Какие госты по тонировке
Оглавление:
Разрешенная тонировка передних стекол в 2018 по ГОСТу
Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом. Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2018-2019 года.
По состоянию на 2018-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
- Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».
- ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:
- светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
- ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
- также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
- также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2018 года было 75%);
- никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
Защити свой автомобиль без получения штрафа! Компания оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.
Несоблюдение норм грозит наказанием по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, не допускающих его использование». За неправильную тонировку накладывается штраф в размере 500 рублей с требованием устранить неисправность.
Если в течении указанного строка водитель не избавляется от тонировки повторная остановка повлечет за собой еще один штраф, который может быть увеличен до 1000 рублей (согласно ст.
19.3 КОАП
«Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»
). Также штраф можно получить за неправильную тонировку номеров, фар, поворотников и кузова автомобиля.
Что объясняется ухудшением условий освещения и видимости транспортного средства остальными участниками движения и, как следствие, увеличением риска возникновения ДТП. На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары.
Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:
- Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное. Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.
- Монохромная тонировка PDLC. Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным. Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.
- Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.
- Электронная тонировка SPD. Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена. Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.
Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс. рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей. Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков.
Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.
Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:
- неквалифицированный монтаж.
- несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
- использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;
При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу).
В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:
- Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
- Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
- Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
- Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.
Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.
Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем!
Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего. Машины и законы, всё моё!
Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2023 году?
Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.
Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2023 году.
Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?
Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем.
Пока информация в этой статье актуальна. Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.
Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Тонировка стекол, ГОСТ Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.
Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.
Тонировка по ГОСТу 2023 года – как это?
Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля.
Штраф за тонировку небольшой, 500 р.
и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.
Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку.
Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.
Тонировка лобового стекла 2023 Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2023 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.
Лобовое стекло автомобиля в 2023 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня.
Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.
По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо. Тонировка задних стекол 2023 По ГОСТу в 2023 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее.
Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона.
Затемнять задние стекла можно каким угодно способом. Допустимая тонировка стекол 2023 Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного.
Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.
Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла.
Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной. В отношении передних стекол действует правило 70%/75%.
Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%.
Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла. Зеркальная тонировка Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами
«Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»
, принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.
Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями.
Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП. Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.
Атермальная тонировка («Хамелеон») Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.
Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными.
Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок.
Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.
Плюс «атермальных» пленок:
- Снижение нагрева салона автомобиля
- Экономия топлива на работе кондиционера
- Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
Штрафы за неправильную тонировку 2023 Замер тонировки по ГОСТу в 2023 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.
Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%.
Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД. Штраф за тонировку в 2023 году составляет 500 р.
Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р. В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей.
В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство. Все статьи автора: Сергей Иванов 09 января 2023 04 января 2023 Поделиться: Посмотреть все записи
Проверить штрафы
Скачайте наше приложение
Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу
- Какая тонировка разрешена?
Одним из самых простых и распространенных способов тюнинга до сих пор остается — .
Только нужно делать ее правильно, стекла автомобиля должны быть затонированы строго по ГОСТу. В противном случае можно нарваться на штраф. Давайте рассмотрим, какие нюансы тут присутствуют.
Сейчас тонировка регулируется по ГОСТ 33997-2016. Этот документ вступил в действие в этом году.
Точнее действовал данный ГОСТ уже несколько лет, только вот в ПДД были сноски на устаревший документ: ГОСТ 5727-88. В целом различия между старым и новым документом, касающиеся тонировки, незначительны. Просто российские правила дорожного движения привели в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза.
Согласно ГОСТу разрешены следующие виды.
- Тонирование стекла пленкой, светопропускание которой соответствует ГОСТу.
- Наклеивание цветной полосы на верхнюю часть лобового стекла.
Запрещено использование зеркальной тонировки, а также применение пленки с зеленым отливом.
Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования.
Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно. Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена.
В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.
Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок. После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла.
На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле. Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие.
Перечислим основные пункты.
- Минимальное светопропускание — 70%.
- Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
- Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.
Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями. Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку.
Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%. Никакой зеркальной пленке на лобовухе быть не должно. Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания.
Дворники очищающие лобовое стекло не должны заходить на полосу. По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%.
Значит, полоса должна быть прозрачной. Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек. Нарушением является и надпись на цветной полосе.
Обычно инспектора на дороге не обращают внимания на сделанную надпись на полосе, но при желании докопаться могут выписать штраф. Имеют право. Просто имейте это в виду. При наличии нарушения тонировки лобового стекла инспектор может не просто оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности.
Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо.
К сожалению, это неверное утверждение.
В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора.
Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена. Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла.
Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.
Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.
Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла.
Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы.
Рассмотрим их подробнее.
- Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
- Запрещено использование зеркальных пленок.
В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла.
Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф. К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора.
Соответственно допускается полная тонировка.
Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей. Инспектора для проверки используют специальное оборудование.
Причем прибор должен быть сертифицирован, полностью соответствовать ГОСТу. Сотрудники перед допуском проходят дополнительное обучение. Если вас остановили на дороге для проверки уровня светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на прибор, а также документ, подтверждающий его допуск к измерению.
Также стоит обращать внимание, где вас остановили. По закону проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарном пункте ДПС.
Хотя тут есть исключение. Если проходит спецоперация или рейд, остановить для проверки технического состояния автомобиля могут в любом месте. В таком случае у сотрудников ДПС должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия.
Если его нет, но инспектора настаивают на проведении замеров, лучше согласиться, чтобы не получить еще протокол за «препятствие законным действиям». Только вот подписывать протокол о нарушении не стоит, следует написать, что вы не согласны с решением инспектора. Позже опротестуете это решение в суде.
В нормативных документах нет указаний, как должен проводиться замер светопропускания стекол. Поэтому инспектор делает это без понятых.
Это логично, автомобиль должен быть безопасен при любой погоде без каких-либо допущений. Так что замер может производиться и на морозе, и во время ливня.
Важно следить за действиями сотрудника, чтобы он не разместил между датчиками прибора пленку или другой задерживающий световые лучи предмет.
Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно. Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф. Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла.
Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга. Расчет простой, перемножают коэффициенты и делят полученный результат на 100. Получается уровень светопропускания в процентах.
Допустим, у нас лобовое стекло пропускает 90% света, а пленка 70, считаем что получилось. 75*90/100 = 67,5% Как видите, у нас получилось 67,5%, а значит встреча с инспектором приведет к штрафу.
На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают.
Но, они могут привести к штрафу. Первое — использование тонировочной пленки.
Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства.
А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так. Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП.
К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней. Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол.
К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным.
Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.
На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются.
Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.
Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.
Будьте внимательны с надписями.
На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе.
Или вообще забирать машину со штрафстоянки.
Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания. Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей. Никаких других наказаний не предусматривается.
Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.
Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение.
Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений».
На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку. Он не имеет права заставлять вас снимать пленку с автомобиля, за исключением ситуации, когда на лобовом стекле есть надписи.
4. Требования к обеспечению обзорности
4.1. Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).4.3.
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.(в ред. Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см.
текст в предыдущей редакции)Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.4.4.
Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.4.5.
Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.4.6. На боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок.4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.4.8.
Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.
Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.4.9. Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла.4.10.
Транспортное средство должно быть укомплектовано противосолнечными козырьками.4.11. Транспортное средство должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно .4.12. Транспортные средства, имеющие менее четырех колес, с кузовом, который полностью или частично закрывает водителя, должны быть оборудованы:4.12.1.
Либо внутренним зеркалом заднего вида класса I и внешним зеркалом заднего вида класса II или класса III, которые устанавливаются на транспортном средстве со стороны водителя;4.12.2.
Либо двумя внешними зеркалами заднего вида класса II или класса III — по одному с каждой стороны транспортного средства.
Требования к наличию зеркал заднего видана транспортных средствах Таблица 4.1 Категория транспортного средстваХарактеристика зеркалаКласс зеркалаЧисло и расположение зеркал на транспортном средствеНаличие зеркалаL1 — L5Наружное основноеLОдно слеваОбязательноОдно справаДопускается.При максимальной конструктивной скорости более 50 км/ч — обязательноM1, N1 L5, L6, L7 (с закрытой кабиной)ВнутреннееIОдно внутриОбязательно только при наличии обзора через негоM1, N1Наружное основноеIII (или II)Одно слеваОбязательноОдно справаОбязательно при недостаточном обзоре через внутреннее зеркало, в остальных случаях — допускаетсяНаружное широкоугольноеIVОдно справа, одно слеваДопускаетсяНаружное бокового обзораV Одно справа, одно слеваДопускаетсяНаружное переднего обзораVI Одно спередиДопускаетсяM2, M3Наружное основноеIIОдно справа, одно слеваОбязательноВнутреннееIОдно внутриДопускаетсяНаружное широкоугольноеIVОдно справа, одно слеваДопускаетсяНаружное бокового обзораV Одно справа, одно слеваДопускаетсяНаружное переднего обзораVI Одно спередиДопускаетсяN2 (не более 7,5 тонны)Наружное основноеIIОдно справа, одно слеваОбязательноВнутреннееIОдно внутриДопускаетсяНаружное широкоугольноеIVОдно справа, одно слеваДопускаетсяНаружное бокового обзораV Одно справа, одно слеваДопускаетсяНаружное переднего обзораVI Одно спередиДопускаетсяN2 (св.
7,5 тонны),Наружное основноеIIОдно справа, одно слеваОбязательноN3Наружное широкоугольноеIVОдно справаОбязательноНаружное бокового обзораV Одно справаОбязательноНаружное переднего обзораVI Одно спередиОбязательно для транспортных средств с передним расположением органов управления ВнутреннееIОдно внутриДопускаетсяНаружное бокового обзораV Одно слеваДопускается ———————————Примечания: Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности. Зеркало не должно устанавливаться на транспортных средствах, кабина которых располагается на такой высоте, что данное предписание не может быть выполнено. Под «передним расположением органов управления» понимается компоновка, в которой более половины длины двигателя находится за наиболее удаленной передней точкой основания ветрового стекла, а ступица рулевого колеса — в передней четверти длины транспортного средств.Классы зеркал заднего вида:L — основные внешние зеркала заднего вида небольшого размера плоские или сферические, предназначенных для установки на транспортных средствах категории L, не имеющих кузова частично или полностью закрытого типа;I — внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические;II — основные внешние зеркала заднего вида большого размера сферические;III — основные внешние зеркала заднего вида небольшого размера плоские или сферические (допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II);IV — широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические;V — внешние зеркала бокового обзора сферические;VI — зеркала переднего обзора сферические.
4.13. Зеркала заднего вида должны быть закреплены, так чтобы исключалась возможность их произвольного смещения во время движения транспортного средства. Открыть полный текст документа
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-16», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-16», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2023 году?
/ / / Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2023 году?
Тонировка автостекол относится к элементам тюнинга, обеспечивающим комфорт водителя и пассажиров. Для тонировки установлены нормативы, их соблюдение контролируется законодательством.
Законодательное регулирование тонировки автостекол регулируется правилами, утвержденными Госстандартом №32565 от 2013 г. «Стекло безопасное для наземного транспорта». Согласно нормативам, водитель авто имеет право:
- Тонировать заднее и задние боковые стекла, ограничений по светопропусканию нет;
- Затемнять ветровые (боковые передние) стекла: при тонировке они должны пропускать не менее 70% света;
- Наносить тонировку на лобовое стекло в виде полосы шириной до 14 см, норма ее светопропускания не устанавливается. Полоса защищает глаза водителя от солнца и не мешает обзору дорожной ситуации.
Данные требования являются обоснованными и разумными, их выполнение обусловлено нормативами безопасности дорожного движения.
Нарушать правила опасно в первую очередь для самого водителя.Существует исключение для служебных авто, тонировка которых обусловлена спецификой деятельности.
Примером могут являться машины инкассаторских банковских служб. На такие автомобили выдается специальное разрешение. Измерения светопропускания должны производиться по определенной стандартизованной методике.
На практике же часто определяют качество тонировки на глазок, давая субъективную оценку.Водитель должен знать о существовании и содержании приказа МВД 2000 г.
№ 1240, который устанавливает правила технического надзора ГИБДД в отношении транспортных средств.Проводить исследования может сотрудник, допущенный к работе с прибором технического надзора.
Используемые измерительные приборы (тауметры) должны быть сертифицированы в государственной лаборатории, в документации необходима информация об их поверке. Исправность тауметра подтверждается пломбой. Если последняя повреждена, прибор считается неисправным и не может использоваться для контроля светопропускания тонированного стекла.
Измерения проводятся при определенных атмосферных условиях: при непогоде исследования запрещены.
Нарушение установленных нормативов влечет ответственность водителя по части 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ. На текущий момент штраф за тонировку составляет 500 руб. Задержание неправильно тонированного автомобиля и запрет его эксплуатации в настоящее время не применяются.
Простейший способ избежать проблем с законом – обратиться для тонировки стекол в сертифицированные сервисные центры.
Специалисты обеспечат соответствие тюнинга законодательным нормативам, а водитель получит гарантию того, что у него не возникнет проблем с ГИБДД.
Грамотная самостоятельная тонировка – крайне сложный процесс, поскольку, требует наличия не только навыков, но и точного оборудования для измерения светопропускаемости стекол. Из имеющейся практики, можно дать несколько полезных советов:
- Тонировка не должна быть зеркальной, чтобы не создавать помех другим участникам движения
- Тонировка лобового и передних боковых автостекол должна по светопропусканию: эту операцию лучше производить в проверенном
- Предпочтительный способ тонировки – наклеивание пленки, жидкая тонировка не всегда обеспечивает соответствие нормативам;
Электронная тонировка стекол – современная технология, которая позволяет регулировать прозрачность стекла. Она используется во многих современных автомобилях представительского класса.
Из-за возможности варьировать светопропускание, водители автомобиля с электронной тонировкой, практически не рискуют нарваться на штраф, поскольку, на момент проведения испытаний можно выставить любую степень прозрачности стекла и доказать, что при движении на дороге она отличалась от установленной, не представляется возможным. Единственным недостатком данного метода является цена: стоимость электронной тонировки достаточно высока, а ее установка в незаводских условиях требует серьезного профессионального сервиса. Главный козырь в обжаловании административного постановления, выписанного за тонировку – это нарушения при проведении измерений светопропускания.
В сложных случаях водителю потребуется помощь автоюриста, более простые ситуации можно разрешить самостоятельно.
Суд примет во внимание и фотографии, сделанные в процессе взаимодействия с инспекторами, которые рекомендуется фиксировать любым доступным способом.
Для обжалования штрафа за тонировку отводится 10 календарных дней с момента получения копии постановления. В жалобе следует перечислить доказательства невиновности водителя, а также нарушения, допущенные инспектором.
По статистике, весьма большое количество административных дел по ст. 12.5 КоАП, обжалованных суде, разрешаются в пользу водителя. Штрафы без обжалования чаще всего платят те, кто не знает действующего законодательства или не хочет терять время из-за суммы в 500 руб.
Если у Вас есть вопросы к автоюристу по поводу конкретной ситуации, связанной с тонировкой – задайте их через онлайн-консультанта нашего сайта.
Это бесплатно и не требует регистрации! 1734
Новый ГОСТ по тонировке.
Новый ГОСТ, согласно которому автомобили с изменениями обязаны проходить осмотр в сертифицированных лабораториях, должен был вступить в силу 1 июля. Недавно стало известно, что ужесточение правил легализации тюнинга отложат на год — выяснилось, что лабораторий маловато.Помните, как три года назад в некоторых городах гаишники проводили облавы на джиперов и тюнингеров, требуя вернуть машинам первозданный вид?
Тогда посыпались жалобы: почему нет четкого порядка оформления переоборудования автомобилей? Теперь такой порядок появится.Тюнинг – это не только красивые колеса на быстрых тачках.
Под переоборудованием понимаются практически любые конструктивные изменения: повышение мощности двигателя, изменение подвески, рулевого управления, световых приборов (если захотите ксенон вместо галогенок), установка нестандартных порогов, силовых бамперов, ГБО, фаркопа и даже нестандартного багажника на крыше!Допустим, решили вы установить ГБО на новый УАЗ Патриот.
Вот как это будет происходить по новому ГОСТу. Надо пойти в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование(машину сначала пробьют по всем базам).
Затем – визит с автомобилем в сертифицированную лабораторию (они в нашей стране наперечет) на предварительную техническую экспертизу. Там выдадут бумагу, что на ваш Патриот действительно можно ставить вот такое-то ГБО.
После – визит в сертифицированную (это обязательно!) СТО, где установят сертифицированное ГБО. И – снова бумаги.После СТО с утра пораньше на техосмотр – получать диагностическую карту.
С распухшей папкой бумаг вернетесь в сертифицированную лабораторию, специалисты которой должны подтвердить, что всё сделано правильно.
И – снова в ГИБДД, где после площадки осмотра внесут изменения в СТС и ПТС.
И всё это – с документами, ксерокопиями, мокрыми печатями и проверками:
«Так-так, а вот этой СТО в списке сертифицированных нет…»
Расходы на эти мытарства (не считая переездов с точки на точку, нервов и времени) – от 5000 до 20 000 рублей, в зависимости от региона. Причем во многих уголках страны таких лабораторий попросту нет, а порядок будет корректироваться сообразно местным условиям.И вроде бы всё верно: сложное и опасное оборудование должно быть установлено правильно, без нарушений.
Но Если завтра я куплю точно такой же Патриот и захочу поставить точно такое же ГБО, мне придется пройти те же круги ада!
Так почему, черт возьми, не сделать единый реестр стандартных изменений? Допустим, на УАЗ Патриот в возрасте до трех лет (машина считается новой и не требует регулярного техосмотра) можно устанавливать такое-то ГБО такого-то поколения – и полный список уполномоченных сервисных центров.
То же с фаркопами, багажниками и т.
д. Можно сразу ехать на СТО и ставить оборудование!Но нет, наш человек должен пострадать.
И заплатить. И ведь все говорят только о том, как затюнинговать автомобиль. А как его, простите, растюнинговать?
Купил машину со старым ГБО: техосмотр уже не пройти, ставить новое оборудование дорого… Может, снять баллон и дело с концом? Не-а! Написано в СТС, что установлено ГБО, – значит, должно быть! А если его нет – кто снимал, качественно ли провел работу, есть ли карта техосмотра, чист ли выхлоп?
И всё по кругу, но в обратном направлении: разрешение на снятие, уполномоченный сервис, техосмотр, подтверждение сертифицирующего органа, ГИБДД…А если нет отметки в СТС на переоборудование – штраф 500 рублей.
И требование устранить «самопал». Не покажешь гаишникам в течение десяти дней возвращенный в девственное состояние автомобиль – его автоматически снимут с регистрации.И ведь об эту стену будут биться обычные автомобилисты, которым на Весты, Солярисы и Rio нужны, по большому счету, фаркоп, багажник, ГБО – и всё!
Те, кто чипуют и жестко тюнингуют свои тачки, давно уже нашли ходы-выходы. Например, на внедорожник ставят нестандартный бампер, который кое-как соответствует требованиям безопасности, а после оформления документов вместо него кроят силовой бампер-швеллер.
Как гаишник на дороге его проверит?
Написано в СТС, что установлен нестандартный бампер? Вот он, нестандартный! Всё, гуляй, служивый.P.S. Ходить по инстанциям станут немногие – только самые честные и желающие сэкономить хоть какую-то копейку.
А подавляющее большинство заплатит за бумажки. Сейчас подобная услуга «под ключ» стоит около 15 тысяч рублей.