Как сдать авто в аренду в такси
Оглавление:
Как сдать машину в аренду в такси в 2023 году
Время чтения: 6 минутТак уж сложилось, что такси у нас теперь практически только частное. С муниципальными службами конкурируют небольшие артели, их теснят даже онлайн-агрегаторы. Сдать машину в аренду в такси стало трендом среди владельцев авто. Некоторые специально покупают машины для таких сделок.
Бизнес давно сложился и в крупных центрах приносит хороший доход хозяевам машин.
Часто это единственный способ заработка, особенно в небольших городках. Сдача транспортного средства (ТС) внаем представляет собой одну из разновидностей арендных отношений, в которых объектом выступает движимое имущество.
Что такое аренда по сути? Речь идет о форме имущественного договора, предполагающей передачу ТС во временное пользование за определенную плату. В российском законодательстве рассматриваются два основных вида такого договора:
- .
- (с экипажем).
Первый вариант к сдаче авто под такси отношения не имеет и обычно выбирается, когда .
А вот второй вполне подходит. Кроме того, возможно . Впрочем, цели у арендаторов по использованию транспортного средства могут быть разными, но у арендодателей она одна – материальная выгода. И с этой точки зрения сдача в аренду машин как бизнес весьма привлекательна:
- ТС берется на определенный период.
- Права участников сделки защищены законом, а отношения регулируются ст. 642-649 (ГК).
- Машину обслуживает арендатор, который получает ее по акту приема-передачи и в таком же состоянии возвращает.
- Страхованием может заниматься арендатор (ст. 646 ГК). Он же несет ответственность за ущерб третьими лицами.
Логично возникает вопрос, кому , не нарушая закон.
Наше законодательство разрешает заключение арендных договоров между физическими и юридическими лицами.
Ограничений нет. ТС можно передать частнику, планирующему заняться извозом, или специализирующейся на этом компании.
Только важно, чтобы арендаторы соответствовали ряду требований, изложенных в Федеральном законе No69 от 21.04.11, внесшем поправки в работу такси. Впрочем, как и сдаваемый автомобиль.
Также можно самостоятельно построить бизнес.
Тогда придется заключить договор с водителем или агрегатором услуги, а машину – самостоятельно оснастить должным образом. Для безопасности пассажиров и идентификации такси следует иметь:
- цвет, соответствующий установленной субъектом РФ гамме;
- оранжевый фонарь на крыше;
- таксометр, если плата за проезд вычисляется по расстоянию и/или времени пользования клиентом.
- цветографическую схему («шашечки») на боковых частях кузова;
Некоторые компании выдвигают требования по возрасту авто. Как правило, приветствуются белые, желтые машины не старше пяти лет.
Авто должно проходить по классификатору для работы по заказам онлайн-сервисов. Водителю необходимо иметь стаж не менее 3 лет и получить лицензию. Оказывающие услуги пассажирских перевозок юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) должны быть лицензированы и обеспечивать:
- прохождение медосмотра водителями.
- обслуживание и ремонт ТС;
- контроль технического состояния перед выездом;
Теперь разберемся, сколько стоит сдать свое авто под такси.
Помимо выбора марки и модели авто, нужно принять во внимание основные статьи расходов, такие как:
- страховка;
- дооборудование.
- лицензия (патент);
Патент на специальные перевозки в каждом регионе стоит по-разному. Кроме того, потребуется специальное разрешение регионального Министерства транспорта.
рублей. Страховка должна быть специальной для операций в сфере таксомоторных перевозок. Цена на обязательное дополнительное оснащение на этом фоне будет незаметна. Фонари, пленка и прочее приобретается на рынке.
Другое дело, если машину придется красить.
Все остальное определяется аппетитами и возможностями арендодателя. Приобретение газобаллонного оборудования (а нам нужна экономичность), зимней резины, GPS-маячка, видеорегистратора (всегда выручит при аварии) и так далее может вилиться в приличную сумму.
Для реализации задуманного, помимо того, о чем уже было сказано ранее, частному лицу потребуются:
- Договор аренды ТС или заверенная копия доверенности на право распоряжаться авто.
- Разрешение на пассажирские перевозки.
В законе сказано, что перевозка пассажиров такси допускается при условии получения соответствующего разрешения полномочного органа исполнительной власти. Оно выдается минимум на пять лет по заявлению, поданному в электронном виде через региональный портал “Госуслуги”, или на бумажном носителе.
К заявлению необходимо приложить договор аренды и копии:
- ТС.
- удостоверения личности (паспорт);
Процедура занимает примерно месяц.
Теперь по порядку о том, как правильно отдать машину в аренду под такси:
- Выбрать подходящий вариант. Это касается как самого авто, так и типа аренды и статуса арендатора. Если машина сдается компании, придется пройти оценку.
- Заключить договор.
- Получить разрешение.
- Укомплектовать авто согласно требованиям законодательства.
- Передать ТС, ключи и документы арендатору по акту.
- Пройти техосмотр и оформить страховку.
- Найти водителя, если требуется, и составить на него доверенность.
Для любого типа аренды важно соглашение между арендодателем и арендатором. Если машина передается частнику, именно договор сдачи автомобиля в аренду физическому лицу определяет предмет, сроки, порядок и размер оплаты, возможности продления срока действия, а также ответственность:
- за обслуживание;
- в случае поломок;
- за капремонт;
- после ДТП.
- при угоне;
Бланк такого договора представлен ниже. Рекомендуется включить в договор пункт о залоге, который послужит страховкой при возникновении непредвиденных расходов по вине арендатора.
Получить статус юрлица или открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок придется обязательно. В ФЗ No 69, условно называемом о такси, везде указан только такой статус.
Для его получения необходимо подать в налоговую инспекцию заявление и оплатить госпошлину. Это обойдется всего в тысячу рублей, но условие необходимое и обязательное.
Понятно, что для иностранных граждан это не всегда возможно. Конечно, заработать, сдавая машину, можно.
Но на одном авто серьезный бизнес не построишь. Пробег будет огромным, расходы – тоже, и поломок не избежать. Отсюда большие затраты, и, если вы работаете как перевозчик, рассчитывать на что-то можно только при большом парке.
На доходность влияет регион работы (населенность, обеспеченность общественным транспортом и средняя заработная плата). Поэтому о конкретных цифрах выручки говорить сложно. Немаловажны отношения с водителями.
От добросовестности персонала зависит очень многое, в том числе рентабельность предприятия. Также необходимо учитывать качество организации рабочего процесса, прием и скорость реагирования на заказы, оперативность ликвидации простоев и так далее.
Нюансы при сдаче авто в аренду возникают нередко. Это довольно рискованный бизнес.
Арендатор может оказаться мошенником или просто не выполнять свои обязательства. Поэтому при составлении договора необходимо учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть в процессе аренды, и зафиксировать способы их урегулирования.
Так что, выгодно ли сдавать авто в службу такси, решайте сами.
Диспетчерские службы такси и онлайн-агрегаторы позволяют абстрагироваться от части вышеперечисленных проблем. Этот вариант не зря набирает популярность, ведь “Яндекс” заявляет о среднем суточном доходе 1300 рублей для машины эконом-класса. Подготовив автомобиль соответствующим образом и получив лицензию, можно заключить с “Яндексом” договор.
Особенностей здесь нет. Все детали обсуждаются на сайте, по телефону, а затем – в офисе компании. Можно заключить договор с выкупом. Если имеется желание работать самому, компания предложит выбрать рабочий график.
Однако придется получить разрешение на перевозки. Теперь о том, как это работает.
Удовлетворяющий условиям клиент:
- Приступает к работе.
- Подключается к сервису (бесплатно) по одному из предложенных вариантов. Для этого заполняет и отправляет специальную форму заявки.
- После рассмотрения приглашается в офис для собеседования.
- Изучает условия работы на сайте https://ya-taxist.ru.
К водителю предъявляются следующие требования;
- знание города, этикета и вежливость.
- отсутствие судимостей;
- безаварийный водительский стаж не менее 2 лет;
- возраст – 23 года и старше;
- российское гражданство (аренда авто для такси для граждан СНГ не исключена) и регистрация в районе работы;
Читайте подробнее о том, . Изучив подводные камни аренды машины для такси, можно прийти к следующим выводам:
- К авто и его оснащению предъявляются особые требования.
- Игра стоит свеч лишь при разумном анализе всех плюсов и минусов. Риски велики.
- Сдать машину в такси может собственник или полномочный представитель.
- Потребуется получить статус ИП и специальное разрешение.
Поделиться:
Такси, авто в аренду.
Часть 2. Советы тем, кто захочет
64 Кратко: сдача автомобилей в аренду под такси. Приоритетное направление: Яндекс.такси — так как это считай уже монополист.Я не буду агитировать, или, наоборот, отговаривать.
Данное мнение распространяется по лицензии «как есть». Текст сумбурен, мысли переплетаются, нить потеряна)))Погнали.От первоначальной задумки, приступили к реализации.
Сразу лезть в кредиты и брать машины, которые подходят под брендирование — не стали. И вам не рекомендую.Чтобы посмотреть, что это за кухня, я сел на арендную тачку, Гранта на метане, брендированная под Яндекс.такси, имеющая статус в программе «корона» и «платина».
Бывалые спросят, как? Ответ: под логином арендодателя.
Поэтому ценник был 1400 за смену.Покатался, «понравилось», заработок есть, учитывая что смена в яндексе стоит 650 рублей, 100 рублей на штрафы, 100 рублей на бензин. По метану, чтобы не соврать, 400 рублей на 200 км.
Итого в расходах у нас: 1400 + 650 + 100 + 100 + 400 = 2650, остальное моё. Почему выше я писал, что заработок мутный, часть денег яндекс перебрасывает таксопарку в течении 5 дней, аккаунт не мой, по моим подсчётам вроде бы сошлось, но многих дурят.По заработку скажу, что заработал я «работая в мыле» около 2 000 чистыми.
Это за 14 часов работы. 15 рабочих дней = 30 000 рублей.
Но если искать авто для себя постоянно, то можно сторговаться дешевле, и моё мнение — МЕТАН не нужен, гемора много, выхлопа мало, уж лучше пропан.На этом путь простого водилы мы закончили. Размышления чтобы вы понимали специфику работы.Пункт 2. Своя тачка.Купил висяк на рынке, но в хорошем состоянии, из под дедули — КАЛИНА.
Калина — это памятник. За нормально её не продашь, или будешь продавать долго. Из всех русских авто, у меня не было только Калины. Приора, Гранта, четырки, девятки — всё это было.
Не считаю реношные модели АВТОваза.Короче, много писать не буду. Первая ошибка — она не подходит под бренд.
Да, вот так я лоханулся. Но моей целью было покататься на своей машине, чтобы понять нужно оно мне или нет. Без бренда — работы в Яндексе нет, есть только мазохизм по два часа ожидания заказа в обычный будний день. И прилетит тебе то, отчего другие отказались.Реально эту Калину можно сдавать за 700 рублей в день, это если повезёт, и человеку, которого в норм контору не взяли.Подведём итог.1.
Смотрите что у вас в городе подходит под бренд. Год выпуска и модель.2. Вам надо будет найти нормального водителя.
Такие есть. Не все хотят заниматься вопросами ремонта, брать свежий автомобиль, многие не хотят бить свои, а работать хотят.
Я знаю таких.По хорошему сначала ищите водилу среди знакомых, потом берёте под него автомобиль.
Это если вы только начинаете. Будьте готовы к тому, что сами будете жить на линии в свободное время, чтобы быстрее «отбить кредит».
Почему его, Лада надо владеть авто полгода, то есть вписанным в ПТС. Пока что я работаю на ней в пятницу и субботу, в своё свободное время.Простота заработка. В первую смену я на своей машине, пропорол колесо, восстановлению оно не подлежит, второе ТУНГА, такого отдельно не купить.
Поэтому я купил за 4 000 рублей два новых колеса на дисках.Сижу в нулях, а машина у меня уже месяц. И это я на своей авто, а наёмный водила как будет ездить?В чём суть поста.
Просто мысли. У меня есть основная работа. То что я потратил время, сижу в нулях и потеряю на её перепродаже время или деньги, для меня это не так критично, если бы я залез в долги и понял что это не моё.
Пока что получается путь РАС.3.14.З.ДЯЯ.Как говорит ГЕНА БАРБОСКИН — не попробуешь, не узнаешь.
Как сдать авто в аренду для Яндекс Такси и сколько с нее можно заработать?
Просматривая различные форумы, я все чаще и чаще встречаю объявления о том что есть возможность взять в аренду автомобиль, сдать свое авто в аренду и т.п.
И тут возникает много вопросов: для чего и каким образом можно сдать транспортное средство в аренду, какие подводные камни и течения при этом могут возникнуть, требования, которые предъявляются к железному коню и много-много еще чего. А, с другой стороны, есть ли возможность взять транспортное средство в аренду, какую сумму при этом придется заплатить, можно ли вообще что-то заработать таксистом… Во всех этих нюансах и тонкостях я помогу вам разобраться.
У вас машина простаивает в гараже и вы пока не планируете ее эксплуатировать? Но ведь такая ситуация негативно сказывается на техническом состоянии транспортного средства.
Вам негде хранить свой автомобиль либо вы не хотите в данный момент тратиться на его содержание?
Вы купили машину в кредит, а отдавать этот кредит средств не имеете?
А, может, вы просто желаете иметь возможность пассивного заработка?
Тогда вам предоставляется возможность сдать свой автомобиль в аренду и, таким образом начать получать прибыль.
Что такое пассивный заработок?
Представьте, вы сидите дома, занимаетесь своими делами или отдыхаете, а ваш железный друг работает на вас.
То есть при минимальных трудозатратах вы имеете возможность получать определенные денежные компенсации за использование вашего транспортного средства.
Вспомните, ведь у многих людей имеются так называемые «лишние» квартиры, они сдают их в арену и получают за это неплохое вознаграждение.
У каждого из них есть и плюсы и минусы. Вы можете обратиться за помощью к организации-посреднику. Плюсы: там вам помогут подобрать надежный парк, грамотно составят, проверят и оформят все документы, чтобы вы смогли в дальнейшем избежать всяческих неприятных юридических ситуаций.
Правда… А вот тут уже минус: за услуги посредников вам придется заплатить некоторую сумму, профессионалы не работают бесплатно. Но при этом вы можете получить плюсом к информационной и юридической поддержке некоторые другие услуги, например страхование вашего транспортного средства от угона, аварии и прочих неприятных ситуаций.
Если же вы соберетесь сами искать таксомоторный парк и договариваться об аренде без посредников, естественно вам не придется платить лишних денег за услуги сторонних организаций, но тогда на ваши плечи ложится много обязанностей по поиску таксомоторной компании, амортизационные расходы и выявление различных юридических нюансов при подготовке контракта. А это, согласитесь, займет много времени и сил.
Но, оговорюсь сразу, какой бы вариант вы не выбрали, транспортное средство остается в полной вашей собственности.
Никто не будет иметь права ни заложить, ни продать ваш автомобиль. Если же вы все-таки решили воспользоваться услугами посредника, то помимо подготовки и оформления всех необходимых юридических документов посредники займутся соответствующей проверкой и подготовкой вашего транспортного средства, используя свою базу. Таким образом, вы освобождаетесь от целого ряда проблем.
Далее вы можете расслабиться и начать получать свою прибыль (зачастую это делается еженедельно), так как посредническая компания передает ваш автомобиль в таксопарк, и теперь он будет работать за вас.
Важно помнить, что вы в любой момент можете расторгнуть договор аренды транспортного средства, можете потребовать немедленного его возврата, правда, при этом вам придется заплатить некоторую сумму неустойки, которая обязательно оговаривается в том же контракте.
Если вы решитесь сами выбрать парк, то я рекомендую особое внимание обратить на легальность организации, официальное оформление водителей согласно ТК РФ.
Некоторые таксопарки могут предоставлять возможность самому выбрать водителя на свой автомобиль. В этом случае я рекомендую выбрать человека с семьей.
Он будет более ответственен. Так же я бы посоветовал переодически наведываться к арендаторам, хотя бы раз в месяц, и совсем нелишним будет проехаться самому на своих колесах. Вдруг выявите какие-то неполадки, это же ваша собственность. Теперь мы должны рассмотреть вопрос об оплате комиссии посреднику, если это прописано в договоре.
Здесь у каждой компании разные подходы: некоторые компании предпочитают сразу брать за свои услуги определенную сумму. В этом случае владелец автомобиля дальше сам регулирует свои отношения с арендатором.
Другие посреднические фирмы берут процент с прибыли во весь период действия договора, но взамен они предлагают определенную поддержку.
Что выбрать? Для этого надо взвесить все плюсы и минусы и определиться что в данной ситуации для вас важнее.
Если вы приняли во внимание все мелочи, рассмотрели все варианты и определились с наиболее правильным, тогда теперь можете рассчитывать на получение хороших прибылей.
Итак, я объяснил, что транспортное средство вполне реально сдать в аренду, получать за это прибыль.
Но все же нам нужно не забывать и про подводные камни. Первым телом я советую зайти на сайт https://driver.yandex/list/.
Там вы сможете познакомиться с полным перечнем автомобилей подходящих под ваш тариф, а так же с техническими требованиями к машине. Это необходимо для того чтобы выбрать правильный тариф, соответствующий марке и классу вашего транспортного средства.
Следующий шаг это подготовка своей машины для осмотра специалистами автопарка. И тут, вы сами понимаете, товар должен быть показан лицом, приложите к этому максимум усилий, как при продаже. Далее нужно не забыть обговорить условия ремонта автомобиля и закрепить это в договоре.
Вы можете взять расходы по ремонту транспортного средства на себя, можете переложить эту обязанность на арендатора (кстати, это утверждает и Гражданский кодекс Российской Федерации, все-таки эксплуатирует объект арендатор).
Но чаще всего эта обязанность распределяется между обеими договаривающимися сторонами. Пропорции обговариваются и закрепляются в договоре.
В общем, взвешивайте все «за» и «против» и принимайте самые выгодные для вас условия.
Следующий вопрос: сколько я смогу заработать от сдачи автомобиля в аренду? Конечно, вопрос очень острый, но здесь однозначно ответить невозможно, так как это зависит от множества факторов.
Я уже говорил, что важны марка и класс вашего авто, важен выбранный вами таксопарк, а так же большое значение имеет сумма, заработанная на вашем транспортном средстве. Приблизительные усредненные ставки, которые можно будет заработать: Автомобиль премиум-класса от 6 000 рублей/сутки; Автомобиль бизнес-класса от 3500 рублей/сутки; Автомобиль класса комфорт от 2000 рублей/сутки; Автомобиль эконом-класса от 1000 рублей/сутки. Как мы видим из приведенного примера размер вашего пассивного заработка прежде всего зависит от уровня транспортного средства, но так же он будет зависеть и от конкретного автопарка.
Арендатор может предложить вам получать определенную сумму по завершении конкретного отчетного периода, например месяца (недели), либо договором оговаривается положенный вам процент от заработанного таксистом.
Какой вариант выбрать решаете вы сами. До этого момента мы рассматривали вариант заработка «не вставая с дивана» от сдачи автомобиля в аренду. А теперь посмотрим на другую сторону.
Предположим, у вас нет своего четырехколесного друга, либо ваша машина не соответствует нормативам, либо вы не горите желанием эксплуатировать свой автомобиль, просто бережете его. Тогда вам подходит вариант аренды транспортного средства у таксопарка.
Правда этот вариант заработка будет для вас очень даже активным. Но зато все затраты на обслуживание, ремонт автомобиля уже ложатся на плечи организации-арендодателя.
Так же как и технический осмотр, и брендирование. Это все прекрасно, но за аренду транспортного средства вам придется платить арендную плату.
Причем заплатить надо в любом случае, даже если пассажиров не удалось отыскать. А вот здесь мы и видим плюс совместной работы с сервисом Яндекс такси.
Дело в том что, как правило, там нет перебоев в заказах, тем более в больших городах.
А так же можно не бояться ни различных проверок, ни штрафов, так как у компании имеется легальный статус. Статья в тему: . Очень интересно, можно ли на самом деле заработать если арендовать автомобиль в таксомоторном парке, а не работая на своем?
Конечно, фактически что-то заработать можно.
А вот что касаемо конкретики… Сложно определить. Ведь в работе таксиста очень много схожего с охотником. Заработок таксиста напрямую зависит от того, сколько пассажиров он «поймал».
А если вычесть еще амортизацию транспортного средства, да и за аренду автомобиля необходимо платить. В среднем в день водитель выполняет 8-10 заказов, может и больше.
В общем за одну смену можно заработать от 800 рублей до 5000 рублей, можно продолжить до бесконечности, пока не упадете. Тут все будет зависеть от вашего желания, работоспособности и, главным образом, везения.
В автомобиле обязательно есть планшет с приложениями Яндекса. По планшету водитель видит, откуда и куда необходимо везти пассажира. Что касается размера арендной платы за автомобиль, то в разных таксомоторных парках она бывает разной.
Если, например взять столичные цены, то аренда автомобиля эконом класса может в среднем обойтись в 1800 рублей.
Естественно, что за транспортное средство классом выше потребуется и арендную плату вносить, соответственно, выше.
И, как итог, можно сказать что вполне реально взять в Яндекс такси автомобиль в аренду и начать самому на нем зарабатывать.
Но, кроме этого есть возможность выбрать вариант пассивного “ленивого” заработка: сдать свой автомобиль в аренду в Яндекс такси. Но в этом случае не забудьте учесть все тонкости о которых говорилось выше, ну а для этого я бы посоветовал все-таки воспользоваться услугами организации-посредника. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить
Сдаем собственный автомобиль в аренду: доход или несчастье
Изменения на рынке такси — серьезное сокращение фирм-перевозчиков и концентрация бизнеса крупными компаниями-агрегаторами только придали сервису новый импульс и привели к снижению цен.
Как следствие — к росту автопарка, который формируется самыми разными способами. В том числе и сдачей машин под такси в аренду. Можно ли на этом заработать — купить относительно недорогой автомобиль и предложить его использовать таксисту.
Разберем — выгодно ли это, каковы риски и как свести их к минимуму.
Поток желающих работать в такси не снижается — люди приходят и уходят, круговорот в этой сфере бесконечный. Заработок-то несложный, не требующий образования, какой-то квалификации, а с некоторых пор и собственных вложений для покупки «средства производства».
Безусловно, автомобили водителям работодатели предоставляли и ранее, еще в советские времена. Но именно в последние годы в этой области формировалось и ширилось предложение, никак не связанное с перевозчиками. В итоге в каком-нибудь областном или краевом центре сейчас запросто может быть два, три, четыре десятка компаний, предлагающих автомобили в аренду.
От небольших, с автопарком в 10–15 машин, до крупных — с сотней и более единиц.
В ассортименте и компактные «паркетники» на пару с «Нивами».
И премиум-кроссоверы в тандеме с крупными внедорожниками. Само собой, бизнес-седаны, представительский класс.
Попадаются даже купе. Стоимость от 2500 рублей до 9000–10 000 в сутки. Речь в данном случае, как вы понимаете, идет о посуточном прокате. То есть об аренде для личных нужд — командировочными, отдыхающими, «ремонтирующимися» (пока личный автомобиль в ремонте).
Мы же говорим об ориентации на работу в такси. Так вот практически все подобные структуры имеют в своих автопарках бюджетные модели — Датсуны и Лады, Polo, Solaris, Rio и прочие. А их коллеги из Приморья и Сибири — разумеется, «праворульки».
Расценки тут (учитывая длительный срок), само собой, куда гуманнее. От 650 рублей за какую-нибудь Corolla или Corona начала 2000-х до двух с небольшим тысяч, скажем, за новый Solaris. При этом можно вывести некое «среднее арифметическое» для всей страны — 1100–1500 рублей в сутки.
Только во Владивостоке за эту сумму предлагается, как правило, «японка» в возрасте менее десяти лет. В Краснодаре — двух- четырехлетняя Гранта, Веста, Solaris, Polo. В Иркутске популярны варианты с тем и другим расположением руля.
«Средневзвешенная» цена аренды автомобиля под работу в такси в России — 1100–1500 рублей за Ладу Гранту, Весту или, скажем, Hyundai Solaris. Помимо фирм, работающих в правовом поле (ИП, ООО и т.
д.), в этой сфере хватает частников, которые действуют по «серым схемам».
Автомобилей у них значительно меньше — от одного до нескольких. Александр Доронин Менеджер ООО «ГрэйсАвто» — Услуга востребованная.
Несмотря на то, что много и компаний с автопарками разной величины, и одиночек, клиентов хватает всем.
Обязательно проверяем будущего арендатора по разным базам данных, подписываем договор и передаем машину.
Помимо нее от нас он получает полис ОСАГО без ограничений.
Сам должен еженедельно расплачиваться (от 4500 руб.). С такой же периодичностью предъявлять автомобиль на осмотр. Принципиальный момент — все машины, которые передаем в долгосрочное пользование, арендуются под выкуп.
То есть человек платит два года, после чего автомобиль становится его собственностью.
Кстати, тех, кто арендует под работу в такси, у нас примерно половина. Остальные рассматривают подобную аренду как возможность приобрести технику в рассрочку.
Да, переплатив, но в итоге став владельцем, не имея сразу крупной суммы.
Поскольку в будущем машина станет собственностью арендатора, все обслуживание и ремонт он берет на себя. При осмотрах, если возникает такая необходимость, мы указываем на то, что нужно провести какой-то ремонт.
И если не сделал в течение определенного срока, вводим штрафные санкции. Другие ограничения, пресекаемые вплоть до изъятия автомобиля, — передача управления третьим лицам, если это не прописано в договоре, и просрочка оплаты. Аренда под выкуп, или, как она еще называется, «в раскат», хороша именно тем, что все финансовые обязанности (ТО, ремонт) перекладываются на арендатора.
Переплата для него там есть, однако, конечно же, оставляющая возможность заработать в такси. Если говорить об автомобилях новых или не старше трех лет, это дополнительные 700–1000 рублей в сутки (в целом до 2200 руб.
за те же Rio, Solaris и пр.).
А в случае с second hand ее может не быть вовсе.
Так что даже при этом варианте нельзя быть застрахованным от того, что клиент в какой-то момент подумает — надоело платить. И потеряется. Очевидный минус «выкупа» в том, что у вас не остается автомобиля, который можно дальше сдавать в аренду или продать, пусть и по остаточной стоимости.
Плюс — отношение к своей в будущем технике у водителей должно быть как к собственной. Но это тоже не гарантировано. Частные лица зачастую выступают «инвесторами» служб такси — покупают автомобиль и сдают его в аренду таксистам.
Но у этого бизнеса множество подводных камней. В общем, заключение договора с прописанными условиями аренды — периодичностью обслуживания и оплаты, размером последней, ответственностью обеих сторон — обязательно, и хотя бы как-то юридически обезопасит отношения с арендатором. И в случае чего даст возможность подать на него в суд.
Алексей, сдавал автомобили в аренду в 2012–13 гг. — Сам работал какое-то время в такси, потом начал приобретать автомобили и сдавать их в аренду.
Было несколько Ниссанов — Sunny, Avenir, Expert, Cefiro. Все выпуска начала 2000-х годов.
Сутки стоили 500, 600 и 800 рублей в зависимости от класса модели. Расплачивались со мной водители за несколько суток. Договоры не заключал. Отношения строились на доверии, а когда оно заканчивалось — на умении самому выбить задолженность.
Поначалу дела шли хорошо. Поскольку сам крутился в такси, арендаторов — из числа коллег — хватало. Присутствовал энтузиазм — свое дело, сейчас как заработаю! В какой-то момент даже перестал таксовать и сконцентрировался на обслуживании/ремонте автомобилей — это было на мне.
Но потом такой бизнес стал напрягать своей непредсказуемостью.
Один водила забухает на неделю, второй побьет тачку и пропадет, третий кормит «завтраками», задерживает оплату. Кому-то «пропишешь» в грудак. Приедешь домой к запойному за расчетом, а он — в сопли.
И квартира — чистый бомжатник, взять нечего.
Был случай, когда арендатор передал автомобиль зятю.
У того вспыхнула проводка, он со страху бросил открытую машину и убежал. Хорошо, мужики поблизости были, не растерялись и потушили. Короче, пришлось на собственной шкуре выяснять, что среди таксистов-арендаторов ответственных, не пьющих, не наркоманов — в лучшем случае один из десяти.
Остальные — сброд, который кроме как крутить «баранку» ничего не умеет. И не хотят уметь, работать, стабильно зарабатывать.
Распродал все автомобили и завязал. На память осталась кипа расписок на четыре, пять, десять тысяч рублей. Неужели ситуация настолько плоха?
Разве не встречаются в этой сфере адекватные и ответственные люди? По собственным наблюдениям и замечаниям друзей-знакомых, давно уже от водителей не несет спиртным и тем более не похоже, чтобы они употребляли наркотики.
Может, ездим нечасто? Или человеку до скотины всего один шаг? А честность вообще можно проверить, лишь вступив в финансовые отношения.
Вспомнил приятеля, который недавно говорил, что сдает машину знакомому под выкуп и всем доволен. Позвонил, послушал… Владимир, имеет небольшой опыт сдачи авто в аренду.
— Так получилось, что в семье оказался «лишний» автомобиль — Nissan Pulsar конца 90-х. И хотя сдавать его в аренду не собирался, знакомый попросил под работу в такси. Некоторое время все было просто прекрасно.
24 000 рублей в месяц, обслуживание и ремонт на арендаторе — тачка где-то бегает на полном чужом иждивении, деньги капают. Потом начал клянчить повременить с отдачей денег, затем стал теряться. В итоге перестал отвечать на звонки, сменил место жительства.
Когда нашел его, он был уже на севере, на вахте. Остался должен за несколько месяцев… Это, кстати, опять же к разговору о том, что аренда в «раскат» не гарантирует владельцу поступления средств в срок и в полном объеме. Важен ли с учетом подобного влияния человеческого фактора выбор автомобиля потенциальным арендодателем?
Несомненно. Поэтому на западе страны старых «европейцев» в прокатных конторах не встретишь.
Среди «японок» предпочитают Тойоту, хотя попадаются и другие островные марки — по моделям, разумеется, безо всякой экзотики. Ну а класс B из разряда «нашемарок», кажется, и создавался как раз для того, чтобы служить и приносить прибыль. Есть, конечно, проблемные места.
Но самое явное исключается предпочтением механической коробки нежным «автоматам».
Многое в плане получения дохода зависит от того, как удастся договориться с арендатором. Кто, например, платит за ОСАГО и оклейку логотипами фирм-такси?
На ком покупка «резины» и обслуживание, ремонт, особенно в случае, если последний требуется непредвиденно часто, то есть по вине водителя? Что делать со штрафами? Как вернуть автомобиль, если арендатор не платит, скрывается? Выслушаем еще одно мнение, в котором подробно разобраны эти нюансы и есть расклад по финансам.
Николай, последние 2,5 года сдавал в аренду две новых Skoda Rapid и Datsun on-DO. — Шкоды выбрал, поскольку знал, что с двигателем 1,6 MPI и «механикой» проблем тысяч до трехсот у них нет. Разве что пластиковые «телевизоры» зимой об бордюры ломаются и стойки стабилизатора периодически надо менять, но они недорогие.
Гранту с эмблемой японского бренда купил потому, что все автомобили приобретал в кредит и хотел несколько сэкономить.
Был опыт сдачи в аренду собственной Honda Odyssey. Но таксист быстро ее вернул — расход топлива большой, невыгодно. Первую оклейку под такси выполнял за свой счет.
Как и оформление лицензии (3000 руб.
единовременно и по 1000 руб. за каждую машину ежемесячно), и покупку ОСАГО. Правда, вписывая водителя в полис, всегда смотрел на его КБМ. Если надо было сильно переплачивать по сравнению с базовым тарифом, то предлагал это сделать ему либо поделить переплату пополам.
Поскольку машины сдавал в аренду не под выкуп, обслуживал сам. Хорошо, что тогда имелся свой сервис.
При пробеге 10 000 км в месяц и ежемесячном же ТО (в среднем около 4000 руб.
за Rapid) это позволяло экономить. «Резина» по сезону также была от меня.
Арендаторы находятся без проблем. В день публикации объявления — сразу несколько звонков. Можно брать сразу либо в соответствующих группах Viber и WhatsApp посмотреть отзывы.
Плату устанавливал среднюю по городу и области (1300 за Rapid и 1200 за on-DO), и это дополнительно привлекало клиентов. Большинство понимали, что это за каждый день аренды, без учета выходных, праздников, на больничном и т.
д. Кто-то просил сделать один день в неделю свободным от оплаты. В ответ я предлагал повысить суточные за остальные дни. В общем-то, всегда можно найти компромисс, иногда пойти навстречу.
Ответственному водителю мог простить несколько дней, пропущенных по болезни. Другому, зная о его недельных запоях, предлагал: собираешься «туда» — верни на это время машину мне.
На неделю-две могу сдать другому водителю. Поскольку под покупку всех автомобилей я брал кредиты, простой машин был для меня критичен. Порой суммы для погашения приходилось выдергивать из другого заработка.
Мелкие ремонты по ОСАГО планировал так, чтобы на них уходил максимум день. И все же один раз здорово попал.
Первый Рапид всего через месяц после покупки угодил в серьезную аварию.
СК чуть не «затоталила» — по каско восстановили на 380 000 рублей. Без работы простоял почти два месяца — набежало 70 000.
И эти деньги с водителя я так и не получил. Другая серьезная потеря — 170 000 рублей. Арендатор попался интересный.
Мог задерживать оплату (я брал за трое суток вперед), а потом отдавать больше, чем надо, что для таксистов, как я понял, совсем нехарактерно. Напрягало, но стабильно рассчитывался.
До какого-то момента. После чего выходил на связь, однако за аренду уже не платил. Я требовал вернуть машину, он не возвращал, просил немного подождать. В результате товарищ сообщил, что обнаружил Datsun в соседнем городе.
Я метнулся туда и «угнал» on-DO у самого себя. Сейчас сужусь с этим человеком.
На заседаниях он не появляется. Видимо, есть «уважительная» причина — после того как с ним расстались, по слухам, с 1,5 кг героина его задержали в другом регионе. После этого я всю машину перетряхнул.
Был еще один подобный эпизод.
Разошлись с арендатором, который после пары лет нормальной работы вдруг забухал, сел пьяным за руль, подрался с гаишниками. Узнал, что он арендовал другую машину, а вскорости его якобы взяли с пакетиком некоего белого порошка.
Словом, есть риск, что наркотрафик пойдет с помощью вашего, сданного в аренду автомобиля. Если самого не привлекут, то могут машину как улику конфисковать.
Со штрафстоянок, кстати, тачки забирать тоже приходилось. У потерявшихся клиентов забрать свой автомобиль — целая проблема.
Но это потому, что не поставил GPS-трекеры и не мог отслеживать местоположение.
А в угон подать нельзя — на руках договор. Вот со штрафами неприятностей не возникало.
Люди попадались в этом отношении порядочные — установили себе соответствующие приложения в телефоны и платили сразу. О ежемесячных расходах и доходах. Именно погашение кредитов стало основной частью первых.
Вот как это выглядело в отношении Rapid. 1300х30 = 39 000. Это доход. Из него вычитаем 1000 на лицензии, 4000 на ТО и 26 000 на кредит. Остается 8000. За вторую Шкоду по кредиту отдавал 31 000.
В остатке 3000. Расклад по Datsun, на первый взгляд, выглядел выгоднее: 1200х30 = 36 000, минус та же лицензия, ТО (порядка 2500) и кредит (14 000–15 000).
В плюсе получалось 17 500–18 500. К сожалению, ВАЗ напрягал необходимостью частого — раз в три месяца — ремонта подвески.
Приходилось менять и амортизаторы в круг, и шаровые с сайлент-блоками.
По отдельности это все недорого, но вместе да с такой частотой… Первый раз сделал это за свой счет. Потом повесил на арендатора, доказав ему, что ресурс подвески — следствие его неаккуратности. Добавьте сюда оклейку, ОСАГО, покупку шин, которые изнашивались за сезон.
Главное, вынужденные простои и долги арендаторов.
Кстати, у знакомых был опыт работы с агрегаторами. Там проблемы с расчетом отсутствовали — платили вовремя и больше, до 1800 рублей в сутки. Однако и водителей на машину приходилось по пять-шесть.
Через пару месяцев ее конкретно укатывали. Недавно все продал. Заработал? Больше на том, что у Рапидов и Датсуна еще была неплохая остаточная стоимость — в целом на миллион с четвертью.
Избавился, погасил кредиты, кое-что осталось. Уверен, приобретай я автомобили за свои средства, финансовые показатели оказались бы иными. И этот вид заработка ежемесячно приносил бы доход.
Дадим еще одну калькуляцию, на сей раз по бэушной «японке» и аренде под выкуп.
Для примера возьмем Toyota Corolla Fielder 2002 года, чья средняя стоимость в Сибири порядка 350 000 рублей. Берем минимальные суточные расценки — 785 и 857 рублей, что соответствует 5500 и 6000 рублей в неделю.
Получаем за год 264 000 или 288 000. А за два — 528 000 или 576 000 рублей.
В условиях нынешних банковских 4–8% по вкладу это сверхприбыль. Но, разумеется, и повышенный риск.
Навряд ли угонят, зато разбить могут с высокой вероятностью. И останешься ты с битой машиной и пропавшим без вести арендатором.
Это не говоря обо всех промежуточных вариантах потери денег.
К подобному нужно быть готовым не только финансово — еще и морально. Как сказал тот же Николай, шокирует уже сам факт передачи ключей от машины за семь сотен тысяч незнакомому человеку, поставившему две закорючки на листе бумаги. Чисто в теории сдача в аренду автомобиля — высокорентабельный бизнес.
На практике — высокорисковый и чрезвычайно хлопотный.
Пассивный доход: Выгодно ли сдавать авто в аренду под такси
25 апреля 202032 тыс.
прочитали2,5 мин.40 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы32 тыс. прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияМечта многих – сделать так, чтобы не работать, а деньги капали бы сами по себе, т.е.
иметь пассивный доход. Кто-то скажет, что об этом мечтают только лодыри. Другие будут возражать, что это не так. Вот и я сегодня хочу поговорить об этом.
По моему глубокому убеждению, именно лень человеческая является двигателем прогресса. Именно она заставляет придумывать что-то такое, что по начальному замыслу, позволит получать блага, не делая ничего.
Почему я так думаю? Все просто, я сам очень ленив. Я настолько ленив, что всю жизнь мои мысли направлены только на то, как сделать так, чтобы другие люди зарабатывали мне деньги. Двадцать лет назад, моей первой придумкой была такая тема: Я нашел человека, у которого были деньги, но не было идеи.
Позвал его в компаньоны и предложил стать директором. Думал, что бизнес будет работать без меня, а я буду только получать дивиденды.Это была диспетчерская такси. Работа пошла, а вот с деньгами мой новоиспеченный компаньон обходился крайне расточительно.
Да и бизнесом занимался спустя рукава.
Пришлось его подвинуть с должности казначея и самому впрягаться в этот воз. Спустя пару лет возникла еще одна идея: Сдавать свою машину в аренду под такси. Мысль была следующая, машина всю ночь простаивает возле дома, так почему бы мне не попробовать найти водителя, который будет таксовать по ночам, а утром отдавать мне машину и деньги за нее аренду.
На дворе был 2001 год и такую услугу практически никто не предоставлял, поэтому найти водителя не было проблем. За ночь аренды он платил мне 250 рублей, в месяц получалось около 5.000 рублей. Для сравнения, однокомнатную квартиру я тогда снимал за 2.500 в месяц.
Увидев перспективу, мы оформили кредит.
Весной 2002 года, поехали в Нижний Новгород и купили там шесть новеньких желтых Волг.
На территории автосалона находился еще и таксопарк. Там увидели пару десятков простаивающих автомобилей такси.
На наш вопрос: Почему? Получили ответ: Нехватка водителей.
Нам бы ваши проблемы, подумали мы и убыли в сторону Красноярска. По прибытию, я дал объявление в бегущую строку на ТВ о приеме водителей. На собеседование пришло 70 человек.
Выбрал двенадцать водителей с опытом работы в советских таксопарках.
Стоимость новой Волги в комплектации «Такси», с перегоном из Нижнего, установкой рации и КАСКО, обходилась нам около 170 тысяч. В аренду мы ее сдавали за 700 рублей/ сутки. Заказы водитель оплачивал отдельно.
Стоимость одной поездки до аэропорта была так же 700 руб.
За сутки их тогда было не менее десяти и у наших машин был приоритет перед частниками. Таким образом, долгов не было и за месяц одна машина приносила минимум 17.000 рублей чистой прибыли. Окупились они меньше чем за год.Но это дела прошлых лет.
А как ситуация обстоит сегодня? Возможно ли сейчас, купить машину и сдавая ее в аренду получать пассивный доход? Давайте посчитаем:Сегодня минимальная стоимость нового автомобиля с ОСАГО начинается от 500.000 рублей.
Если делать КАСКО, то можно смело плюсовать еще полтинник в год. Средняя суточная стоимость аренды 1.500 рублей, т.е. 45.000 в месяц, это максимум.
Получается, что за год, максимум за два, машина должна окупиться.
Однако на практике этого не получится. Все дело в том, что сегодня стоимость услуг такси, осталось на минимальном уровне.
Расходные материалы, ГСМ, запчасти и сервисное обслуживание выросли в разы. Предложение автомобилей на этом рынке, давно превышает спрос, а значит найти водителей, будет большой проблемой.Статьи по теме:А если машина попадет в ДТП, то во время ремонта работать она не будет.
А это упущенная прибыль. А если вердикт эксперта будет, что авто восстановлению не подлежит? Хорошо если вы ее купите не в кредит. Отсюда можно сделать вывод: Хорошо, если автомобиль окупится хотябы за три года.