Остановка пешеходный переход 2023
Оглавление:
Парковка у пешеходного перехода: за сколько метров разрешена и запрещена?
В некоторых случаях за парковку у пешеходного перехода можно получить штраф. Однако самое страшное совсем не это.
Из-за неправильной парковки у зебры могут пострадать люди. И вполне возможно, что виновным в аварии признают не сбившего пешехода, а неверно припарковавшегося автомобилиста.
Чтобы избежать штрафов и не причинить вреда пешеходам, каждый автомобилист должен знать правила парковки у перехода – именно о них и будет рассказано в этом материале. До того, как рассматривать правила, нужно определиться с двумя терминами: остановка и парковка (стоянка).
Прекращение движения на автомобиле считается остановкой при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
- производилась разгрузка или погрузка.
- водитель остановил авто, чтобы высадить или посадить пассажиров;
- движение было прекращено менее чем на 5 мин.;
Стоянкой же (или парковкой, как ее называют в народе) признается намеренное завершение движения на 5 мин.
и более, никак не связанное с высадкой/посадкой людей или погрузкой/разгрузкой автомобиля. Несмотря на юридические различия этих понятий, штраф за нарушающую закон остановку и парковку предусмотрен одинаковый: 1000р. по ст. 12.19 КоАП (если нарушение совершено в Москве и Питере, эта сумма возрастает до 3000р.).
Помимо штрафа, водители могут столкнуться и с другой неприятностью – эвакуацией авто.
Если ТС было припарковано или просто оставлено водителем с нарушением правил стоянки, то сотрудники ГАИ имеют право вызвать эвакуатор и отправить авто на штрафстоянку. Получить свое ТС назад водитель сможет только после того, как оплатит штраф, услуги эвакуатора и компенсирует затраты за содержание его авто на стоянке. Единого правила для парковки в любой зоне у пешеходного перехода нет, так что нужно отдельно рассмотреть законность 3-ех ситуаций: парковка на пешеходном переходе, за ним и перед ним.
Прямо на пешеходном переходе ни останавливаться, ни тем более парковаться нельзя.
Это значит, что если припаркованный автомобиль задевает хоть какую-то часть разметки перехода, то его владелец получит штраф. И исключение из этого правило только одно – вынужденная остановка.
Во всех остальных случаях (например, когда водитель остановился, чтобы высадить пассажиров) штраф будет являться законным. Перед пешеходным переходом парковаться и останавливаться (конечно, кроме тех случаев, когда водитель пропускает пешеходов) также запрещено. Однако какое расстояние признается территорией «перед пешеходным переходом»?
В этом вопросе законодательство дает довольно четкий ответ: останавливаться нельзя за 5м до перехода.
Однако этот ответ порождает следующий вопрос: от какого именно места необходимо отмерять 5 метров? ПДД указывают лишь на то, что остановка запрещена на расстоянии ближе 5 метров перед переходом, поэтому придется понять, как законодательство устанавливает пределы этих переходов.
Границы переходов определяются по-разному в зависимости от наличия специальной разметки, так называемой «зебры»:
- если разметка нанесена и видна, то ее края и признаются границами перехода;
- если же разметка не была нанесена или она не видна из-за снега или грязи, то 5 метров нужно отмерять от знаков пешеходного перехода – №5.19.1 и №5.19.2
Отмерять 5 метров, конечно, придется «на глаз». Однако проблемы с глазомером не станут причиной для освобождения от штрафа, так что, если водитель не уверен, что набрал достаточное расстояние, припарковаться стоит в другом месте. А вот для парковки после пешеходного перехода никаких ограничений нет.
Парковать автомобиль можно сразу после перехода, никакие 5м отсчитывать не требуется. Конечно, просто остановиться на проезжей части нельзя – это нарушает другую часть статьи, которая предусматривает штраф 3000р. для жителей Москвы и Питера или 2000р.
для жителей остальных городов России. Чтобы припарковаться после перехода, нужно найти место, где автомобиль не будет мешать движению других ТС. Запреты в законодательстве создаются не просто так, и запрет на парковку у перехода не исключение.
Автомобиль, оставленный перед переходом или прямо на нем, ограничивает видимость водителей, едущих по той же стороне дороги. Переход создан для безопасности людей. Если водитель не увидит у перехода человека, то может не сбавить скорости.
Сигнал аварийной остановки, конечно, является признаком вынужденной остановки, однако это – необходимое, но не достаточное условие. Избежать штрафа за остановку на переходе только с помощью «аварийки» не выйдет. Чтобы инспектор не выписал штраф, водителю придется также выставить за своей машиной знак аварийной остановки.
Такой знак привлечет внимание других водителей и заставит их снизить скорость – так вероятность наезда на пешехода заметно снизится.
Если же остановившийся автомобилист включит только «аварийку», ему придется самому доказывать вынужденность такой остановки уже после того, как был составлен протокол об административном правонарушении. Итак, при необходимости сделать остановку около пешеходного перехода в первую очередь нужно вспомнить о 3-ех правилах:
- После перехода можно парковаться на любом расстоянии, главное, чтобы автомобиль не мешал движению других ТС.
- Непосредственно на переходе нельзя ни останавливаться, ни тем более парковаться.
- При парковке перед переходом, необходимо оставить дистанцию 5 метров между машиной и самим переходом.
Однако это далеко не полный список правил, связанных с парковкой у проезжей части. Нужно также помнить, что остановка и стоянка под запретом на:
- остановках общественного транспорта и в ближайших 15 метрах от них (исключение: высадка или посадка пассажиров);
- потенциально опасных местах дороги (например, у резких поворотов);
- рельсах, велодорожке, мостах, в туннелях;
- ж/д переездах и на расстоянии до 50 метров перед ними;
- краю проезжей части, если расстояния от припаркованного автомобиля до ближайшей сплошной (если она есть), составляет менее 3 метров;
- перекрестках и в ближайших 5 метрах от них.
Итак, остановка и стоянка на пешеходных переходах и на расстоянии 5м до них запрещена, потому что припаркованный автомобиль будет ограничивать видимость для проезжающих мимо водителей, что может привести к наезду на пешеходов, в том числе с летальным исходом.
Однако штраф за такую парковку небольшой: 1000р. или 3000р. в пределах Москвы и Питера. Также сотрудники Госавтоинспекции имеют право вызвать эвакуатор, если водитель припарковался в неположенном месте и покинул автомобиль.
«Зебра» теряет штрафы
Если при переходе дороги пешеход не изменил скорость или направление движения, значит, у водителя, пересекшего пешеходный переход, не было необходимости уступать ему дорогу. Правил дорожного движения при этом он не нарушил. К такому выводу пришел Второй кассационный суд.
Пока бабушка дойдет до середины дороги, машины проедут — и их пути не пересекутся.
Фото: Андрей Махонин / ТАСС Как показывает практика, водитель может доказать, что правил не нарушал.
Но только в кассационной инстанции. Нижестоящие суды по непонятной причине не изучают постановления Верховного суда, а инспекторы ДПС и их руководители игнорируют разъяснения руководства Госавтоинспекции МВД России.Дело началось еще в 2020 году, когда некий водитель Этлин якобы не пропустил пешехода.
Даже на кадрах видеозаписи, сделанной на мобильный телефон инспектора, видно, что машина проехала переход задолго до того, как пешеход с противоположной стороны улицы дошел хотя бы до середины дороги.Однако это не помешало инспектору даже устроить погоню за якобы не уступившим дорогу пешеходу водителем. Несмотря на все доводы, командир роты утвердил водителя виновным. Районный суд также остался глух к доводам водителя и его защитника.
В Мосгорсуде на ходатайство о приобщении к делу разъяснения начальника Госавтоинспекции МВД России Михаила Черникова о том, когда можно привлекать водителя к ответственности за непредоставление преимущества пешеходу, а когда — нет, судья ответила отказом, сообщив, что ей известна судебная практика.Но, судя по всему, ей была известна ошибочная практика, которая не раз была обжалована в вышестоящих инстанциях. В своем решении по делу она прямо указывает, что обязанность водителя автомобиля, приближающегося к пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним, поставлена в зависимость исключительно от необходимости пропустить пешеходов.
Он указал, что исходя из взаимосвязи положений пункта 14.1 правил дорожного движения и Конвенции о дорожном движении обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед ним поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов.
Эта обязанность не возникает, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения машины и пешехода не пересекаются).Он также напомнил о Постановлении пленума Верховного суда, в котором говорится, что участники дорожного движения не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость.Обязанность водителя уступить дорогу пешеходам не возникает, если траектории движения машины и пешехода не пересекаются То есть предоставление преимущества напрямую зависит от того, потребуется или нет пешеходу изменить скорость или направление. На это не раз указывал и водитель, и его защитник, но это не получило должной оценки в нижестоящих судах и в то же время никем не было опровергнуто, указал Второй кассационный суд.В совокупности все вышеизложенное говорит о том, что водитель не нарушал Правила дорожного движения. А выводы должностных лиц и нижестоящих судей о наличии в его действиях состава правонарушения необоснованы.
Поэтому суд отменил постановление инспектора, решения нижестоящих судов, а также прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения.На доказательства своей правоты у водителя ушло два года. Инспектор совместно с нижестоящими судьями из-за своей некомпетентности не только помотали нервы водителю, но и существенно облегчили его кошелек. Ему пришлось оплатить штраф, а также судебные расходы, потратиться на услуги юристов.
Все это можно вернуть еще одним судом, но кто возместит моральный ущерб? К сожалению, сейчас в России нет наказания для тех же инспекторов и судей за незаконное привлечение к ответственности.
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
Последнее обновление: 07.01.202114.1.
Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте .На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен ().Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части.
См. термин «».Подробнее о правилах проезда пешеходных переходов можно прочесть в статьях , , а также в серии статей .14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода.Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.14.4.
Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.
Что такое непреднамеренное прекращение движения — в статье .14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение. Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.14.7.
Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.
Штраф за остановку и стоянку на пешеходном переходе в 2023 году
Соблюдение ПДД – прямая обязанность автомобилиста. Такое утверждение относится как к процессу передвижения транспортных средств, так и к остановке или стоянке.
Одним из распространенных нарушений правил является остановка авто на пешеходном переходе или на недопустимом расстоянии от него. В такой ситуации стоит знать о том, какие действия являются разрешенными и запрещенными, а также какая мера наказания будут ожидать автомобилиста, нарушившего установленные требования.Пешеходным переходом, согласно действующей редакции ПДД, является часть дорожного полотна, которая предназначена для передвижения по ней людей. Запрет остановки транспортных средств непосредственно на территории «зебры» и на недопустимом расстоянии от нее связан со следующими факторами.
- Если собственник авто остановит машину перед пешеходным переходом, такая ситуация также является потенциально опасной, поскольку транспортное средство закрывает собой часть проезжей зоны. Человек, который будет пересекать дорогу, лишается возможности оценить расстояние до ближайших движущихся машин.
- Остановка или стоянка на самом участке для передвижения пешеходов делает невозможным для них пересечение трассы. В таком случае придется переходить дорогу в другом месте, а это чревато созданием аварийной ситуации и вынужденным нарушением ПДД.
- Водитель может не заметить пешехода из-за припаркованной машины, что может привести к печальным последствиям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 ПДД остановка возле перехода может осуществляться только на расстоянии более 5 метров.
При этом необходимо учитывать одну особенность.
При наличии «зебры» такое расстояние будет определяться именно до нее. Если она отсутствует, то исходной точкой отсчета станет установленный дорожный знак.
Пунктом 5 статьи 12 ПДД строго запрещается стоянка на переходе и на расстоянии ближе, чем 5 метров до него.Согласно пункту 4 статьи 14 ПДД при наличии затора, который образовался после перехода, автомобилист не имеет права выезжать на него. Запрет связан с тем, что водитель не сможет пересечь участок зебры и вынужденно задержится на нем.
В таком случае его неминуемо ожидает штраф за стоянку на пешеходном переходе.Если возникает необходимость уступить дорогу пешеходам на «зебре», остановку следует осуществлять у стоп-линии (при ее наличии).Рассматривая то, каким может быть штраф за остановку на пешеходном переходе, стоит отметить, что для привлечения к ответственности необходимо, чтобы факт нарушения был зафиксирован. Фактически к водителю могут быть применены санкции в следующих ситуациях.
- Если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД.
- При условии оформления жалобы от сторонних лиц. К такому обращению обязательно прикладывают фото- или видеоматериалы, на которых четко виден государственный номер машины и само нарушение.
- Когда факт остановки снят камерами видеонаблюдения.
Мера наказания будет определяться в соответствии с КоАП РФ в действующей редакции.
В данном случае применяются положения статьи 12.19, определяющей величину взыскания за нарушение автомобилистами статьи 12 ПДД.
- Часть 6 – при нарушении, отраженном в пункте 3, но совершенном на территории Москвы или Санкт-Петербурга, величина штрафа увеличивается до суммы в 3 тыс. рублей.
- Часть 3 – при остановке машины на переходе или ближе 5 метров от него на собственника авто накладывается штраф. Его величина будет составлять 1 тыс. рублей.
Определенные ситуации могут рассматриваться в качестве исключения, и автомобилист не будет подвергаться взысканию за остановку на зебре.
К ним относятся:
- резкое ухудшение самочувствия водителя;
- внезапная поломка транспортного средства;
- возникшая опасность для автомобилиста или другого участника движения.
- внезапное возникновение преграды на проезжей части;
В подобных ситуациях необходимо предоставить доказательства возникновения обстоятельств, в противном случае штрафа избежать не удастся.Нарушение ПДД в отношении остановки транспортного средства на пешеходном переходе приводит к привлечению автомобилиста к ответственности и наложению обязательства выплатить штраф.
Руководствуясь определенными мотивами и паркуя машину на запрещенном участке, не стоит забывать о том, что такие действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже гибели участников дорожного движения.
Остановка и стоянка у пешеходного перехода: где можно, где нельзя и каков штраф за нарушение
Где нельзя останавливаться? Чтобы навсегда запомнить, как запрещено останавливаться и парковаться у пешеходного перехода, достаточно понять и запомнить одно правило: нельзя загораживать обзор водителям, подъезжающим к переходу, и подвергать опасности пешеходов, выходящих из-за вашей машины. Этого же, собственно, требуют и правила дорожного движения.
Так, пункт 12.4 ПДД указывает, что остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними, а пункт 12.5 добавляет, что в местах, где запрещена остановка, запрещена и стоянка.
То есть на переходе и ближе 5 метров перед ним нельзя ни останавливаться, ни парковаться – ни для посадки-высадки пассажиров, ни для похода в магазин «на пять минут», ни для любых других целей.
При этом останавливаться перед переходом нельзя ни на краю проезжей части, ни на обочине: пункт 12.1 правил именно на этих частях дороги, а пункты 12.4 и 12.5 устанавливают запреты. Стоит отметить, что на дорогах с двусторонним движением, на которых остановка и стоянка разрешены на левой стороне дороги, на ней нельзя останавливаться уже ближе 5 метров после перехода, поскольку для встречных водителей ваш автомобиль будет располагаться перед переходом.

Более того, остановка перед переходом не только подвергает опасности пешеходов, но и вводит в заблуждение водителей. Ведь пункт 14.1 ПДД обязывает водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходу, а пункт 14.2 добавляет, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Таким образом, при наличии автомобиля, в нарушение правил стоящего перед переходом, все остальные водители обязаны снижать скорость или останавливаться, чтобы убедиться в отсутствии пешеходов.Для пущей строгости и обеспечения безопасности пешеходов существует еще и пункт 14.4, который запрещает въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Фактически он дублирует запрет остановки на пешеходном переходе для тех водителей, которые пытаются оправдать такую остановку дорожной обстановкой. Кстати, той же безопасностью пешеходов продиктован запрет на переходах и .При остановке также стоит учитывать, от какой точки идет отсчет тех самых 5 метров от перехода. Согласно ПДД, пешеходный переход должен быть обозначен знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, а при отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
То есть при наличии разметки 5 метров отсчитываются от нее, а если ее нет, то от знака «Пешеходный переход».Единственное исключение, позволяющее остановиться перед пешеходным переходом, – это вынужденная остановка, то есть «прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге».
Однако даже при вынужденной остановке перед переходом или на нем пункты 16.2, 7.1 и 7.2 ПДД обязывают водителя обозначить транспортное средство не только включением аварийной сигнализации, но и установкой знака аварийной остановки, а также принять меры для того, чтобы вывести автомобиль на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
Где можно останавливаться? Исходя из сказанного выше, становится ясно, что останавливаться можно за пешеходным переходом, причем без соблюдения определенной дистанции до него. Однако стоит учитывать условие, упомянутое выше: на дорогах с двусторонним движением, на которых остановка и стоянка разрешены на левой стороне дороги, останавливаться на левой стороне можно только более чем в 5 метрах за переходом, поскольку для встречных водителей вы находитесь перед ним.
Какое наказание предусмотрено за нарушение? Остановка и стоянка перед переходом и на нем карается по частям 3 и 6 статьи 12.19 КоАП. Часть 3 устанавливает, что остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки <…> влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
Ну а часть 6 гласит, что совершение такого нарушения в Москве и Санкт-Петербурге влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!
Все права защищены © 2003 – 2023.
Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.
Все права защищены © 2003 – 2023.
Автомобильный журнал «КОЛЕСА».
…>