"Детская музыкальная школа п. Реконструктор"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района

Положение о промежуточной аттестации обучающихся ДООП

 

promattdoop

 

ДМШ самостоятельно определяет содержание и критерии оценок, формы и порядок периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых ДООП в области искусств
2.2. Время проведения промежуточной аттестации устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную аттестацию составляется утверждаемое руководителем ДМШ расписание зачетов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее, чем за две недели до начала проведения промежуточной аттестации.
К зачетам допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
2.3. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету. По решению ДМШ оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.
2.4. В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации в ДМШ используются зачеты, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления, академические концерты.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
2.5. В соответствии с программными требованиями контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ, устных опросов.
2.6. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году устанавливается не более четырех зачетов. Проведение промежуточной аттестации в форме экзаменов при реализации ДООП в области искусств не применяется.
2.7. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании ДМШ.
2.8. По итогам промежуточной аттестации обучающихся необходимо подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании программы обучения, форм и методов обучения, избранных преподавателем.

3. Система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся.

3.1. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются ДМШ самостоятельно на основании Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации ДООП в области искусств. Для аттестации обучающихся ДМШ разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, они должны соответствовать целям и задачам ДООП в области искусств и ее учебному плану.
3.2. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:
- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
3.3. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях определением «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы, качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2 (неудовле-творительно). В случае окончание реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.
3.4. По завершении промежуточной аттестации допускается пересдача предмета, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.
3.5. Пересдача предмета допускается на основании решения аттестационной комиссии, что фиксируется в протоколе аттестационной комиссии.
3.6. Сроки пересдачи предмета устанавливаются решением аттестационной комиссии и согласовываются с учебной частью.
3.7. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, проходят её после окончания болезни, или, по решению Педагогического совета, могут быть освобождены от промежуточной аттестации (в зависимости от продолжительности и тяжести заболевания, подтверждаемого медицинской справкой).
3.8. Обучающиеся, не прошедшие по причине болезни промежуточную аттестацию, при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения Педагогического совета ДМШ (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс.
3.9. Обучающиеся, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной оценкой, решением Педагогического совета ДМШ переводятся в следующий класс с условием обязательной ликвидации задолженности к началу нового учебного года.
3.10. Обучающиеся, имеющие по итогам года две и более неудовлетворительных оценки по предметам учебного плана, решением педагогического совета ДМШ остаются на повторный год обучения.
3.11. Обучающимся, не выполнившим учебный план по болезни или другой уважительной причине, может быть предоставлен дополнительный срок для его освоения, в исключительных случаях по решению Педагогического совета и с согласия родителей (законных представителей) обучающиеся могут быть оставлены на повторный год обучения.
3.12. Обучающиеся, пропустившие более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их дальнейшем обучении решается педагогическим советом ДМШ в индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными представителями).
3.13. В исключительных случаях, на основании заявления родителей и с разрешения руководителя ДМШ, учащемуся предоставляется право досрочного прохождения аттестации.
3.14. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год по всем предметам учебного плана, успешно прошедшие промежуточную аттестацию решением педагогического совета ДМШ переводятся в следующий класс.

4. Планирование промежуточной аттестации.

4.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам учебного плана необходимо предусмотреть ту или иную форму аттестации по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии
4.2. Проведение зачетов или контрольных уроков обусловлено спецификой учебного предмета (направленностью содержания), а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета).

5. Подготовка и проведение промежуточной аттестации
по учебным предметам.

5.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета или контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются ДМШ. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четвертей) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.
5.2. Результаты проведения контрольных мероприятий фиксируются преподава-телями в зачетных ведомостях и сдаются в учебную часть.
5.3. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную аттестацию составляется утверждаемое руководителем ДМШ расписание зачетов, контрольных уроков, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной аттестации.
5.4. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, полностью выпол-нившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
5.5. При составлении расписания промежуточной аттестации следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один зачет (контрольный урок).
5.6. Материалы зачетов и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание материалов зачетов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствую-щего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделов (отделений) и/или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной аттестации.
5.7. При проведении контрольных уроков по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Содержание контрольных заданий обучающимся заранее не сообщается.
5.8. Основные условия подготовки к промежуточной аттестации:
а) ДМШ определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом ДМШ к использованию на зачетах, переводных академических концертах;
б) к началу зачета (контрольного урока) должны быть подготовлены те или иные документы:
- репертуарные перечни;
- практические задания;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на зачетах (контрольных уроках) методическим советом;
- зачетная ведомость и другое.
5.9. Зачет принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем ДМШ.
5.10. Председателем комиссии на промежуточной аттестации является заведующий методическим отделением, назначаемый приказом руководителя ДМШ.

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа п. Реконстпуктор"

Top.Mail.Ru