dmsh-rekonstruktor.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Какие статьи расходов в общедомовые расходы


Оглавление:

  • III. Несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества
  • Оплата ОДН: что включают общедомовые нужды
  • Как оплачиваются и рассчитываются общедомовые нужды в квитанции

III. Несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества

III. НЕСЕНИЕ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩИХ РАСХОДОВНА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА(в ред.

Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см. текст в предыдущей редакции) 28.

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме — в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см. текст в предыдущей редакции)б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с Жилищного кодекса Российской Федерации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см. текст в предыдущей редакции)29.

Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.(в ред.

Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 , от 26.12.2016 N 1498)(см. текст в предыдущей редакции)С 1 января 2017 г.

в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с Правил предоставления коммунальных услуг).(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)30.

Содержание общего имущества обеспечивается:а) собственниками помещений — за счет собственных средств;б) собственниками жилых помещений — гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, — за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;в) собственниками жилых помещений — физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, — за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;г) собственниками жилых помещений — гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций — за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.31.

Содержание общего имущества обеспечивается:а) собственниками помещений — за счет собственных средств;б) собственниками жилых помещений — гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, — за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;в) собственниками жилых помещений — физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, — за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;г) собственниками жилых помещений — гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций — за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.31. При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — гг.

Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), — в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.(п. 31 в ред. Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)(см.

текст в предыдущей редакции)32.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.(в ред.

Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см. текст в предыдущей редакции)При этом в состав указанной платы не включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)33.

Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см.

текст в предыдущей редакции)В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с настоящих Правил.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)34. В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом.

Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.(в ред.

Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см.

текст в предыдущей редакции)35. Указанные в — настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.(в ред.

Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см. текст в предыдущей редакции)36. В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.37.

При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.38. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли оформлять веранду пристрой к дому

Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке.(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см.

текст в предыдущей редакции)38(1).

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г.

не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с Федерального закона

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.(в ред.

Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см. текст в предыдущей редакции)Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с Федерального закона

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Граждане — собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с Федерального закона

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.(п.

38(1) введен Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)38(2). Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее — энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.(п.
Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее — энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.(п. 38(2) введен Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)38(3).

Решение собственников помещений, указанное в настоящих Правил, принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии;цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты;срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)(см. текст в предыдущей редакции)(п.

38(3) введен Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)38(4). Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения.(п.

38(4) введен Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см.

текст в предыдущей редакции)38(5).

Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора.(п. 38(5) введен Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) Открыть полный текст документа

Оплата ОДН: что включают общедомовые нужды

Время чтения: 8 минутЖителям многоквартирных домов интересно знать, что входит в общедомовые нужды (ОДН), которые они регулярно оплачивают на основании квитанций по ЖКУ. Когда-то эта сумма прописывалась в платежном документе отдельной строкой, но лишь раздражала собственников непонятным принципом формирования и астрономическим размером.

С 2017-г года эта графа исчезла из квитанций, но сами расходы и необходимость их возмещать не упразднены. Что такое ОДН и как это рассчитывается, определено от 6 мая 2011-го года. Под аббревиатурой, расшифровываемой как «общедомовые нужды», скрывается разница между ресурсом, потребленным по общедомовому счетчику всем МКД, и индивидуальными показателями потребления жильцов отдельных квартир.
Под аббревиатурой, расшифровываемой как «общедомовые нужды», скрывается разница между ресурсом, потребленным по общедомовому счетчику всем МКД, и индивидуальными показателями потребления жильцов отдельных квартир.

На основании п. 1 статьи №36 к общедомовому имуществу относятся помещения, не являющиеся частями отдельных квартир, а предназначенные для общего использования. В их перечень входят:

  1. лифтовые шахты и лифты.
  2. техэтажи и крыши;
  3. межквартирные коридоры и лестничные площадки;
  4. земельные участки с жилыми постройками и элементами благоустройства: детскими площадками, клумбами и прочим;

Средства на содержание этих территорий и работы по их обслуживанию включены в расчет общедомовых нужд.

Чердаки и подвалы при оплате ОДН тоже учитываются, если в них присутствуют инженерные коммуникации.

K коммунальным расходам на общедомовые нужды причисляют:

  1. содержание и поддержание в рабочем состоянии лифтовых, охранных устройств, антенн и так далее.
  2. обслуживание придомовых территорий;
  3. затраты на промывку и испытания газо- и трубопроводов;
  4. санитарно-гигиенические мероприятия, проводимые во всех местах общего пользования;

В расчет СОИД в многоквартирных домах (новое название комплекса ОДН – содержание общего имущества многоквартирного дома) входят затраты на электроснабжение, горячую и холодную воду, а также водоотведение. Нормативная база, которая является определяющей в начислении платы за ОДН, состоит из двух нормативных документов:

  1. Постановление Правительства и № 354 и приложение к ним «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  2. .

К правоустанавливающим документам в сфере определения размеров начислений на общедомовые нужды относится и не так давно принятый Государственной думой .

Для расчета этих платежей применяются нормативы и формулы, принятые соответствующими постановлениями региональных или городских властей. После утверждения разработанных нормативов новые данные размещаются на официальном сайте органа муниципалитета.

Тем не менее, есть общий принцип, который следует принимать во внимание, когда производится расчет нормативов на общедомовые нужды.

Основным фактором, который влияет на порядок расчетов, является наличие или отсутствие в многоквартирном доме специальных приборов учета.

Это касается как общедомового прибора учета, так и индивидуальных счетчиков, которые устанавливаются в отдельных квартирах. Во многих регионах страны в связи с изменениями в действующем законодательстве утверждены новые нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, используемые с целью содержания общего имущества многоквартирного дома (СОИД).

Кроме перечня общедомовых нужд, которые определены в нормативных документах и подлежат оплате, запрещается включать в этот список иные услуги. Исключением могут стать лишь случаи, когда на общем собрании собственников более половины владельцев приняли и утвердили решение о включении в него конкретных коммунальных ресурсов. К ОДН не относятся ресурсы, которые:

  1. использовали интернет-провайдеры для обслуживания собственного оборудования. Энергоснабжение принимающей антенны должен оплачивать именно поставщик услуг кабельного телевидения, интернета и телефонии;
  2. потребили частные компании, арендующие или владеющие помещениями в доме или в пристройке к нему.

В письме по поводу изменений состава платы за содержание жилого помещения, вступивших в силу 1 января 2017-го года, Минстрой объяснил, что потребители коммунальных услуг в многоквартирных домах обязаны вносить плату за них исходя из объемов, потребленных в жилом или нежилом помещении, в том числе за обслуживание общедомового имущества МКД.

Тeхoбcлyживaниe многоэтажного здания – это комплекс мероприятий, цель которых состоит в том, чтобы содержать постройки в приемлемом состоянии и использовать общее имущество надлежащим образом. Хотя законодательство не регламентирует список действий, которые входят в мероприятия по ТО, по умолчанию подразумевается содержание долевой собственности в пригодном для эксплуатации состоянии. В многоквартирных жилых зданиях предполагается две категории владения помещениями:

  1. индивидуальное: балконы, лоджии, квартиры;
  2. долевое: чердачные и подвальные помещения, подъезды, коридоры.

За содержание первых несут ответственность их собственники, за вторые отвечают все жильцы МКД.

Содержание общего имущества доверено или . Они несут за него ответственность на основании , в котором указано, что собранные налоги следует использовать для технического обслуживания дома.
В правила включены следующие мероприятия:

  1. санитарные меры и уборка в подъездах.
  2. капитальный ремонт строения с целью устранения серьезных поломок;
  3. регулярные проверки для обнаружения необходимости ;
  4. сезонный сервис: чистка крыши, покраска фасада;
  5. внеплановое устранение небольших дефектов: незначительных повреждений подполий, отслоившейся краски и так далее;

Этот список коммунальных услуг на техобслуживание здания и содержание общего имущества упоминается в контракте с УК.

Услуги по использованию общедомового имущества предоставляют те, с кем заключен договор.

Как правило, это либо собственники отдельных квартир, назначенные общим собранием нести ответственность за содержание имущества МКД, либо управляющие компании. Именно УК чаще всего ответственны за техническое обслуживание многоквартирных домов. Основание ответственности за ОДН и технический сервис – договорные обязательства, которые оформляются между УК и собственниками.

Сотрудники УК знают, как рассчитывать, по какому принципу распределять и куда включать расходы на общедомовые нужды МКД при заполнении квитанции за коммунальные услуги. В огромные суммы в коммунальных платежках с 2017-го года входит оплата за ОДН, только уже не отдельной строкой, а в составе платы за содержание дома. Как и прежде, расходы на общедомовые нужды обязаны покрывать из собственных средств владельцы жилья в МКД.

Таким образом, на вопрос о том, кто платит ОДН: жильцы или управляющая компания, в законодательстве содержится однозначный ответ: УК обязана оплачивать лишь превышение установленного норматива потребления коммунальных услуг на ОДН, выявленное учетными приборами.

Иными словами, все сверхнормативные ресурсы, которые использованы на ОДН, нельзя включать в индивидуальные квитанции жильцов. Эту разницу оплачивают УК за счет своих средств. Вот почему ОДН включают в оплату управляющим компаниям.

Кроме квартир в многоквартирном доме могут находиться и нежилые помещения, принадлежащие юридическим лицам или ИП. Согласно внесенным в законодательство изменениям, на них распространяются те же правила оплаты расходов на ОДН, что и на обычных граждан, если эти объекты оборудованы прибором учета услуг. Итак, на вопрос о том, должен ли платить за общедомовые нужды собственник нежилого помещения, в законодательстве находим положительный ответ.

Ст. 156 ЖК РФ регламентирует, что плата за ремонт и содержание жилого помещения должна быть установлена в размерах, которые позволят обеспечить содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями закона.

Следовательно, собственники на общем собрании могут сами определить тарифы на общедомовые нужды в 2023 году. Расценки утверждаются с учетом предложений представителей УК и устанавливаются на период не менее года.

В большинстве случаев управляющие компании предпочитают применять муниципальные расценки, установленные местным органом власти, а не рассчитывать тарифы по каждому МКД. Экономически обоснованный тариф определяется с учетом технического состояния, срока эксплуатации и проведения регламентных работ, которые определены Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда .

Узнайте подробнее, чем обусловлено .

Размер платы за каждый вид коммунальных услуг на общедомовые нужды определяется согласно установленному порядку расчета. К платным коммунальным услугам относится:

  1. отопление;
  2. электроснабжение.
  3. горячее и холодное водоснабжение;
  4. газоснабжение;

Кроме того, производится и начисление ОДН за водоотведение.

Если МКД оснащен общедомовым счетчиком, то плата за услугу рассчитывается на основании показаний прибора. В случае, когда подобные устройства в доме отсутствуют, расчет производится исходя из нормативов потребления, установленных органами власти субъектов РФ.

Узнайте, . Отличия в методике расчета и стоимости общедомовых нужд обусловлены тем, оснащен ли МКД коллективным прибором учета коммунальной услуги или жилые/нежилые помещения здания оборудованы индивидуальными или общими счетчиками. Детально о том, как оплачивать общедомовые нужды если имеются общедомовые приборы учета, объясняется в приложении к Постановлению . Согласно новым правилам, при наличии счетчиков и по их показаниям жильцы смогут платить даже меньше установленных нормативов.

Разъяснения по этому поводу дал Минстрой.

Рекомендуем прочесть:  Фсс проверить файл

Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам. Нормативы зависят от технических особенностей многоквартирного дома:

  1. год постройки;
  2. размер ванн;
  3. наличие унитазов и центральной канализации.
  4. вид системы отопления;
  5. этажность;

После утверждения они размещаются на официальном сайте органа власти, а оплата ОДН по нормативам или по приборам включается в графу «содержание жилья».

Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных услуг с графой «ОДН». С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах. Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы.

К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

Новый порядок оплаты не применяется для МКД с непосредственным управлением, а также в домах, в которых не выбран способ управления.

В этом случае для арендаторов и собственников помещений порядок начисления общедомовых услуг остается неизменным, а оплата по-прежнему будет перечисляться поставщикам ресурсов. Хотя строка «ОДН» исчезла из платежек за коммуналку и теперь относится к жилищным услугам, это не повлияло ни на размеры сумм, ни на необходимость их оплачивать. Если возникают сомнения в том, что размер суммы, внесенной в квитанцию, соответствует действительности, нужно проверить законность начисления ОДН.

Снижение размера платы за общедомовые нужды – забота управляющей компании. Тем не менее жители могут предпринять меры, чтобы минимизировать расходы:

  1. снимать и передавать их показания ежемесячно в один и тот же день;
  2. установить приборы учета на все потребляемые ресурсы;
  3. регулярно проверять их исправность;
  4. проводить сверку общедомовых и индивидуальных счетчиков;
  5. требовать оперативного устранения неисправностей в инженерных и иных сетях.

Оплата ОДН при наличии общедомового счетчика в доме в любом случае ниже, чем в МКД без него, ведь при расчетах не применяется «штрафной» коэффициент.

Ответственность за неуплату стоимости ОДН не отличается от схемы взыскания задолженности за иные виды услуг на обслуживание квартиры собственника. Разграничения между этими понятиями в законодательстве не существует. Вопрос о том, как не платить общедомовые нужды, не должен даже возникать, поскольку оплата ОДН, как и прочих коммунальных услуг, – законодательно регламентированная обязанность каждого собственника или арендатора.

В случае возникновения задолженности применяются меры административного воздействия:

  1. начисление пени;
  2. взыскание долга через суд с оплатой судебных издержек за счет должника.

Узнайте, в каких случаях предусмотрено принудительное Раньше поставщики ресурса могли приостановить или полностью прекратить предоставление услуги потребителю.

Однако на основании изменений в законодательстве Верховный Суд внес ясность в вопрос правомочности подобных действий.

Постановление Верховного Суда от содержит четкое разъяснение, что лишение неплательщиков света, тепла и воды – несоразмерные неоплате меры. Содержание общедомового имущества – по-прежнему обязанность собственников помещений в МКД.

В платежных документах она отнесена в жилищные услуги и включает в себя перечень мероприятий, установленных в соответствующих законодательных актах. ОДН подлежит своевременной оплате в полном объеме. В противном случае к неплательщикам применяются штрафные санкции.

Как оплачиваются и рассчитываются общедомовые нужды в квитанции

› БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ В квитанциях среди прочих коммунальных услуг всегда содержатся так называемые общедомовые нужды.

При этом в них указывается не только освещение в подъезде, но и водоснабжение и некоторые другие услуги. В связи с этим возникает вопрос, за что собственники должны платить, возможно ли снизить сумму – обо всем этом рассказывается далее.

Содержание Любой многоквартирный дом включает в себя помещения двух типов:

  • Находящиеся в общедолевой собственности – чердаки, подъезды, лестницы и другие (доля определяется в точном соответствии с площадью квартиры и/или количеством прописанных человек).
  • Находящиеся в частной собственности (квартиры, помещения под коммерческие нужды).

Соответственно, все издержки, которые связаны с обслуживанием общих территорий, механизмов, систем обслуживания, инженерных коммуникаций, и называются общедомовыми нуждами (ОДН). Подробный перечень представлен в таблице. электроснабжение

  1. потери электричества в сети в связи с технологическими особенностями.
  2. работа всех видов лифтов – пассажирских, грузовых, специального назначения (в том числе для жителей 1 этажа);
  3. функционирование насосов, нагнетающих воду на все этажи;
  4. функционирование сигнализации;
  5. работа системы домофона, видеодомофона в подъезде, во дворе (при наличии);
  6. освещение подъезда, придомовой территории, подвалов, чердаков (при необходимости);

водоснабжение

  1. промывание лестничных пролетов, перил, коммуникационных сетей;
  2. сбросы воды из системы отопления во время ремонта радиаторов и сети в целом;
  3. полив придомовых садов, газонов, палисадников;
  4. технологические потери воды в связи особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.
  5. опрессовка отопления (плановая и внеплановая);

СПРАВОЧНО.

Под технологическими потерями понимаются не только потери в связи с особенностями устройства сетей, структуры и свойств материалов, из которых они сконструированы, но также аварии, течи и другие непредвиденные ситуации.

Что касается ОДН, связанных с отоплением общих помещений (это в основном только подъезды и вспомогательные помещения при наличии отопительной системы в них), то оплата фактически производится в единой квитанции за отопление, даже если в домах стоит счетчик в каждой квартире и по дому в целом (общедомовой). Таким образом, все остальные услуги включать в этот список запрещается, кроме тех случаев, когда соответствующее решение было принято на общем собрании собственников (более половиной голосов от всех владельцев).

Не относятся к ОДН:

  1. ресурсы, которые были использованы в связи с обслуживанием оборудования интернет-провайдерами – в частности, электроснабжение принимающей антенны должно осуществляться за счет именно поставщика услуг интернета, телефонии и кабельного телевидения.
  2. все виды ресурсов, которые были потреблены частными компаниями, владеющими или арендующими помещения в доме или в пристройке к дому;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если на поверхности дома установлена световая реклама, то возможность ее монтажа должна изначально согласовываться с собственниками на общем собрании.

При этом жильцы сами решают, включать издержки на ее содержание в общедомовые нужды или нет. Обычно доходы от рекламы идут на другие нужды дома, и если это в интересах всех собственников, траты могут включить в ОДН.

Они могут приходить в общей квитанции, содержащей сразу все виды услуг – как за квартиру, так и за обслуживание общедомового имущества, в том числе содержание жилья, капитальный ремонт и т.п. Может также поступать и отдельная квитанция, причем иногда разные виды приходят разными счетами.

Все зависит от поставщика и управляющей компании. Есть два способа расчета:

  • В соответствии с показаниями приборов учета.
  • По нормативам.

При этом в любом случае величина зависит сразу от двух факторов:

  • Количество постоянно и временно зарегистрированных человек в квартире.
  • Площадь, которой владеет собственник.

Применение одного из этих методов расчета зависит от фактического объема услуг, поставленных для обслуживания общего имущества.

  • Если объем отрицательный, рассчитывают по количеству человек, указанных в лицевом счете (т.е. всех зарегистрированных по данному адресу).
  • Если объем положительный, то оплату распределяют на всех собственников в соответствии с площадью (в том числе владельцев коммерческой недвижимости).

Это наиболее простой вариант, который технически возможен при одновременном соблюдении двух условий:

  1. установлены счетчики в каждой квартире, и при этом показания регулярно передаются в соответствующие службы (Управляющую компанию);
  2. установлены общедомовые счетчики по электроснабжению, водоснабжению, отоплению.

Однако на практике подобные условия соблюдаются далеко не всегда.

Основная проблема состоит в том, что далеко не у каждого жильца стоит счетчик, даже если общим собранием было решено сделать именно так. Поэтому в общем виде действует комбинированный подход:

  • Учитываются показания всех счетчиков, которые установлены – общедомовые и частные (квартиры, коммерческие и вспомогательные помещения).
  • В отношении тех помещений, где счетчики до сих пор не установлены, применяют нормативы потребления, которые действуют по региону в данный момент. При этом единственным исключением является отопление: если даже в 1 помещении счетчика нет, то расчет и оплата общедомовых нужд будут производиться с учетом исключительно нормативов.

Таким образом, в общем виде формула расчета выглядит так: Обозначения символов следующие:

  • V счет – это объем потребления, зафиксированный по счетчикам (в тех квартирах и помещениях, где они установлены).
  • V вычет – это сумма вычета (например, в случае переплаты или дополнительных поступления за счет доходов от рекламы и т.п.).

    В вычет также входят объемы, потребленные коммерческими организациями любого типа – магазины, парикмахерские, детские кружки, аптеки и т.п.

  • V ОДН – это объем услуг, которые пошли исключительно на обслуживание общих территорий (за вычетом частных квартир и помещений).
  • V норма – это объем потребления, рассчитанный по принятому в регионе нормативу (для квартир, где приборов учета нет).
  • V дом – это объем услуг, пошедших на обслуживание квартир.

В этом случае ориентируются на нормативы, которые отличаются по разным регионам – в общем виде они больше в северных субъектах федерации и меньше в южных.

Формула для расчета такая: Имеется в виду, что объем общедомовых нужд определяется произведением норматива на площадь всех территорий, которые относятся к так называемым местам общего пользования – т.е. подъезды, подвалы, чердаки, лестницы и т.п. Нормативы нужно уточнять в своей Управляющей компании или в Администрации муниципального образования (города, поселения).

При этом важно учесть, что нормативы могут изменяться, поэтому за этой информацией нужно следить в местных СМИ (сайты, газеты, телевидение).

Подробное сравнение ситуаций по оплате с наличием приборов учета и при их отсутствии (или наличием приборов учета не во всех квартирах/помещениях) представлено в таблице.

услуга если счетчики есть если счетчиков нет подача холодной воды, подача горячей воды, газо- и электроснабжение Осуществляется по нормативам, при этом если используется расчетный метод, то норматив снижают. Снижение производится за счет исключения платы за технологические потери электричества и воды (подробнее об этом следует уточнять в Управляющей компании) Осуществляется как разница между общедомовыми приборами (показания суммарно за месяц) и частными счетчиками (суммарно за месяц). Если объем ОДН реально превышает показания, рассчитанные по нормативу, издержки возлагаются на поставщика, если собрание собственников не решило иное.

отопление оплата отменена (т.е.

соответствующий норматив был отменен по территории всей страны) Определяется также по разнице между общедомовыми и частными приборами учета, однако результат расчета приходит в одной квитанции. При отсутствии счетчика на отопления даже в одной квартире будет применяться расчет по нормативу.

водоотведение норматив отменен по территории всей страны не взимается (при этом и отрицательные суммы не компенсируются, т.е. перерасчета не будет) Нередко в квитанциях собственники получают слишком большие суммы, которые значительно отличаются от аналогичного периода годичной или даже месячной давности.

Поэтому возникает вопрос о том, почему возникает столь большое отличие, к тому же в пределах одного условно однородного периода времени (например, весна-лето). С каждым случаем необходимо разбираться, для чего важно обращаться в соответствующие компании за разъяснениями:

  • Управляющая компания (нужно уточнить, как именно рассчитывается ОДН, установлены ли счетчики в доме).
  • Организации-предоставляющие услуги (за выяснением возможной ошибки, факта поступления/непоступления средств на счет, перерасчета и т.п.).
  • Администрация города или другого поселения (за справкой о нормативе потребления в данный период времени).

При этом полезно сравнить показатели со своими соседями, а также знакомыми, проживающими в том же населенном пункте (в домах, обслуживаемых другой Управляющей компанией). Если завышенный показатель общедомовых нужд наблюдается систематически, можно организовать общее собрание собственников, которых наверняка также не устраивает подобная ситуация или даже обращаться в суд.

Следует также иметь в виду, что объективное удорожание обслуживание общего имущества наблюдается по любым из следующих причин:

  • Наличие/отсутствие счетчиков во всех помещениях, достоверность их показаний. В случае сомнения в их корректной работе лучше провести поверку приборов (для этого работают специальные компании) или даже поставить вопрос о замене приборов учета.
  • Наконец, очень важно обратить внимание на то, нет ли случаев несанкционированного присоединения сторонних пользователей. Для этого нужно назначить специальную экспертизу (предварительно организуют общее собрание собственников).
  • Очень важный фактор – реальное состояние инженерных сетей (электрических проводов и в особенности водопровода). Течи, подтеки, аварии происходят на старых сетях гораздо чаще, и все эти издержки (например, утечка воды) закладываются именно в ОДН.
  • Достоверность работы счетчика в каждой квартире проверить довольно сложно, однако в случае подозрений можно сделать поверку прибора хотя бы в своем помещении. Предварительно можно сравнить показатели с соседями, у которых проживает примерно столько же человек.

Строго говоря они ничем не отличается от других видов услуг, которые предназначены для обслуживания квартиры собственника. Поэтому в законодательстве нет никакого разграничения между этими понятиями.

Таким образом, оплата ОДН и иных коммунальных услуг – это обязанность каждого собственника (или арендатора).

В случае уклонения от этой обязанности применяются меры административной ответственности:

  • Начисление пени со стороны обслуживающих компаний.
  • Взыскание долга в принудительном порядке через суд (с оплатой соответствующих судебных издержек за счет должника).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Льготы, которые раньше полагались за оплату общедомовых нужд, монетизированы.

Поэтому те категории граждан, которые имеют право на льготы, теперь оплачивают ОДН в полном объеме, но получают небольшую денежную компенсацию.

vernuti-tovar.ru
Поиск
Популярное:
  • Продолжительность каникул в школеПродолжительность каникул в школе
  • Прожиточный минимум на душу населения в москвеПрожиточный минимум на душу населения в москве
  • Заявление о взыскании неустойки по 44 фзЗаявление о взыскании неустойки по 44 фз
  • Может ли взять ипотеку россиянин в германииМожет ли взять ипотеку россиянин в германии
  • Ст 14 фз 120 об основах системы профилактики безнадзорностиСт 14 фз 120 об основах системы профилактики безнадзорности
  • Договор ответственного хранения с правом пользования днр образецДоговор ответственного хранения с правом пользования днр образец
  • Какой штраф за езду без оформления гбо в гибдд 2023Какой штраф за езду без оформления гбо в гибдд 2023
  • Если транспорт не оформлен можно его получить по наследствуЕсли транспорт не оформлен можно его получить по наследству
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
dmsh-rekonstruktor.ru © 2023