dmsh-rekonstruktor.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Обеспечение заявки по 44 фз до 1 миллиона


Обеспечение заявки по 44 фз до 1 миллиона

Оглавление:

  • Обеспечение заявок и контрактов по 44-ФЗ о контрактной системе: в какую цену они могут обойтись?
  • Инструкция по обеспечению заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ
  • Установили обеспечение? Получите штраф!
  • Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах

Обеспечение заявок и контрактов по 44-ФЗ о контрактной системе: в какую цену они могут обойтись?

  • →
  • →

В данной статье речь пойдет о предоставлении финансового обеспечения контракта и заявки. Кроме того, мы расскажем, в каких случаях есть возможность сэкономить, обойдясь без такого обеспечения. В предыдущих статьях, которые были посвящены государственным закупкам, мы осветили принципы работы контрактной системы и рассказали о том, какие отличия имеют разные виды торгов.

В этой статье речь пойдет о финансовом обеспечении контракта и заявки.

Мы также расскажем, в каких случаях есть возможность сэкономить, обойдясь без такого обеспечения. Вы хотите стать поставщиком для муниципальных и государственных нужд?

Для этого понадобятся деньги.

Они будут нужны на двух этапах проведения тендера: при подаче заявки с целью участия в электронном аукционе либо конкурсе, а также на этапе заключения победителем торгов муниципального либо государственного контракта. При подаче заявки на участие в электронном аукционе либо конкурсе каждый из участников обязан внести обеспечительный платеж, а установить сумму такого платежа – обязанность каждого заказчика.

При подаче заявки на участие в электронном аукционе либо конкурсе каждый из участников обязан внести обеспечительный платеж, а установить сумму такого платежа – обязанность каждого заказчика. Что касается размера обеспечения, то он устанавливается заказчиком, причем диапазон составляет 0,5- 5% от начальной (максимальной) контрактной цены.

Например, если заказчику нужно приобрести картриджи для оргтехники на сумму 600,0 тыс.

рублей, то сумма, которая необходима для обеспечения заявки, а также участия в электронном аукционе, составит 30,0 тыс.

рублей, или 5,0%. Требование обеспечения заявок относится ко всем участникам без исключения.

Его целью является возмещение потерь муниципальных и государственных заказчиков в случае, если участником подается заявка, он побеждает в тендере, но уклоняется от заключения государственного контракта. В подобном случае обеспечение по заявке остается в качестве компенсации у заказчика. Отдельно скажем об обеспечении заявок при проведении электронных аукционов.

Для подобного вида торгов законом предусмотрено несколько способов обеспечения заявки.

  1. При проведении аукционов, имеющих начальную (максимальную) цену не больше 3,0 млн. рублей, сумма обеспечения не должна превышать 1,0 % от начальной (максимальной) контрактной цены.
  2. В общем случае сумма обеспечения составит 0,5-5 % от начальной (максимальной) контрактной цены (на практике заказчиками, как правило, устанавливается 5,0%).
  3. При проведении аукционов для СМП сумма обеспечения не должна превышать 2,0 % от начальной (максимальной) контрактной цены.

При запросе котировок законодательством разрешено не требовать от заказчиков установления обеспечения заявок. Этот способ является наиболее простым и по условиям, и по организации.

Что касается цен котировочных контрактов, то они не превышают 500,0 тысяч рублей, а сроки исполнения достаточно короткие. Методом запроса котировок, как правило, проводятся закупки типовых товаров, простых услуг и несложных работ.

Поставщики, только начинающие осваивать систему закупок, могут попробовать себя в запросах котировок, что даст им возможность на начальном этапе обойтись без существенных затрат. Для своевременного получения информации о торгах, проводимых методом запроса котировок, можно использовать сервис «».

Он поможет поставщику оперативно найти необходимые ему закупки.

Сервис имеет «умную» поисковую систему, позволяющую искать закупки по отрасли, типу торгов, региону, заказчику либо цене.

«Контур.Закупки» дают возможность поставщику проводить настройку шаблонов запросов о проводимых торгах по «своим» товарам, а также получать на свою электронную почту актуальные уведомления о появлении в системе интересующих его запросов котировок. Если участник не получил право на заключение контракта (не выиграл торги), то сумму обеспечения заявки он получит обратно.

Возврат обеспечения проводится также в других случаях: если участник отозвал заявку, при отмене закупки, если по результатам рассмотрения закупочной комиссией заявка была отклонена.

Для возврата обеспечения установлены определенные сроки: для конкурсов – пять рабочих дней, а для электронных аукционов – один рабочий день с того момента, когда наступило событие, явившееся основанием для возврата обеспечения. Помимо платежа в целях обеспечения заявки, поставщик должен внести платеж, который бы обеспечивал исполнение контракта.

Это обязаны делать только те, кто получил право заключить контракт. Наряду с подписанным государственным контрактом поставщик должен предоставить заказчику предусмотренное обеспечение.

Что касается размера обеспечения исполнения контракта, то он зависит от суммы:

  1. при цене контракта, которая превышает 50,0 млн. рублей, – 10-30% от начальной (максимальной) контрактной цены.
  2. при цене контракта, которая меньше либо равна 50,0 млн. рублей, – 5-30 % от начальной (максимальной) контрактной цены;

Обязанности по установлению размера обеспечения для исполнения контрактных обязательств возлагаются на заказчика, причем, как правило, речь идет о 30,0 % от суммы по контракту. Так, при заключении контракта на сумму 1,5 млн.

руб. поставщик должен обеспечить перечисление на счет заказчика 450,0 тыс. рублей и «не вспоминать» об этой сумме до момента исполнения государственного контракта, то есть, пока заказчик убедится в соответствии поставленных товаров всем требованиям, установленным законодательством и оговоренным в государственном контракте условиям.

Именно в этом заключается цель внесения обеспечения. При не исполнении поставщиком своих контрактных обязательств заказчик вправе оставить себе обеспечительную сумму в целях компенсации своих убытков, а также начисленных поставщику штрафов и пени. То есть, в обоих случаях (обеспечение контракта и обеспечение заявки) обеспечительный платеж – это гарантия соблюдения государственных интересов при проведении закупок.

Законом предусмотрены два способа внесения обеспечения; денежными средствами либо в виде (). Форма обеспечения выбирается участником, поэтому он должен принять одно из решений: обеспечить изъятие из своего оборота приличной денежной суммы либо обратиться в банк, чтобы получить гарантию. Следует понимать, что выдачу гарантий банк осуществляет за деньги.

Следует понимать, что выдачу гарантий банк осуществляет за деньги.

Поэтому прежде чем туда обратиться, сделайте расчет, чтобы знать, какой из вариантов будет выгоднее – получение гарантии банка или внесение обеспечительного платежа денежными средствами. При выборе формы обеспечения, помимо причин экономического характера, есть ограничения, установленные законом.

Так, на электронных аукционах обеспечение заявки предусмотрено исключительно денежными средствами. Это можно объяснить спецификой электронных торгов и деятельностью ЭТП. К имеется ряд требований. В них должны содержаться конкретные условия, которые предусмотрены законом и установлены заказчиком (к примеру, срок действия, который должен превышать срок контракта более чем на месяц).

Помимо этого, гарантии могут выдавать только банки, входящие в реестр кредитных организаций, уполномоченных Минфином РФ.

Выдав гарантию, банк должен обеспечить размещение информации об этом в ЕИС не позднее одного рабочего дня. Потом заказчику нужно убедиться в соответствии гарантии всем предъявляемым к ней требованиям. Закон не регулирует срок возврата обеспечения по контрактам, поэтому при их заключении заказчикам каждый раз нужно отдельно определять эту позицию.

Все участники должны для себя выяснить срок возврата еще при ознакомлении с документацией о закупке и извещением. Это даст возможность избежать нежелательных последствий в виде удержания имеющегося обеспечения по государственному контракту на довольно долгое время, к примеру, на весь период действия гарантии после того, как контракт будет исполнен.

Существуют ли закупки, при проведении которых не устанавливается обеспечение исполнения контракта? Да, существуют. Законодательство предусматривает виды поставок, позволяющие заказчику не оговаривать условие, касающееся обеспечения исполнения контрактных обязательств. Это, прежде всего, относится к отдельным видам закупок у единственных поставщиков, если торговые процедуры не проводятся, а партнер для поставки выбирается заказчиком по причине его специфического положения.

Наглядными примерами могут быть поставки в области энергетики и коммунальных услуг. Однако при подаче участником заявки на участие в конкурсе, запросе котировок и электронном аукционе он должен уплатить обеспечение исполнения контракта при своей победе.

Антидемпинговые меры следует принимать во внимание отдельно.

Их цель заключается в контроле чрезмерного снижения цены при проведении закупок. Если в процессе торгов участником снижается цена на 25% и более, то свои действия он должен подкрепить обеспечением, повышенным в 1,5 раза.

При начальной (максимальной) цене закупки в 15,0 млн. руб. или менее, участник вместо повышенного обеспечения имеет право предоставить сведения о том, что в течение одного года до той даты, когда была подана заявка, он без нарушений выполнил не меньше трех контрактов (или не меньше четырех контрактов в течение двух лет).
руб. или менее, участник вместо повышенного обеспечения имеет право предоставить сведения о том, что в течение одного года до той даты, когда была подана заявка, он без нарушений выполнил не меньше трех контрактов (или не меньше четырех контрактов в течение двух лет).

Отметим, что не меньше 75% таких контрактов должны исполняться без применения неустоек. Кроме того, может быть предоставлена информация о том, что на протяжении трех лет до той даты, когда была подана заявка, поставщиком успешно исполнено три или более контрактов, и каждый из них исполнялся без уплаты неустоек.

В подобных случаях цена одного уже исполненного участником контракта должна быть не меньше 20% от цены государственного контракта, для заключения которого этот участник подает заявку. Многие опытные поставщики используют для поиска, а также структурирования информации специальный веб-сервис «».

Он поможет поставщику оперативно найти нужные закупки.

Сервис имеет «умный» поиск, позволяющий искать закупки по отрасли, типу торгов, региону, заказчику или цене, а также может исправлять опечатки, не придавая значения окончаниям слов. Веб-сервис на основании информации о предыдущих государственных закупках способен проводить анализ требований заказчика, а также делать прогноз стратегии поведения конкурентов.

Однако главное в сервисе «» – это возможность поставщика настраивать шаблоны запросов о торговых процедурах по «своим» товарам и получать на email уведомления о появлении в системе интересующих его торгов, конкурсов либо аукционов. Теги: , , , , , 25 октября 2016 Количество просмотров: 9446 Рейтинг: 5/5 — 2 голосов Автор Email Даю свое согласие на обработку персональных данных Введите сумму 1 + 10 Поиск по сайту �

  1. 08 июля 2020, 22:25
  2. 04 августа 2020, 21:35
  3. 21 августа 2020, 12:54
  4. 16 сентября 2020, 20:27

Хотите быть в курсе?

Подписывайтесь! ОК

Инструкция по обеспечению заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ

Банковские гарантииДокументы поставщикаОбеспечениеАвтор:Полина Гольцова Обеспечение заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ — это гарантия, которую дает участник процедуры заказчику. Таким образом заказчик страхуется от недобросовестных компаний, нарушающих правила проведения тендеров. Когда требуют обеспечение Необходимость устанавливать обеспечение заявок на участие в аукционе по 44-ФЗ зависит от стартовой цены тендера — чем она выше, тем больше законодатель стремится подстраховать заказчика и предусматривает все больше требований.

Подробнее:

«Инструкция по проведению электронного аукциона по 44-ФЗ»

. В соответствии с ч. 1 ст. 44 44-ФЗ, заказчик при проведении электронного аукциона обязан установить требование к обеспечению заявки, если НМЦК превышает 5 млн рублей. Правило ч. 1 ст. 44 44-ФЗ дополнило правительство РФ в постановлении №439 от 12.04.2018, где указало, что требование к обеспечению заявки при электронном аукционе устанавливается уже при НМЦК, превышающей 1 млн рублей.

Поскольку в норме закона содержится указание на то, что правительство вправе уточнять требования к пороговому значению НМЦК, решение правительства в данном случае имеет приоритет над нормой 44-ФЗ. Заказчикам следует отталкиваться от правила, установленного постановлением, и требовать гарантий уже при НМЦК в 1 млн рублей.

Заказчики вправе требовать гарантий и при меньшей НМЦК — закон это не запрещает, но и обязанности такой не устанавливает.

В каком объеме В соответствии с положениями ч. 16 и 17, при проведении электронного аукциона обеспечения заявки осуществляется в размере, зависящем от НМЦК тендера:

  1. если стартовая цена электронного аукциона составляет менее 20 млн рублей, заказчик устанавливает размер, он составляет от 0,5 до 1% НМЦК;
  2. для закупок, чья НМЦК превышает 20 млн рублей, размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе 44-ФЗ составляет от 0,5 до 5% от стартовой цены тендера.

Особые условия законодатель устанавливает для электронных аукционов, участниками которых выступают предприятия уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов.

Дабы поддержать деятельность таких организаций в сфере госзакупок, в тендерах с их участием обеспечение заявки на участие в электронном аукционе устанавливается в размере до 2% в случаях, если НМЦК превышает 20 млн рублей. Если стартовая цена не превышает 20 млн рублей, никаких особых правил для таких организаций не предусмотрено, сумма гарантий составит от 0,5 до 1% НМЦК. Заказчик самостоятельно определяет размер требуемых гарантий в рамках предложенного диапазона и указывает его в извещении и тендерной документации электронной закупки.

Рекомендуем прочесть:  Имеет ли право понятой отказаться идти в суд

Как обеспечить участие деньгами Закон о контрактной системе предлагает следующие способы обеспечения аукционной заявки:

  1. банковской гарантией.
  2. денежными средствами;

Участник вправе открыть специальный счет в одном из банков, уполномоченных принимать гарантийные суммы, и внести на него средства для обеспечения участия в электронных аукционах: когда период подачи документов на участие в тендере истекает, оператор электронной площадки направляет информацию об этом в банк участника и сумма на специальном счете замораживается.

На всем протяжении проведения тендера, предоставленные средства недоступны участнику. Выбирая, с какого счета оформить обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, следует выбрать счет в одном из банков, уполномоченных открывать специальные счета.

Их перечень утвержден распоряжением правительства от 13.07.2018 №1451-р и содержит двадцать шесть наименований. Для открытия счета будущий участник заключает договор с банком.

Подробнее: «Как открыть спецсчет для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ». В соответствии с правилами ч.
8 ст. 44 44-ФЗ, блокировка средств снимается и участник электронной процедуры возвращает контроль над ними в течение одного рабочего дня, после того как состоится какое-то из следующих событий:

  1. отклонение заявки участника;
  2. отстранение участника;
  3. подача заявки после истечения срока, установленного для этого документацией;
  4. завершение тендера и определения победителя, при этом неважно, кто в итоге оказался победителем — компании, которые участвовали в закупке добросовестно, получают гарантийные средства обратно, даже если не стали победителями;
  5. отмена тендера;
  6. отказ УФАС в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

Внесенные деньги переходят к заказчику, если участник окажется в реестре недобросовестных поставщиков, как это установлено ч.

15 ст. 44 44-ФЗ. Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как отражать в бухучете обеспечение, если бюджетное учреждение является участником закупки. Получить бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс на 2 дня Как обеспечить участие в аукционе банковской гарантией Банковская гарантия — удобный инструмент страховки участия в тендере для компаний, для которых невозможна оплата обеспечения заявки на участие в аукционе 44-ФЗ в денежной форме.

Получить бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс на 2 дня Как обеспечить участие в аукционе банковской гарантией Банковская гарантия — удобный инструмент страховки участия в тендере для компаний, для которых невозможна оплата обеспечения заявки на участие в аукционе 44-ФЗ в денежной форме. Выдача банковской гарантии — это платная услуга банка, но ее стоимость меньше обеспечительной суммы. Если участник окажется недобросовестным, заказчик направит требование о выплате гарантийной суммы непосредственно в банк.

Для оформления обеспечительной банковской гарантии подойдет не любой банк — документ необходимо оформить в одном из банков из перечня, который ведет Минфин.

Актуальный перечень подходящих кредитных организаций опубликован на сайте Минфина.

Важно помнить, что перечень регулярно обновляется, прежде чем покупать услугу, следует убедиться, что выбранный банк в нем состоит.

Часть 2 ст. 45 44-ФЗ содержит требования к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе, предоставленному в форме банковской гарантии. Текст документа содержит следующую информацию:

  1. сумму гарантии;
  2. перечень документов, которые заказчику предстоит подать одновременно с требованием о выплате средств по гарантии.
  3. какие обязанности участника она обеспечивает;
  4. условие о моменте, когда обязанность банка перед заказчиком считается выполненной — это момент фактического поступления денег по требованию на счет заказчика;
  5. срок действия гарантии — этот срок не менее чем на два месяца превышает срок подачи заявок на участие в тендере — такое требование устанавливает ч. 4 ст. 44 44-ФЗ;
  6. обязанность банка оплатить заказчику неустойку в случае просрочки перечисления истребованной по гарантии суммы. Такая неустойка составляет 0,1 процента за каждый день нарушения срока выплаты;

Информация о предоставляемых в качестве обеспечения банковских документах публикуется в специальном реестре в Единой информационной системе. +1 Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по закупке по 44-ФЗ автомобилей и их техобслуживанияСледующая записьЭлектронный документооборот в закупках 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Установили обеспечение?

Получите штраф!

Автор: 9 июля 2018 Обеспечение заявки — механизм финансовой ответственности участника закупки. С 01.07.2018 заказчики обязаны по-новому его применять. Однако не все вовремя отреагировали на нововведения и массово нарушают закон.

Узнайте, какие правки нужно срочно внести в опубликованные госзаказы! Вот уже вторую неделю мы живем с новой редакцией 44-ФЗ, а госзаказчики продолжают требовать в закупках с начальной (максимальной) ценой меньше 1 млн руб. Естественно, это вызывает массу вопросов у участников госзакупок: имеет ли заказчик право требовать обеспечения заявок или это прямое нарушение законодательства?

По нашему мнению, своими действиями организаторы торгов нарушают действующее контрактное законодательство и совсем скоро мы получим первые предписания антимонопольной службы. Напомним, , который сформулировал по-новому статью 44 Закона о контрактной системе об обеспечении заявок. Целью этих изменений было снижение финансовой нагрузки для малого бизнеса и привлечение его в работу с государством.

По новым нормам при проведении закупок с НМЦК больше 5 млн руб.

госзаказчик обязан потребовать от участников обеспечить свои предложения.

Одновременно с этим правительством может быть установлено другое значение максимальной цены для обязательной гарантии.

12.04.2018 было утверждено , которое снизило порог начальной максимальной цены до 1 млн руб.

Это Постановление вступило в силу с 01.07.2018. В пояснительной записке указано, что снижение порога с 5 млн до 1 млн вызвано желанием не допустить увеличение количества несостоявшихся закупок в связи с подписывать госконтракт.

Еще одной целью принятия Постановления Минфин указывает проверку эффективности новых правил финансовой ответственности. Таким образом, если допустить, что за заказчиком остается право требовать обеспечение заявок в закупках до 1 млн руб., то ПП № 439 теряет смысл. Достаточно было бы изменить формулировку статьи и обеспечить гозаказчиков правом по своему усмотрению устанавливать обеспечение.

Примеры в контрактной системе приведем далее.

В п. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе для закупок с разными НМЦК установлены . Значение для закупок от 5 млн руб. до 20 млн составляет от 0,5 % до 1 % и от 0,5 до 5 %, если НМЦК превышает 20 млн.

Вместе с тем после утверждения Постановления Правительства о снижении порога НМЦК до 1 млн руб.

возникла коллизия. Какой размер для обеспечения заявок можно потребовать в закупках от 1 млн до 5 млн?

На этот вопрос Министерство финансов ответило в официальном Письме № 24-02-05/34911 от 23.05.2018, где указало, что обеспечивать свои предложения участники закупок с НМЦК от 1 млн до 5 млн будут по аналогии с правилами для госзакупок от 5 млн до 20 млн.

Про размеры обеспечения на сумму ниже 1 млн руб. Минфин ничего не указал. В практике контрактной системы, когда законодатель намерен предоставить право выбора заказчику того или иного действия, он использует правовую конструкцию «заказчик вправе». Яркий пример — это ч. 2 ст. 96.

В ней норма сформулирована следующим образом:

«организатор торгов вправе потребовать обеспечить исполнение контракта при условии, что в правовых актах нет прямой обязанности сделать это»

. Законодатель при намерении дать заказчику возможность выбрать, устанавливать обеспечение или нет в закупках с НМЦК ниже 1 млн руб., также мог использовать аналогичную правовую конструкцию.

Он же выбрал императивный способ закрепления правил, что указывает на его желание запретить требовать обеспечить заявку в тендерах до 1 000 000 руб Основным доводом для продолжения работы по-старому и не менять документацию является тот факт, что в плане-графике зафиксировано, что тендер будет проходить по старым правилам. Таким образом, при публикации извещения, связывая реестровую запись закупки с записью в плане-графике, требование об обеспечении предложений участников появляется автоматически.

Считаем данный довод несостоятельным, т. к. у госзаказчиков было достаточно времени для того, чтобы и указать на отсутствие финансовой нагрузки при отправлении своего предложения.

А также функционал ЕИС позволяет заполнить извещение в ручном режиме и не нарушить при этом законодательство. Коротко об авторе статьи Сидаев Дмитрий Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности.

Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты. Подписаться © 2020 Подписаться

Статья 44.

Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах

Статья 44 изменена с 1 июля 2018 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ Статья 44.

Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах См. Энциклопедии, и другие комментарии к статье 44 настоящего Федерального закона 1.

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено . 2. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

3. В конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). 4. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.

Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. 5. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с настоящего Федерального закона.

Часть 6 изменена с 27 декабря 2018 г. — от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ 6. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона. 8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев: 1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта; 2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 3) отклонение заявки участника закупки; 4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок; 5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок; 6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с и настоящего Федерального закона; 7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в настоящей статьи, заказчиком лицу или гаранту, предоставившим банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится. 10. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее — специальный счет).

к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. 11. Режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, следующих операций: 1) блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, установленного в соответствии с требованиями настоящей статьи; 2) перечисление в случаях, предусмотренных настоящей статьей, денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки: а) на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; б) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

12. к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации. 13. Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с настоящей статьи. к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации.

Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником закупки за соблюдение установленного настоящей статьей срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счете участника закупки, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме.

Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

14. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в таких электронных процедурах на специальном счете участника закупки прекращается банком в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с настоящего Федерального закона, на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, и в порядке, определенном в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

15. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со настоящего Федерального закона. 16. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять: Пункт 1 изменен с 1 июля 2020 г.- от 1 мая 2020 г. N 71-ФЗ 1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей; 2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.

17. В случае, если закупка осуществляется в соответствии со и настоящего Федерального закона, участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов и начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта. 18. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные настоящего Федерального закона. 19. Подачей заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки.

При этом в случае наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных настоящего Федерального закона, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения заявки на участие в соответствующем открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете, в размере обеспечения соответствующей заявки не осуществляется. Часть 20 изменена с 1 июля 2020 г.- от 1 мая 2020 г. N 71-ФЗ 20. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных настоящего Федерального закона, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки.

Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при совокупности следующих условий: 1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных настоящего Федерального закона, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.

21. В случае отзыва заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе в порядке, установленном и настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента отзыва заявки направляет в банк информацию, на основании которой банк в течение одного рабочего дня прекращает осуществленное в соответствии с настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения указанной заявки. 22. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после даты получения протокола, указанного в , настоящего Федерального закона, направляет в банк информацию об отказе участнику закупки в допуске к участию в соответствующей электронной процедуре. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации прекращает осуществленное в соответствии с настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете такого участника закупки в размере обеспечения заявки на участие в указанной процедуре.

23. В случае, если участник электронного аукциона не принял участия в электронном аукционе, оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня с даты размещения протокола проведения такого аукциона направляет соответствующую информацию в банк. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации прекращает осуществленное в соответствии с настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в таком аукционе.

Часть 24 изменена с 1 июля 2020 г.- от 1 мая 2020 г. N 71-ФЗ 24. В течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в , настоящего Федерального закона протокола оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки (за исключением участника закупки, указанного в настоящей статьи), заявка которого признана не соответствующей требованиям документации о закупке. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации прекращает осуществленное в соответствии с настоящей статьи блокирование денежных средств на специальном счете такого участника закупки в размере обеспечения заявки на участие в закупке.

25. Денежные средства, которые находятся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки.

26. Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки.

Размер таких процентов определяется договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки. Часть 27 изменена с 1 июля 2020 г.- Федеральные законы и 27. В случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным и , и настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона.

При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в , настоящего Федерального закона. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки. 28. В случае просрочки исполнения заказчиком или банком предусмотренных настоящей статьей обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования участник закупки, в том числе признанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вправе потребовать уплаты пеней.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии с настоящей статьей срока исполнения обязательства.

Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней Центрального банка Российской Федерации от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено.

29. Правительство Российской Федерации определяет взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе.

vernuti-tovar.ru
Поиск
Популярное:
  • Менеджер по региональному развитию обязанностиМенеджер по региональному развитию обязанности
  • Изменения в 223 фз с 1 января 2023 годаИзменения в 223 фз с 1 января 2023 года
  • До какого часа коллекторы могут звонить в будние дниДо какого часа коллекторы могут звонить в будние дни
  • Обязательные реквизиты счета фактуры 2023Обязательные реквизиты счета фактуры 2023
  • Можно ли сдать на права с диагнозом лёгкая умственная отсталостьМожно ли сдать на права с диагнозом лёгкая умственная отсталость
  • Скачать бесплатно нд по енвд за 2023гСкачать бесплатно нд по енвд за 2023г
  • Взыскание по исполнительному листу через банк должникаВзыскание по исполнительному листу через банк должника
  • Что такое тюрьма строгого режимаЧто такое тюрьма строгого режима
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
dmsh-rekonstruktor.ru © 2023