"Детская музыкальная школа п. Реконструктор"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района

Психолого-педагогическое сопровождение

 Психолого - педагогическое сопровождение в Школе

____________________________________________________________

 

        Поскольку введение в штатное расписание Учреждения должности педагога - психолога в настоящее время не представляется возможным, то работу с сотрудниками по организации здорового психологического климата проводит директор школы. Работа руководителя распределена по нескольким направлениям. Основные из них – это консультативно - просветительская и коррекционно - развивающая работа.

        Консультативно - просветительская работа предполагает психологическое просвещение не только учащихся и родителей, но и педагогический коллектив. Просветительская работа проводится в виде лекции - беседы «Конфликты и пути их преодоления», на которых рассматриваются виды конфликтов, стратегия поведения в конфликтах и пути их преодоления.

        Психологическое просвещение способствует знанием психологических особенностей личности и поддержанию благоприятного психологического климата в коллективе.

       Коррекционно - развивающая работа также способствует созданию и поддержке благоприятной обстановки и предупреждению конфликтов. Обращений по спорным вопросам в вышестоящие инстанции не имеется.

       Психологический климат в коллективе Школы благоприятный.

       Отдельная работа руководителя и преподавателей школы направлена на психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

 - определить критерии признаков талантливости и одаренности детей, создать банк диагностических методик и реализовать систему диагностической работы по выявлению талантливых и одарённых школьников, требующих особого маршрута сопровождения;

- оказывать помощь участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития,  обучения, социализации  талантливых и одаренных детей, повышения психологической комфортности окружающей среды;

- осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению возникно-вения проблем в обучении, развитии и воспитании одаренного ребенка;

- участвовать в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению преподавателей  и родителей, имеющих своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей.

Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей осуществляется в следующих формах работы:

Индивидуальная – психолого-педагогическая работа непосредственно с талантливым или одарённым учеником (индивидуальные консультации, дополнительные занятия);

Групповая  –  психолого-педагогическая работа с группами талантливых и одаренных  школьников (групповые консультации, тренинги).

Деятельность преподавателей  направлена на создание психологически комфор-тной среды, позитивных взаимоотношений с одаренными обучающимися.

      Направления  психологического сопровождения одаренных детей, реализуемых Школой:

- диагностическое направление: составление банка психодиагностических методик и реализация психологической диагностики, направленной на выявление  талантливых и одаренных школьников, актуальных задач и проблем их развития,  обучения, социализации (II и III четверть 2013-2014 учебного года).

- коррекционно-развивающее направление: развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие социализации, формированию коммуникативных навыков (по мере требования в течение года);

- просветительское направление: развитие психолого-педагогической компетен-тности преподавателей,  родителей.

Мероприятия, запланированные на 2015-2016 учебный год:

Проведение психолого-педагогической диагностики для выявления удовлетворённости занятиями, определения уровня комфортности образовательной среды, психологического климата в классе

 

Психодиагностика:

- Диагностика уровня тревожности;

- Выявление детей группы риска;

- Творческие способности, выявление одаренных детей;

- Диагностика удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса;

- Изучение психологического климата в коллективе Школы

 

 

 

В течение учебного года

Завуч школы

 

 

При участии  преподавателей исполнительских отделений и отделения музыкально – теоретических дисциплин

Консультирование:

1. Индивидуальная консультативная работа с обучающимися и вновь поступившими.

2. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам работы с обучающимися.

3. Индивидуальное консультирование родителей обучающихся.

4. Индивидуальное и групповое консультирование обучаю-щихся старших классов  и выпускников по профессиональ-ному самоопределению.

 

в течение учебного года

 

Директор, завуч

 

Организационно - методическая работа:

1. Подготовка к индивидуальной и групповой работе.

2. Разработка программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

2. Обработка, анализ, обобщение, комментарии полученных результатов.

3. Подготовка к экспертно-консультационной, просветитель-ской и профилактической работе.

4. Заполнение аналитической и отчетной документации.

5. Повышение квалификации, самообразование.

 

в течение учебного года

 

Директор, завуч

 

Составление психолого - педагогических характеристик обучающихся

Начало и окончание учебного года

Преподаватели исполнительских классов при участии преподавателей музыкально-теоретических дисциплин

 

 

 

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа п. Реконстпуктор"

Top.Mail.Ru