Ответственность за неправильно предоставленные сведения
Оглавление:
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ: чего ждать и как исправить?
Важное 20 января 2023 г. 13:32 Ответственность за достоверность информации в ЕГРЮЛ несет сама организация, поэтому ошибки, описки и неточные сведения могут привести к неприятным последствиям. Расскажем, как избежать репутационных и финансовых потерь, а также исправить данные реестра самостоятельно.
В государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) отражается основная информация о компании: дата создания, адрес, перечень учредителей, величина уставного капитала, данные о назначенном руководителе, заявленные виды деятельности и многое другое.
Если ошибка появилась изначально, либо информация изменилась с течением времени, необходимо как можно быстрее сообщить об этом в налоговую инспекцию. В противном случае компания может получить отметку о недостоверных сведениях, что затруднит дальнейшее общение с ФНС, государственными ведомствами и контрагентами.
Налоговая инспекция, в случае обнаружения недостоверных данных, может инициировать выездные проверки, привлечь должностных лиц к административной, а в отдельных случаях и уголовной ответственности. Недостоверные сведения о директоре (руководителе) появляются:
- если руководитель сам указывает на неточности по форме Р34001;
- если посторонний человек обнаружил, что он числится руководителем в какой-то организации (заявление также составляется по форме Р34001);
- руководитель был дисквалифицирован по решению судебного органа.
- юрлицо не успело заявить о смене директора (например, в связи со смертью предыдущего руководителя), а в налоговой обновленная информация уже появилась;
Кроме этого, ФНС может признать недостоверными сведениями (согласно пп. «ф» ФЗ о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) информацию о директоре, если:
- он ранее руководил компанией, исключенной из ЕГРЮЛ, либо имеющей долги перед бюджетом РФ;
- он имеет право без доверенности действовать от имени юрлица с отметкой о недостоверности сведений.
Кстати, получить отметку о недостоверности сведений может и «законопослушная» организация, если нарушит сроки внесения данных в реестр, допустит ошибки в тексте или в течение 30 дней не отреагирует на уведомление из ФНС (о предоставлении достоверных сведений).
Информация из ЕГРЮЛ находится в открытом доступе, поэтому обнаружить факт недостоверности могут не только инспекторы ФНС, но и любые другие заинтересованные лица: банки, партнеры, инвесторы, государственные ведомства. Чтобы самостоятельно проверить актуальность информации, руководителю или представителям юридического лица можно:
- получить выписку ЕГРЮЛ в бумажном виде через МФЦ (срок оказания услуги — 7-10 дней).
- официальную выписку из реестра на сайте ФНС (в электронном виде);
- использовать бесплатный сервис – после указания кода ИНН или ОГРН выводятся данные о юрлице;
Внесите правки в ЕГРЮЛ:
- юрлицо самостоятельно обнаружило ошибки или неточности;
- изменился размер уставного капитала или его долей;
- если сменился руководитель, юридический адрес, состав учредителей, коды экономической деятельности;
- ФНС считает данные недостоверными и требует их исправить.
Для этого достаточно заполнить форму Р13014 и отправить её в ФНС любым удобным способом:
- через МФЦ;
- через «Почту России»: следует выбрать почтовое отправление с объявленной ценностью и описью вложения.
- в электронном виде через портал госуслуг или сайт налоговой инспекции( понадобится усиленная );
- при личном визите в регистрирующий орган: не забудьте заверить подпись на заявлении у нотариуса;
Отдельная форма для лиц, обнаруживших себя в списке руководителей или учредителей различных организаций и компаний: в этом случае нужно сообщить о недостоверной информации по форме Р34001. Срок внесения исправлений в ЕГРЮЛ — 5 дней.
Согласно КоАП РФ за недостоверные сведения предусмотрена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за предоставление соответствующей информации:
- при первом нарушении – штраф 5-10 тыс. руб.;
- при повторном – дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.
Впрочем, неприятные последствия несет и само наличие отметки о недостоверности данных:
- контрагенты, которые потеряли деньги из-за организации, вправе потребовать полной компенсации;
- если сведения не будут исправлены в течение 6 месяцев, юрлицо могут исключить из реестра;
- ФНС может инициировать блокировку расчетного счета, а также выездные проверки;
- руководитель юрлица с отметкой не может в течение 3 последующих лет руководить другой организацией;
- контрагенты не смогут подтвердить расходы по заключенным контрактам;
- учредитель компании с отметкой (если его доля составляет более 50 %) в течение 3 лет не сможет зарегистрировать другое юрлицо.
Финансовые, репутационные и иные издержки достаточно серьезны, поэтому руководителю компании, а также ответственным лицам необходимо регулярно проверять актуальность сведений ЕГРЮЛ.
Ответственность за нарушение закона о персональных данных
Анонсы 6 июля 2023 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
16 июня 2023 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Лицам, нарушившим требования , в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но также гражданско-правовая и даже дисциплинарная (таблица 1).
При этом административная ответственность с 1 июля 2017 года ужесточилась – вместо одного состава правонарушения теперь предусматривает семь, а максимальный штраф составляет 75 тыс. руб. Таблица 1.
«Виды ответственности за нарушение закона о персональных данных»
Вид ответственности Нарушение Санкция Норма Административная Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено законом, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации Административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс.
до 10 тыс. руб. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законом, либо обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных Предупреждение или административный штраф:
- на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
- на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
- на граждан – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.;
Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие Административный штраф:
- на должностных лиц – от 10 тыс.
до 20 тыс. руб.;
- на граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.;
- на юридических лиц – от 15 тыс. до 75 тыс. руб.
Невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к политике обработки персональных данных Предупреждение или административный штраф:
- на граждан – от 700 до 1 тыс.
руб.;
- на индивидуальных предпринимателей – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
- на должностных лиц – от 3 тыс.
до 6 тыс. руб.;
- на юридических лиц – от 15 тыс.
до 30 тыс. руб.
Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных Предупреждение или административный штраф:
- на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
- на должностных лиц – от 4 тыс. до 6 тыс. руб.;
- на юридических лиц – от 20 тыс.
до 40 тыс. руб.
- на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
Невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных или его представителя либо Роскомнадзора об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении (если данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки) Предупреждение или административный штраф:
- на юридических лиц – от 25 тыс.
до 45 тыс. руб.
- на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
- на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
- на граждан – от 1 тыс.
до 2 тыс. руб.;
Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих их сохранность и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении них Административный штраф:
- на юридических лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. руб.
- на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс.
до 20 тыс. руб.;
- на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
- на граждан – от 700 до 2 тыс.
руб.;
Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных для этого требований или методов Предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. руб. Непредставление или несвоевременное представление в государственный или иной уполномоченный орган сведений, представление которых предусмотрено законом либо предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде Административный штраф:
- на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
- на юридических лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
- на граждан – от 100 до 300 руб.;
Уголовная Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ Штраф до 200 тыс.
руб., либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового), либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет) То же деяние, совершенное с использованием служебного положения Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет или без такового), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет) Незаконное публичное распространение информации, указывающей на личность лица, не достигшего 16 лет, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий Штраф от 100 тыс.
до 300 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от трех до пяти лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет или без такового), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет) Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление ему неполной или заведомо ложной информации, если это причинило вред правам и законным интересам граждан Штраф до 200 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло ее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование Штраф до 200 тыс.
руб., либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничениесвободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок Гражданско-правовая Причинение лицу убытков в результате нарушения правил обработки его персональных данных. Под убытками при этом понимаются:
- расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права;
- утрата или повреждение его имущества;
- неполученные доходы, которые лицо получило бы, не будь его право нарушено.
Возмещение убытков Причинение гражданину морального вреда (нравственных страданий) вследствие нарушения правил обработки персональных данных Компенсация морального вреда (независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом убытков) , Дисциплинарная Разглашение одним работником персональных данных другого, если они стали известны ему в связи с исполнением трудовых обязанностей Увольнение Иные нарушения в области персональных данных при их обработке Замечание или выговор , © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2023.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.
3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.
3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Предоставление недостоверной информации должностным лицом
» Комментарий к статье Комментарии (в ред.
Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ)Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации —(в ред.

Следует заметить: понятия «заведомо ложные сведения» и «недостоверные сведения» нельзя считать тождественными.
Заведомо недостоверные — те сведения, что отчасти могут соответствовать действительности, также это могут быть умалчивания насчёт тех или иных фактов или сведения, соответствовавшие ранее действительности, однако вследствие тех или иных обстоятельств утратившие свою достоверность (сюда относится, к примеру, справка о работе за позапрошлый месяц). Исключение (из ст. 159.1 УК России) формулировки «недостоверные сведения» означало бы декриминализацию деяния. Есть явная необходимость в том, чтобы принять новое постановление ВС России с разграничением понятий «недостоверные сведения» и «заведомо ложные сведения».
В практике судебных дел обычно понятия «заведомо ложные сведения» и «недостоверные сведения» тождественны. Можно выделить такие виды документации, в которой могут содержаться заведомо ложные либо же недостоверные сведения:
- Документы, которые подтверждают должность и зарплату (для физических лиц) либо финансовое положение (для юридических лиц и ИП), к примеру, трудовая книжка, 2-НДФЛ, баланс бухгалтерии, отчётность.
- Документы, которые подтверждают цель, на реализацию которой заёмщик стремится получить заём, а также документы, которые подтверждают наличие источников средств для погашения кредитной задолженности: бизнес-план и др.
- Документы, которые подтверждают наличие в собственности заёмщика имущественных объектов (включая то имущество, которое передаётся в качестве залога), отсутствие долгов (включая связанные с налогами и другими обязательными выплатами), стабильные экономические связи лица с иными лицами и пр. Сюда относятся анкета заёмщика, договоры, техпаспорта, банковские справки, налоговые справки и др.
- Документы, которые удостоверяют личность заёмщика — это может быть паспорт (когда заёмщик является физическим лицом) либо учредительная документация, свидетельство о регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП, лицензии, решения управляющих структур компании и др. Эти документы служат подтверждением правоспособности клиента.
Но недостоверная информация в документах – не единственный повод привлечь человека к ответственности. Дело в том, что некоторые выплаты прекращаются при наступлении определенных обстоятельств.
И когда лицо подписывает документы в ПФР, оно берет на себя обязательство добровольно сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплат.Например, это социальная доплата до уровня прожиточного минимума.
Она полагается исключительно тем пенсионерам, которые:
- не имеют иных источников дохода, признаваемых в качестве дохода;
- не трудоустроены;
- их пенсия ниже прожиточного минимума в регионе.
Если человек трудоустроится, ему придется сообщить об этом в ПФР. Иначе с него потребуют не только незаконно полученные средства, но и могут обвинить в мошенничестве по ст.
159.2 УК РФ.Гипотетический Максим Витальевич имеет постоянную прописку в Москве на протяжении 72 лет, что позволяет ему получать доплату до социального стандарта москвича (17 500 руб. с 2023 года). Фактически же пенсионер проживает в Ивановской области. Следовательно, он неправомерно получает социальную доплату и его действия в принципе можно квалифицировать по ст.
159.2 УК РФ.В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста.
Свой вопрос Вы можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.В том случае, если такие сведения были предоставлены как показания, имеет место состав преступления, предусмотренного статьёй 307 УК РФ и принадлежит к преступлениям небольшой (ч. 1) и средней (ч. 2) степени тяжести.Ч. 1 ст. 307 — это дача заведомо ложных показаний (либо составление заведомо ложного заключения специалиста, либо заведомо неверного перевода переводчиком), за которую предусматривается наказание в виде штрафа в сумме до 80 тысяч рублей, обязательных работ длительностью до 480 часов либо исправительных работ (до 2-х лет).
Судебная практика показывает, что суды преимущественно «бьют по кошелькам» таких правонарушителей и назначают штраф либо (обычно в отношении лиц с тяжёлым материальном положением) обязательные работы, либо исправительные работы.Ч. 2 ст. 307 — здесь грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет либо принудительных работ.
Итак, в случае лжесвидетельства в ходе уголовного процесса по тяжкому либо особо тяжкому преступлению, если лицо выступает в пользу обвинения, ложно обвиняя подозреваемого в преступлении, такое лицо рискует само отправиться в места лишения свободы. Максимальное наказание суд, разумеется, не назначит (особенно, когда такое лицо привлекается в первый раз), однако 1-1,5 года за подобное лжесвидетельство всё же можно получить.Следует заметить, что ложные показания бывают направленными даже на самого себя — к примеру, лицо может оговорить себя, чтобы оградить своих близких от обвинений.
При этом не давать показаний в отношении ближайших родственников — это право, обеспеченное Конституцией России, однако рассказывать о каждом известном обстоятельстве преступления, связанном с просто другом, обязан каждый.
- Это существенный урон репутации организации. Сомнительно, что с фирмой, похожей на однодневку, захотят иметь дело серьёзные компании. Ну а об участии в тендерах или получении лицензий можно просто забыть.
- Внести какие либо иные изменения в ЕГРЮЛ нельзя.
- При наличии недостоверных сведений в реестре более 6-ти мес., компанию исключат из ЕГРЮЛ. При этом, руководитель и участники могут быть привлечены к ответственности. Также не исключена и дисквалификация до 3-х лет.
- После получения соответствующих сведений из ФНС, банки прекращают обслуживать такие фирмы. Соответственно, осуществление предпринимательской деятельности становится невозможным. Кроме того, возникнут проблемы с получением ЭЦП.
Состав преступления, предусмотренного ст. 199 УК России, заключается в уклонении предприятия либо ИП от уплаты налогов/сборов посредством непредоставления декларации либо иных документов, которые необходимо обязательно предоставить согласно законодательству РФ, либо же посредством внесения в декларацию либо в иную налоговую документацию заведомо ложной информации при совершении таким путём уклонения в крупном размере.Объективная сторона — умышленное включение в налоговую документацию ложной информации. Иные (кроме декларации) документы, упомянутые в ст.
199 — это предусмотренные НК России и иными принятыми соответственно этому Кодексу ФЗ документы, которые выступают в качестве основания для исчисления налогов/сборов и для уплаты их.Выводы о недостоверности сведений в ФНС делают по результатам проверок.
- Заявление заинтересованных лиц. Например собственника помещения.
- По заявлению лица, данные о котором недостоверны.
- В налоговую поступили сведения из других источников.
То есть, как Вы понимаете, проверить можно любую организацию.При выявлении недостоверных данных, инспекторы руководствуются своими внутренними документами.
- Организацией управляет дисквалифицированное лицо.
- Руководитель в 5-ти и более организациях.
- Учредитель более, чем в 10-ти ООО.
- По данному адресу зарегистрировано более 10 организаций.
Это далеко не все моменты, следствием которых могут быть недостоверные сведения в ЕГРЮЛ.Ст 5.39 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2020 годаНеправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.Есть ещё одна проблема. Запись может появиться даже если Вы успели ответить в срок.Есть два варианта решения проблемы.
- Подать жалобу на решение налоговиков.
- Предоставить актуальные данные.
Оговоримся сразу, второй способ длительный, затратный и энергоёмкий. Мы советуем прибегать к нему только в крайних случаях.
Процедура может затянуться более, чем на 4 месяца. В течение этого времени Ваша организация может понести существенные убытки.В первом же случае достаточно технически устранить недоразумения.Если неверен адрес, то изменить его или предоставить фактические данные об уже имеющемся.Если неверны сведения о директоре, то оформляем нового и подаём изменения.В ИФНС подаём решение и заявление по форме Р14001. Заявление заверяем у нотариуса.Если изменения не предполагают изменений в устав, то пошлину не платим.Если у Вас затруднения с данной процедурой, Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.
N 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
и Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ «О персональных данных» кардинальные дополнения к порядку доступа граждан и организаций к информации внес Федеральный закон от 9 февраля 2009 г.
N 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
.Федеральный закон N 149-ФЗ (ст.
3) закрепляет общие принципы правового регулирования отношений в информационной сфере, в том числе о свободе поиска, получении, передаче, производстве и распространении информации любым законным способом; о достоверности и своевременности предоставления информации; о порядке установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; о свободном доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Определены перечень видов информации, к которой не может быть ограничен доступ, порядок и условия доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, порядок обжалования неправомерных действий этих органов, а также ответственность за правонарушения в сфере информации (ч. ч. 1, 2, 4 — 6 ст. 8, ч. 1 ст.
17). Статьей 9 данного Закона регулируются основания ограничения доступа к информации.Федеральный закон «О персональных данных» регулирует порядок доступа граждан к своим персональным данным. Статья 14 Закона определяет права субъекта данных по взаимодействию с оператором — государственным или муниципальным органом либо юридическим или физическим лицом, осуществляющим работу с персональными данными, по обеспечению доступа к данным субъекта. Обязанности оператора по предоставлению информации персонального характера, а также ответственность за нарушение требований Закона указаны ст.
ст. 18, 20, 24 данного Федерального закона.Федеральный закон от 9 февраля 2009 г.
N 8-ФЗ распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством РФ о средствах массовой информации (ст. 3), и не распространяется на: 1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления; 2) порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан; 3) порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.В том, что участники неверно указывают страну происхождения товара, зачастую виноваты заказчики. Они устанавливают в закупочной документации требования указывать страну происхождение товара в соответствии с классификатором ОКСМ (Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст).
Однако закон 44-ФЗ не содержит такого требования, и заказчики не должны устанавливать подобные правила. На это Минэкономразвития указало в письме от 03.08.15 № Д28и-2286.Надо сказать, УФАС разных регионов принимали противоположные решения по этому вопросу. Чтобы избежать проблем, поставщикам рекомендуется указывать страну происхождения товара по классификатору ОКСМ, если это предусмотрено в документах закупки.
Заказчикам же следует включать в документацию не жесткое требование предоставить информацию о стране по ОКСМ, а лишь рекомендацию применять этот классификатор. Это не распространяется на отдельные виды товаров, для которых применение ОКСМ обязательно согласно постановлению Правительства РФ от 22.08.16 № 832.Также нередко заявки отклоняются из-за того, что поставщик указал несколько стран происхождения товара.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития, данным в письме от 28.12.15 № Д28и-3730, указывать более одной страны недопустимо.
Однако позиция ведомства неоднозначна — и ФАС, и арбитражные суды неоднократно выражали противоположную точку зрения. При этом они ссылались на то, что одни и те же товары могут быть произведены в разных странах.
Поставщик же не может заранее знать, товар производства какой страны он получит. Поэтому рекомендуем заказчикам не отклонять заявку только на том основании, что она содержит несколько стран происхождения товара, поскольку это решение может быть оспорено поставщиком.Отказ в предоставлении гражданину информации — прямое нарушение Конституционного права, и за подобные действия виновным грозит уголовная или административная ответственность. Это прямо прописано в 24 статье Конституции, где прямо указано, что любые органы самоуправления и госструктур, а также должностные лица не должны препятствовать гражданам в ознакомлении с информацией, непосредственно касающейся их прав и свобод.
Единственное исключение: ситуации, предусмотренные действующим законодательством.Рассмотрим, в каких случаях непредоставление информации становится административным проступком или уголовно-наказуемым деянием. Современное общество устроено таким образом, что человек постоянно нуждается в информации.
Сведения могут носить разный характер, но их обязаны предоставлять человеку в установленном законом порядке.
Право на получение необходимой информации закреплено Конституцией:
- статья № 24 часть 2 — обязывает должностных лиц не препятствовать ознакомлению граждан с различными материалами и документами;
- статья 29 части 4 и 5 — дает гражданам право оперировать полученными данными в рамках правового поля и гарантирует свободу распространения информации массового характера.
Ситуации, когда человек делает официальный запрос на получение тех или иных сведений, а ему необоснованно отказывают в их получении является противоправным действием.Важно! Исключением является информация закрытого характера, предназначенная лишь для ограниченного круга лиц.
Скачать для просмотра и печати: Ответственность за нарушение перечисленных выше Конституционных прав предусматривается статьей 140 УК РФ и 5.39 КоАП . В целом, эти статьи одинаковы, но имеются некоторые нюансы разграничивающие административное нарушение и преступление.
Уголовная ответственность наступает в случаях:
- неправомерный отказ в предоставлении собранных должностными лицами (органами, организациями) документов, материалов, напрямую затрагивающих права/свободы гражданина;
- искажение информации или предоставление ложных сведений, данных не в полном объеме.
В обоих случаях обязательным условием наступления уголовной ответственности выступает причинение вреда законным интересам/правам человека такими деяниями.В рамках административного правонарушения присутствует ответственность за:
- Несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложных данных.
- Незаконный отказ в предоставлении гражданам, включая адвокатов (на основе поступившего адвокатского запроса), либо организациям сведений, предоставление которых предусмотрено федеральным законодательством.
Здесь причинение вреда или иных последствий не требуется. Достаточно самого факта.На основании вышеизложенного изменяется состав злодеяния: формальный и материальный. В первом случае, к виновному будет применена статья Уголовного кодекса, в рамках которой может налагаться штраф до 200 000 рублей и запрет работать на установленных должностях в течение 2-5 лет.Административная ответственность предусматривает взыскание штрафа в размере 5 000-10 000 рублей.Скачать для просмотра и печати:Рассмотрим уголовно-правовые особенности таких преступлений.
Отказ в предоставлении данных носит открытый характер: должностное лицо проявляет открытое нежелание сообщать какие-либо сведения по запросу. При этом форма такого несогласия уже не играет решающей роли: сделан он в устном или письменном виде.
Здесь можно выделить и предоставление заведомо ложных сведений.
Правонарушением также будет считаться факт, когда недостоверная информация содержится лишь в части запрошенных материалов.
Если рассматривать такие преступления в правовом поле УК РФ, то состав преступления будет материальным, что выражается в непосредственном причинении вреда. При этом сам вред и его формы законом не конкретизируются.
Следовательно, сюда можно отнести имущественный ущерб, например, сотрудник банка промолчал, что остался непогашенный остаток по кредиту, на который стали накручивать проценты. Другой пример, не получив своевременно актуальных сведений человек пропустил очередь на получение жилплощади или не предпринял мер для лечения опасного заболевания. Кроме этого, сюда можно отнести и нравственный вред, который выражается в отсутствии защиты государством прав и личных интересов граждан.Однако, здесь можно выделить любопытный нюанс, который собственно и создает почву для преступления: гражданин должен самостоятельно обратиться с запросом и получить отказ в предоставлении интересующих сведений.Важно!
На практике это выглядит так: если гражданин лично не обратился в банк, чтобы получить справку об отсутствии задолженностей, в то время, как на остаток копятся проценты, то это не является уголовно наказуемым деянием.
С другой стороны, если у потерпевшего на руках имеется официальный ответ о том, что кредит погашен полностью, и впоследствии ему будет предъявлено требование о погашении процентов — здесь явно просматривается состав преступления. Здесь подразумевается предумышленность действий обвиняемого: должностное лицо понимает, что обязано сообщить информацию, но не делает этого по каким-либо соображениям.
При этом такой гражданин полностью осознает, что нарушает нормы действующего законодательства. Отметим, что мотивы, послужившие причиной правонарушения, не учитываются. Добавим, что субъект у таких злодеяний всегда специальный — должностные лица, в обязанность которых входит обеспечение беспрепятственного доступа граждан к базам данных.
Сюда можно отнести действия или бездействие должностного лица, послужившие причиной того, что обратившемуся с запросом не была предоставлена информация в полном объёме.
- игнорирование;
- несоблюдение сроков, отведенных инструкцией на обработку запроса.
- частичное утаивание важных сведений;
- намеренное искажение данных;
Самое большое число жалоб, связанных с недостоверной информацией, относится именно к характеристикам объектов закупок. Хотя закон о госзакупках не обязывает заказчика устанавливать достоверность таких сведений, зачастую все же стоит ее проверить. Это позволит избежать закупок объектов, характеристики которых не соответствуют требованиям заказчика.При попытке установить достоверность сведений, предоставленных поставщиком о продукции, заказчику следует в качестве источника информации использовать информацию производителей и официальных дилеров.
В качестве примера приведем решение Кемеровского УФАС № 341/З-2014 от 23.10.2014. Участник предложил заказчику программное обеспечение, состоящее из 50 упражнений для коррекции речи.
Однако в письме производителя было указано, что в программе содержится более 50 упражнений. На основании несоответствия этих данных заказчик отклонил заявку участника, и УФАС признала его решение правомерным.При этом официальные письма производителей (дилеров) должны быть должным образом оформлены и содержать четкие формулировки.
В противном случае контролирующие органы могут не принять такое письмо в качестве источника достоверной информацией. Например, если оно содержит характеристики товара на английском языке, не имеет печати или подписи (решение Липецкого УФАС России № 146с/149с/16 от 01.06.2016).Заказчик не всегда имеет возможности получить официальное письмо от производителя, поскольку последний не обязан отвечать на подобные запросы.
В такой ситуации можно использовать информацию с сайта производителя. Как поясняет Минэкономразвития России в письме от 30.09.2014 № Д28И-1889, если характеристики товара на сайте производителя не совпадают с указанными в заявке, заказчик может ее отклонить.
При этом поставщик имеет право обжаловать действия комиссии заказчика, что также признается Минэкономразвития. Отметим, что арбитражная практика в этом плане противоречива, поэтому заказчикам не стоит использовать информацию с сайта производителя в качестве единственного основания для отклонения заявки.Для отдельных объектов закупки ни официальное письмо производителя, ни данные с его сайта не могут являться единственным достоверным источником информации, на основании которой можно отказать поставщику. Например, при закупке медикаментов следует сверяться с Государственным реестром лекарственных средств.В закупочной документации может содержаться требование о соответствии продукции ГОСТам.
Если предложенная поставщиком продукция не соответствует стандарту, то заказчик может отклонить его заявку. Такие выводы поддерживаются решениями ФАС (решение Рязанского УФАС России № 337-03- 1/2016 от 11.07.16, Алтайского республиканского УФАС № 85-К/16 от 27.05.16 и многими другими).Ссылаясь на ГОСТы, заказчик должен учитывать, что описание объекта закупки в документации должно в полной мере соответствовать этим стандартам. Иначе если он отклонит заявку участника на основании несоответствия его продукция ГОСТам, то негативные последствия могут наступить для него самого (решение Пермского УФАС России по делу № 000666 от 28.01.16).Получив отказ, гражданин вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции, надзорные организации или органы исполнительной власти.
Для этого существует определённый порядок действий. Начнём с того, что установленной законом формы таких обращений не предусмотрено, поэтому у каждой организации может быть индивидуальный бланк заполнения.
Однако вне зависимости от этого, жалоба должна быть обоснованной, с обязательными ссылками на конкретные нарушения.Вне зависимости от формы, в теле жалобы обязательно должна отображаться такая информация:
- указание конкретного должностного лица, допустившего правонарушение;
- обстоятельства отказа;
- требование о принятии соответствующих мер: выдачу материалов по запросу, привлечение виновного к ответственности.
Кроме этого, необходимо указать свои контактные данные.Если госслужащие отказывают гражданам в предоставлении информации, обратиться можно:
- вышестоящая инстанция или надзорный орган;
- прокуратура;
- суд.
Гражданка А оформила покупку телефона в кредит через салон сотовой связи. Задолженность была ей полностью погашена в течение 12 месяцев, согласно условиям кредитного договора.
Спустя некоторое время, к А пришли приставы с судебным постановлением о взыскании задолженности по кредиту в размере 25 000 рублей.
Гражданка А обратилась в суд с претензией о предоставлении ей недостоверной информации. Учитывая факт, что у истца отсутствовали доказательства её обращения и отказа банка в предоставлении информации, судебное производство было отклонено за отсутствием состава преступления.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?
Поделиться с друзьями: Поиск: © 2023 Зона права
Внимание!
Законодательство о противодействии коррупции устанавливает дисциплинарную ответственность в виде увольнения в связи с «утратой доверия» за непредставление или представление заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее сведения) служащим (работником) на себя лично и членов семьи (супруг (супруга), несовершеннолетние дети). В отношении служащих данная норма закреплена: — п.9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; — п.
6.1. ст. 20 и подпункт 2 п. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г.
№ 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе в Российской Федерации»
; — п.
5 ст. 15 и п.2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В отношении работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами принимаются требования п.
7.1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также п.
9 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Работодатель вправе применить к служащему (работнику) дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с «утратой доверия» по результатам рассмотрения материалов проверки достоверности представленных сведений Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия).
При этом, необходимым условием применения дисциплинарной ответственности является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя. В этой связи при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, Комиссией учитываются следующие критерии: — характер и тяжесть совершенного нарушения; — обстоятельства, при которых совершено нарушение; — соблюдение служащим (работником) других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; — предшествующие результаты исполнения служащим (работником) своих должностных обязанностей; — характеристика служащего (работника), которая давалась его непосредственным руководителем. Таким образом, применение меры дисциплинарной ответственности в » виде увольнения «в связи с утратой доверия» не является единственной и исключительной мерой дисциплинарной ответственности за непредставление, либо представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В качестве обстоятельств смягчающих дисциплинарную ответственность могут послужить: — представление служащим (работником) недостоверных и (или) неполных сведений впервые; — безукоризненное соблюдение служащим (работником) в отчетном периоде других ограничений, запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; — добровольное сообщение о предоставленных неполных и (или) недостоверных сведений в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065; — содействие служащего (работника) осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение сведений, представленных в справке; — положительная характеристика служащего (работника), которая давалась его непосредственным руководителем. При наличии смягчающих обстоятельств целесообразно применять взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию в виде увольнения «в связи с утратой доверия»: выговор или неполное должностное соответствие.
Так же необходимо иметь ввиду, что явные неточности, ошибки и описки, допускаемые служащими (работниками), которые в целом не искажают достоверность представленных сведений то есть не носят характер заведомого сокрытия (умышленного сокрытия сведений) не могут служить основанием дисциплинарной ответственности.