dmsh-rekonstruktor.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Образец приказа для норм на гсм


Приказ о норме расхода топлива – образец, бланк 2023 года


Содержание Нормы расходования топлива сегодня имеют немаловажное значение при выборе той или иной модели автомашины, что является важной составляющей в издержках, как для физлиц, так и для юр. лиц. Компания, в зависимости от условий эксплуатации и сезона может самостоятельно устанавливать нормы расходования ГСМ транспортного средства (ТС).

Для этого требуется издание приказа.Распоряжение об установлении норм расходования топлива относится к локальному нормативному документу, устанавливающему порядок списания ГСМ, расходуемого при пользовании служебным транспортом.Файлы для скачивания:Норма расходования топлива автомобилем является усреднённым показателем потребления ГСМ, которое расходуется ТС.Минтранс РФ распоряжением № НА-51-р от 06.04.2018 расширил список ТС, с утверждением норм расходования ГСМ, который продолжает действовать в 2023 году.

В новом перечне ТС оказались автомобили моделей Priora, Lada Granta, УАЗ-Patriot, Vesta и др. Нормы были и утверждены для учета налоговой базы при сдаче отчётности в 2023 году.Основные изменения, которые отображены в нормативном документе, относятся к сезонным надбавкам. В изменениях приведены новые коэффициенты, учитывающие место нахождения техники и климатические условия эксплуатации ТС.Для обновления норм расходования топлива на 2023 год требуется руководствоваться распоряжением Минтранса РФ № НА-51-р в последней редакции.

В изменениях приведены новые коэффициенты, учитывающие место нахождения техники и климатические условия эксплуатации ТС.Для обновления норм расходования топлива на 2023 год требуется руководствоваться распоряжением Минтранса РФ № НА-51-р в последней редакции. Это обеспечит правильное списание издержек на ГСМ и поможет уклониться от претензий контролирующих структур.(Видео: “Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств”)Приказ об утверждении норм расходования топлива не имеет стандартного утвержденного шаблона, поэтому может составляться в произвольной форме.

Как и любой распорядительный документ, распоряжению должен быть присвоен номер, а также отображена дата его опубликования.В тексте приказа требуется отобразить ссылки на нормативный акт, устанавливающий норму расходования ГСМ для конкретной модели ТС, с учетом коэффициентов, а также назначить ответственных лиц за расходование топлива, указанным автомобилем, и за контролем исполнения распоряжения.Также, как и любой подобный приказ, документ обязан быть утвержден директором предприятия и подписан работниками, которые обязаны исполнять приказ и контролировать его исполнение.Приказ составляется в первую очередь для того, чтобы контролирующие ведомства не смогли «придраться» к неправильному списанию топлива, так как это напрямую влияет на себестоимость перевозок и соответственно на доход предприятия.Примечание. При определении налога на прибыль следует учитывать лишь обоснованные расходы.

По этой причине – списание стоимости топлива по нормам, установленным в приказе предприятия, безопаснее для ТС, которые не отображены в последнем постановлении Минтранса РФ № НА-51-р.Это не запрещает пользоваться комбинированным способом списания расходов на ГСМ, когда по некоторым автомашинам предприятие пользуется нормативами Минтранса, а по другим — устанавливает свои нормы, основываясь на выполненные реальные замеры.Таким образом, приказ об установлении норм расходования топлива, устанавливает порядок его списания с учетом поправочных коэффициентов, при наличии следующих особенностей:

  • В зимний период нормы расходования топлива поднимаются на 5-20%.
  • На городских дорогах норма повышается на 5-25%.
  • На дорогах с ямами и ухабами надбавка составляет 5-20%.

Примечание. Надбавка является актуальной, как для новых, так и для старых ТС. Ее используют при пробеге, равном свыше 100 000 км, и сроке использования автомобилей свыше 5 лет.Приказ об утверждении норм расходования ГСМ не имеет утвержденного шаблона.

Его можно написать на простом листе формата А4 или на фирменном бланке, как вручную, так и распечатать на принтере, предварительно сформировав его на компьютере.1) В верхней части листа требуется отобразить полное название предприятия с его реквизитами. Если распоряжение составляется на фирменном бланке – этого делать не нужно.2) Далее требуется озаглавить распорядительный документ, с присвоением ему номера и цели его создания.3) Затем, немногим ниже, нужно прописать место и дату заполнения распоряжения.4) После этого требуется обозначить причину формирования данного распоряжения, в том числе:

  1. В распорядительном разделе приказа приводится, обычно, таблица, где прописываются нормы расходования ГСМ в разрезе ТС, находящихся на балансе предприятия, которые обязаны использоваться при списании ГСМ. При этом, нормы обязаны учитывать климатические условия, сезон, а также условия эксплуатации ТС.
  2. Обеспечение порядка и системы учета расходования ГСМ и для какой цели это должно быть осуществлено.
  3. В таблице, приведенной в распоряжении, отображаются цифры расходования топлива в литрах на километр, с указанием алгоритма списания расходов на ГСМ в зависимости от сезона и прочих условий.

5) Кроме того, отдельными пунктами назначается лицо, ответственное за исполнение приказа, а также лицо, на которое возлагается контроль за исполнением распоряжения.6) Заполненный приказ обязан подписать директор компании. Только в этом варианте он получит законный юридический статус.

Распоряжение обязано быть зарегистрировано в книге учета приказов.7) Кроме этого, с распоряжением обязаны ознакомиться отмеченные в распоряжении лица, поставив в соответствующей графе свои подписи.Нормы расходования ГСМ при эксплуатации ТС рассчитываются согласно Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года.Расход топлива относится к важному техническому параметру ТС, отображающему экономическую характеристику автомобиля. Правильный расчет расходования топлива предостережет автоводителя от лишних хлопот на дороге и от поиска ближайшей автозаправки.Нормы расходования ГСМ зависят от следующих факторов:

  • Габаритных параметров ТС.
  • Мощности его двигателя.
  • Типа приводной системы (полно-приводной, передний или задний привод).
  • Системы подачи топлива (карбюратор, инжектор).
  • Типа КПП («механика» или «автомат»).
  • Массы автомобиля.
  • Численности клапанов на цилиндр.
  • Аэродинамической обтекаемости ТС.
  • Присутствия кондиционера и наличие рулевого усилителя.

Для вычисления лимитов по ГСМ для автомашин можно воспользоваться паспортными данными на конкретную модель, а также , принятой к употреблению последним Правительственным постановлением РФ № НА-51-р, действующим по настоящее время.Подсчитать расход топлива по конкретному ТС можно, воспользовавшись соответствующим формулами, на основании специальных справочников по ТС.Ниже приведен порядок расчета расходования ГСМ для различных категорий ТС.Расход ГСМ легковой автомашины и алгоритм его расчета необходимо знать каждому водителю, так как при поездках на длительные расстояния требуется рассчитать количество средств, требуемых для заправки легкового транспорта.Нормы расхода ГСМ, регламентированные Минтрансом в 2023, для легкового транспорта подсчитываются по формуле:Где:

  1. HS — базовая норма расходования ГСМ на 100 км, (л/100 км).
  2. D — корригирующий коэффициент к лимиту (%.).
  3. S — пробег автомашины (км).
  4. QH — норма расходования горючего (л).

Для водителей автобусов, особенно важно уметь рассчитывать нормы расходования ГСМ, так как им, практически, всегда приходится ездить на дальние расстояния и неверный расчет может привести к незапланированной остановке автобуса из-за отсутствия топлива и, следовательно, к срыву графика доставки пассажиров к месту назначения.Лимит на топливо для автобусов, регламентированные Минтрансом в 2023, вычисляются по формуле:Где:

  1. HOT — норма сжигания горючего, при включении отопительных устройств (л/ч).
  2. QH —расход топлива автобусом по норме (л).
  3. HS — лимит расхода ГСМ на пробег ТС, с учетом нормативов по классу автобуса и его назначению по перевозке пассажиров (л/100 км).
  4. T — продолжительность включенного отопительного устройства автобуса (ч).
  5. S — пробег ТС (км).
  6. D — корригирующий коэффициент к норме (%).

Лимит посчитывается с учетом массы автобуса и номинальной загрузки пассажиров.

Если в распоряжении Минтранса отсутствуют данные по конкретному автобусу, то в этом варианте требуется руководствоваться техническим паспортом ТС, где, как правило, приводятся нормы расходования ГСМ.Лимиты затрат на ГСМ для грузовиков устанавливаются в зависимости от условий транспортирования грузов для осуществления отчетности.Расход ГСМ для грузовиков, а также автопоездов, подсчитывается на основании базовых лимитов на горючее с использованием формулы:Где:

  1. QH —расход горючего, согласно нормы (л).
  2. HSAN — норма расходования ГСМ на пробег грузовика без груза:

Где:

  1. HS — базовый лимит расходования ГСМ на пробег грузового ТС (л/100 км).
  2. S — пробег грузовика или автопоезда (км).
  3. HW — норма расходования ГСМ на транспортирование груза (л/100 т. км).
  4. HG — норма расходования ГСМ на добавочную массу прицепного устройства (л/100 т. км).
  5. W — пробег ТС, с учетом массы груза (т.

    км):

  6. GПР —масса прицепного устройства (т).

Где:

  1. Gгр — масса груза (т).
  2. Sгр — пробег с грузом (км).
  3. D — корригирующий коэффициент к лимиту (%).

Расход топлива грузовиков и автопоездов, перевозящих груз, учитывается в тонно-километрах согласно лимитам расходования ГСМ, и повышается в зависимости от вида горючего:

  1. Для сжиженного газа — до 2,64 л.
  2. Для бензина — до 2 л.
  3. Для дизтоплива — до 1,3 л.
  4. Для газодизельного топлива – около 1,2 куб. м. природного газа и около 0,25 л дизтоплива.
  5. Для сжатого природного газа — до 2 куб. м.

В зимний период изменяются свойства материалов, в результате чего возникают трудности с пуском двигателя, а также потери мощности при переохлаждении трансмиссионных и ходовых узлов.

Для поддержания теплового режима двигателя требуется утеплять его путем прикрытия жалюзи или надеванием утеплительного чехла.В летний период, наоборот, температура высокая, что приводит к перегреву двигателя, с последующей потерей мощности, в результате разжижения масла и усиленному испарению охлаждающей жидкости.Все отклонения от нормальных условий приводят к повышению расхода ГСМ, и эти особенности надо учитывать, применяя, при расчете норм расхода ГСМ, поправочные коэффициенты.Для снижения влияния пониженной температуры на свойства топлива, с наступлением морозов рекомендуется использовать специальное зимнее дизтопливо, которое содержит меньше серы и парафина, не позволяя замерзать ему при сильных морозах.При расчете лимита на ГСМ в таких условиях за основу принимаются базовые данные, установленные производителем, и в зависимости от температурного режима атмосферы, используются поправочные коэффициенты.Так, например, исходной точкой отсчёта пониженных среднесуточных температур считается плюс 50С.

При снижении температуры окружающей атмосферы топливные потери повышаются. Каждое снижение температуры на 50С увеличивает расход ГСМ на 5-10%.

0 0 голосРейтинг статьи

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг. 1 ноября 2020 Автор: Для работы транспортного средства необходимо топливо.

Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ.

Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств.
Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо.

Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ). ввел нормативы отдельным (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
  • Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.
  • Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  • Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива.

Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ. Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО.

Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от , от ).

Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто.

Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат.

Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели. Нормативные значения утвердите локальным приказом. Чиновники выделили три основных понятия: Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики.
Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики.

Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Транспортная НЗТ Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Эксплуатационная НЗТ Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто.

Сокращения в таблице:

  1. Д — дизтопливо;
  2. СПГ — сжатый природный газ.
  3. Б — бензин;
  4. СНГ — сжиженный нефтяной газ;

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л/100 км Вид топлива ВАЗ-1111 «Ока» 6,5 Б ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М) 5,6 Б ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М) 8,0 Б ВАЗ-2104 8,5 Б ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5-5М) 9,1 Б ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М) 8,3 Б ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М) 9,0 Б ВАЗ-2105, -21051, -21053 8,5 Б ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) 8,5 Б ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) 9,0 Б ВАЗ-21061 9,0 Б ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М) 9,0 Б ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М) 8,6 Б ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М) 8,9 Б ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) 8,5 Б ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4L-1,568-74,5-5М) 8,9 Б ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109 8,0 Б ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,7 Б ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) 7,5 Б ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,8 Б ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) 7,4 Б ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5М) 7,8 Б ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,5 Б ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,7 Б ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1,596-90-5М) 8,4 Б ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,6 Б ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М) 8,3 Б ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,8 Б ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,7 Б ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,9 Б ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-3,94-5М) 7,4 Б ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 10,7 Б ВАЗ-212090 «Бронто» брон.

(ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 12,5 Б ВАЗ-2121, -21211 12,0 Б ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М) 11,5 Б ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,1 Б ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М) 10,9 Б ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 11,9 Б ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,3 Б ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М) 10,5 Б ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М) 11,3 Б ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,5 Б ВАЗ-213102 «Бронто» брон.

(ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,3 Б ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М) 10,5 Б ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М) 11,3 Б ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,5 Б ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М) 12,4 Б ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,4 Б ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М) 11,5 Б ГАЗ-13 20,0 Б ГАЗ-14 22,0 Б ГАЗ-24, -24-10, -24-60 13,0 Б ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т 13,5 Б ГАЗ-24-02, -24-04 14,0 Б ГАЗ-24-07 16,5 СНГ ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Б ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14,0 Б ГАЗ-24-17, -24-25 16,5 СНГ ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13,0 Б ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,7 Б ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) 11,2 Б ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М) 12,5 Б ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) 12,0 Б ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А) 13,8 Б ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М) 13,5 Б ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М) 13,9 Б ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М) 13,1 Б ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М) 11,5 Б ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 — 4L-2,445-100-4М) 13,0 Б ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 — 4L-2,445-90-4М) 13,5 Б ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М) 13,7 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М) 13,0 Б ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М) 10,7 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М) 12,2 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М) 11,4 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M) 13,0 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M) 12,1 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,6 Б ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ЗАЗ-1102 7,0 Б ЗИЛ-114 24,0 Б ЗИЛ-117 23,0 Б ЗИЛ-4104 26,0 Б ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3А) 26,5 Б ИЖ-2125, -21251, -2126 10,0 Б ЛуАЗ-1302 11 Б Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации) 10,0 Б Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L-1,998-113- 5M) 8,6 Б Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М) 9,4 Б Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М) 9,6 Б Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L-1,478-72-5М) 8,5 Б Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L-1,815-85-5М) 9,0 Б Москвич-214145 «Святогор» (Renault-4L-1,998-113-5M) 8,8 Б Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault-4L-1,988-113-5M) 8,9 Б Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault-4L-1,988-145-5M) 10,2 Б УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,45-90-4М) 15,5 Б УАЗ-31512 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-4М) 15,4 Б УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) 15,1 Б УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) 16,7 Б УАЗ-31514 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) 15,5 Б УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-4М) 15,8 Б УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L-2,445-74-4М) 15,6 Б УАЗ-31517 (HR 492 НТА фирмы «VМ»-4L-2,393-100-4М) 11,0 Д УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) 14,5 Б УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) 15,9 Б УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М) 14,9 Б УАЗ-315195 (ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М) 13,5 Б УАЗ-315195 Hunter (ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М) 13,8 Б УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218-10 -4L-2,89-98-4М) 16,6 Б УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) 15,4 Б УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М) 16,5 Б УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5М) 15,3 Б УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5М) 13,2 Д УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4М) 16,0 Б УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5М) 13,7 Б УАЗ-3163-10 «Патриот» (ЗМЗ-40900R-4L-2,693-128-5М) 13,5 Б Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле: Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D), где:

  1. S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
  2. D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.
  3. Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  4. Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;

Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями таблицы норм списания ГСМ Минтранса.

Например, отдельные значения предусмотрены:

  1. для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
  2. для зарубежных авто до 2008 года;
  3. для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.

Учет пробега для исчисления нормативных значений ведется исключительно по путевым листам. Это специальный первичный документ, обязательный для заполнения организациями, эксплуатирующими транспорт. О форме и правилах заполнения читайте в статье .

Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу: Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T, где:

  1. T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
  2. Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
  3. S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
  4. Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  5. D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.
  6. Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;

Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.

Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки.

Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой: Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D), где:

  1. Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
  2. S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
  3. Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.

Последний показатель Hsan вычисляют отдельно.

Для этого используйте формулу: Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км, где:

  1. Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
  2. Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
  3. D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
  4. Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
  5. Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
  6. W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);

Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу.

Подробности — в статье . Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают. Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.

Основания для повышения норм расхода топлива:

  1. по длительности эксплуатации — 5-10%.
  2. передвижение в городских зонах — 5-35%;
  3. для обкатки нового авто — до 10%;
  4. эксплуатация в горной местности — 5-20%;
  5. необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
  6. работа в зимний период — 5-20%;
  7. необходимость частых технологических остановок — 10%;
  8. дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;

Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред.

от 20.09.2018). Оснований для применения понижающих коэффициентов намного меньше. Обозначим общие случаи, когда следует уменьшить нормы Минтранса по расходу топлива. Значения приведем в таблице: Критерий Коридор значения коэффициента Работа на равнинной и слабохолмистой местности, за пределами населенных пунктов До 15% При работе в пригородной зоне Не применяют повышающий коэффициент при работе в городских зонах В некоторых ситуациях есть необходимость применить сразу несколько коэффициентов.

Тогда следует рассчитывать надбавку или снижение как сумму или разницу показателей. Об авторе статьи Евдокимова Наталья Бухгалтер-эксперт С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.

Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Как отозвать доверенность, выданную юридическим лицом:

  • Забрать оригинал (п. 3 ст. 89 ГК РФ).
  • Если невозможно оповестить всех, отозвать через нотариуса (п. 1 ст. 189 ГК РФ).
  • Сообщить об отзыве поверенное лицо и тех, кто требовал документ (п. 1 ст. 189 ГК РФ).

27 января 2020 Простой по вине заказчика — это время, в течение которого подрядчик не может исполнять принятые по договору обязанности, потому что его контрагент не предоставил необходимых материалов либо не выполнил условия, обеспечивающие возможность работы.

15 августа 2020 Закон о порядке регистрации уставов муниципальных образований — это 97-ФЗ от 21.07.2005. В нем прописаны все правила и требования по процедуре. 15 июня 2020 Муниципальная пенсия — это ежемесячная выплата, которую получает служащий, когда покидает службу и уходит на заслуженный отдых.

Она назначается при длительной работе в органах местной власти и соблюдении некоторых других условий.

vernuti-tovar.ru
Поиск
Популярное:
  • Нужна ли гражданину азербайджана виза для въезда в россиюНужна ли гражданину азербайджана виза для въезда в россию
  • Основания перевода на другую должностьОснования перевода на другую должность
  • Закон от 22 03 2023г по розничной торговле алкоголемЗакон от 22 03 2023г по розничной торговле алкоголем
  • Какую лотерею гослото выбратьКакую лотерею гослото выбрать
  • Новости сноса пятиэтажек в москве сао 2016 2023 годыНовости сноса пятиэтажек в москве сао 2016 2023 годы
  • Нужно ли согласовывать снос не несущих стенНужно ли согласовывать снос не несущих стен
  • Сколько раз дается квотаСколько раз дается квота
  • Жалоба на судью от оправдоногоЖалоба на судью от оправдоного
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
dmsh-rekonstruktor.ru © 2023