"Детская музыкальная школа п. Реконструктор"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района

Модель выпускника

«Утверждаю»:

Директор МБУ ДО АР

                                                                                                                 «ДМШ п. Реконструктор»

____________ / Т.В. Яровая

            «16»  июня  2015 г.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор».

Понимание на государственном уровне значимости развития системы российского музыкального образования в духовно-нравственном воспитании личности должно привести к  формированию подрастающего поколения, нацеленного  не на потребление, а на устойчивое развитие и духовное совершенствование.

Гражданскому обществу нужны образованные гармонично развитые люди, отличающиеся способностью к самоопределению и самореализации, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, сохранение национальных традиций и традиций национальных культур с одной стороны и целостного восприятия мира и человека с другой.

Система художественного образования в целом и Детская музыкальная школа в частности, должны воспитывать культурных и образованных молодых людей, фор-мировать  у подрастающего поколения духовно-нравственные ориентиры, гумани-стическое  мировоззрение, толерантность, эстетический вкус и проявление твор-ческой активности. Такое понимание значимости художественного образования делает актуальным  развитие системы художественного образования  в исторически сложившихся двух направлениях - подготовке профессиональных музыкантов и широком охвате детей художественным творчеством.

Первое направление – реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ. Связано с выявлением одарённых детей  и созда-нием условий для их предпрофессиональной подготовки. Формирование у одарён-ных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осва-ивать основные профессиональные программы в области искусств.

Второе направление - реализация дополнительных общеразвивающих образова-тельных программ.  Способствует эстетическому воспитанию граждан, привлече-нию наибольшего количества детей к художественному творчеству, обеспечение доступности художественного образования.

Уровень подготовки выпускника – это достигнутая степень индивидуального развития, сформированность определённых качеств личности, достаточных для осуществления практической деятельности в различных видах искусств как в самой Детской школе искусств, так и после её окончания.

Характеристики качества образования выпускника.

Критерии

Показатели.

I. Уровень образованности.

1. Знания, умения и навыки, соответству-ющие образовательным программам и направлениям (дифференцированный подход в обучении).

2. Навыки аналитического и критического мышления.

3. Развитие интеллектуальной сферы.

4.Грамотное и свободное владение видом деятельности.

5. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

6. Способность ориентироваться в цен-ностях мирового культурного пространства.

7. Интеллектуальная готовность и способ-ность к продолжению образования.

II. Личностное развитие.

1. Сформированность познавательных интересов и потребностей, стремление реализовать их.

2. Навыки аналитического и критического мышления.

3. Устойчивая мотивация к художествен-ной деятельности.

4. Способность к активной умственной деятельности.

5. Развитие волевых и эмоциональных качеств.

6. Приобретение собственного опыта культурной деятельности.

III. Социальная адаптация и коммуникативная развитость.

1. Профессиональное самоопределение.

2. Коммуникативность, культура обще-ния. Признание ценности гармоничных отношений между людьми.

3. Адекватная самооценка.

4. Свобода выбора.

5. Умением ориентироваться в социаль-ной среде на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия.

6. Рациональная организация труда,

устойчивый интерес к самообразованию исследовательской работе.

7.Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

IV. Ценностный потенциал.

1. Приобретение собственного опыта культурной деятельности.

2. Самостоятельность и заинтересован-ность.

3. Осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гор-дость, гражданственность, отечество.

4. Социальная активность.

V. Практическая деятельность.

1. Творческое переосмысление приобретенного опыта  художественной деятельности.

2. Способность к самоопределению и самореализации, разносторонние интересы.

3. Этическая и эстетическая культура.

4. Умение осваивать новый материал в общекультурных областях.

5. Культурно-просветительская деятель-ность.

6. Формирование  и  развитие устойчи-вого интереса к самообразованию.

7. Профессиональное самоопределение.

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа п. Реконстпуктор"

Top.Mail.Ru