Алгоритм ведения воинского учета в отделе кадров
Организуем воинский учет
Практически в каждой организации трудятся военнообязанные сотрудники. Однако не всегда воинский учет организован в учреждении правильно.
А ведь основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
Сегодня расскажем, как организовать в учреждении ведение воинского учета, необходимо ли выделять работника для этого, какие документы направлять в военкоматы, а также ответим на некоторые вопросы по данной теме, волнующие наших читателей. Кроме кадрового делопроизводства, в организации должен вестись воинский учет.
Увы, многие руководители не задумываются об этом.
Основными нормативными актами, регламентирующими ведение воинского учета в организации, являются: — Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ); — Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; — Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение); — Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»; — Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ (далее — Рекомендации).
Воинский учет делится на общий и специальный. На специальном учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в ОВД, ГПС, учреждениях и органах УИС, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.
В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных органов составляют планы по направлению таких военнообязанных для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. Помимо нормативных актов, регламентирующих ведение воинского учета в организациях, на основании п.
39 Рекомендаций в организациях разрабатываются (ведутся): — приказ
«Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе»
; — план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе; — картотека личных карточек формы Т-2 и Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе; — журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; — расписки в приеме от граждан документов воинского учета; — служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации; — другие документы. Какие документы отнести к «другим», спросите вы? Отвечаем. Это всевозможные планы работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (разрабатывается по форме приложения 17 к Рекомендациям и согласовывается с военкоматом), акты приема-передачи документов, необходимых для работы по воинскому учету и бронированию граждан (п.
22 Рекомендаций), и пр. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями, а за его состояние отвечают руководители этих организаций (п. 9 Положения). Первым делом определим, кто подлежит воинскому учету. В соответствии с п. 14 Положения это: А) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники); Б) граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные): — мужского пола, пребывающие в запасе; — уволенные с военной службы с зачислением в запас; — успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные учреждения; — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва; — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет; — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах; — прошедшие альтернативную гражданскую службу.
Кроме этого, необходимо учитывать женщин, имеющих военно-учетные специальности согласно приложению к Положению (оператор ЭВМ, метеоролог, синоптик, фельдшер, фельдшер-лаборант, младший фармацевт, фармацевт, зубной врач, зубной техник, рентгенолаборант и пр.). К сведению. Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета (п.
16 Рекомендаций). В то же время п. 15 Положения установлены категории граждан, которые не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях: 1.
6. Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ. Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, — это комплекс осуществляемых руководителями, другими должностными лицами мероприятий по учету граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в том числе обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части (п.
17 Рекомендаций). Повторим, что ответственность за ведение воинского учета в организации несет ее руководитель. Конечно, эту обязанность он может делегировать работникам.
Чтобы понять, нужен ли человек, который будет заниматься только ведением воинского учета, или достаточно расширить круг обязанностей кадровика, обратимся к Положению и Рекомендациям.
На основании п. 9 Рекомендаций все организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, предоставлять отчетность по бронированию. А пунктом 12 Положения определено, что число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: — один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан; — один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан; — два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан; — один освобожденный работник на каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете.
Если требуется двое и более работников, осуществляющих воинский учет, Положение рекомендует объединять их в отдельное подразделение — военно-учетный стол.
Численность работников, находящихся в организации на воинском учете, определяется по состоянию на 31 декабря предшествующего года.
Таким образом, на 31 декабря необходимо сверить количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, не забывая про женщин, имеющих военно-учетные специальности. Обратите внимание! Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету. Чтобы определить, кто будет заниматься воинским учетом, необходимо издать приказ по форме, приведенной в приложении 4 к Рекомендациям.
Отметим, что проект этого приказа в обязательном порядке согласовывается с военным комиссаром муниципального образования либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет (на территориях, где нет военных комиссариатов) (п. 22 Рекомендаций). Приведем пример такого приказа.
Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница N 3» (ГУЗ «ГБ N 3») «13» августа 2012 г. Г. Саранск Во исполнение федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и от 11.07.1994 N 821 «Об утверждении Основных положений по бронированию граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющей запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» Приказываю: 1.
Начальнику отдела кадров Кудряшовой О.
А. организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, в том числе обеспечить бронирование граждан, пребывающих в запасе. 2. Обязанности по ведению воинского учета граждан, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на заместителя начальника отдела кадров Ермолаеву Г.
С. 3. При временном убытии Ермолаевой Г.
С. в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на делопроизводителя Рассказову Н. Г. Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.
4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета. 5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Б. Смирнов/ Более того, Рекомендации советуют согласовывать с военным комиссаром кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях. К сведению. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. Вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.
Обязанности работника, осуществляющего воинский учет в организации, устанавливаются как Положением, так и Рекомендациями.
Так, в соответствии с п. 30 Положения лица, осуществляющие воинский учет в организациях, в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы должны: 1.
Проверять у граждан, принимаемых на работу: — наличие в паспортах отметок об их отношении к воинской обязанности; — наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания; — наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). 2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета.
При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет. 3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, осуществлять контроль за их исполнением. 4. Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета.
Обратите внимание! Работники, ответственные за ведение воинского учета, определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на такой учет, а также ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет (п. 28 Рекомендаций). Кроме этого, ответственные за ведение воинского учета на основании п.
32 Положения для поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках и документах воинского учета: — направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений); — в случае необходимости (а для призывников в обязательном порядке) в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления; — направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; — представляют ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (по форме приложения 11 к Рекомендациям), а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (по форме приложения 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 ); — сверяют не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан; — сверяют не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления; — вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, находящихся на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты; — оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
Примечание. Переписка по воинскому учету работников должна храниться в организации в течение трех лет (ст. 690 Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558).
К сведению. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка по форме, установленной в приложении 14 к Рекомендациям (п.
30 Рекомендаций). Примечание.
Например, сообщение о приеме и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, ответственный за ведение воинского учета должен составить по форме, установленной приложением 9 к Рекомендациям. Такое сообщение составляется в двух экземплярах: один направляется в военкомат по месту жительства работника, а второй помещается в дело по переписке с военкоматом. Сообщения об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства составляются по форме приложения 13 к Рекомендациям, регистрируются в журнале исходящей документации и направляются в военкомат заказным письмом с уведомлением о вручении.
К сведению. При приеме сотрудника на работу кадровик обязан проверить документы воинского учета (военные билеты, временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу) на соответствие их паспортным данным.
Затем в двухнедельный срок нужно сообщить о приеме военнообязанных граждан в военкомат.
Повторим, что в каждой организации должна быть картотека личных карточек на военнообязанных работников.
Как заполнять такие карточки, рассказывать не будем, это предмет отдельной статьи. А вот порядок их хранения требует уточнения. Итак, личные карточки принятых на работу граждан, поставленных на воинский учет, помещаются в соответствующие разделы отдельной картотеки: Первый раздел — личные карточки на офицеров запаса; Второй раздел — на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса; Третий раздел — на военнообязанных запаса женского пола; Четвертый раздел — на призывников.
Картотека личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, составляется по алфавиту.
Если в учреждении состоят на воинском учете более 500 граждан, возможно выделение дополнительного, пятого раздела — для личных карточек военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах об их вручении.
Этот раздел составляется по командам (партиям) на основании данных пп.
«а» п. 7 раздела II «Сведения о воинском учете» личной карточки, а в командах — по алфавиту. Личные карточки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела отдельной картотеки граждан, пребывающих в запасе.
При этом в п. 8 раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек данных граждан ставятся соответствующие отметки: — «снят с воинского учета по возрасту» — у граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе; — «снят с воинского учета по состоянию здоровья» — у граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья. При увольнении граждан с работы личные карточки военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организаций и сдаются в архив.
Соблюдение порядка организации ведения работы по воинскому учету в организации, как и соблюдение норм трудового законодательства, обязательно проверяется.
Так, в силу п. 33 Положения контроль за ведением организациями воинского учета осуществляют органы военного управления Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты и органы местного самоуправления в порядке, определенном Приказом N 500. Военкоматы и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях: — с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек — ежегодно; — в остальных — не реже одного раза в три года. При проверке правильности воинского учета в организациях определяются полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках работников, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами требований законодательства о воинском учете.
К сведению. Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, которые ведутся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях. При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организации военные комиссары (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ (военные комиссариаты) и в вышестоящий орган, которому подведомственна организация.
Кроме этого, военный комиссар может принять решение о возбуждении в отношении руководителя или должностных лиц, осуществляющих воинский учет, дела об административном правонарушении.
Чтобы работодателям было понятнее, за какие нарушения какая ответственность им грозит, составим таблицу.
Норма КоАП РФ Нарушение Ответственность руководителя или должностных лиц, осуществляющих воинский учет Статья 21.1 Непредставление в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, в установленный срок списков работников, подлежащих первоначальной постановке на учет Штраф от 300 до 1000 руб.
Статья 21.3 Непредставление в двухнедельный срок сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих на воинском учете Штраф от 300 до 1000 руб. Статья 21.4 Несообщение в двухнедельный срок сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете Штраф от 300 до 1000 руб. Любая кадровая работа требует аккуратности и пунктуальности в составлении и оформлении документов.
Чтобы не вызвать претензии контролирующих органов, рекомендуем тщательно анализировать требования законодательства о воинском учете, а также внимательно отнестись к оформлению документов по его ведению. Категории Популярное
Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях
ОБУЧЕНИЕСПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕПорядок организации обучения специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 г.
N 844
«Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания»
.В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации повышение квалификации осуществляется не реже одного раза в три года и в течение одного года после назначения на должность.Повышение квалификации организуется:федеральными органами исполнительной власти в части, касающейся своих центральных аппаратов, территориальных органов и организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения;Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в части, касающейся своих органов управления и организаций;высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.В Институте специальной подготовки ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России» (далее — Институт) накоплен большой опыт обучения работников организаций, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации указанных работников.Обучение осуществляется на платной основе по учебному плану объемом 40 учебных часов, в течение 5 дней. Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ установленного образца (удостоверение о повышении квалификации).Содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе»
предусматривает изучение:порядка разработки и заполнения документов по ведению воинского учета в организациях;порядка организации взаимодействия с военными комиссариатами и органами местного самоуправления, осуществляющими первичный воинский учет;организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;вопросов организации оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания;порядка проведения проверки и оценки состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях;вопросов обеспечения защиты государственной тайны.Программой также предусматривается проведение лекционных, групповых, семинарских и практических занятий, консультаций и собеседований, а также демонстрационный показ комплекта документов по организации и ведению воинского учета в организации (комплект «военно-учетный стол»).Занятия проводят опытные педагоги кафедры мобилизационной подготовки Института, специалисты Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Правительства города Москвы, представители военных комиссариатов.Заявки на обучение принимаются по тел./факсу: (498) 699-08-55; эл.
почте: в Институте проводятся по адресу:мкр-н Новогорск, городской округ Химки, Московская обл., Россия, 141435. Приложение N 20к Методическим рекомендациям (п.
40) ВЫПИСКАИЗ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 195-ФЗ Глава 21. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете 1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.2.
Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.3.
Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей. Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.