Положение о закупочной комиссии по 223 фз образец 2023 года
Оглавление:
Положение о комиссии по закупкам (закупочной комиссии) по 223-ФЗ
Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:
8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 Несмотря на то, что Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон № 223-ФЗ) напрямую не определен порядок принятия решений при проведении закупок, практика однозначно свидетельствует о необходимости создания специального коллегиального органа, рассматривающего заявки на участие в закупке и определяющего победителя.
Таким коллегиальным органом выступает комиссия по закупкам, формируемая Заказчиком, и осуществляющая все необходимые процедуры при проведении закупок. В настоящее время порядок работы комиссии и требования к ее членам детально прописаны лишь в отношении закупок, проводимых в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В отношении закупочной комиссии по Закону № 223-ФЗ такой нормативной правовой базы нет, поэтому Заказчики вынуждены самостоятельно разрабатывать порядок работы закупочной комиссии.
В зависимости от выбранного Заказчиком подхода к полномочиям комиссии может быть отнесено как полное проведение закупки, включая принятие решения о закупке, утверждение документации, внесение изменений, отмена закупки, принятие решений и оформление протоколов и т.д., так и закрепление за комиссией той части функций, которые требуют распределения ответственности и консолидации знаний и умений различных специалистов Заказчика (юристы, инженеры, снабженцы), а именно принятие решений о допуске или отказе в допуске к участию в закупке и определение победителя.
На наш взгляд оптимальной схемой организации закупочной деятельности является та, которая обеспечивает оперативное решение текущих вопросов отдельными должностными лицами по согласованию с заинтересованными подразделениями (должностными лицами) и коллегиальное принятие решений, обеспечивающих выбор победителя (рассмотрение и оценка заявок). По общему правилу, закрепленному в п.
4 ст. 447 ГК РФ комиссия должна быть создана до объявления закупки. Мы также рекомендуем создавать одну постоянно действующую комиссию по закупкам.
Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2023 году
Полный перечень ключевых изменений в закупках: новеллы, действующие и вступающие в силу в апреле 2023 года Изменения в закупках по 44-ФЗ Квотирование закупок В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году.
На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2023 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС.
Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%. Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки.
Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле.
В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано. Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2023 года.
Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова. Обязанности закупочной комиссии С 1 января 2023 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст.
19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц.
Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.
Электронный запрос котировок С 1 апреля 2023 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок. Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2023 года:
- общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
- не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
- НМЦК не более 3 млн руб.;
- контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
- после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
- извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
- закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подробнее о курсах Малые закупки С 1 апреля 2023 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб.
только в том случае, если они проводятся в электронной форме.
Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб.
для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2023 году. В конце статьи есть шпаргалка РНП Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2023 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер.
На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица.
Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр.
Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут. Изменения в закупках по 223-ФЗ Закупка российских товаров отдельных видов 3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:
- в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2020 года № 878.
- в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2023 года.
О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов. Административная ответственность Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП.
Предусмотрены довольно внушительные штрафы:
- для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
- для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2023 года.
Расширение перечня заказчиков В апреле 2023 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению!
Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2023 года.
В частности:
- изменяется порядок проведения электронного конкурса (он будет проходить без квалифицированного отбора);
- заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:
- первая — предложение по предмету закупки;
- вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
- вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
- электронный запрос предложений будет проводиться по правилам электронного конкурса.
Подача окончательного (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена;
- определен исчерпывающий перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников.
- первая — предложение по предмету закупки;
В течение 90 дней после 1 апреля 2023 года все заказчики обязаны внести изменения в Положение о закупках.
Шпаргалка В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
- Порядок проведения малой закупи 129.1 КБ
Скачать
- Популярные
- Новые статьи
- Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
- Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
- Как подтвердить страну происхождения товара
- Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
- Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
- Как вести план‑график в 2023 году
- Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
- Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику
- Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
- Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
Бесплатный курс
«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»
Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Квоты на отечественную продукцию. Новые правила национального режима Межникова Ю.
Л. Вебинар, 11 июня, 10:00 мск Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент Середина Ю. Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск Как организовать тендерный отдел и отдел тендерных продаж в компании.
Инструкция. Главные принципы Бесплатно Шадрин Д.
А. Запись вебинара Статьи по теме
- Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
- Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
- Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
- Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
- Профстандарт‑2021: кто он, современный специалист по закупкам?
- Как подтвердить страну происхождения товара
Типовое положение по 223 фз на 2023
› Статья акутальна на: Июнь 2023 г. Подготовил Положение о закупках по 223-ФЗ со всеми изменениями 2018 года, в том числе, с учетом изменений от 30 октября 2018 года. Отразил все изменения, внесенные в Закон 223-ФЗ, по всем видам закупок, в том числе, закрытым, а также в электронной форме.
Также отражены изменения, которые коснулись внесения обеспечения заявок, т.к. запрещено устанавливать внесение задатка при начальной (максимальной) цене договора менее пяти миллионов рублей. Для возможности работы заказчика с закупками в бумажном виде оставили процедуру запроса цен в Положении о закупках.
С целью адаптации Положения о закупках по 223-ФЗ, разработки закупочных документация, проектов договоров, а также иных документов и локальных нормативных актов, связанных с закупочной деятельностью, обратитесь к специалисту по закупкам нашей коллегии адвокатов. Наши адвокаты готовы защищать заказчиков по вопросам закупочной деятельности в антимонопольной службе, прокуратуре, суде и т.д. Содержание Положение о закупках – это локально-нормативный документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчиков.
При наличии данного акта учреждения вправе заключать сделки по нормам Закона № 223-ФЗ. Разберемся, по каким правилам составляется типовое положение и как разместить положение о закупках по 223-ФЗ в ЕИС. Основным требованием федерального Закона № 223-ФЗ от 18.07.11 г.
является разработка организациями положения о закупках. При условии правильного составления документа заказчик может заключать договора на приобретение различных товаров, работ или услуг.
Положение размещается в ЕИС. Срок опубликования данных – 15 дней от даты его утверждения.
Применение 223-ФЗ дает организации следующие преимущества:
- Выбор варианта проведения закупок.
- Установление более мягких или жестких критериев при отборе поставщиков.
- Установление нужных сроков поставок.
- Внесение корректировок и уточнений в план закупок.
Точную структуру и содержание документа определяет заказчик. При составлении акта нужно учесть требования Законов № 223-ФЗ, № 135-ФЗ от 26.07.06 г. и Стандарта ФАС «Об осуществлении закупочной деятельности юрлиц».
Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений на 2023 год может включать следующие разделы:
- Закупочные процедуры – здесь отражаются основные особенности проведения каждого из обозначенных закупочных способов, включая аукционы и конкурсы. Дополнительно можно предусмотреть варианты котировок, закупок у единственного поставщика, конкурентных переговоров и пр. Обязательно указываются нормативные основания для выбора того или иного способа и уточняется регламент проведения закрытых и электронных закупок, а также много- или двухэтапных.
- Общие положения – в первом разделе уточняются правила, которые действуют по закупкам. В том числе здесь приводятся:
- Используемые определения и термины, включая способы закупок, уполномоченное структурное подразделение.
- Условия и требования к участникам, то есть поставщикам и подрядчикам.
- Область использования.
- Содержание закупочной документации, а также извещения.
- Заключение договора и исполнение – в последнем разделе рекомендуется отразить, как в организации ведется работа с договорами. То есть, по каким правилам составляются договора, как в них вносятся изменения, в каком порядке проводится аудит и т.д.
- Используемые определения и термины, включая способы закупок, уполномоченное структурное подразделение.
- Область использования.
- Планирование закупочной деятельности – во втором разделе нужно указать, как формируется, утверждается, публикуется и корректируется план закупок.
- Условия и требования к участникам, то есть поставщикам и подрядчикам.
- Содержание закупочной документации, а также извещения.
Воспользуйтесь подсказками по составлению положения в Системе Госфинансы: Законопроект по 223 ФЗ “О закупках ТРУ отдельными видами юр лиц” от 18 июля 2011 г начал действовать с 2012 года.
Положение о закупках это документ, который отвечает за регламентацию деятельности закупок организации.
Самое главное требование, которое предъявляется к данному документу — это грамотное оформление положения о контрактной системе закупок. Если данный документ будет правильно оформлен, тогда заказчик сможет приобретать товары и услуги, которые предназначаются для удовлетворения личных нужд.
В каждом положении о закупке должны быть указаны следующие действия:
- Выбранные способы закупок;
- Порядок заключения и исполнения контракта.
- Порядок организации и проведения закупок;
Заказчик имеет возможность вносить дополнительные составляющие в изменение положений о закупке.
При разработке положения о порядке закупок заказчик должен учесть все условия и новое положение должно носить соответствие требованиям законодательства. Также необходимо учесть, что не должно присутствовать никаких коррупционных факторов. Наши специалисты готовы оказать бесплатную консультацию по имеющимся у вас вопросам!
Заказчики имеют возможность утвердить изменения в положение о закупке.
Периодичность внесения изменений в данный документ не предусмотрена на уровне законодательства.
Если заказчик решает внести корректировки, тогда он обязан разместить на сайте два документа:
- документ в состав которого включен список корректировок
- положение о закупке в обновленной редакции;
Только после того как произойдет размещение единых положений о закупке с корректировками на сайте ЕИС, только после данные изменения начнут действовать После того как в положение будут внесены изменения, оно должно быть подписано ЭЦП заказчика.
Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией! Переходим к нашей основной теме.
Один из первых пунктов здесь – это особые закупочные ситуации. Определение особой закупочной ситуации существует разве что только в едином отраслевом стандарте закупок Госкорпорации «Росатом».
Но если берем в целом, то особая закупочная ситуация – это закупочная ситуация, когда типовые правила проведения закупок неприемлемы или неудобны по каким-либо причинам. Есть категория заказчиков, у которых каждая закупка имеет свою определенную уникальность. Помимо этого, особая закупочная ситуация – это, возможно, дополнительные элементы закупочных процедур.
Примеры: закрытые процедуры в силу предмета контракта (государственная или коммерческая тайна), лизинг, финансовые услуги, рамочные договоры, переторжка, мелкие закупки, соисполнительство, дозакупки и т.д.
Первое, о чем мы поговорим, это коммерческая тайна, потому что именно здесь зачастую возникает недопонимание в силу отсутствия четкого определения, какие из закупок следует отнести к коммерческой тайне.
В соответствии с законодательством РФ коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ и услуг или получить иную коммерческую выгоду. В закупочной деятельности это понятие применяется очень широко. Вариантов решения вопросов о коммерческой тайне большое количество.
Надо заранее понимать, что так как 223-ФЗ абсолютно рамочный закон, поэтому каждый может придумать свою собственную процедуру и работать по ней как он хочет, но обычно это делается несколькими способами.
Либо в открытой, либо в закрытой форме.
Если закрытые торги, то здесь обусловлено коммерческой тайной и документация предоставляется в усеченном виде, не полностью. 223-ФЗ обязывает публиковать итоговые протоколы процедур.
Часто по результатам таких протоколов издается итоговый приказ об утверждении результатов.
Таким образом, если я сделал приказ, то, формально не нарушая закон, я имею возможность его не размещать, и никто не узнает результат закупки, кроме самих участников. Лучше к этому в своем положении о закупке не прибегать, но формально эта возможность есть. Второй вариант – это закрытая форма.
Проводится, предположим, предварительный квалификационный отбор или двухэтапная процедура с квалификационным отбором. Это делается также в случае, например, гостайны. Прописывается, что проводится двухэтапная процедура или одноэтапная, но с квалификационным отбором.
На первом этапе поставщики подают заявки,в которых отсутствует коммерческое предложение, или же просто документы, подтверждающие их соответствие требованиям, прописанным в документации.
Помимо этого, в составе заявки будет договор о соблюдении конфиденциальности информации, которым поставщик гарантирует неразглашение информации о процедуре третьим лицам. Помимо государственной и коммерческой тайны, мы можем применять закрытые процедуры и в иных случаях. Весь вопрос в том, как мы определим, что у нас открытая процедура, что – закрытая.
При всех процедурах, где нет гостайны, в обязательном порядке публикуется извещение.
В извещении, в документации указываем, что торги закрытые. Единственный вопрос – как вы обоснуете, почему необходимо, чтобы сам заказчик определял круг участников, которых он допускает к процедуре. Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ.
Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.
44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем Следующий вопрос, о котором мы поговорим, это «рамочные» договоры.
Законодательство не содержит описания и однозначного определения, что такое «рамочный» договор. Но уже из самого названия следует, что это договоры, в которых не все до конца определено.
Условно существует три основных группы «рамочных» договоров. Первая группа: контракты без цены и объемов.
Допустим, две компании заключили «рамочный» договор о поставке продукции на длительный срок без указания цены и объемов поставок.
Но в этом договоре буде прописано, что объем продукции и ее цена определяются на момент заявки, на момент отгрузки. Фактически, каждый раз заявка по такому договору носит силу договора. Но при этом важно помнить, что такая закупка по «рамочному» договору – это все равно закупка по 223-ФЗ, потому что она возникла не по договору, заключенному до вступления в силу 223-ФЗ.
Конкретный договор как таковой не существует с правовой точки зрения.
Таким образом, вы можете в положении о закупке прописать, что закупки осуществляются по ранее заключенному «рамочному» договору, в соответствии с ранее взятыми на себя договорными обязательствами. Вторая группа: контракты с открытыми условиями. Здесь речь идет о том, что в договоре определены практически все условия: конкретный ассортимент, максимальная цена (определяется так же на день поставки).
Фактически в договоре не хватает чего-то одного.
Например, стоимости. Если определен предел в денежном отношении, а объем не указан, всегда возникает вопрос – насколько цена, получаемая в ходе данной процедуры, адекватна рыночной. Третья группа: по конкретным заявкам заказчика.
Поставки осуществляются только по конкретным заявкам заказчика. По сути это не рамочный договор, а так называемый контракт с выборками. Допустим, у меня есть определенный лимит средств и ряд позиций, по которым я намерен заказывать продукцию.
Что конкретно из этого я буду покупать и в каком объеме, я не знаю, но не более чем на выделенную сумму. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации согласно ч.8 ст.4 Закона №223-ФЗ. При разработке извещения и документации о закупке следует руководствоваться ч.8-10 ст.4 Закона №223-ФЗ и положением о закупке.
1) способ закупки (в соответствии с положением о закупке); 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Заказчик вправе указывать иные сведения, если такая возможность предусмотрена его положением о закупке. Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п.
2 ст. 1 Закона 223-ФЗ. Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки.
И у бюджетных учреждений есть свои особенности. Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.
Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков.
Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту.
В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».
Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ.
То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.
Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.
На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках.
Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.
Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. Переторжка – это попытка придать конкурентной процедуре дополнительной степени состязательности. Законодательно никак не определена.
Может проводиться как самостоятельная процедура и как элемент других процедур.
Эффективна в тех случаях, когда по результатам процедуры заказчик остается ими не удовлетворен. Здесь переторжка является идеальной самостоятельной процедурой, которая подразумевает, что на первом этапе даются коммерческие предложения, заказчик их рассматривает, оценивает, сопоставляет, после чего объявляет, что приоритетная определенная продукция в определенных объемах по определенной цене. После этого осуществляется непосредственно переторжка.
Она проводится в очной или заочной форме. Очная форма – это «онлайн-состязание». При проведении переторжки в заочной форме дается время на пересчет условий, после чего подаются окончательные предложения.
Необязательно при проведении переторжки руководствоваться только критерием цены. Можно по сути запросить новое коммерческое предложение. Единственный минус в том, что переторжка дает удобную почву для сговора между поставщиками, потому что они друг друга видят.
На практике переторжка помогает сэкономить до 15% от цены по первой процедуре. Несомненный плюс проведения переторжки с использованием электронных торговых площадок состоит в том, ЭТП в силу своей механики не дают возможности участникам узнать кто есть кто.
Рекомендуем видеозапись вебинара «Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте.
Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132
«Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»
) – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ.
Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.
Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.
Здесь речь о двух ситуациях. Первая – это варианты, когда происходите изменении договоров в случаях, предусмотренных 223-ФЗ, вторая – по уже исполненным договорам.
- «изменены условия по сроку действия договора».
- «изменены условия по цене закупаемой продукции»;
- «изменены условия по количеству/объему продукции»;
При этом формально возможно не конкретизировать изменения, соблюдая при этом закон.
Второй вариант, когда осуществляется дозакупка, это дозакупка по исполненным договорам. Ее мы как раз имеем полное право прописать как закупку у единственного поставщика.
Заказчик прописывает в положении также предел допустимой дозакупки в процентах от первоначально заключенного договора.
При этом необходимо помнить, что все, что касается закупочной деятельности, соответствовать базовым принципам 223-ФЗ.
В частности, здесь необходимо объяснить, почему вы проводите дозакупку, а не отдельную процедуру с новыми поставщиками . Например, идут строительно-монтажные работы, тогда логичнее, когда подрядчик, который строил здание, будет что-то достраивать, потому что он знает, какие материалы, технологии необходимо применить и т.д.
Основные нарушения, связанные с исполнением 223-ФЗ в административной и арбитражной практике:
- Неэлектронная форма закупки;
- Нарушение собственного положения о закупке ;
- Положение не соответствует 223-ФЗ буквально или опосредованно (несоблюдение принципов);
- Неразмещение информации на сайте;
- Незаконный допуск/недопуск.
- Нарушение порядка оценки;
Федеральная антимонопольная служба в основном рассматривает нарушение порядка проведения закупки в соответствии с положением/документацией и нарушения по ст.17 закона №135-ФЗ, выдает обязательные к исполнению предписания. Прокуратура рассматривает нарушения непосредственно 223-ФЗ (в частности, принципы), а также наличие коррупциогенных факторов.
Суд – это защита конкретных прав сторон. Зачастую признание нарушения прав стороны не ведет к последствиям. Если физическое или юридическое лицо не является участником закупки, то такое лицо не может обжаловать документацию заказчика, если не докажет, что были нарушены его права и интересы.
Не любое нарушение правил проведения торгов может являться основанием для признания торгов недействительными, а лишь те нарушения, которые существенно повлияли на права участников торгов: необоснованный отказ в принятии заявки на участие в торгах, отсутствие должной информации о месте и времени проведения торгов, нарушение правил оценки и сопоставления заявок.
Само по себе признание протокола закупочной комиссии по оценке предложений и выбору победителей незаконным не решает вопрос о восстановлении нарушенного права.
Если рамочное соглашение с победителем торгов уже исполняется, оно не может быть признано недействительным, поскольку стороны не могут быть приведены в первоначальное положение. Если в качестве подкритерия критерия «квалификация участника конкурса» учитывается только наличие опыта сотрудничества с самим заказчиком является нарушением.
Вопрос: Как работать МУПу по положению о закупке, если его разместили на сайте только в марте 2014 года?
Как быть с договорами на поставку товаров, которые были заключены в 2013 году?Ответ: Договоры на поставки 2013 года работают.
Если положение разместили в марте 2014 года, с марта 2014 и работаете.
Вопрос: Автономному учреждению необходимо заключить договор аренды нежилого помещения. Относится ли это к закупке у единственного поставщика?
Надо ли публиковать на сайте?Ответ: Формально сделки с недвижимостью не являются предметом регулирования 223-ФЗ.
Но во избежание конфликтных ситуаций пропишите единственный источник. Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП).
Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе.
Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.
Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.
Все знают про электронную подпись в госзакупках.
С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.
Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут.
Возможно, заодно и новые закупки найдете. Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Повышение квалификации (72 часа)
- Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий,
Статья написана по материалам сайтов: www.budgetnik.ru, cpp-group.ru, fileddl.info. »




Отличная статья 0 Помогла статья?