"Детская музыкальная школа п. Реконструктор"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района

Положение о промежуточной аттестации обучающихся ДПОП

promattdpop

проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

10. Реализация предпрофессиональных программ предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ДМШ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени ДМШ в объеме, установленном ФГТ. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной ( экзаменационной )аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам в учебном году используется резервное время после окончания учебных занятий.
11. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, письменных работ, устных опросов.
12. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов.
13. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании ДМШ.
14. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года по данным предметам применяется в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании ДМШ.
15. По итогам промежуточной аттестации обучающихся необходимо подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании программы обучения, форм и методов обучения, избранных преподавателем.

Ш. Система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся.

16. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются ДМШ самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся ДМШ разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом ДМШ.
Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий.
17. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:
- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
18. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных журналах определением «зачет».
При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы, экзамена, качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).
В ДМШ при промежуточной аттестации могут использоваться и другие системы оценок обучающихся, разрабатываемые ДМШ самостоятельно (десятибалльные, стобалльные и др.). В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.
19. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе неудовлетворительная).
20. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.
21. Пересдача экзамена допускается на основании решения экзаменационной комиссии, что фиксируется в протоколе экзаменационной комиссии.
22. Сроки пересдачи экзамена устанавливаются решением экзаменационной комиссии и согласовываются с учебной частью.
23. От промежуточной аттестации по решению педагогического совета могут быть освобождены нижеследующие обучающиеся:
- неоднократные призеры зональных, региональных, областных, международных и всерос-сийских конкурсов;
- активные участники отчетных концертов и мероприятий различного уровня.
24. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, сдают ее после окончания болезни или, по решению педагогического совета, могут быть освобождены от промежуточной аттестации (в зависимости от продолжительности и тяжести заболевания, подтверждаемого медицинской справкой).
25. Обучающиеся, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной оценкой, решением педагогического совета ДМШ переводятся в следующий класс с условием обязательной ликвидации задолженности к началу нового учебного года.
26. Обучающиеся, имеющие по итогам года две и более неудовлетворительных оценки по предметам учебного плана, решением педагогического совета ДМШ остаются на повторный год обучения.
27. Обучающиеся, пропустившие более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их дальнейшем обучении решается педагогическим советом ДМШ в индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными представителями).
28. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год по всем предметам учебного плана, успешно прошедшие промежуточную аттестацию решением педагогического совета ДМШ переводятся в следующий класс.

IV. Планирование промежуточной аттестации.

29. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.
30. При выборе учебного предмета для экзамена ДМШ может руководствоваться:
- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
- завершенностью изучения учебного предмета;
- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.
31. Проведение зачетов или контрольных уроков обусловлено спецификой учебного предмета (направленностью содержания), а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета).

V. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам.

32. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются ДМШ. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четвертей) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.
33. Результаты проведения контрольных мероприятий фиксируются преподавателями в зачетных ведомостях и сдаются в учебную часть.

VI. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету.

34. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руководителем ДМШ расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
35. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
36. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающихся должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.
37. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделов (отделений) и/или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
38. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.
На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного академического часа).
39. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, театральная постановка, письменная работа, устный опрос).
40. Основные условия подготовки к экзамену:
а) ДМШ определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом ДМШ к использованию на экзамене;
б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:
- репертуарные перечни;
- экзаменационные билеты;
- практические задания;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;
- экзаменационная ведомость.
41. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем ДМШ.
42. Председателем экзаменационной комиссии на промежуточной аттестации является заведующий методическим отделением, назначаемый приказом руководителя ДМШ.

 

 

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа п. Реконстпуктор"

Top.Mail.Ru