dmsh-rekonstruktor.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Как выглядят плацкартные вагоны в россии


Как выглядят плацкартные вагоны в россии

Оглавление:

  • Новый плацкарт 2020 своими глазами. Пока этот был худшим
  • Плацкартные вагоны РЖД
  • Как сложилась судьба плацкартного вагона со шкафом у окна
    • Для РЖД построили абсолютно новый плацкарт. Он длиннее и шире и совсем не похож на предыдущие (ФОТО)
  • Пять абсолютно новых типов купе и плацкарта для РЖД: достоинства и недостатки, фото внутри и снаружи
  • Новый плацкарт в вагоне габарита Т
    • Одним из первых побывал внутри нового плацкарта. Все круто, но с багажом косяк (очень подробный обзор, 36 ФОТО)
  • РЖД — отзыв

Новый плацкарт 2020 своими глазами. Пока этот был худшим


2 октября 202032 тыс. прочитали2,5 мин.36 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы32 тыс. прочитали до концаЭто 89% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияСегодня показали «живьём» новый плацкартный вагон, о котором в последние дни рассказывало руководство РЖД и СМИ.

  • Дверца между отсеками — немного фейспалма.
  • Персональный воздуховод — такого раньше не бывало!
  • Шторки, USB-разъёмы, новый кулер с горячей и холодной питьевой водой и индивидуальные столики даже на верхних полках теперь с нами навсегда.
  • Увеличенная длина полок!!! Урааа! +15 см в купейной части и +12 см к боковым!!!
  • Вагон сильно доработали по сравнению с . Тот был просто адовым: на нижнюю боковую полку реально сложно было протиснуться, белые шкафчики с острыми углами скрадывали сантиметров двадцать длины полки и пугали травмоопасностью, всё такое.

Вот как выглядит новый вагон снаружи: Изменили ливрею — хотя фирменные цвета РЖД на местеВ принципе, зачатки нового дизайна ливреи мы видели уже на заводе. Тогда новые вагончики выглядели так: Его доработали, выглядеть стал намного лучше.

Насчёт удобства — по-прежнему сомневаюсь. Например, та же боковая полка выглядела вот так:Лесенка была совершенно адовая, а сесть за столик на нижней боковой мне вообще удалось с большим трудом — зазор между стенкой и столиком был рассчитан на худенького подростка.

Это всё исправили.Шторки сохранили. Теперь это общее место в дизайне вагонов: опыт использования предыдущих новых плацкартов показал, что ими пользуются 100% пассажиров в вагонах.

Так что теперь они с нами навсегда. Меня это радует, кстати. А вас?Воздуховод! Помимо индивидуального светильника над полками теперь есть воздуховод — вот та белая пимпочка.

Можно направить на себя и не воевать за кондиционер. Интересно будет попробовать, пока не знаю, как к этому относиться и насколько качественно будет очищаться воздух в этой системе. Уверяют, что качественно.Дверцу в соседний отсек оставили.

Очень смешная всё же задумка.

Она запирается с обеих сторон, но если там едут ваши друзья, можете её открыть и общаться. До сих пор считаю, что это мегастранная идея, как она вообще возникла-то.И столик — у пассажира сверху тоже есть столик.

Пока не могу сказать, насколько это удобно, вызывает сомнения. Но попытка ок. Шкафчики над полками убрали.

А то вот такой дачный гарнитур хотели воткнуть: А шкафы посреди купейного отсека поставили. Его планировали вообще в другом концепте, с закрытыми отсеками в плацкартном вагоне.

Но перенесли и в этот, что добру пропадать.

В проекте он выглядел вот так: Сейчас вот эту идею с поднимающимися частями полок пока не стали брать, а шкаф всё же поставили. По субъективным ощущениям просторнее в том числе и по высоте.

Туалет привычныйАвтоматы со снеками, холодная и горячая водаНу что. Ждём на дорогах!

Плацкартные вагоны РЖД

» Места в плацкартных вагонах поездов пользуются большим спросом у пассажиров, которые путешествуют в одиночку.

Билет отличается невысокой стоимостью в сравнении с местами в спальных вагонах или купе и доступен для широких слоев населения. Чтобы поездка прошла с максимальным комфортом и удобством, прежде чем отправляться в путь, стоит ознакомится с особенностями вагонов такого типа.

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией.

Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил». Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Плацкарту присвоен по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга.

В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем.

Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места. Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию.

От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.
У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

  1. Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
  2. Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.
  3. Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
  4. В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
  5. Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
  6. Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
  7. Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.

Размеры полки установлены «Санитарными правилами».

Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники.

Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники.

От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона.

В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета. С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются.

Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного.

Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство.

В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер. Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника.

В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет.

Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами.

Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью.

На её перевозку также установлены определенные требования. Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см. Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см.

Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см.

От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства. Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава.

В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см.

В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

28 470 Поделиться с друзьями: На железнодорожном транспорте Федеральной Пассажирской Компании для клиентов предусмотрены разные по категориям и сервису Отправляясь в поездку, следует знать, каким классом из вагонов вы поедете. Все вагоны отличаются Отправляясь в путешествие, каждый из нас желает провести время в пути в комфортных условиях.

Путешествие – прекрасный способ времяпровождения. Но один из распространенных вопросов, который задают себе многие Город Тольятти находится на левом берегу реки Волга.

Годом основания города принято считать 1737 Строительство двухэтажных вагонов в российской истории началось в далеком 1864 году. Тогда в Коломне

Как сложилась судьба плацкартного вагона со шкафом у окна

21 мая21 тыс. прочитали2 мин.27 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы21 тыс.

прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияОсенью 2020 года в Москве презентовали новые плацкартные вагоны.

Тогда к ним было много вопросов. Предполагалось, что уже во второй половине 2023 года эти вагоны повезут на юг первых пассажиров.

Однако со временем все затихло и, кажется, от тех решений, которые были предложены, в итоге отказались.Источник: ТМХНапоминаем, что у нас есть , где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в и в , где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.Сегодня на сети железных дорог эксплуатируются плацкартные вагоны двух типов. Первый – это эволюция старого советского плацкарта.

Тверской вагоностроительный завод планомерно развивал проект плацкартного вагона, добавляя в него те или иные элементы.

В итоге в последние годы он выпускает вагоны с современной «начинкой», где возле каждого места есть розетки или usb-зарядки, индивидуальный светильник, а в каждом вагоне – душевые кабины.Поездка в поезде перевозчика ГСЭВторой тип – это вагоны, которые в народе прозвали «со шторками». Это попытка переосмыслить плацкартный вагон, которую сделали дизайнеры «Студии Иппиарт» и «Вагонреммаша». По сути, это проект реновации – то есть новая «начинка» для старых вагонов.

Здесь – совсем другие лестницы, у каждого места – шторки, светильники, розетки и т.д.Плацкартный вагон со шторками. Фото: Дмитрий НазаровВсе остальные разговоры о новых плацкартах оставались лишь разговорами до осени 2020 года, когда в Москве представили абсолютно новый вагон. Причем, новой в нем была не только «начинка», но и техническая сторона.Главное – разработчики из «Трансмашхолдинга» смогли увеличить размеры вагона.

Или, говоря по железнодорожному, габарит. Вагон стал шире на 28 см и длиннее на 73 см.

Благодаря некоторой перекомпоновке, в вагон стало помещаться 58 пассажиров вместо 54, а полки стали длиннее.

Кроме того, душ, наконец, выделили в отдельное помещение и не стали его совмещать с туалетом.

Но самое главное – на вагон стали устанавливать пневмотележки, которые идут гораздо мягче и тише. Такие стоят, например, в «Ласточках», «Иволгах», «Сапсанах» и «Стрижах». Кто ездил – понимают, что ход у этих поездов совсем другой.Плацкартный вагон габарита ТКроме явных технических усовершенствований, дизайнеры центра «2050.ЛАБ» попробовали сделать абсолютно новую «начинку» у вагона.

Полгода назад об этом много писали. Читайте также: Отсеки разделили на классические и «со шкафом», а в стенках между отсеками сделали дверцу, так что можно заглянуть к соседу. При этом третьи полки убрали, а шторки вокруг лежачих мест сохранили.Источник: ТМХТакие решения были восприняты неоднозначно.

Как теперь сидеть у окна? Источник: ТМХКуда девать ручную кладь или хотя бы матрасы?

Как быть пожилым людям, которым придется делать кульбиты, чтобы постелить постель за шкафом и залезть на нее?Источник: ТМХ / ТВЗК тому же оказалось, что разработчики позаимствовали ряд решений в новых австрийских поездах.Читайте также: Как бы то ни было, но на презентации было объявлено, что вагон – лишь прототип, и он создан, чтобы собрать обратную связь.

Как быть пожилым людям, которым придется делать кульбиты, чтобы постелить постель за шкафом и залезть на нее?Источник: ТМХ / ТВЗК тому же оказалось, что разработчики позаимствовали ряд решений в новых австрийских поездах.Читайте также: Как бы то ни было, но на презентации было объявлено, что вагон – лишь прототип, и он создан, чтобы собрать обратную связь.

Судя по комментариям в моем блоге, обратная связь, как правило, сводилась к тому, что пассажиры радовались, что вагон стал больше, полки длиннее и появились шторки. И недоумевали по поводу шкафа и размещения ручной клади.

Новый концепт хвалили для поездок на короткие расстояния без багажа, и ругали как неподходящий для семейных путешествий.

Фото: ТМХ / ТВЗНа той же презентации представители РЖД обещали, что из подобных вагонов будет составлен поезд, который уже во второй половине 2023 года пойдет на юг. Причем, кроме плацкарта с похожим дизайном и в том же габарите Т должны быть представлены купейные вагоны.Однако уже полгода никаких новостей про новый вагон нет. Все официальные лица, которым я задавал вопрос, «что с вагоном», напрямую отвечать отказывались, обращая внимание на то, что то – был лишь концепт, и что будет дальше – загадка.

Фото: ТМХМеж тем, неофициально несколько человек рассказали мне, что идея со шкафом в конечном итоге будет отвергнута. Таким образом, наиболее вероятно, что либо сделают вагон в том же дизайне, но без шкафов, где все отсеки будут открытыми, либо вообще примут на вооружение другой дизайн. Но главное – габарит Т останется, и вагоны станут, наконец, тише и шире.А мне еще понравился внешний дизайн и ливрея таких вагонов и категорически не понравилось отсутствие открывающихся окон.

Если их-таки выпустят, то эксплуатировать будут в виде двухвагонных сцепов.Кстати, в этом году мы ждем еще одну новинку – двухэтажные двухвагонные сцепы.

Для РЖД построили абсолютно новый плацкарт.

Он длиннее и шире и совсем не похож на предыдущие (ФОТО)

1 октября 2020256 тыс.

прочитали2,5 мин.319 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы256 тыс.

прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияНашумевший плацкартный вагон, по поводу концепции которого было столько споров, увидел свет.

Это тот самый вагон – со шкафом-колонной посреди купе, окном к соседям и увеличенным размером полок.Плацкартный вагон изготовлен Тверским вагоностроительным заводом. Его показал в эфире канал в рамках интервью с главой РЖД Олегом Белозеровым. Вагон получил абсолютно новую ливрею, не похожую ни на одну из предыдущих.Фото этого вагона давно утекло с завода в Сеть, но до сих пор не было подтверждения, что это и есть новый плацкарт.Вот, что сказал Белозеров (цитата по сайту «Вестей»):«Мы предоставим сейчас абсолютно новые вагоны.

Вагон . Он по ширине на 28 сантиметров, но сам вагон длиннее. При этом иная компоновка, которая дает возможность увеличить сам вагон и размещение более чем на три метра.

Там появится новое купе, но самое важное – это длина места будет не 1 метр 70 сантиметров, а 1 метр 80 сантиметров, и по проходу можно будет идти не традиционно, как-то боком».Белозеров подтвердил, что это тот самый вагон, в плацкартных отсеках которого стоит шкаф-колонна, а также открывается «окно» к пассажирам в соседнем отсеке.«Возможность изменять свое место, если люди располагаются рядом, и даже не в одном купе, а в соседних: есть возможность открыть перегородку, при условии, если оба пассажира согласны.

Отдельное место для расположения чемоданов, обуви, обязательно душ, несколько туалетов», – добавил глава РЖД.Судя по опубликованным изображениям, в плацкартном вагоне нет третьей полки. Нижним пассажирам предлагается убирать вещи под полку, а верхним – в отсеки шкафа-колонны.

Сидеть теперь придется не у окна, а у прохода, если в отсеке есть колонна.

Но ранее стало известно, что как минимум в двух отсеках, где размещается аварийных выход, колонны нет, поэтому там применена классическая компоновка.Глава РЖД рассказал, что работа над вагоном не останавливается.

В частности, принимаются предложения от пассажиров.«Про новшества у нас хочу привести один пример. В мой адрес поступило письмо от мальчика 11 лет Максима, в котором он написал о том, что можно было бы сделать изменения в вагоне для пассажиров с детьми. Нарисовал схему, прислал фотографию, мы обсудили здесь на оперативном совещании, отправили на вагоностроительный завод, и вместе с коллегами обсуждаем какие-то элементы, точно постараемся применить», – сказал Белозеров.В Сети уже можно найти обсуждения, хорошим или нет получился новый вагон.

Не хочу комментировать его детально, пока не попаду внутрь прототипа.

Пока лишь несколько наблюдений, которые очень важны, на мой взгляд.Во-первых, «Трансмашхолдинг» перенял идею шторок, которая впервые была реализована в плацкартных вагонах, прошедших реновацию на заводе «Вагонреммаш». ?На мой взгляд, появление шторок – это очень хорошо.

Кажется, в новом плацкарте позаимствовали и форму лестниц для того, чтобы забираться наверх. Что ж, это тоже была отличная задумка дизайнеров студии «Иппиарт», придумавших тот концепт.Во-вторых – о радость! – производитель отказался от странных шкафов, которые показывал на макете. Теперь этого шкафа нетИз-за этих шкафов приходилось вот так сидеть (двое напротив друг друга уже не поместились бы).Теперь этот бред исправили.

Теперь этого шкафа нетИз-за этих шкафов приходилось вот так сидеть (двое напротив друг друга уже не поместились бы).Теперь этот бред исправили.

Боковое место выглядит так.У меня есть вопросы к окну, но опять же надо смотреть вживую. Какое-то половинчатое. На другом кадре, показанном «Вестями», оно выглядит точно также.В-третьих, и это принципиально важно – ТВЗ сделал абсолютно новый вагон.

У него другой габарит, другая планировка, другое всё. Справедливости ради, я не устану напоминать, что идея частично у австрийцев, которые запускают подобные вагоны в 2023 году.Как только я смогу попасть в новый вагон, сразу напишу его детальный обзор.

Пока по картинкам впечатления смешанные. Что-то хорошо, что-то вызывает вопросы. Напоследок напомню, что у РЖД было три концепции нового плацкарта (), этот вагон – реализация первой из них.

Пять абсолютно новых типов купе и плацкарта для РЖД: достоинства и недостатки, фото внутри и снаружи

17 марта 202025 тыс. прочитали2,5 мин.31 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы25 тыс. прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВ последнее время вижу в Сети полную неразбериху с новыми вагонами РЖД.

Пишут про один вагон, выкладывают фотографии другого вагона, новое называют старым, а старое новым. Я решил положить этому конец.

Я собрал в одном месте информацию обо всех пяти новых типах плацкартных и купейных вагонов, которые можно встретить сегодня в России. Новыми давайте считать все, что было выпущено за последние два года.Самый обычный плацкарт в РЖД для своих нужд закупать перестали, однако это не значит, что его в последнее время не производили. Его делали в первую очередь для крымских поездов.

Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» берет такие вагоны 2020 года в аренду, и вы можете их увидеть во всех крымских поездах.

Это стандартный плацкарт на 54 места, который за последние годы неплохо эволюционировал.

Естественно, тут есть и биотуалеты, и кондиционеры, остались титаны, рундуков нет, но в отличие от прошлых моделей, где пространство под полкой было открыто со всех сторон, появилась боковая стенка, которая закрывает багаж со стороны прохода.На верхних и нижних поперечных полках добавили индивидуальные светильники. Возле каждой нижней полки – розетки, на верхних поперечных – usb-зарядки. Окна открываются во всех отсеках кроме тех, где есть аварийный выход.К сожалению, в этих плацкартах еще нет душевых кабин.

Производят их в Твери. Почитать отчет о поездке в таком плацкарте можно и .Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшнуюДвухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта.

И хотя этот вагон – прямой правопреемник предыдущего (и производится там же), кое-что здесь все-таки изменилось. ФПК обещает впредь закупать только такие вагоны.

Сейчас их уже можно найти в составе фирменного поезда «Белогорье» (Москва – Белгород) и поезда 99/100 Владивосток – Москва.Идея в том, что теперь оба вагона обслуживает одна бригада проводников (или один проводник). Тут появилась душевая кабина в одном из двух туалетов.

Во втором туалете – пеленальный столик и гигиенический душ. И там, и там в умывальниках стоят датчики движения, что обеспечивает бесконтактную подачу воды. Титан заменили на автомат, который выдает холодную и горячую воду (пурифайер).

В отличие от прошлого вагона, заботу проявили о пассажирах всех без исключения полок – на верхних и нижних боковушках теперь тоже есть индивидуальный светильник, на верхнюю боковую добавили модули usb-зарядки.

Также в вагоне появилась общественная зона, где стоит автомат по продаже чая, кофе и всяких шоколадок. На окнах – двойные шторки. Можно плотно закрыть окно, можно просто слегка затемнить.

можно почитать отзыв о поездке в таком вагоне из Белгорода в Москву.Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагонаЗдесь, как и в плацкарте, о котором я рассказал выше, есть душ, пурифайер и всевозможные аппараты по торговле чаем, кофе и продуктами. Ходят такие вагоны вместе с братьями-плацкартами во Владивосток и Белгород.В купе, как в предыдущих моделях, завод ставит диваны-трансформеры. Постель прячется в спинке. Когда пассажир хочет лечь, он опускает спинку, а в нее встроен матрас.

Сидеть на таких диванах не очень удобно.Много места съели и сейфы. Их теперь четыре, причем все они находятся внизу, из-за этого не хватает места для размещения вещей. я писал о поездке в таком вагоне, а о его презентации.Купе со сложенными верхними полками. Фото: ТМХЭтот плацкарт получил самое громкое освещение в прессе, благодаря отличной идее – закрывать пассажира шторками.
Фото: ТМХЭтот плацкарт получил самое громкое освещение в прессе, благодаря отличной идее – закрывать пассажира шторками. Да и в целом благодаря переосмыслению концепции плацкарта.

В отличие от прошлых вагонов этот делается не с нуля в Твери, а производится в Тамбове на базе старых вагонов, которые получают таким образом вторую жизнь.Здесь в туалетах есть гигиенический душ, бесконтактная подача воды в умывальнике и сушилки для рук.Возле каждого места – светильники, на нижних полках – розетки, а вверху – usb-зарядки. Внизу появились диваны, на которых очень удобно сидеть.

Для пассажиров верхних поперечных полок предусмотрен столик-корыто.Из плохого: на нижних поперечных и боковых полках очень мало места для личных вещей. Зато наверху появились ниши в изголовьях, а благодаря измененной форме третьей полки, наверху теперь можно удобно сидеть. Такие вагоны можно найти в поездах из Москвы в Анапу, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Саранск и Рускеалу.

Я ехал в таком вагоне дважды – сразу после запуска в анапском поезде (отчет ) и через год в рускеальском (отчет ). А можно прочитать с разработчиками этих вагонов.Входная зона.

Фото: Дмитрий НазаровЭтот вагон – родственник предыдущего. Пока таких только два и оба ходят из Москвы в Рускеалу. Туалеты здесь такие же, как в описанных выше плацкартах (разве что нет сушилки для рук).

В купе появился столик для верхнего пассажира. Мнения по поводу этого решения, что в купе, что в плацкарте, разделились.

Кто-то хвалит за появление нового пространства для вещей, кто-то ругает, мол, стало хуже смотреть в окно и небезопасно, вдруг кто-то что-то прольет сверху. Мне кажется, что пролить что-то оттуда нереально, его сделали с большими бортиками, и он больше похож на корыто, а вот смотреть в окно и правда стало неудобно.В одном из купе этого вагона сняты верхние полки, и оно продается, как СВ.

Отчет о поездке в таком вагоне – .Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиковВ ближайшее время появятся новые типы вагонов (в частности, обновленные плацкарты и двухэтажные двухвагонные сцепы).

Новый плацкарт в вагоне габарита Т

В феврале мы рассказывали про , после чего получили 548 комментариев.

Трансмашхолдинг все их прочитал, как и кучу других комментариев в других местах. И анкеты из выставочного образца, и мнения экспертов со всех выставок. Если коротко, получился небольшой цейтнот: нужно вместить в вагон невмещаемое, потому что удобно ехать вшестером в плацкарте в габарите 1-ВМ довольно сложно.

А ещё люди уже долгие годы просят сделать полки длиннее, что не очень реалистично в заданных условиях. И вот внезапно удалось пересмотреть базовый постулат: то, что ещё недавно считалось технически нереализуемым, получилось сделать. Теперь пассажирский вагон будет в габарите Т.

Главная фишка — плюс 28 сантиметров в ширину.И эти 28 сантиметров дали нам душ в каждом вагоне!

Ещё из важного: плацкарты для интровертов а-ля капсульный отель, у каждого пассажира своё собственное окно, отдельный шкаф для белья, регулируемые воздуховоды, УФ-очистка туалетов после каждого использования.История интересна тем, что можно проследить живую связь между бетой, обратной связью и внесёнными в следующей версии изменениями. Давайте посмотрим, что поменялось в прототипе по собранной обратной связи, как будет скомпонован новый вагон — и снова можно дать обратную связь ФПК и ТМХ прямо на Павелецком вокзале или тут. И она будет услышана.Но, поскольку вокруг вагона царит некоторое непонимание, давайте разбираться.Начнём с вопроса, почему вдруг стало можно сделать вагон шире, и почему раньше так не делали.Привычный плацкартный вагон 1-ВМ имеет габариты поперечного сечения 4,598 × 3,100 метра.

Габарит Т — 5,260 (с учетом кондиционера)× 3,380 метра.

То есть вагон получается шире и выше. «Шире» означает, что можно увеличить те же полки в длину, увеличить проходы, добавить всякого оборудования. «Выше» означает, что можно убрать из стен большую часть инженерки наверх или вниз, что также освободит место.

Кондиционер, например, в нормальных вагонах в «жилой» части совершенно не нужен, и он первым откочёвывает на крышу. Окна тоже в таком габарите немного шире.Нет.Во-первых, Т длиннее. Это означает, что нужно заново рассчитывать все дуги, и кое-где их перекладывать.

То есть он должен идеально вписываться во все повороты.Во-вторых, Т выше и шире. Это значит, что кое-где он не пролезет в тоннель или путепровод, где-то собьёт кабель, где-то намотает светофор и так далее. Нужно пройти по всему маршруту и убрать все элементы, которые входят в габарит (в том числе при поворотах).

Среди прочего это означает далеко не самые тривиальные работы по подъёму металлоконструкций и расширению тоннелей.Поскольку «РЖД» уже работает над модернизацией сети под этот габарит, за год стало можно говорить о некоторых маршрутах на Т-вагоны. Связано это, в частности, с электропоездами и другими вагонами, имеющими похожие габариты.

То есть постепенно будет всё больше и больше мест, где такой вагон пролезет.

Сейчас новый плацкарт пролезет там, где уже ходят электрички.На Павелецком вокзале до 16 октября стоит концепт-прототип нового вагона. Увы, ограничения концепта на входе не озвучиваются (точнее, не озвучивались до моего прихода, судя по реакции ТМХ), поэтому люди думают, что это уже серийный образец. Более того, не озвучивается назначение вагона, что ещё больше путает людей:

  1. Это будет вагон ночного экспресса. Как и в прошлый раз, самое важное — это поезд на 8 часов дороги. Зайти, лечь спать, проснуться, выйти. Никаких блужданий по вагону и дембельских пьянок. Отсюда возможность модулей а-ля «капсулы интровертов» вместо открытых плацкартов. Такие модули не предназначены ни для чего иного, кроме как ночных экспрессов.
  2. Он смонтирован на платформе Т-вагона «как есть», то есть пока без применения стандартов по инсоляции, без серьёзной модификации окон (что требует пересчитать жёсткость стенок и вообще весь сопромат до кучи) и так далее. 4 отдельных окна с левой стороны и 2 отдельных окна для боковых полок справа сейчас сделаны из единых окон. Примерно такой же концепт и останется, но эти самые окна, возможно, будут значимо больше.
  3. Это прототип, до серии ещё далеко, например, ещё не до конца рассчитана инженерка. Это значит, что его надо смотреть как на особо понятный рендер, такой массово-габаритный макет. Нужен он только для того, чтобы мы могли по нему походить и прислать замечания. Материалы мебели, крепления, фурнитура, размеры окон, типы скруглений углов — всё это может и будет меняться.
  4. Вагон для эксплуатации в двухвагонных сцепках. Заднего тамбура нет, вход только один: два вагона представляют собой неделимый объект с точки зрения логистики, поэтому тамбур в передней части второго вагона — это ещё и тамбур в задней части первого. Ещё Дейкстра такое предлагал, но реальность оказалась суровой, и жонглировать двухвагонными сцепками — это не то же самое, что одиночными вагонами. Накладные расходы до какого-то момента были выше.

Одним из первых побывал внутри нового плацкарта.

Все круто, но с багажом косяк (очень подробный обзор, 36 ФОТО)

3 октября 202098 тыс. прочитали7 мин.163 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы98 тыс. прочитали до концаЭто 60% от открывших публикацию7 минут — среднее время чтенияВ России впервые за долгие годы сделали абсолютно новый плацкартный вагон.

Он больше своих предшественников, и у него принципиально иная «начинка». Теперь такой плацкарт может перевозить 58 человек!Плацкартный вагон габарита Т на площади Павелецкого вокзала в Москве.

Фото: ТрансмашхолдингКак новый вагон «впишется» в старые габариты путей? Не снесет ли он платформу? Когда и куда на нем можно будет поехать?

И – главное, как удалось перепланировать пространство внутри вагона, зачем нужны шкафы и почему там не хватит места для всех сумок?

Об этом – ниже, в самом детальном обзоре нового плацкарта.Сразу оговорюсь, что первый вагон, который уже готов и показан в Москве, – это лишь прототип. Производитель говорит, что выставил его на всеобщее обозрение, чтобы собрать обратную связь от будущих пассажиров.

К серийному производству недоделки обещают устранить.Вагон получил новую красивую ливрею. Фигурки на корпусе – это вариации на тему Р и Д из классического РЖДшного логотипа.Новая ливрея РЖД для пассажирских вагонов габарита ТКогда я пишу, что вагон принципиально новый, я имею в виду, что новое у него всё, в том числе габариты. Единственный в России производитель новых плацкартных вагонов – Тверской вагоностроительный завод – ранее лишь модернизировал старый добрый плацкарт.

Постепенно завод обновлял модель, добавляя туда кондиционеры, биотуалеты, розетки, usb-зарядки, индивидуальные светильники.Даже когда в 2020 году появились , это, по сути, были старые вагоны, внутри которых слегка изменили дизайн и сделали герметичный переход между ними. Плацкартный вагон в виде двухвагонного сцепа производства 2020 года.

Видно, что в конце вагона нет тамбура, там расположены раздвижные двери в следующий вагонЕдинственная попытка за последние годы переосмыслить плацкарт у студии «Иппиарт» и завода «Вагонреммаш», когда в 2018 году они начали производить вагон со шторками. Но идея того плацкарта была в обновлении старых вагонов.

То есть из вагона, который отслужил свой срок, вынимают всю «начинку», латают корпус, обновляют ходовую, а внутри все делают заново. Так что, хоть внутри это принципиально иной взгляд на дизайн плацкарта, назвать тот вагон абсолютно новым нельзя из-за старого корпуса.Реновационный плацкартный вагон.

Фото: Дмитрий НазаровА вот то, что произвели теперь – это модель вагона, сделанная с нуля.

И главное, что у нее другое – это габарит и тележки.Новый плацкартный вагон габарита ТТележки здесь пневматические. До этого в вагонах пассажирских поездов дальнего следования такие тележки не использовались. Но они есть, например, в «Ласточках».

Кто ездил на «Ласточке», понимает, насколько более тихо и бесшумно она идет по сравнению с обычными поездами.Габарит на железной дороге – тоже очень важная штука. Все локомотивы и вагоны должны быть строго не больше определенного размера, иначе можно задеть какую-нибудь платформу или провод, не вписаться в тоннель или снести близко стоящее здание. Здания, столбы и платформы тоже должны отстоять от путей строго на определенных расстояниях.

А когда речь идет о мостах и тоннелях, важен каждый сантиметр.

Габариты есть и для пассажирских вагонов. Собственно, именно они и ограничивают, например, длину полок, на которую всегда жалуются пассажиры.Новый вагон сделали шире на 28 см и длиннее на 73 см по сравнению с его предшественниками. Этот габарит называется Т, и раньше он использовался в основном для вагонов электропоездов.«Компания Российские железные дороги провела огромную работу, чтобы поезда с вагонами габарита Т – а это в том числе и “Ласточка” – могли эксплуатироваться на всей сети.

Это была непростая работа, мы ее делали в том числе в рамках подготовки к пропуску двухэтажного состава. Сейчас вся эта работа завершена», – сообщил Дмитрий Пегов, замглавы РЖД, на презентации нового вагона.Вагоны габарита Т будут эксплуатироваться по уже опробованной в России схеме – в виде двухвагонных сцепов. Это означает, что на два вагона будет работать одна бригада проводников (или даже один проводник, если речь о коротких маршрутах).

«На посадку через соседний вагон», – привычная надпись в двухвагонном сцепе. Сейчас такие сцепы уже ходят из Москвы в Белгород, Псков, Владивосток, из Петербурга в Севастополь и по другим направлениямЗа счет реализации системы сцепов купе проводников будет располагаться лишь в одном из двух вагонов.

В другом вагоне вместо купе проводника разместится «сервисная зона» с холодильниками, микроволновками и т.д. Причем, судя по оснащению, здесь стоит профессиональное оборудование, так что перевозчик сможет кормить пассажира из касалеток, как в самолете.

И вагон ресторан будет не нужен.Внутри «сервисного купе» в новом вагоне габарита ТБлагодаря удлинению вагона и его перепланировке (в частности благодаря отказу от одного из двух тамбуров), непосредственно пассажирский салон удлинился на три метра.

Это позволило вместо прежних девяти отсеков поместить в вагоне десять (или 58 мест).В конце вагона напротив десятого отсека (у туалета) нет боковых мест, а расположен шкаф для хранения белья, которого раньше очень не хватало проводникам.

Производитель говорит, что у них есть задумка, чтобы в этот шкаф пассажиры с животными также ставили переноски со своими питомцами. Скорее всего, так это работать не будет – обычно пассажир предпочитает контролировать своего питомца и провозить его рядом с собой.Мусорные баки, шкаф для белья и перевозки животных в новом плацкарте габарита ТТуалеты расположены в конце вагона друг напротив друга.

Отдельно сделана душевая.В новом вагоне впервые душ расположен отдельно от туалетаВагон рассчитан на скорость до 160 км/ч и, как я понял, в РЖД планируют использовать это. Первый поезд из таких вагонов повезет пассажиров на юг уже во второй половине 2023 года. Откуда он пойдет, еще не решено – или из Москвы, или из Петербурга.

Кроме плацкартных вагонов, купе и СВ габарита Т тоже появятся, но о них пока ничего неизвестно.Пегов объяснил, что новые технологии позволят почти в 10 раз увеличить межремонтный пробег таких вагонов по сравнению с ранее выпускаемыми, так что РЖД сможет их эксплуатировать более активно.Теперь самое интересное – про планировку вагона и места в нем. Пассажирский салон нового вагона стал на три метра длиннееВозле абсолютно всех полок есть светильник, usb-разъемы и воздуховод. Внизу расположены дополнительные розетки.Воздуховод, светильник и USB-порты для зарядки гаджетовТакие воздуховоды уже давно ставят в салонах пассажирских самолетов, чтобы каждый человек мог отрегулировать, какой «напор» свежего воздуха он хочет получить лично для себя.

Я очень рад, что теперь такая возможность появится и в плацкартном вагоне.

Каждое место можно занавесить шторкой.Плацкарт габарита Т – это уже второй вагон, где сделали шторки вокруг спальных местНа боковых местах мало что изменилось по сравнению со старой версией вагона. Фото: ТрансмашхолдингВ вагоне убрали третьи полки и теперь не очень понятно, куда девать вещи пассажирам с верхних боковых мест (только под нижнее боковое).

Очень узким выглядит столик у боковых полок и пространство под ним. Мне с моим ростом в 165 см было удобно сидеть напротив соседа такого же роста. Но что скажут более высокие пассажиры?На верхних боковых местах есть откидной столик, так что теперь можно поесть, не слезая.

А вот с окном интересно. Оно разделено на две независимые половины для верхнего и нижнего пассажира. Это значит, что пассажир может решать самостоятельно, не советуясь с соседом, – хочет он смотреть в окошко или занавесить его шторкой. Шторка двойная: одна лишь затемняет окно, вторая – светонепроницаемая.

Дефицита сеток, крючков, штанг нет. Сделали даже карман под смартфон.Теперь непосредственно о «купе» с поперечными полками.

В вагоне аж четыре аварийных выхода – в 3, 4, 8 и 10 купе. Зачем так много, я не знаю (в классическом плацкарте их два).

Но там, где есть аварийный выход, – самые обычные плацкартные отсеки. Они отличаются от привычных лишь отсутствием третьей полки и открывающейся перегородкой к соседу. Фото: ТрансмашхолдингКуда девать вещи верхним пассажирам в таких отсеках, еще не решено.

В качестве эксперимента кое-где приделали большую пластиковую полку, но она не выглядит слишком надежной. К запуску вагона в серийное производство, наверное, что-то придумают.Экспериментальная полка для багажа в новом плацкарте габарита ТПо поводу багажа и того, куда его девать, – это вопрос дискуссионный.

В России уже много вагонов, где у пассажиров нет «своего» места для провоза багажа. Например, наверху нет багажных полок в двухэтажных купейных вагонах, в купейных вагонах габарита риц.

Кроме того, правила недавно закрепили, что пассажир, который не имеет своего места для провоза чемоданов наверху, имеет право разделить пространство под полкой с нижним пассажиром. Возможно, это выход. В сидячих «Ласточках» и «Сапсанах» проблему перевозки багажа решили установкой специального стеллажа для чемоданов.

Может быть, так можно было бы сделать и здесь, но где найти пространство для этого стеллажа и согласится ли пассажир поставить свою сумку в другой конец вагона?Также в вагоне изменился вид лестниц.

Залезать наверх стало удобнее. А поперечные полки теперь длиннее на 10 см.

Но самое интересное (и сложно фотографируемое) – это отсеки со шкафом-колонной. Такие шкафы стоят во всех «купе», где нет аварийного выхода.Внизу шкафа – по два ящика под обувь. Чуть выше – выдвижной столик.

Рядом с ним могут сесть два пассажира друг напротив друга. Выше столика – два вместительных отделения для ручной клади верхних пассажиров (нижние убирают вещи под полку).Отсек для багажа пассажиров верхних полок – очень вместительныйНижняя поперечная полка стала похожа на боковушку. Она состоит из трех частей. Это два сиденья – у окна и у прохода, – а между ними секция, которая или опускается, образуя единую «лежанку», или поднимается, трансформируясь в столик.

Нижнее место стало таким же «трансформером», как и боковоеТаким образом, если постель собрана, за столиком могут посидеть вдвоем верхний и нижний пассажиры.

Если же постель разобрана, то вариант только один – сидеть у столика возле колонны. Это неплохое решение – верхний пассажир, если захочет попить чай внизу, теперь гораздо меньше будет тревожить нижнего, разместившись у него «в ногах», а не в изголовье, как раньше.

Только надо решить что-то с матрасами – возможно, даже отказаться от них, а то получится не совсем мобильно.Впрочем, если нижний пассажир против «гостей» на своей полке, он может занавеситься шторкой. Пассажира с верхней полки это не должно сильно обижать.

У него есть свой столик наверху.С окнами поступили так же, как и на боковых полках, только если на боковушках у всех по половинке окна, то тут у каждого всего лишь четвертинка, зато своя.

Ее можно занавесить или оставить, как есть, несмотря на предпочтения соседей.

Естественно, окна нигде не открываются, и вся надежда на исправно работающую вентиляцию.Если вы лежите на поперечной полке (не важно, наверху или внизу), то соседа напротив вы не видите.

Там глухая стена с крючками (на фото выше там висит пакет). Но вы можете открыть шторку в соседнее купе. На прототипе вагона «дверь» к соседям может открыть любой из пассажиров.

В будущем это исправят: шторка будет закрываться на замок с двух сторон и открыть ее можно будет только при обоюдном желании. Идея в том, что в такие вагоны пассажиры, едущие вдвоем или с детьми, должны покупать места не напротив друг друга, как раньше, а через стенку.

Тогда они смогут полноценно общаться и даже переползать друг к другу. Главное теперь, чтобы сайт РЖД или кассир смогли объяснить пассажирам, в какой вагон и отсек они берут билеты, и как лучше скомпоновать места для совместной поездки.Я скептически относился к этому вагону, когда выставляли его макет, я критиковал его по картинкам, но в итоге все получилось очень даже достойно. И теперь я жду – не дождусь возможности поехать в таком плацкарте.

Хоть на край света!Не спешите гневаться, что, мол,

«а как же быть бабушкам, мамам с маленькими детьми и пассажирам с большим багажом»

.

Во-первых, тут осталось четыре «классических» купе. Во-вторых, эти вагоны не заменят «классический плацкарт».

Не думаю, что их будет много и что где-то они станут безальтернативными.

Просто у пассажира появится выбор, где ехать.Ну и про цены. Стоимость билетов в плацкартный вагон устанавливает государство, а этот вагон – плацкартный.

Так что цена не изменится. К тому же, производитель увеличил количество мест в вагоне и удешевил его эксплуатацию, так что этот вагон станет еще выгоднее!

РЖД — отзыв

Всем привет!

Как давно вы куда-нибудь ездили на поезде? Я предпочитала самолёты около 5-6 лет, часто летая по маршруту Ростов — Москва.

Но в последнее время цены на билеты стали слишком кусачими, и было решено ехать на поезде. Очередная встреча с сервисом Ржд не внушала оптимизма.

Поэтому я никак не ожидала, что от этой поездки останется столько положительных воспоминаний. Ну, по порядку. Маршрут: Ростов-на-Дону — МоскваПоезд: фирменный поезд «Премиум»Вагон: плацкартныйВремя в пути: 16 часов 23 минутыЦена билета: нижнее боковое 2991,70 ₽, верхнее боковое 1855,50 ₽ Сразу оговорюсь, что название поезда «Премиум» ни о чем не говорит.

На другие поезда цены на билеты такие же, а иногда и дороже, если выбирать аналогичные места (плацкарт, боковое верхнее и нижнее место, кондиционер и биотуалет в вагоне). Не знаю, какие вагоны внутри у них, но при покупке билета на сайте этот поезд ничем особым не выделялся.

P. S. На 150-200 р. дешевле поезда, которые едут 23-25 часов, но экономия того не стоит �В общем, заходя в вагон, мы немножко обалдели, потому что это оказался вагон с тем самым новым современным дизайном, рендеры которого пару лет назад показывали по всем ТВ каналам.Что же там есть нового?Сразу бросается в глаза, что внутри стало уютно. Приятное сочетания светло-серого с древесной фактурой. На верхних «купейных» местах стенные панели даже на вид похожи на обои.

Выглядит приятно и уютно.Еще одна вещь, которой давно не хватало в наших поездах, — индивидуальные шторки на КАЖДОМ месте.

Больше никаких гирлянд из простыней, которыми традиционно увешивают плацкартные вагоны! �Шторы очень удобные. Свободно и бесшумно закрываются, легкие, но достаточно плотные, чтобы свет снаружи не мешал, или, чтобы ночью свет изнутри не мешал тем, кто снаружи. Так у каждого появилось своё небольшое приватное пространство. Думаю те, кто путешествует с маленькими особенно это оценит.Изменился дизайн лесенок, по которым можно влезть на верхние места.

Теперь это широкая панель с прорезями для ног. Она же закрывает нижние «купейные» места от прохода.Еще мне понравилось, как облегчили и приподняли третью полку, на которой обычно лежат одеяла и багаж. Так вся эта «этажность» визуально не так сильно давит.

И, конечно, верхним койкам теперь можно СИДЕТЬ! А не утыкалься лбом в потолок, если приподнимешься на лишние 5 см.Плюс появились симпатичные бортики на верхних местах.Еще одно удобство, которое наконец появилось у верхних мест, это индивидуальный столик.

Теперь длинная народа на верхних полках точно станет удобнее!Следующий плюс на миллион долларов, который сразу не так заметен, это РОЗЕТКИ И USB ЗАРЯДКИ ДЛЯ КАЖДОГО МЕСТА.

Неужели цивилизация добралась и до нас?!

У всех нижних мест есть розетка и USB-разъем (на нижнем боковом даже 2 — по обе стороны стола). На верхних местах USB.Следующий неоценимый плюс — индивидуальное освещение. Когда вечером основной свет выключают, можно включить лампу у себя в отсеке.

Ооочень удобно! Например, я долго не могла заснуть; закрыла шторку, включила свет и читала.Еще несколько маленьких улучшений:- спальные места удлиннили сантиметров на 10, правда это заметно сказалось на ширине и так узкого прохода (широкие чемоданы катить невозможно)- двойные шторы на окнах, полупрозрачные и «глухие»- «подстаканники» на столах- отлично работает вентиляция, а это в сегодняшних вирусных реалиях важно- новый удобный водонагеватель в вагоне, в котором теперь можно набрать и холодную воду- новые мягкие и легкие поролоновые матрасы и воздушные подушки — понравились- вместо тяжёлых пыльных одеял мягкие флисовые пледы, но даже зимой они врятли понадобятся, так как температура в вагоне очень комфортная- проводница после всех новых пассажиров протирала полы- дополнительная дверь, которая отделяет купе проводника и площадку с водонагревателем от основной части вагона; меньше шума, суеты и сквозняка, особенно ночьюОтдельно хочу сказать пару слов о туалете.

Вот это действительно современный биотуалет! Он работает по вакуумной системе. Всё аккуратно и чисто. Есть бумажные сидения, бумажные полотенца, тулетная бумага.

Кран с водой тоже наконец сделали нормальный, современный. Ничего трогать не надо! Мыло льется по датчику, вода включается по датчику и тут же сушилка для рук, тоже работает по датчику. Да здравствует гигиена! Наконец всем этим стало приятно пользоваться.В итоге поездка вышла приятной и комфортной.

Хоть самолёт быстрее, но усталось от него сильнее. Полет всего 1 час 50 минут, но в аэропорт приехать нужно заранее плюс несколько пересадок, которые тоже требуют расходов, изматывают.

А тут: спокойно едешь с книгой, попивая чаёк, поспал и — уже на месте. И нет ограничений по багажу!Да, новые вагоны классные, но пару замечаний у меня есть.Во-первых, из-за того, что изменились габариты полок, а третью полку уменьшили почти вполовину, места для размещения багажа стало ОЧЕНЬ мало. По сути чемоданы можно поставить только под нижними койками.

Для тех, кто едет на верхних полках места не остается.

Раньше большие сумки и чемоданы могли было закинуть на третью полку. Теперь туда влезут только небольшие сумочки и пакеты.Мы ехали на боковых местах, но наш единствегый чемодан не влез под сидения.

А если бы ехали с двумя? Даже не знаю, как бы их разместили.

Сидения очень узкие.Во-вторых, есть некоторые сомнения в долговечности использованных материалов.

Наш вагон явно не только с конвеера, уже видны какие-то мелкие царапины, потертости.Почти всё сделано из пластика (верхние полки, багажная полка, лесенка). Он приятный и выглядит хорошо, но насколько износостойкий?

Время покажет.В-третьих, покупать билеты через сайт проблемно. Он висит на каждом этапе. И даже если дело дошло до оплаты, деньги могут вернуться, и все придется начинать сначала. Это бесит!По итогу скажу, что новые вагоны реально классные.

Я давно не путешествовала на поезде, но тут получила настоящее удовольствие.Подозреваю только, что такие вагоны у нас курсируют только из крупных городов в Москву и может быть в Петербург. Создают красивую картинку. А было бы здорово, если бы комфортный транспорт (любой) был для нас всех не диковинкой, а будничным явлением.

vernuti-tovar.ru
Поиск
Популярное:
  • На патент платить как откуда можноНа патент платить как откуда можно
  • Какая статья входик к поправкеКакая статья входик к поправке
  • Города на купюрах россииГорода на купюрах россии
  • Какие документы нужны чтобы получить права после лишения за пьянку 2023Какие документы нужны чтобы получить права после лишения за пьянку 2023
  • Кто то возращал деньги от мошенниковКто то возращал деньги от мошенников
  • Какого числа перечисляют детские на карточкуКакого числа перечисляют детские на карточку
  • Нахождение в москве без регистрации гражданам рфНахождение в москве без регистрации гражданам рф
  • Переработка отходов атомной электростанцииПереработка отходов атомной электростанции
Консультация юриста
Информация

Карта сайта

Контакты

  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
dmsh-rekonstruktor.ru © 2023