dmsh-rekonstruktor.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Оказание социальной помощи


Оказание социальной помощи

Оглавление:

  • Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ
    • Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)
  • Государственная социальная помощь: как получить, сроки предоставления
  • Статья 1. Основные понятия

Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ


О государственной социальной помощи Принят Государственной Думой 25 июня 1999 годаОдобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. (В редакции Федеральных законов от 24.07.2009 № 213-ФЗ; от 29.12.2015 № 388-ФЗ)(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ) Глава 1.

Общие положения (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров; (В редакции Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ; от 24.07.2009 № 213-ФЗ)социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом; (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии; (Абзац введен — Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 03.10.2018 № 350-ФЗ, от 29.12.2020 № 473-ФЗ)социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации; (Абзац введен — Федеральный закон от 25.12.2012 № 258-ФЗ)программа социальной адаптации — разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий; (Абзац введен — Федеральный закон от 25.12.2012 № 258-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 358-ФЗ)трудная жизненная ситуация — обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

(Абзац введен — Федеральный закон от 28.11.2015 № 358-ФЗ) Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Статья 3.

Цели оказания государственной социальной помощи Государственная социальная помощь оказывается в целях:поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;адресного использования бюджетных средств; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)снижения уровня социального неравенства; (Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)повышения доходов населения.

(Абзац введен — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории Российской Федерации государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации, в том числе установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории Российской Федерации государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации, в том числе установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ) Статья 41. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации 1.

К полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 62 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: (В редакции Федеральных законов от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)1) осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)2) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ)3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам. (В редакции Федеральных законов от 25.12.2009 № 341-ФЗ; от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.3.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из: (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ)1) численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; (В редакции Федеральных законов от 25.12.2009 № 341-ФЗ; от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)2) норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливаемого ежегодно Правительством Российской Федерации. (В редакции Федеральных законов от 22.12.2008 № 269-ФЗ; от 25.12.2009 № 341-ФЗ; от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ; от 20.12.2017 № 407-ФЗ)4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.5.

Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.6.

В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения: (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;31) утверждает в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий; (Пункт введен — Федеральный закон от 24.04.2020 № 147-ФЗ)4) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;5) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.8.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. (В редакции федеральных законов от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ)9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;2) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)10. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, Счетной палатой Российской Федерации.

(В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)(Статья введена — Федеральный закон от 18.10.2007 № 230-ФЗ) Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Рекомендуем прочесть:  Где пересдавать на права после лишения

(В редакции Федеральных законов от 24.07.2009 № 213-ФЗ; от 25.12.2012 № 258-ФЗ)2. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 258-ФЗ)3.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги, направляют межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. (Часть введена — Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ)(Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Статья 51. Обеспечение размещения информации об оказании государственной социальной помощи Информация об оказании государственной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с главой 21 настоящего Федерального закона. (Статья введена — Федеральный закон от 07.03.2018 № 56-ФЗ) Статья 52. Информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах 1.

Гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления:1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия);2) с использованием выделенного телефонного номера (бесплатно) при обязательной идентификации гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями в случае предоставления персонифицированной информации;3) при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.2. Порядок информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления устанавливается Правительством Российской Федера

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 17 июля 1999 г.

N 178-ФЗ»О государственной социальной помощи» 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 8 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля 2014 г., 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г., 1 июля, 20, 28 декабря 2017 г., 7 марта, 3 октября, 27 декабря 2018 г., 1 апреля, 1 октября, 2, 27 декабря 2020 г., 1 марта, 24 апреля, 13 июля, 22, 29 декабря 2020 г., 30 апреля, 26 мая 2023 г. Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года См. комментарии к настоящему Федеральному закону от 29 декабря 2015 г.

N 388-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2018 г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Абзац второй с 1 января 2018 г. См. текст См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 17 июля 1999 года N 178-ФЗ Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Предметом регулирования Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством РФ.

Под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров. Государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, и адресного и рационального использования бюджетных средств. Определены источники оказания государственной социальной помощи и полномочия РФ в этой области.

Закреплен порядок назначения государственной социальной помощи. Определены основания отказа в назначении и прекращения оказания государственной социальной помощи. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в виде денежных выплат или натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума в соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ». Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума в соответствии с «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Величина прожиточного минимума установлена Правительства РФ от 31 мая 2000 г. N 421, по истечении 7 дней после дня его Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 23 июля 1999 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г.

N 29 ст. 3699 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 26 мая 2023 г.

N 153-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 30 апреля 2023 г.

N 134-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г. от 29 декабря 2020 г. N 478-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 29 декабря 2020 г.

N 473-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. от 22 декабря 2020 г. N 431-ФЗ Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г. от 13 июля 2020 г. N 206-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.

от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г. от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г. от 27 декабря 2020 г. N 461-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г., за исключением , с 1 декабря 2020 г.; , с 1 июля 2023 г.; , с 1 января 2023 г.
от 27 декабря 2020 г. N 461-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г., за исключением , с 1 декабря 2020 г.; , с 1 июля 2023 г.; , с 1 января 2023 г. от 2 декабря 2020 г. N 412-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

от 1 октября 2020 г. N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. от 1 апреля 2020 г. N 49-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.

и на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ Изменения с 1 января 2020 г.

от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г. от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. от 20 декабря 2017 г. N 407-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 454-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г. от 19 декабря 2016 г. N 453-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ Изменения с 1 января 2018 г. от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.
от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г.

от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ Изменения с 1 января 2014 г. от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июля 2013 г.

N 185-ФЗ Изменения с 1 сентября 2013 г.

от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 7 мая 2013 г.

N 99-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 258-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением положений, для которых названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу от 1 июля 2011 г.

N 169-ФЗ Изменения с 1 июля 2011 г.

от 8 декабря 2010 г. N 345-ФЗ Изменения c 1 января 2011 г. от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ (в редакции от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ) Изменения с 1 января 2010 г. от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона и на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.

от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона и на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г. от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ Изменения с 1 января 2009 г., за исключением настоящего Федерального закона, которая с 1 апреля 2009 г.

от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона и на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г. от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ Изменения с 1 апреля 2008 г. от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением , которая с 1 января 2008 г., и , с 1 января 2009 г.

от 25 ноября 2006 г. N 195-ФЗ Изменения с 1 января 2007 г. от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2004 г.

N 199-ФЗ) Изменения с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу

Рекомендуем прочесть:  Суд мож5т отказсть в принятии искоыого заявлкния

Государственная социальная помощь: как получить, сроки предоставления

Государственной социальной помощью считается денежная поддержка граждан, которые относятся к незащищенным слоям населения Российской Федерации. Ниже мы постараемся рассказать о наиболее важных моментах этого вопроса.

Государственная социальная помощь Содержание статьи Главным принципом данного вида помощи является своевременная и верная оценка ситуации и выявление граждан, нуждающихся в помощи со стороны правительства, а также индивидуальность и адресность всех программ.

Для того, чтобы достичь желаемого результата, государство включает три приема:

  1. общий анализ материального благополучия граждан (или целых семей), требующих социальную помощь;
  2. статистические признаки, которые показывают степень нуждаемости в денежных средствах;
  3. создание условий для самоадресования.

Социальная помощь оказывается исключительным гражданам, именно в этом заключается и реализуется принцип адресности.

В первую очередь, оценивая состояние финансовой проблемы граждан, необходимо уделить внимание прожиточному минимуму.

Так, первым делом сравнивается данный показатель с показателем доходов обратившихся лиц и семей.

Чтобы подтвердить статус неимущей семьи, совокупный доход в расчете на 1 человека сравнивается с прожиточным минимумом по региону Допустим, в семье, где есть двое родителей (отец и мать) и трое детей, работающим человеком является только отец. Если его заработка не хватает для того, чтобы в данный момент содержать семью, и он обращается за помощью, то анализируется его ежемесячный доход.

Чтобы получить помощь, доход должен быть ниже необходимого минимума, учитывая всех членов семьи. Немаловажным является и временный характер социальной помощи — она выплачивается однократно. В крайнем случае, социальная помощь может быть продлена, если лицо докажет необходимость.

Однако в течение долгого времени получать данный вид денежных выплат вы не сможете.

Государственная социальная помощь может включать не только денежные выплаты, но и натуральные Выделяется несколько видов государственной социальной помощи. Подробнее об этом можете узнать в таблице.

Таблица 1. Виды социальной помощи Название видаХарактеристика вида Социальные пособияПредоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными — это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению — это их право.

Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.

СубсидияВажный отличительный признак этого вида социальной помощи — целевое назначение. То есть именно с определенной целью предоставляются гражданам субсидии, и те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.

КомпенсацияВозмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий, компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций, то есть компенсировать абсолютно любые траты не получится.

Натуральный вид помощиЭто особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов.

Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи. Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей.

Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее. Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо. Гуманитарная помощьГуманитарная помощь — это самые необходимые предметы.

Под гуманитарной помощью подразумевают выделение товаров, относящихся к категории первой необходимости. Это продукты, вода, лекарства.

Выделение гуманитарной помощи ведется в моменты, когда незащищенные слои населения остро нуждаются в помощи или люди пребывают в тяжелой обстановке. Такая обстановка может сформироваться из-за военных действий, природных катаклизмов, определенных политических событий в регионе или в стране в целом.

Например, в 1997 – 1998 годах страны запада оказывали гуманитарную помощь России, выделили более 30 млн. долларов. Защита младшего поколения государством может осуществляться в трех направлениях:

  1. в сферах образования и воспитания.
  2. в семье;
  3. в обществе детей;

Данный вид защиты определяет защиту необходимых для выживания человека потребностей, без существования которых невозможно поддерживать психическое и физическое здоровье ребенка. После этого стоит обязательность обеспечения безопасности человека на социальном, экономическом и физическом уровнях.

Также закон гласит, что абсолютно каждый ребенок может претендовать на развитие своих творческих способностей. Со всеми правами детей можно ознакомиться в Семейном Кодексе Российской Федерации.

Социальная помощь предоставляется всем детям По отношению к детям все действия государственных органов регулируются законом.

Так, например, детям гарантируется бесплатно образование.

Сюда включаются как начальное и основное среднее, так и полное среднее.

Все эти три этапа образования может пройти абсолютно каждый ребенок.

Со средним профессиональным и высшим образованиями все несколько сложнее — бесплатную форму этих двух видов образования гражданин может получить только на конкурсной основе.

Статья 43. Каждый имеет право на образование Помимо обучения, дети обеспечены бесплатным медицинским обслуживанием при необходимости. Также ребенку должны предоставляться питьевая вода и питание.

Поэтому, если денежных средств, получаемых родителями, не хватает на пропитание ребенка, они имеют право обратиться за помощью. При этом они должны будут доказать, что средств в семье действительно не хватает. Все дети также должны быть обеспечены жильем, а при достижении 15-летия они получают право на профориентацию и трудоустройство.

При приеме детей на работу работодателями также должна соблюдаться охрана труда и соответствующая оплата.

ТК РФ Статья 63.

Возраст, с которого допускается заключение трудового договора Государством чаще всего оказывается помощью людям двух категорий:

  • Гражданам, которые попали в трудные жизненные ситуации, связанными с угрозой их жизни и здоровью. Сюда относятся выявление смертельного заболевания, необходимость покупки дорогостоящего аппарата или медицинских лекарств, появление чрезвычайной ситуации, которая привела человека к огромным материальным потерям (пожар, наводнение и так далее).
  • Малоимущим гражданам и семьям. Состав семьи здесь не имеет особого значения на факт выплаты.

Статья 7.

Получатели государственной социальной помощи Для того, чтобы получить помощь от государства, вам необходимо будет подготовить некоторые документы. В основном это письменное заявление и подтверждения о составе семьи заявителя в органы социальной защиты по месту проживания или регистрации.

Если вы обращаетесь за помощью по причине наступления трудных жизненных ситуаций, вам стоит позаботиться и о сборе бумаг, которые смогут доказать вашу сложившуюся ситуацию. Причиной финансовых проблем может послужить смерть одного из членов семьи, доход которого был основным (если без этого ваши общие семейные доходы не превышают размер прожиточного минимума на каждого члена семьи), лишение дома или квартиры вследствие неблагоприятных погодных условий, катастроф и так далее.

Необходимо предоставить пакет документов После того, как ваше заявление будет рассмотрено, сотрудники социальной защиты должны будут провести самостоятельную проверку вашей жизненной ситуации, чтобы лично убедиться в том, что вашей семье необходима помощь.

Очень важно быть абсолютно честным с сотрудниками соцзащиты.

В случае, если будет выявлены некоторые умалчивания от заявителя по поводу своей жизненной ситуации, которые предполагают недостоверную дачу показаний, ваше заявление, скорее всего, будет отклонено.

Многодетная семья получает натуральную помощь перед новым учебным годом Также вы можете получить отказ в следующих ситуациях:

  1. ваш ежемесячный доход увеличился на столько, что теперь он составляет больше уровня прожиточного минимума;
  2. вы были осуждены и получили наказание в виде лишения свободы;
  3. вы перешли на полное государственное обеспечение;
  4. вы предоставили неверные данные, что-то скрыли или умолчали.

Гуманитарная помощь – это, прежде всего, обеспечение необходимыми продуктами и медикаментами Помимо всего вышеперечисленного социальная защита прекращает денежную или натуральную поддержку в случае, если наступила смерть гражданина, обратившегося за помощью.

Социальная помощь назначается отделением соцзащиты, которое отвечает за этот территориальный участок. Также учитывается и временное пребывание человека на территории, относящейся к данному отделу социальной защиты. Для того, чтобы дело пошло в обработку, заявление необходимо подать в МФЦ или орган, который отвечает за обеспечение помощи людям.

Можно обратиться для подачи заявления в МФЦ Поданное заявление должно быть рассмотрено в течение десяти дней со дня его подачи. За это время органами социальной защиты должно быть принято решение: оказать помощь обратившемуся лицу, либо отказать, обосновав это. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен до тридцати дней с момента подачи заявления гражданином.

Это осуществляется только в том случае, если социальная защита приняла решение самостоятельно перепроверить поданные заявителем данные о доходе или наличии трудной жизненной ситуации.

Государство создает разные виды социальной поддержки, чтобы помочь гражданам РФ выжить в трудных для них жизненных ситуациях.

Данная помощь выделяется, исходя из необходимых предпочтений семьи. Обратившемуся может быть выделена денежная сумма или определенные товары и услуги, медицинские аппараты, медикаменты и другие необходимые принадлежности. Главное, при обращении за помощью в соцзащиту, — предоставить все необходимые бумаги, не утаив никаких важные вещей, чтобы не получить отказ.

Согласно действующим законам, адресная социальная помощь – это материальная поддержка граждан, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума. Не каждый гражданин может получить ее, поэтому необходимо понимать, что требуется для ее оформления.

Только после обращения в соответствующие бюджетные структуры с требуемыми документами можно оформить это пособие.

Более подробно об этом читайте

Статья 1.

Основные понятия

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 24.07.2009 )(см.

текст в предыдущей редакции)социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;(в ред.

Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом;(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии;(абзац введен Федеральным от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009); в ред. Федеральных законов от 03.10.2018 , от 29.12.2020 )(см.

текст в предыдущей редакции)социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;(абзац введен Федеральным от 25.12.2012 N 258-ФЗ)программа социальной адаптации — разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;(абзац введен Федеральным от 25.12.2012 N 258-ФЗ; в ред. Федерального от 28.11.2015 N 358-ФЗ)(см.

vernuti-tovar.ru
Поиск
Популярное:
  • Какая статья входик к поправкеКакая статья входик к поправке
  • Ст 14 фз 120 об основах системы профилактики безнадзорностиСт 14 фз 120 об основах системы профилактики безнадзорности
  • Как выглядят плацкартные вагоны в россииКак выглядят плацкартные вагоны в россии
  • Как восстановить приложение сбербанк онлайн на телефонеКак восстановить приложение сбербанк онлайн на телефоне
  • Перечень тяжести трудаПеречень тяжести труда
  • Сзв стаж графа 14 сведения об увольнении застрахованного лицаСзв стаж графа 14 сведения об увольнении застрахованного лица
  • Как отстоять права продавцу при возврате обувиКак отстоять права продавцу при возврате обуви
  • Прибавятся ли зрплаты в мордовии в2023 годуПрибавятся ли зрплаты в мордовии в2023 году
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
dmsh-rekonstruktor.ru © 2023