровольно.
Важно! К данному требованию прикладываются все необходимые документы о ДТП, причем важно затребовать не только стоимость ремонта, но и проведенной экспертизы.
Добровольно дорожные службы редко возмещают ущерб.
Утрата товарной стоимости автомобиля?
Как рассчитать? Читайте по Если добровольно вопрос решить не получается, то подается иск в суд. Образец искового заявления в суд на дорожников можно скачать ниже бесплатно.
Для этого уплачивается госпошлина, размер которой зависит от стоимости ремонта:
- до 20 тыс. руб. – 4% от стоимости иска, но не меньше 400 руб.;
- от 20 до 100 тыс. руб. – 800 руб. + 3%;
- свыше 1 млн. руб. – 13,2 тыс. руб. + 0,5%.
- от 100 до 200 тыс. руб. – 3,2 тыс. руб. + 2%;
- от 200 тыс. руб. до 1 млн. руб. – 5,2 тыс. руб. + 1%;
Если суд выигрывает истец, то эта сумма взыскивается с ответчика, но первоначально истец должен оплатить ее самостоятельно. К иску и квитанции прикладываются документы о ДТП и отчет, выданный независимым экспертом.
Чтобы не возникало необходимости судиться с дорожными службами, сами водители должны быть аккуратными на дороге, а также пользоваться определенными советами, предотвращающими возможное попадание в яму. К ним относится:
- весной надо быть особенно осторожным во время управления машиной, так как в это время обычно на дороге имеется много ям;
- не надо объезжать яму после непосредственного приближения к ней, поэтому важно совершить маневр заранее.
- при наличии воды на дороге надо уменьшить скорость;
Таким образом, попадание в яму – это ДТП, при котором может наноситься серьезный вред машине.
Он может быть компенсирован дорожными службами, если грамотно оформить происшествие, правильно составить иск и подготовить другие документы. Обычно такие судебные разбирательства заканчиваются тем, что суд становится на сторону истца.
|
Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму
→ → → Итак, известная гоголевская фраза о двух главных бедах России — дураках и дорогах — давно уже стала общим местом. Появилось даже ее продолжение, мол, в нашей стране первая беда ремонтирует вторую. Разбитые дороги, огромные ямы и размытый асфальт стали такими же вестниками весны как апрельская капель.
Всегда остро стоящая проблема качества дорог особенно проявляется весной, когда иной раз целые улицы городов вместе с огромными бюджетными средствами уплывают ручьями в сточные канавы, оставляя вместо дорог — лишь направления движения. К сожалению, даже летом большинство ям не исчезают с дороги. Если Ваш автомобиль попал в яму или на него упало дерево или с крыши лист железа, обязательно вызывайте сотрудников ГИБДД, потому что Вы попали в ДТП.
Это все при условии, что Ваш автомобиль находился в движении. В противном случае нужно вызывать полицию.
Возможна такая ситуация — приехали инспектора, походили вокруг угодившей в яму машины, из-за чего у неё вылетела шаровая опора, и говорят водителю: «Мужик, куда ты ехал, не видел, что ли?» И порываются уехать — ведь это не авария с пострадавшими, ничего страшного нет. Но Вы обязательно должны настоять на том, чтобы они составили протокол и постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица, которому поручен этот участок дороги.
Требуйте от них и оформление ДТП, т.к.
это ДТП. Кстати, Верховный суд в качестве ДТП не признал. Протокол пишется сразу, а виновное лицо устанавливается в считанные дни — для этого в каждом районном отделе ГИБДД есть специалист по дорожному надзору. Помните, что Ваша правота без труда будет доказана в суде только в случае, если были составлены эти два документа.
Если их не будет — с исковыми заявлениями в суд лучше не обращаться, никакие заявления типа: «Мои товарищи подтвердят, что там была яма» — не годятся.
Согласно п.1.2 ПДД — под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Соответственно водитель, попав в описанную выше ситуацию с ямой становится участником, а точнее пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, следовательно, обязан выполнить ряд мер, определённых Правилами дорожного движения, а именно:
- немедленно остановить (не трогать с места) ТС, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
- сообщить о случившемся в ГИБДД, собрать контактные данные очевидцев (фамилии, телефоны и адреса) и ожидать прибытия сотрудников полиции.
И вот тут от водителя потребуется максимум внимательности, твёрдости и упорства, чтобы получить все документы о факте ДТП. В ожидании ГИБДД начните сбор доказательств ДТП.
Сфотографируйте участок дорожного полотна с той самой злополучной ямой, причём лучше делать фотографии с привязкой к объектам. Иными словами в кадр должна попасть яма на дороге и, например, вывеска рядом стоящего магазина или адресная табличка с номером дома.
На фотографиях должны быть видны и повреждения автомобиля.
1. Прибывший на место патруль ДПС обязан оформить данное ДТП, составить схему ДТП, произвести замеры выбоины, ямы.
здесь не подходит, т.к. пострадал один автомобиль, а не два.
2. Если выбоина не соответствует ГОСТу (как бы абсурдно это не звучало), т.е.
если её параметры превышают допустимые отклонения по длине — 15 см, по ширине — 60 см, по глубине — 5 см, в обязанностях инспектора лежит составление Акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, по которому дорожники привлекаются к административной ответственности, а у водителя появляется право на возмещение ущерба.
Дорожную службу или администрацию района, которая ответственна за данный участок дороги, привлекут к ответственности по статье 12.34 КоАП РФ. Должностное лицо оштрафуют на 2-3 тыс.
рублей, а юридическое лицо — до 300 тыс. рублей. Выявление ям и выбоин, представляющих опасность для движения, является составной обязанностью ДПС ГИБДД.
Вообще такое ощущение складывается, что не делается вообще. Итак, ДТП оформлено, у водителя на руках два основополагающих документа — справка о ДТП и АКТ выявленных недостатков в содержании дорог.
3. Теперь важно определить виновника — ответственную за яму на дороге организацию.
Согласно ст. 210 ГК РФ, именно собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества. Сотрудники ГИБДД, оформлявшие ДТП и должны Вам помочь с контактами виновной организации, т.к.
они на нее будут выписывать штраф.
Если ДТП произошло в городской черте, то дорога является собственностью муниципального образования. Но, т.к. они все находятся в ведении дорожных служб, то к ней и нужно обращать свой иск в первую очередь, если это был открытый люк водоканал, то обращаться нужно в водоканал.
4. Для выявления стоимости повреждений нужно провести независимую техническую экспертизу повреждений автомобиля. На эту экспертизу заранее заказным письмом пригласите представителя виновной организации. Если он не придет, это не является причиной отмены процедуры осмотра автомобиля.
Стоимость проведения экспертизы не забудьте включить в общий счет, выставляемый виновнику.
Сохраните копию договора об экспертизе и документы, подтверждающие факт оплаты. 5. Следующим шагом является обращение к виновнику с претензией о добровольном возмещении ущерба, которая вероятнее всего останется без удовлетворения, и даже без внимания. Не стоит расстраиваться, свои интересы можно отстоять в суде.
6. После этого необходимо приступать к основной стадии — к подготовке обращения в суд. На сегодняшний день данные вопросы решаются исключительно в пользу пострадавших водителей.
Суды вынуждены взыскивать в пользу пострадавших, как размер ущерба, так и понесённые ими судебные издержки (расходы на юристов, госпошлина за обращение в суд). Советуем обратиться к квалифицированным юристам.
Иск чаще всего подают на администрацию того района, на территории которого Вы попали в дорожную аварию. В качестве ответчика можно также привлечь администрацию города, дорожную службу, ответственную за содержание дороги. Соответчиков может быть несколько.
Лучше сразу указывать и дорожную службу, и администрацию района.
Суд сам определит, кто из них будет возмещать Вам ущерб.
Хотите, чтобы яму на дороге наконец-то закатали под асфальт? Обращайтесь в компетентные органы. Органом, занимающимся безопасностью дорожного движения является ГИБДД.
С него и нужно начинать, поскольку именно ГИБДД должна сообщать о ямах на дорогах.
Необходимо составить заявление.
В заявлении указываем, что такого-то числа, по такому-то адресу были обнаружены повреждения дорожного покрытия, размеры которых превышают допустимые значения, указанные в ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Следует почитать данный ГОСТ, так как мелкие ямы не признаются дефектом, и никто их заделывать не будет. Дополнить свой текст можно следующим: «В соответствии с п.
19 ч. 1 ст. 12 ФЗ „О полиции“, на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения». В заключении пишем: «В связи с вышеизложенным, прошу выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно».
В конце листа ставим подпись с расшифровкой и дату, затем фразу: «Приложение: Х фотографий», где Х — количество фотографий.
Соответственно не забываем приложить сами фотографии плохой дороги. Отправляем заявление. В ответ должно прийти письмо из ГИБДД о том, что по заявлению проводится проверка, затем второе письмо о том, что выдано предписание устранить неисправности дорожного покрытия. Хотя первого письма может и не быть.
В случае если пришло письмо из ГИБДД, в котором говорится, что направлено письмо или предписание о необходимости приведения указанного участка в нормативное состояние, но по истечении десяти (а лучше немного больше) дней дорога так и не была отремонтирована, то необходимо писать заявление в прокуратуру. Текст заявления в прокуратуру будет отличаться от текста в ГИБДД. Здесь необходимо указать следующее:
«Такого-то числа, мною было направлено заявление в такое-то управление ГИБДД об устранении повреждений дорожного покрытия по такому-то адресу»
.
Затем указываете, какого числа вы получили ответ из ГИБДД и вставляете в свой текст цитату из полученного ответа. Цитата должна содержать сведения о том, что ГИБДД направило письмо о необходимости проведения ремонта.
В заключение указываете: «В связи с изложенным, на основании ФЗ „О прокуратуре“ и ФЗ РФ „О содержании и ремонте автомобильных дорог и безопасности дорожного движения“ прошу провести проверку по факту неисполнения указанного предписания ГИБДД.
По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно».
К заявлению прикладываете копию ответа из ГИБДД. Составленным заявлением Вы обязываете организацию (учреждение), ответственную за содержание дороги в исправном состоянии, исполнить предписание ГИБДД.
Из прокуратуры придёт два письма.
Первое о том, что письмо перенаправлено в районную прокуратуру, ну, а второе с конкретным разъяснением по Вашему заявлению. Теперь ждём ответа и бригаду ремонтников.
Если и в этом случае ничего не помогло, следующая инстанция — Суд. Но до этого, скорее всего не дойдёт.
А вот если на Вашем пути попали: рельсы, колодцы и переезды, смотрите выдержку из ГОСТа: 3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
3.1.11. Дождеприёмники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008. Не допускается отклонение решётки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. 3.1.12. Устранение недостатков, указанных в п.
п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решётки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками.
Их замену обязаны произвести в течение не более 3 часов.
3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см. Судиться дело затратное, всегда присутствуют судебные издержки. При обращении в суд нужно оплатить госпошлину, ее размер зависит от цены иска имущественного характера.
Вот размеры госпошлины (подпункт 1 пункта 1 ст.
333.19 НК РФ):
- сумма иска от 100 001 руб. до 200 000 руб. – госпошлина 3 200 руб. плюс 2 % суммы, превышающей 100 000 руб.;
- если иск на сумму свыше 1 000 000 руб. – госпошлина 13 200 руб. плюс 0,5 % суммы, превышающей 1 000 000 руб., но не более 60 000 руб.;
- размер иска от 20 001 руб. до 100 000 руб. – госпошлина составляет 800 рублей плюс 3 % суммы, превышающей 20 000 руб.;
- размер иска до 20 000 руб. — 4 % от суммы иска, но не менее 400 руб.;
- сумма иска от 200 001 руб. до 1 000 000 руб. – госпошлина 5 200 рублей плюс 1 % суммы, превышающей 200 000 руб.;
Сумму судебных издержек впоследствии, если Вы выиграете дело, взыскивают с ответчика.
Автор: Юлия Сироткина, дата публикации: 17.04.2015 Обновлена Дмитриевым Виталием. Дата обновления: 10.06.2016 Перепечатка запрещена.