"Детская музыкальная школа п. Реконструктор"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района

Концепция и программа развития

connceptrazv 001

КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБУ ДО АР

«ДМШ п. Реконструктор» на 2016-2021г.г.

ВВЕДЕНИЕ

МБУ ДО АР «Детская музыкальная школа п. Реконструктор» (далее Школа) на 2016 -2021 годы представляет основные стратегические направления работы по созданию условий для перспективного развития Школы, обеспечивающих повышение качества обучения и воспитания обучающихся, формирование их компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной, профессиональной сферах. Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Основное предназначение системы дополнительного образования детей заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и профиля дополнительной программы. Реализации этой задачи способствует многообразие видов деятельности, личностно – ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализация. Система образования в сфере культуры и искусства, являясь частью общей системы отечественного образования, выявляет особенности развития общества в тот или иной исторический период.

Наиболее важным показателем системы образования в области искусства является качество образования в детских школах искусств. Высочайшие достижения российской культуры были осуществлены благодаря уникальной системе непрерывного образования в области искусства, основой которой являются детские школы искусств, которые могут стать не только центрами предпрофессиональной подготовки по традиционным специальностям в сфере искусства, но и в немалой степени способствовать распространению культурной толерантности, выступать мостом между культурными традициями народов, формировать мультикультурное  мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов. Система детских школ искусств всей своей деятельностью должна быть нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо страны и обеспечить ее высокую конкурентоспособность.

Таким образом, сохранение и развитие сети детских школ искусств как одной из важнейших составляющих образовательного и культурного пространства страны стало первоочередной задачей федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании», позволяют говорить о возможности преобразования системы деятельности детских школ искусств. Так, указанные изменения предусматривают реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, которые, в свою очередь, реализуются на основе федеральных государственных требований. Федеральным законом № 145-ФЗ предусмотрена реализация в детских школах искусств, являющихся первым звеном трехступенчатой модели образования в области искусства, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, целью которых является приобщение детей к музыкальному искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.

 Основными задачами дополнительных предпрофессиональных общеобразова-тельных программ в области музыкального искусства являются выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области музыкального искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля с учетом сложившихся традиций по подготовке профессиональных кадров для отрасли культуры, духовно- нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения.

Новая Концепция и программа развития образования в сфере культуры и искусства позволит детским школам искусств осуществлять деятельность, направленную на укрепление позиций признанного во всем мире российского высокоэффективного профессионального образования в области музыкального искусства в соответствии с историческими традициями. Реализация Новой Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации направлена на достижение стратегических целей социально – экономического развития страны, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии, повышение роли предметов художественно – эстетического профиля.

Образование в сфере культуры и искусства призвано обеспечить решение следующих задач:

  • реализовать эстетическое воспитание подрастающего поколения;
  • выявить музыкально и художественно одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их образования и раскрытия творческого потенциала;
  • приобщить граждан Российской Федерации к ценностям отечественной и зарубежной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • воспитать подготовленную и заинтересованную аудиторию слушателей и зрителей;
  • повысить значимость культуры и искусства при реализации основных и дополнительных образовательных программ;
  • реализовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития эстетических норм поведения и морали личности и общества.
  • у каждого ребенка - свои индивидуальные возможности в учебной деятельности;
  • ребенок успешен в учении, когда ему комфортно;
  • ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют;
  • ребенок успешен в учении, когда его родители активно участвуют в его школьной жизни;
  •   Изучить и проанализировать особенности социокультурной среды.
  • Разработать и апробировать механизм взаимодействия образовательного учреждения с другими субъектами социокультурнойсреды (ДОУ, СОШ, ДЮЦ, ДЦ).
  •  Сформировать интеллектуальную среду, стимулирующую творческую активность обучающихся школы, выявить и раскрыть их способности, развить творческий потенциал, независимо от их дальнейшей профильной ориентации.
  • Построить образовательное пространство, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе ситуацию успеха в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.
  • Привлечь к обучению большее количество детей;
  • Готовность обучающихся к дальнейшему самовоспитанию, самообразованию, профессиональному самоопределению;
  • Сформированность умения самостоятельно осуществлять учебную, исследователь-скую, творческую деятельность;
  • Умение выявлять всеобщие закономерности в искусстве, в художественном творчестве;
  • Умение анализировать различные произведения искусства, оценивать их художественные достоинства;
  • Удовлетворенность обучающихся учебно-воспитательным процессом;
  • Развитие познавательных, творческих способностей и исполнительских навыков;
  • Компетентность в выбранном профиле обучения;
  • Освоение эстетического способа познания мира;
  • Высокая духовно-нравственная и художественная культура обучающихся;
  • Высокий уровень интеллектуального развития;
  • Развитое образное, ассоциативное мышление;
  • Высокая успеваемость обучающихся;
  • Сформированность системы личных культурных, нравственных, духовных цен-ностей, направленных на служение обществу.
  • Конституция Российской Федерации;

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа определяет приоритетные направления развития МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор» до 2021 года, а также описывает процесс управления инновационными процессами в художественно–эстетическом предпрофессиональ-ном образовании и ресурсное обеспечение развития учреждения. В программе определены цели, направления и сроки реализации основных задач в развитии Школы. Реализация Программы развития предполагает консолидацию усилий администрации, педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (закон-ных представителей) в МБУ ДО АР «Детская музыкальная школа п. Реконструктор». Поэтому педагог организует работу с обучающимися, исходя из следующих принципов:

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты:

Показатели оценки эффективности Программы развития:

- положительное изменение комфортности образовательной среды в жизни обучающегося, удовлетворение его духовных запросов и ожиданий от ДМШ, а также высокое качество обученности, воспитанности, готовности к продолжению образования;

- положительное изменение комфортности в деятельности преподавателя, удовлет-ворение его духовных запросов и достижение успеха в профессиональной деятельности;

- положительная динамика в отношении родителей к жизнедеятельности ДМШ, повышение их активности в реализации образовательных, воспитательных задач.

        Программа ориентирована на активизацию внутренних резервов школы и представляет собой механизм обеспечения ее устойчивого функционирования и развития. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями педагогического совета школы по результатам ежегодного отчета об итогах реализации конкретного этапа Программы. Программа предусматривает организацию работы педагогического коллектива, администрации, общественности, родителей учащихся по решению основных задач Программы развития Школы.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ ОСНОВА

· Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года);

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24.07.1998 3 124-фз с внесенными изменениями);
  • Концепция развития детских школ искусств в рамках проекта Программы развития системы дополнительного образования детей в РФ до 2021 г.;
  • Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 г. № 504);
  • Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 г.»;
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»;

· Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015по 2020 годы

·  Устав МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор»;

  •  Проект Концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации;

· Аракелова А.О. «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеоб-разовательных программ в области искусств» (Министерство культуры Российской Федерации, Российская Академия музыки им.  Гнесиных) (Часть1,часть ).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор» была организована в 1987 году. По результатам аккредитации школа имеет первую категорию. В течение этих лет воспитано около четырехсот юных музыкантов, ряд из которых связали свою дальнейшую жизнь с искусством. Учащиеся школы -  лауреаты городских и областных, Всероссийских и Международных конкурсов. Ориентация учащихся на успех в любом виде деятельности – такова установка в работе педагогического коллектива школы, в котором трудятся опытные квалифицированные преподаватели, из них 68% имеют высшее профессиональное образование, а 77 % присвоены высшая и первая квалификационные категории. Основополагающие позиции в деятельности педагогического коллектива: академизм, преемственность, новаторство. Преподаватели школы используют в учебном процессе и модифицируют современные методики, пользуются современным мультимедийным оборудованием, создают инструментальные обработки и аранжировки. Преподаватели школы систематически повышают своё педагогическое мастерство.  В любом музыкальном направлении обязательным является требование качества, вкуса, академизма – таков в целом стиль МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор».  

МБУ ДО АР «Детская музыкальная школа п. Реконструктор» плодотворно сотрудничает с общеобразовательными школами, детскими садами, руководители которых с пониманием относятся к пользе воспитания своих учащихся средствами музыкального искусства. МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор» при поддержке отдела культуры Администрации Аксайского района является активным пропагандистом музыкального искусства. Учащиеся школы являются участниками и победителями районных, областных, региональных, всероссийских конкурсов среди детских музыкальных образовательных учреждений Аксайского района и Ростовской области.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Новое время требует переосмысления существующих образовательных практик, а целью системы дополнительного музыкального образования становится формирование с помощью всех возможных форм творческого образования позитивных изменений уровня культурного образования населения страны. Необходимым становится сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.

Программа решает следующие задачи развития Школы, реализуемые в рамках целевых программ и проектов:

1. Усилить роль педагогического коллектива, способного работать в условиях реализации новых программ предпрофессионального образования.

2. Сформировать эффективное управление инновационными процессами в школе, позволяющими доводить проекты до режима активного функционирования.

3.Усилить социальное взаимодействие школы с родителями, другими учреждениями и организациями, заинтересованными в решении проблем музыкального воспитания детей. Данные программы находят свое отражение в рамках родительских собраний,  концертов для родителей, организации лекций, организации посещений абонемен-тных концертов и спектаклей детьми совместно с родителями.

4. Сохранить традиции нравственно – эстетического и патриотического воспитания учащихся (в то числе и через репертуар).

5. Подготовить профессионально – ориентированных учащихся для дальнейшего продолжения образования в музыкальных учебных заведениях города за счет:

- выявления одаренных детей в области искусства и их подготовки к возможному освоению образовательных программ среднего и высшего профессионального образования соответствующего профиля;

- обеспечения качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образо-вания в области искусств;

- воспитанияу детей любви к искусству;

- повышения привлекательности статуса творческих профессий;

- формирования будущей аудитории культурного слушателя, способного к воспри-ятию и критическому осмыслению искусства за счет:

- раскрытия творческого потенциала детей и подростков;

- воспитания и развития у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- создания современной образовательной среды для достижения поставленных целей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Создание и реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразо-вательных программ по всем специальностям, согласно ФГТ, с целью привлечения наибольшего количества детей к творческой деятельности.

2. Создание и реализация дополнительных общеразвивающих программ в целях повышения общекультурного образовательного уровня подрастающего поколения.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ДМШ.

1. Взаимодействие с учреждениями и организациями культуры, с общеобразо-вательными школами, детскими садами, культурно- досуговыми учреждениями с целью поиска и выявления одаренных детей в области искусства для их обучения по предпрофессиональным программам, а также совместной реализации дополнитель-ных программ, проведения творческих, культурно-просветительских мероприятий.

2. Взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиона-льными образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей.

3. Организация детских творческих коллективов (хоровых, музыкально-инстру-ментальных), в том числе путем привлечения к образовательной деятельности в общеобразовательных школах кадрового потенциала Школы, совместного использования материально-технических ресурсов.

4. Расширение географии деятельности, популяризация культурного образова-ния среди населения за счет организации культурно-просветительской деятельности, интеграции форм и методов творческого воспитания в иные сферы общественной жизни.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Повышение квалификации преподавателей и концертмейстеров по всем специаль-ностям на базе Областных курсов повышения квалификации преподавателей ДМШ и ДШИ. (в соответствии со школьным графиком).

2. Посещение методических семинаров и мастер-классов (постоянно в течение учебного года).

3. Разработка программы по работе с молодыми специалистами в целях их быстрой адаптации в Школе (ежегодно).

4. Участие преподавателей школы в работе жюри районных фестивалей и конкурсов (ежегодно).

5. Организация работы преподавателей над индивидуальными методическими темами, подготовка и участие в районных и областных семинарах (ежегодно).

6. Создание школьной научно-методической базы, содержащей инновационные разработки преподавателей школы (ежегодно).

7. Ознакомление преподавателей с новейшей литературой, методическими пособи-ями, разработками, технологиями (ежегодно).

УЧЕБНО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Творческие отчеты солистов, ансамблей и коллективов в рамках отчетных концертов отделов (ежегодно).

2. Посещение абонементных филармонических концертов с последующим обсуждением (ежегодно).

3. Выступления учащихся и преподавателей школы к юбилейным датам композиторов.

4. Выступления с концертными программами в детских и социально значимых учреждениях.

5.  Творческие отчеты солистов, ансамблей и коллективов всех отделов в рамках годового отчетного концерта школы (ежегодно).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

С 2013-2014 учебного года в школе реализуются 2 вида дополнительных общеобразовательных программ в области искусств:

- дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа (ДПОП); - дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа (ДООП).

Учебные планы МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор» разработаны на основе примерных учебных планов, утвержденных Министерством культуры РФ (письмо от 02.06.2005 г. № 1814-18- 07.4Федерального закона «Об образовании в Россий-ской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), примерных учебных планов ФГТ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ, примерных учебных планов дополнительных общеразвивающих общеобразова-тельных программ и отвечают всем требованиям для выполнения дополнительных  программ по видам музыкального искусства, адаптированы к организации педагогического процесса в данной школе и утверждены педагогическим советом школы. В учебных планах определяется максимальный объем учебной нагрузки, распределяется учебное время, отводимое на основе федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям, определяется повышенный уровень требований к качеству обучения и воспитания обучающихся в свете школьной реформы и перестройки среднего специального образования.

Добавить из отчета о развитии культуры (репертуар)

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного пространства РФ, который гарантирует овладение основным минимумом знаний, умений, навыков, а также реализуется региональный компонент, отражающий музыкальные и культурные особенности Донского края.      

Федеральный компонент в музыкальной школе представлен следующими курсами: музыкальный инструмент, хор (хоровое отделение), сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки, предмет по выбору, коллективное музицирование. Региональный школьный компонент учебного плана дополняет федеральные компоненты, способствует углублению знаний и развитию общей культуры и интересов учащихся, совершенствованию овладения исполнительскими навыками, расширению музыкально – просветительской деятельности. В региональный компонент включен предмет по выбору: (музыкальный инструмент, ансамбль, основы вокала); коллективное музицирование (младший хор, старший хор, оркестр народных инструментов, ансамбль скрипачей, ансамбль гитаристов, эстрадные инструментальные и вокальные ансамбли).

 Программное обеспечение учебных планов:

- типовые образовательные программы специальностей и предметов учебного плана Министерства культуры РФ, утверждённые Педагогическим советом для использования в учебном процессе;

- модифицированные образовательные программы, разработанные преподава-телями школы, апробированные в практической деятельности и утверждённые Педагогическим советом;

- рабочие образовательные программы, разработанные преподавателями школы на текущий учебный год;

- разработаны дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

- разработаны дополнительные общеразвивающие общеобразовательные програм-мы по следующим специальностям: «Фортепиано», «Народные инструменты», «Сольное пение», «Духовые инструменты».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный план отражает нормативный компонент многоуровневой системы содержания музыкального образования. С другой стороны, в учебном плане содержится индивидуальная программа ученика (образовательный маршрут, построенный на основе глубокого комплексного изучения личности ученика и профилизации его обучения), зафиксированная в документе «Индивидуальный план» и реализуемая на индивидуальных уроках.

Таким образом, проблема реализации индивидуальной образовательной программы ученика в образовательном процессе музыкальной школы закономерно и органично связана с отбором содержания образования, т.е. конструированием учебного плана, где дидактической единицей является учебный предмет.

Отбор содержания образования обучающихся приобретает личностно- ориенти-рованный характер, что отражается в гибкой репертуарной политике, учитывающей индивидуальность ученика, в вовлечении ребенка в различные формы музыкальной деятельности и т.д.

Принципы гуманизации, индивидуализации развития личности учащегося музыкальной школы и дифференцированного подхода, декларированные в Концепции развития МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор» до 2016 года определила политику школы в решении проблем, связанных, с одной стороны, с разновозрастным контингентом, различным уровнем способностей детей, социальным заказом на образовательные услуги и, с другой стороны, необходимостью обеспечения выполнения федеральных требований. Возникла проблема содержания образования. Учащимся со средними музыкальными способностями, ограниченными возможностями здоровья, с низким уровнем учебной мотивации достаточно сложно, а порой практически невозможно преодолеть барьер   федеральных требований.

Пытаясь разрешить существующие противоречия и стремясь создавать условия для свободного развития личности, осуществления прав ребенка на саморазвитие и самоопределение, педагогический коллектив ДМШ использует в своей работе принцип признания индивидуальных особенностей учащихся и готовность создавать необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей всех детей без исключения. Эта технология использует педагогику отношений (а не требований), природосообразный учебный процесс, всестороннее воспитание, обучение без жестких программ. Показательно, что в этих условиях для ребенка важнее оказывается словесная, а не цифровая оценка деятельности. Педагогический коллектив школы считает, что каждый ребенок способен к творчеству и использует все возможности образовательного процесса для развития музыкальных, творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика, стараясь поддержать его склонности и интересы. Гуманистическая направленность программы состоит в том, что ребенку, как носителю природных ценностей, даётся возможность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а ученик сам выбирает свой путь развития.

В связи с этим осуществился переход на разноуровневое обучение по следующим видам образовательных программ:

  • Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы – сильные, способные дети, учащиеся с повышенной образовательной мотивацией.
  •  Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы - учащиеся со средними музыкальными данными, желающие получить художественное разви-тие и первичные необходимые навыки. Каждый ученик может заниматься по индивидуальному плану, составленному с учетом не только минимальных требова-ний базисного плана, но и своих возможностей.
  • Профессии культуры и искусства – 5 %
  • Профессии гуманитарного и экономического направления – 60 %
  • Профессии, связанные с техникой и производством - 35 %.
  • Участие в региональных, областных, Международных, Всероссийских и районных конкурсах, районных мероприятиях  («Гвоздики отечества», «Молодежь – против наркотиков»,  «Поклонимся Великим тем годам», «Хорошо  жить на земле Аксай-ской», «Мы согреты твоим теплом» и другие).
  • Организация концертов с целью популяризации творчества донских композиторов при активном участии педагогов школы.
  • Участие в фестивалях и конкурсах самодеятельного творчества, как учеников, так и преподавателей.
  • Исполнение казачьих, русских народных песен ансамблем «Донюшки», солистами: Нищенкодова Мария, Обиденко Анна, Нищенкодова Анна, Печенкина Анна - учащимися  класса сольного пения.
  • Расширение репертуара за счет произведений ростовских авторов.
  • Творческие встречи с ростовскими исполнителями, мастер-классы ведущих педагогов РГК и РУИ. Анализ системы методической службы. Главная педагогическая проблема коллектива связана с созданием условий и оказанием помощи растущему человеку в процессе его творческой самореализации как носителя музыкальной культуры.
  • Обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки на базе методкабинета г. Ростова и ОКПК работников культуры и искусства, ЮМЦ ПК при РГК им. С.В. Рахманинова.
  • Участие в конкурсах, конференциях, проектах.
  • Посещение мастер – классов и открытых уроков ведущих преподавателей области с последующим анализом.
  • Аттестация педагогических кадров – составная часть повышения педагогической квалификации. Ведется работа по повышению квалификации на местах:
  • Проводится обязательный методический анализ заведующими отделов текущей работы преподавателей (выступлений учащихся, промежуточной аттестации, посещенных уроков и т.д.)
  • Некоторые концептуальные вопросы выносятся на тематические педсоветы.
  • регулярно проводятся собеседования по выявлению затруднений педагогов;
  • организации их самообразования в рамках личностно-ориентированного обучения.
  • системно ведётся диагностическая, консультативная, развивающая работа в коллективе учащихся и преподавателей. Большое внимание руководители методической работой уделяли созданию такой образовательной среды, в которой одни педагоги получали бы необходимый им передовой опыт, а другие – возможность самовыражения, раскрытия своего профессионального и творческого потенциала. Этому способствовали такие формы методической работы, как:

Определены программы, репертуарная политика, контрольные требования, воспитательные и досуговые мероприятия, которые позволили ученикам всех групп почувствовать свою причастность к творческой деятельности и получить положительные эмоции от успехов: участие в различных концертах и мероприятиях, в различного уровня конкурсах. Проводимая организационно - педагогическая и учебная работа в школе направлена на решение главной задачи – раскрытия потенциальных возможностей личности школьника и создания условий для их реализации в музыкальной деятельности.

Содержание образования, педагогические технологии продумываются таким образом, чтобы, в первую очередь, разбудить активность ребенка. Мы заинтересованы в том, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерна опережающего развития, творчества, не прошли мимо нашего внимания, реализовывались и «взращивались» в образовательно - эстетической деятельности.

ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Педагогический коллектив школы работает по следующим образовательным программам: Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы: "Фортепиано", "Струнные инструменты", "Народные инструменты", "Хоровое пение". Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: «Фортепиано», «Народные инструменты» (гитара, домра, баян, аккордеон), «Сольное пение», «Духовые инструменты» (кларнет, труба, туба, тромбон).  

Конкретный срок обучения устанавливается примерными учебными планами образовательных программ по видам музыкального искусства. Дополнительные общеобразовательные программы сохранены в том же объеме. Педагогический коллектив имеет в настоящее время возможность вариативного выбора применяемых в процессе обучения образовательных программ. Каждый пришедший к нам ребенок должен получить возможность свободного выбора своего образовательного маршрута, отвечающего его задаткам, способностям, интересам.      

Наша задача – создать необходимую для этого организационную структуру, предложить разнообразное программное обеспечение, развить эффективные авторские методические системы. Очевидно, что традиционные многолетние «линейные» программы музыкального образования, которые складывались в профессиональном образовании, этому подходу отвечают далеко не полностью. Для них характерны две доминанты: художественно- эстетическая и техническая. По нашему мнению, современное художественное образование детей требует синтеза четырех составляющих: традиционных художественно-эстетической и технической, а также художественно- духовной, нацеленной на воспитание человека духовной культуры (Л.А. Рапацкая) и социально - личностной, опирающейся на коммуникативные возможности искусства.

Именно поэтому усилия педагогов школы за анализируемый период были направлены на создание программного поля, содержащего синхронизированные программы разной длительности и разной предметности, в целом обеспечивающие детям возможность осознанного выбора различных образовательных маршрутов в мире музыкального искусства. Используется также дифференциация программ по уровню содержания и целям образования.

Особую ответственность для педагогического коллектива в условиях перехода от традиционного к личностно - ориентированному образованию представляет проблема обучения одаренных детей. Как правило, это дети из семей, сохранивших приоритет культурных ценностей, образовательной традиции, и способных к активному интеллектуальному труду, а также дети с ярко выраженными музыкальными способностями. Создание и развитие системы мероприятий, поддерживающих учащихся, имеющих повышенную мотивацию к музыкальной учебно-познавательной деятельности, является одним из приоритетных направлений учебно-образовательной и научно- методической деятельности ДМШ.  

Педагогический коллектив осуществляет в своей практической деятельности меры по поддержке одаренных детей нашей школы. Под музыкальной одаренностью понимается: качественное своеобразие, обеспечивающее успешное выполнение музыкальной деятельности; общие способности, обусловливающие широту возможностей человека; интеллектуальный потенциал; совокупность специальных задатков, своеобразных природных предпосылок способностей; талантливость. Одаренность представляет собой не набор изолированных характеристик, а некую целостность, включающую в себя мотивационные, волевые, интеллектуальные, креативные, эмоциональные особенности индивида.  

Исследователи, занимающиеся проблемой одаренности, считают, что изучение особенностей развития одаренных детей вносит значимый вклад в распознание возможностей всех детей. Фундаментальные идеи развития одаренности детей через исполнительство, активную творческую деятельность, в том числе и самого педагога, нашли свое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых: Б.В. Асафьева, Б.Л. Яворского, Д.Б. Кабалевского, К. Орфа, З. Кодаи, Ш. Сузуки. Показательно, что в этих работах музыка выступает как неотъемлемая сфера жизнедеятельности одаренного ребенка. Музицированию как условию развития творческого потенциала детей в процессе их обучения игре на фортепиано посвящены работы Л.А.Баренбойма, Д.В.Зариня. Различным формам импровизации, сочинения музыки детьми – труды Л.Н. Мун, В.О.Усачевой и др. Все эти исследования изучаются преподавателями школы, работающими с перспективными детьми и дают определенное направление педагогическому коллективу для поиска путей развития музыкальной одаренности.

В работе с одаренными детьми мы учитываем ряд психологических требова-ний, в т.ч., считаем, что в систему развития творческих способностей личности необходимо "вмонтировать" механизм, ориентированный не только на духовное саморазвитие личности в настоящем, но и на духовную самозащиту, стойкость личности в будущем, так как талантливые дети очень уязвимы. Учить таких детей надо по индивидуальным, углублённым программам. Специальные исследования, систематизация и обобщение опыта работы с одаренными, профессионально ориентированными детьми – перспективная задача педагогического коллектива.   

Показательно, что некоторые выпускники школы в настоящее время избрали музыку своей профессией. Авторитет школе создают ее лучшие воспитанники – лауреаты престижных международных, всероссийских и областных конкурсов. Каждый год плеяда юных дарований пополняется новыми именами и достижениями. Фиксация результатов развития музыкальной одаренности трудно поддается количественному измерению в силу того, что стороны одаренности (эстетическая позиция, воображение, осмысленная техника) неформализуемы, имеют субъективный и эмоциональный характер, не всегда сразу осознаются как нечто конкретное, не всегда проявляются на вербальном уровне. Мы ведем наблюдение за развитием каждого ребенка относительно его самого, учитываем темпы продвижения, участие в исполнительских конкурсах, самостоятельность, активность в деятельности.

Анализ работы с контингентом учащихся в разрезе

тенденций социального заказа

По состоянию на 01.01.2017 г. в муниципальной ДМШ обучается 170 человек в возрасте от 6 до 17 лет на бюджетной основе.Набор учащихся в школу осуществля-ется преимущественно из Большелогского и Мишкинского сельских поселений. Социальный состав контингента неоднородный. Это дети интеллигенции (инженеров, учителей, врачей), дети из многодетных семей, а также переселенцы из «горячих точек». Родители большинства детей заняты на производстве полный рабочий день. Необходимо учесть демографический фактор. Прогноз и анализ контингента обучающихся последних лет показывает, что количество старшеклассников уменьшится, а обучающихся в младших классах возрастет, значит необходимо найти для них в школе еще большую привлекательность. Поиск «привлекательности» специальностей и самого процесса обучения – всегда актуальная задача для педагогического коллектива. Большое внимание уделяется решению вопроса о равных стартовых возможностях для детей, поступающих в первый класс. Особое внимание в группах уделяется формированию интереса к музыке в различных ее проявлениях, развитию первоначального комплекса способностей, приветствуется каждое проявление творческой инициативы ребенка. Отсев в процессе обучения незначительный, основные причины переходов учащихся в другие школы – перемена места жительства. Сохранение контингента и новый набор находятся в зоне пристального внимания всего коллектива, контролируются администрацией. Мероприятия по набору включены в специальный план, успешно реализуются в течение всего года. Опросы родителей и детей микрорайона выявили следующие приоритеты в выборе той или иной профессии для своих детей:

В условиях рыночной экономики проблема соотнесения учащимися своих желаний и возможностей при выборе профессии стоит достаточно остро, и перевес происходит в сторону высокооплачиваемых профессий. В такой ситуации педагоги музыкальной школы помогают учащемуся в согласовании его преобладающих интересов и склонностей с требованиями той или иной профессии, работе в условиях конкуренции. На классных собраниях проводятся беседы по коррекции мотивов выбора профессии. С удовлетворением отмечаем, что родители приводят к нам в ДМШ детей не только для подготовки к дальнейшему музыкальному поприщу, но и потому, что хотят дать детям художественно-эстетическое развитие на качественном образовательном уровне. Причем понятие «художественное образование» современные родители не связывают исключительно с будущей деятельностью ребенка в искусстве. Они видят в музыкальном образовании возможность развития образно-эмоциональной сферы ребенка, его эстетического отношения к действительности, креативности, социализации и уверенности в себе.

Региональный компонент.

Педагогический коллектив продолжит дальнейшую углубленную работу над региональным компонентом содержания обучения и воспитания, т.к. осознает огромное воздействие на развитие личностных качеств детей культурных ценностей региона, самобытных музыкальных традиций, культурную идентификацию детей в многонациональном сообществе Донского края.  

Продолжается развитие таких форм работы, как:

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в 2016 году.

1. Все методические отделения продолжили работу по оснащению методическим и нотным учебно-педагогическим репертуаром.

2. На методических отделениях проработана методическая литература по актуаль-ным  вопросам учебно-воспитательной деятельности.

3.  Определены основные приоритетные направления методической работы.

4. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами.

5. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

6. Создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт личностно - ориентированного обучения.

Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов и учащихся, самопроектирования школой стратегии развития.

Поставлены задачи:

 - обеспечить непрерывную связь методической работы с учебно- воспитательным процессом школы;

- формировать мотивацию членов педагогического коллектива на инновационную деятельность;

- обеспечить качественный рост профессиональной активности учителей: изучать и внедрять передовой педагогический опыт; обобщить индивидуальный педагогический опыт;

- повысить квалификацию через самообразование, курсы повышения квалификации, принимать участие в профессиональных объединениях;

- пересмотр, модернизация и внедрение в учебный процесс программ регионального компонента;

- участвовать в конкурсах творческих работ на разном уровне;

- участвовать в исполнительских конкурсах;

- дальнейшее формирование учебно-методических комплектов по программам, составленным педагогами школы.

Планирование методической работы велось с учетом запросов педагогов на основании глубокого анализа профессиональной деятельности коллектива. При этом обязательно учитывалась актуальность тем в свете современной и принятой в регионе парадигмы образования. Осознавая необходимость непрерывного образования учителя, в школе разработана эффективная система повышения квалификации и методической помощи преподавателям, охватывающая 100% педсостава. Она включает в себя:

В системе повышения квалификации ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к инновациям. Поэтому залог успешной работы – это тесный контакт администрации с учителями, четкое представление об их творческих возможностях, человеческих качествах, интересах, стремлениях, профессиональных трудностях. Мало спланировать и организовать методическое мероприятие, надо включить в работу и самих педагогов.

Методы поддержки педагога были направлены на развитие его готовности к развивающему взаимодействию. Известно, что личностно-ориентированное обучение изменяет роль педагога, который выступает теперь в большей мере организатором самостоятельной активной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником ребенка. Профессиональные умения педагога должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений, но на диагностику личности ученика, чтобы вовремя квалифицированно помочь устранению намечающихся трудностей. В содержании методической работы ДМШ отмечается активизация деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности преподавателей:

· взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей преподавателей

  • исполнение нового или редко исполняемого репертуара, произведений донских, отечественных и зарубежных композиторов;
  • активизация исполнительской деятельности педагогов, которая является необходи-мым компонентом профессии музыканта. «Можешь научить только тому, что умеешь делать сам».
  • недостаточное использование новых общепедагогических технологий;
  • недостаточное изучение стилистики композиторов разных эпох и направлений в применении к воспитанию юных музыкантов;
  • не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов в силу их инертности по отношению к аналитической работе;
  • не разработаны полномасштабные авторские программы обучения одаренных детей;
  • Не разработана методика всестороннего мониторинга деятельности ДМШ.
  • обеспечение высокого качества дополнительного художественного образования;
  • качественное обновление содержания дополнительного предпрофессионального образования;
  • расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся;
  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ДМШ;
  • повышение компетентности педагогов и учащихся в области ИКТ;
  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них стремления к здоровому образу жизни;
  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
  • развитие материально-технической базы;
  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления. Важным условием реализации запланированных задач является поддержка со стороны органов культуры, органов образования, администрации района.
  • Творчество
  • Эстетическая деятельность

Эффективности учебной и методической работы способствуют научно- практи-ческие связи, сложившиеся с профильными учебными заведениями области в рамках модели Школа – Училище – ВУЗ. Педагоги школы стремятся к более тесному творческому общению с педагогами других музыкальных школ, препо-давателями РУИ, РГК, ЭДМШ. Лицея при РГК. Традиционными стали конкурсы юных музыкантов среди учащихся ДМШ и ДШИ района.

Анализ методической работы за прошедший период выявил следующие проблемы:

В связи с этим определяются следующие задачи на 2016 – 2021 г.г.:

1. Обеспечить непрерывную связь системы методической работы с учебно- воспита-тельным процессом школы.

2. Совершенствование работы с разноуровневыми группами педагогов: Школа становления молодого специалиста; Школа совершенствования педагогического мастерства; Школа высшего педагогического мастерства. Особого внимания требуют молодые педагоги, которые с первого учебного дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного процесса и у которых еще не хватает опыта и профессионализма.

3. Создать банк данных на цифровых носителях лучших уроков, методических вы-ступлений. Выработать механизм ответственности за информационное обеспечение.

4. По возможности наладить издательскую деятельность для обобщения передового опыта, которая в настоящее время не практикуется.

5. Устранить противоречие между высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях. В связи с этим необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационно-коммуникационными технологиями на функциональном уровне.

6. Продолжить работу по овладению методикой системного анализа результатов УВП и организации мониторинга.

Приоритетные направления Программы:

1. Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей дополнительного предпрофессионального образования, социального и личностного опыта, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

2. Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

3. Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности дополнительного предпрофессионального образования учащихся разной профильной направленности, повышение качества образования.

4. Организация информационно-диагностического мониторинга образовательного процесса, содействующего позитивной самореализации учащихся в художественной деятельности.

Предполагаемые индикаторы для оценки достижения результатов Программы развития:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016-2021 г.г.

Основные направления развития. Содержательный аспект.

Формы и механизмы реализации.

I. Учебно- образовательный процесс:

- Развивающая модель обучения;

-  Обновление содержания;

-  Развитие специальных профессиональных способностей (слух, ритм, память и пр.)

-  Развитие творческой индивидуальности;

-  Развитие личностных психических функций;

-  Развитие идеи приоритетной актуализации креативного начала человека, идеи непрерывного развития творческого потенциала личности в процессе обучения;

-  Ориентация учащихся на принципиально самостоятельное освоение новой инфор-мации, нового опыта с неокончательно установленными, возможно, с неочевидными результатами:

-  Создание дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ нового поколения;

 - Внутрипредметная и межпредметная интеграция музыкальных дисциплин, интеграция с другими искусствами, литературой, историей и пр. ;

- Расширение отделов, введение новых специальностей, желательно наиболее востребованных в социуме;

- Предоставление возможности способным детям обучаться на двух инструментах, двух отделах;

- Реализовывать текстологический принцип (навык чтения с листа, сравнительное аналитическое изучение различных редакций);

-  Диалоги: «учитель-ученик», «ученик - муз. произведение, а следовательно, и композитор– автор исполняемой музыки- в процессе самостоятельных занятий, «ученик, выступающий в роли исполнителя - интерпретатора и учащиеся –слушатели»;

- Усилить у школьников мотивацию на успешную учебу через организацию учебной и досуговой деятельности;

- Научить умению адекватно оценивать себя;  

- Разделить учеников по степени овладения программным материалом на следующие уровни:

группа А – одаренные дети, учащиеся с повышенной образовательной мотивацией.  

группа В - дети, ориентированные на положительные результаты своего пребывания в музыкальной школе.

-  Использование возможностей музыки в целях коррекционной педагогики.

-  Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности через дошкольную подготовку, вариативные программы.

- Формирование у обучающихся положительного отношения к учению как главному условию личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально -личностной сферы через включение детей в успешные виды деятельности (учебную, творческую, , коммуникативную, др.);

- Погружение в историко-культурную информационную среду через организацию посещений детьми абонементных концертов, театров, изучение предметов историко-эстетического цикла, экскурсы в различные направления (стилевые, жанровые, фольклорные, этно) музыки.

- Применять на уроках дидактический прием проведения исторических аналогий и параллелей по каждому изучаемому произведению и теме. Создание индивидуаль-ных программ образования и развития для конкретных учеников, специальные программы поддержки.

        Музыкально - исполнительская деятельность: игра по слуху, импровизация, музицирование, а также активное применение в учебном процессе различных дидактических и ролевых игр, игровых ситуаций, например: предоставление возможности старшим учащимся «позаниматься» с младшими и т.д.  Соединение в едином блоке учебных и досуговых форм деятельности

2. Регионализация содержания, следовательно, в программе сопрягаются различные культурные эпохи, этнокультуры.

- Макродиалог между культурами, когда ученик исполняет произведения разных композиторов: а) технологии «диалога культур», б) «уровневой дифференциации»

- Реализация макродиалога через репертуар, участие в национальных программах и проектах, введение национального компонента в учебный процесс (напр. импровизация «в стиле»).

- Трактовка в процессе занятий явлений и артефактов мировой культуры как многоуровневый диалог культур (применение в учебном процессе).

- Формирование культуры межнационального диалогического общения через изучение музыкального искусства других народов.

3. Целевая учебно- образовательная программа «Одаренные дети»

- Создание банка данных.

- Создание специальных обучающих программ по направлениям.

- Диагностика и мониторинг развития одаренных детей, причем и после окончания ДМШ.

-  Расширение концертно-исполнительской практики, обязательное участие в конкурсах, предоставление условий для самореализации.

-  Представление одаренного ребенка в средствах массовой информации и специальных изданиях.

Основные направления развития

Содержательный аспект

Формы и механизмы реализации

1

Учебно- образова- тельный процесс.

1.Развивающая модель обучения

2.Обновление содержания

3. Освоение и использование:

а) технологии «диалога культур»,

б) уровневой дифференциации

4. Регионализация содержания

5. Целевая учебно- образовательная программа «Одаренные дети»

1.Развитие специальных профессио-нальных способностей (слух, ритм, память и пр.)

2. Развитие творческой индивидуаль-ности:

-развитие личностных психических функций.

-развитие идеи приоритетной актуализации креативного начала человека, идеи непрерывного развития творческого потенциала личности в процессе обучения;

3. ориентация учащихся на принципиально самостоятельное освоение новой информации, нового опыта с неокончательно установленными, возможно, с неочевидными результатами.

1. Создание дополнительных пред-профессиональных общеобразова-тельных программ нового поколения.

2. Внутрипредметная и межпредмет-ная интеграция музыкальных дисци-плин, интеграция с другими искус-ствами, литературой, историей и пр.

3. Расширение отделов, введение новых специальностей, желательно наиболее востребованных в социуме.

4. Предоставление возможности способным детям обучаться на двух инструментах, двух отделах.

1. Реализовывать текстологический принцип (навык чтения с листа, сравнительное аналитическое изучение различных редакций).

2. Трактовка в процессе занятий явлений и артефактов мировой культуры как многоуровневый диалог культур (применение в учебном процессе):

Диалоги: «учитель-ученик», «ученик - муз. произведение, а, следовательно, и композитор– автор исполняемой музыки;

- в процессе самостоятельных занятий, «ученик, выступающий в роли исполнителя - интерпретатора и учащиеся –слушатели»;

Макродиалог между культурами, когда ученик исполняет произведения разных композиторов,

следовательно, в программе сопрягаются различные культурные эпохи, этнокультуры.

3.Усилить у школьников мотивацию на успешную учебу через организа-цию учебной и досуговой деятель-ности;

4. Научить умению адекватно оценивать себя;

6.  Разделить учеников по степени овладения программным материалом на следующие уровни:

Вариативный (творческий), группа А – одаренные дети, учащиеся с повышенной образовательной мотивацией. Базовый, группа В - дети, ориентированные на положительные результаты своего пребывания в музыкальной школе.

7. Использование возможностей музыки в целях коррекционной педагогики:

- Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности через дошкольную подготовку, вариативные программы.

- Формирование у обучающихся положительного отношения к учению как главному условию личного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешные виды деятельности (учебную, творческую, , коммуникативную, др.);

1.Формирование культуры межнаци-онального диалогического общения через изучение музыкального искусства других народов.

2.Реализация макродиалога через репертуар, участие в национальных программах и проектах, введение национального компонента в учебный процесс (напр., импровизация «в стиле»).

3.Погружение в историко-культурную информационную среду через организацию посещений детьми абонементных концертов, театров, изучение предметов историко-эстетического цикла, экскурсы в различные направления(стилевые, жанровые, фольклорные, этно) музыки.

4.Применять на уроках дидактический прием проведения исторических аналогий и параллелей по каждому изучаемому произведению и теме.

1.Создание индивидуальных программ образования и развития для конкретных учеников, специальные программы поддержки.

2. Создание банка данных.

3. Создание специальных обучающих программ по направлениям.

4. Диагностика и мониторинг развития одаренных детей, причем и после окончания ДМШ. 5.Расширение концертно-исполнительской практики, обязательное участие в конкурсах, предоставление условий для самореализации.

6. Представление одаренного ребенка в средствах массовой информации и специальных изданиях

7.Привлечение спонсорской помощи.

   

2

3.

4.

Воспитательная система

Развитие творческой индивидуальности

Интеграция форм деятельности.

1. Создание воспитывающей и развивающей среды

2.Сфера развития:

3. Обновление воспитательной системы за счет углубления диалогических отношений

1.Развитие традиционных форм муз.-просветительской деятельности

2.Погружение в историко-культурную среду

1.Личностно-ориентированное обучение

1. Переход на гуманитарную образовательную парадигму;

2. Личностно ориентированное обучение;

3.Непрерывность образовательного пространства по содержанию, согласованности технологий, форм, методов развития одаренности;

4. Учет специфики интересов учеников по ускорению темпов обучения и усложнению содержания;

5. Реализация проблемно-диалоговой технологии на партнерских отношениях;

6.Предоставление юному испол-нителю свободы выбора собственной образовательной траектории.

1. Включение учащегося в музыкально- мыслительную деятельность через диалог с композитором в процессе работы над произведением. Соответствующий подбор репертуара.

2. Развитие творческой инициативы и самостоятельности через систему творческих заданий и деятельности, формирование интереса, самопознание, самореализация как развитие мотивации – конкретные разработки каждым преподавателем.

3. Создание условий для запуска мотивационных механизмов. Ученик должен знать, для чего учит произведение.

4. Введение в учебно-воспитательный процесс таких видов деятельности, которые устремлены к творчеству, ибо творчество всегда вызывает

неподдельный интерес. Это музы-кально - исполнительская деятельность, игра по слуху, импровизация, музицирование, а также активное применение в учебном процессе различных дидактических и ролевых игр, игровых ситуаций, напр., предостав-ление возможности старшим учащимся «позаниматься» с младшими и т.д.

1.Развитие форм музицирования:

а) «исполнитель - слушатель»,

б) макродиалог культур,

в) учитель- ученик»,

г) ученик – музыкальное произведение (а через него, композитор, эпоха).

1.Проведение отчетных концертов отделов, общешкольного.

2.Участвовать в городских культурно- образовательных программах

3.Концертно-просветительская деятельность в районе

1. Посещение концертов в Филармонии, музеев, театров.

1.Соединение в едином блоке учебных и досуговых форм деятельности.

 2.Воспитать отношение к музыке как обнаружение смысла музыкального произведения через обращение к другим языкам искусства.

3.Рассмотрение воспитания как процесса культуроемкого развития личности.

 4.Внимание к повышению авторитета педагога, его мастерства, к его личностным взаимоотношениям с учеником.

5.

Учебно -методи- ческое обеспече-ние.

1.Обновление содержания образовательных программ. 2.Организационно- методическая работа.

1.Новый методологический подход к практической реализации предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.

2.Продолжение работы программы «Одаренные дети» .

3.Разработать рекомендации по внедрению основных принципов технологии «диалога культур» в музыкальной школе.

4.Продолжить дальнейшее функционирование Школы становления молодого педагога, Школы совершенствования педагогического мастерства и Школы высшего педагогического мастерства.

6.

Социализация личности

Коллективное творческое воспитание

Взаимодействие с семьей

Педагогизация среды

Формирование и поддержание традиций.

Целевые учебно- воспитательные программы

1.Использование возможностей коллективного музицирования для повышения мотивации и интереса. С этой целью сохранять постоянные творческие исполнительские коллективы и создавать различные варианты временных ансамблей.

2.Коллективам участвовать в различных концертах и творческих соревнованиях.

3. Педагогам создавать годовые планы воспитательной работы в своем классе с учетом возможностей и потребностей каждого ученика.

По отработанной схеме.

-Шефские концерты для ветеранов, детском доме.

-Выступления на избирательных участках

- Отчетные концерты (школьный, отделенческие)

4.Закрепить годовой круг школьных праздников,

5.Конкурсы фортепианного,  народного, вокально-хорового, теоретического отделов

6. Совместный фестиваль «Звуки мира» с ДМШ ст. Ольгинская

7.

Позицио- нирование ДМШ в микрорайоне как культурно- эстети- ческого центра

Достижение значительного авторитета МБУ ДО «ДМШ п. Реконструктор» в окружающем социуме и среди образовательных учреждений района, как успешно работа-ющем начальном звене специаль-ного музыкаль-ного образования и как социокуль-турном центре.

1.Разработка и реализация просветительских концертных программ, система договоров с учебными заведениями, участие в городских, районных мероприятиях по отдельной программе.

2.Организация концертов, досуговых мероприятий на базе школы и социальных комплексов на высоком исполнительском уровне.

3.Представление конкурентоспособных выпускников.

4.Помощь средствами и возможностями музыкально школы другим учебным и социальным объектам района.

8.

Мониторинг

Разработка развернутой программы действий по мониторингу всех направлений работы школы.

Критерии результативности работы школы дополнять информацией об отсроченных результатах учебной деятельности выпускников в Сузах и ВУЗах.

9.

Принцип валеологизации.

Реализация здоровьесберегаю- щей технологии

-проведение на уроке динамических пауз;

-специальные упражнения для снятия напряжения с глаз, позвоночника.

 -обеспечить психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1. Косметический ремонт помещений школы (ежегодно);

2. Списание амортизированных музыкальных инструментов. Замена на новые высококачественные инструменты (ежегодно);

3. Замена устаревшего оборудования школы (ежегодно);

4. Оснащение школы современной оргтехникой (ежегодно);

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Повышение качества обучения и воспитания обучающих, формирование их компетенций в сферах искусств и культуры;
  • Обеспечении комфортного психологического климата каждому ребенку, активизации его деятельности во внутреннем и внешнем плане;
  • Обеспечение высокого уровня освоения предпрофессиональных общеобразовательных программ;
  • Использование информационных технологий преподавателями для подготовки и проведения уроков, внеклассных мероприятий, при создании проектов.
  • Выявление и ориентирование одаренных детей на дальнейшее профессиональное обучение.
  • Формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
  • Повышение мотивации учащихся на достижение успеха в формировании навыков саморазвития через освоение методов самопознания, самооценки, самоуправления, самопроектирования в процессе учебной, учебно-исследовательской и внеурочной деятельности учащихся с использованием мультимедийных и информационных технологий.
  • Повышение компетентности и методического мастерства преподавателей.
  • Повышение эффективности проводимых уроков и их практической направленности.
  • Интенсификация взаимодействия с общественными организациями и социумом.

· Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги и программы у населения.

 

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа п. Реконстпуктор"

Top.Mail.Ru