"Детская музыкальная школа п. Реконструктор"

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района

Положение об оценке эффективности деятельности педагогических работников

Приложение № 1
к приказу директора от 10.02.2015 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке эффективности деятельности педагогических работников
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Аксайского района
«Детская музыкальная школа п. Реконструктор»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об оценке эффективности деятельности педагоги-ческих работников (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Администрации Аксайского района от 01.06.2012 г. № 442 «О системе оплаты труда работников муници-пальных учреждений Аксайского района», постановлением Администрации Аксайского района от 17.06.2013 г. № 502 «О внесении изменений в постанов-ление Администрации Аксайского района от 01.06.2012г. № 442», постанов-лением Администрации Аксайского района от 22.04.2013г. № 312 «Об утверж-дении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Аксайском районе», а также постановлением Администрации Аксайского района от 06.06.2013г. № 451 «О Программе поэтапного совершен-ствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Аксайского района на 2013 - 2018 годы», иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также иными норматив-ными правовыми актами, принятыми в связи с введением отраслевых систем оплаты труда.
1.2. Основным критерием, влияющим на размер надбавок за высокие результаты и качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности учреждения.
1.3. Цель оценки результативности деятельности педагогических работников – обеспечение зависимости оплаты педагогического труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответству-ющих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
1.4. Задачами проведения оценки результативности деятельности педагоги-ческих работников являются:
• проведение системной самооценки собственных результатов профессио-нальной и общественно - социальной деятельности;
• обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

• усиление материальной заинтересованности педагогических работников в повышении качества образовательной деятельности.
1.5. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагогических работников, способствующих успешности обучающих-ся и направлено на повышение качества обучения и воспитания в условиях реализации программы развития учреждения.
2. Основания и порядок проведения оценки результативности
деятельности педагогических работников
2.1. Размеры, порядок и условия установления надбавок за высокие резуль-таты и качество и выполняемых работ определяются Положением об оплате труда, Коллективным договором и другими локальными актами образовательного учреждения.
2.2. Основное назначение стимулирующих выплат - дифференциация оплаты труда педагогических работников в зависимости от его качества, мотивации на позитивный (продуктивный) результат педагогической деятельности, ориентиро-ванный на долгосрочный инновационный режим.
2.3. Положение распространяется на следующие категории педагогических работников:
• преподаватель;
• концертмейстер.
2.4. Основанием для оценки результативности деятельности педагогических работников служит портфолио (портфель профессиональных достижений), т.е. индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а также участие в общественной жизни учреждения.
2.5. Портфолио заполняется педагогическим работником самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности, на основе утвержденных настоящим Положением критериев и содержит самооценку его труда.
2.6. Для проведения объективной внешней оценки результативности профес-сиональной деятельности педагогического работника на основе его личного портфолио в образовательном учреждении приказом руководителя создается Комиссия, состоящая из представителей администрации учреждения, методиче-ского совета, профсоюзной организации.
2.7. Комиссия действует на основании Положения, утвержденного руководи-телем учреждения и согласованного с председателем профсоюзной организации учреждения.
2.8. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.
2.9. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся у руководителя учреждения. Решения
комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.
2.10. В установленные приказом руководителя учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают руководителю в Комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность.
2.11. Определяются следующие отчетные периоды (I и II полугодия):
• 1 - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – итоги I полугодия: результаты поступления выпускников; результативность различных конкурсов; промежу-точной аттестации; методической и инновационной деятельности; исполнитель-ской дисциплины;
• 2 - январь, февраль, март, апрель, май, июнь – итоги II полугодия: результативность различных конкурсов, мероприятий; итоговой аттестации; уровня учебных достижений обучающихся; методической и инновационной деятельности; исполнительской дисциплины.
2.12. Комиссия в установленные сроки проводит экспертную оценку резуль-тативности деятельности педагогического работника за отчетный период в соответствии с критериями данного Положения, на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов.
2.13. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:
• педагоги сдают оценочные листы в Комиссию до 20 числа месяца отчетного периода;
• Комиссия рассматривает представленные материалы в течение 3 рабочих дней;
• в течение месяца, следующего за отчетным периодом педагогический работник может обратиться в Комиссию с апелляцией;
• итоговая ведомость передается в бухгалтерию для начисления заработной платы на установленный срок.
2.14. Результаты экспертной оценки оформляются Комиссией в оценочном листе результативности деятельности педагогического работника за отчетный пе-риод. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.
2.15. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом, подписывается всеми членами Комиссии, доводится для ознакомления под роспись педагоги-ческому работнику и утверждается приказом руководителя.
2.16. Количество баллов одного педагога для получения максимальной надбавки может не превышать:
• преподаватель - 60 баллов;
• концертмейстер - 50 баллов;
2.17. Комиссия обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педаго-гического работника и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол комиссии).
2.18. В случае несогласия с разъяснением Комиссии, педагогический работник имеет право обратиться в комиссию по трудовым спорам учреждения.

3. Показатели и критерии оценки эффективной деятельности
педагогических работников

№ п/п

Критерии эффективности деятельности (показатель)

Оценка по положению  (в баллах)

Расчет показателя

(индикатор)

I.

Результативность  учебно-воспитательной работы педагогического работника

1.1

Качественный уровень выступлений обучающихся на промежуточной, итоговой  аттестации – индивидуальные, групповые формы обучения (в том числе итоги  полугодовых контрольных уроков по музыкально - теоретическим дисциплинам, оркестру, хору и др.)

3 - 5 б.

На «хорошо» и «отлично»: 

Индивидуальная форма обучения - 

80 % - 100%  -  5 б.

70% - 80%     -  3 б. 

Групповая форма обучения -

60 % - 100%   -  5 б.

50% - 60%      -  3 б.

1.2.

Результативность уровня учебных достижений обучающихся

2 - 5 б.

Доля всех обучающихся, закончивших учебный год на «хорошо» и «отлично»  -

Индивидуальная форма обучения -

90 % - 100%     -   5 б.

80%  - 89%       -   3 б.

70%  - 79%       -   2 б.

Групповая форма обучения -

80%  - 100%     -  5 б.

70%  - 79%       -  3 б.

60%  - 69%       -  2 б.

1.3.

Поступление выпускников в профессиональные образова-тельные учреждения по профилю

10 б.

10 б. за каждого поступившего (баллы присуждаются всем преподавателям по предметам вступительных экзаменов в данное учебное заведение)

1.4.

Сохранность контингента обучающихся

0 б. - 3б.

100%             -  3 б.    

90 - 99%        -  2 б.

менее 90%    -  0 б.

1.5.

Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых потребительских услуг

    

1 б. - 3 б.

Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представи-телей)   -   1 б.

Благодарности родителей, выражен-ные в письменной форме руковод-ству школы, статьи  в газету и др.-3 б

II.

Результативность деятельности педагогического работника по формированию достижений обучающихся.

2.1.

Результативность участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях в сольных номинациях

1 - 10 б.

Количество (чел.) победителей (баллы за каждого обучающегося):

Гран – при              -  10 б.

(на конкурсах любого уровня).

Лауреат  (I, II, III место) -

- муниципальные  -  2 б.

- областные            -  4 б.

- всероссийские     -  6 б.

- международные   - 8 б.

Дипломант (I, II, III место) –

- муниципальные  -  1 б.

- областные            -  3 б.

- всероссийские     -  5 б.

- международные   - 7 б.                                     

2.2

Результативность участия коллективов в конкурсах, фестивалях, научно-практи-ческих конференциях и т.д.

1 – 12 б.

Количество (чел.) победителей (баллы за каждый коллектив):

До 12 чел. -

Гран – при              -  11 б.

(на конкурсах любого уровня).

Лауреат  (I, II, III место) -

- муниципальные  -  3 б.

- областные            -  5 б.

- всероссийские     -  7 б.

- международные  -  9 б.

Дипломант (I, II, III место) –

- муниципальные  -  2 б.

- областные            -  4 б.

- всероссийские     -  6 б.

- международные   - 8 б.

Свыше 12 чел. –

Гран – при              -  12 б.

(на конкурсах любого уровня).

Лауреат  (I, II, III место) -

- муниципальные  -  4 б.

- областные            -  6 б.

- всероссийские     -  8 б.

- международные  -  10 б.

Дипломант (I, II, III место) –

- муниципальные  -  3 б.

- областные            -  5 б.

- всероссийские     -  7 б.

- международные   - 9 б.

2.3.

Участие обучающихся в концертной деятельности  школы

1 - 5 б.

    

Сельские  - 

Солист, дуэт  - 1 б.

Коллектив      - 2 б.

Районные  -

Солист, дуэт  - 2 б.

Коллектив      - 3 б.

Отчётные концерты -

Солист, дуэт  - 4 б.

Коллектив      - 5 б.

III.

Результативность методической и инновационной деятельности педагогического работника.

3.1.

Активное участие  в разработке и эффективное внедрение дополнительных общеобразовательных программ (ДПОП и ДООП)

5 б.

Разработка и внедрение ДОП в обла-сти искусств согласно рекомендаци-ям и ФГТ с получением положитель-ной рецензии (СПО, ВПО)   -  5 б.

(за каждую программу)

3.2.

Инновационное творчество педагогического работника

3 – 10 б.

Разработка и внедрение авторских программ, методик, материалов, прошедших зкспертизу и допущен-ных к использованию в учебном процессе ДМШ и ДШИ (реквизиты разработок)  -  10 б.

Применение инновационных форм и методов обучения, проведение занятий с использованием ИКТ, мультимедийных образовательных ресурсов  -  6 б.

Активное использование наглядных пособий, дидактического материала  -  3 б.

3.3.

Обобщение и популяризация собственного педагогического опыта

5 б.

Количество публикаций (методиче-ские или нотные сборники с указанием реквизитов публикаций) -     5 б.  (за каждую)

IV.

Результативность повышения профессионального мастерства

преподавателей и концертмейстеров

4.1

Повышение педагогического мастерства

1 б. - 10 б.

Прохождение КПК с получением удостоверения или иных докумен-тов, подтверждающих сертификацию результата обучения (не менее 8 ч.): 

- краткосрочные курсы (мастер – классы, семинары)              -  1 б. 

- обучающие семинары (полный курс)                                     -  3 б.                      

- авторские школы              -  5 б.

- переподготовка                 -  10 б.

4.2.

Презентация собственной педагогической деятельности

5 - 15 б.

  

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах разного уровня:

- муниципальный уровень    -  5 б;

- областной, региональный  -  7 б;    

- всероссийский                     -  10 б;

- международный                  -  15 б;

Учитываются конкурсы исполнительского мастерства, проведение открытых уроков, мастер-классов, презентаций, твор-ческих отчетов и др. мероприятий

4.3.

Результативность презентации собственной педагогической деятельности

2 – 20 б.

Победитель, лауреат, дипломант, финалист в профессиональных конкурсах разного уровня:

-  муниципальный                   -  7 б.

-  областной, региональный   -  10 б.

-  всероссийский                      -  15 б.

-  международный                   -  20 б.

Грамота, диплом за участие, благодарственное письмо       -   5 б.

4.4.

Исполнительская деятельность  (участие в концертах)

2 – 5 б.

Внутришкольный уровень   -   2 б.

Районный  уровень               -   5 б.

4.5.

Создание и активная деятельность творческих коллективов

     

5 – 10 б.

а) из числа преподавателей   - 10 б.

б) из числа обучающихся      - 5 б.

V.

Уровень исполнительской дисциплины преподавателей, концертмейстеров

5.1

Надлежащее ведение учебной документации и своевремен-ное представление отчетных материалов в учебную часть

2 б.

Своевременное  представление в учебную часть учебной документа-ции, протоколов, отчетности, ведение их в соответствии с требованиями   -  2 б;

5.2.

Выполнение особо важных распоряжений руководства школы, требующих оператив-ности и профессионализма

        

    

2 б.

Инициатива и качество при выпол-нении особо важных распоряжений руководства школы      -  2 б;

5.3.

Трудовая дисциплина (в т.ч. наличие или отсутствие опозданий, отработка рабочего времени и др.),

соблюдение правил внутреннего распорядка.

      

2 б.

          

Отсутствие замечаний  -  2 б;

5.4.

Нарушения требований и норм охраны труда, ТБ  и ПБ, устава школы, санитарно – гигиенических требований

2 б.

Отсутствие замечаний  -  2 б;

VI.

Участие преподавателей, концертмейстеров в просветительской,

социально значимой,  деятельности

6.1.

Публикация в СМИ материалов по пропаганде музыкального искусства

3 б.

Подготовка и публикация в СМИ информации о музыкально – просве-тительской деятельности школы, участии обучающихся и преподавателей в концертной и конкурсной деятельности и т. д.:

3 б.  -  за каждую публикацию.

6.2.

Социальное партнерство

3 б.

Постоянное  сотрудничество  со средне – специальными и высшими учебными заведениями   -  3 б. (за каждое совместно проведенное мероприятие при наличии положительной оценки и отзыва); 

6.3.

Проведение мероприятий, повышающих имидж школы

2 б.

Систематическое, целенаправленное взаимодействие с общеобразователь-ными школами, д/садами, д/домами, СДК по пропаганде музыкального искусства, эстетического и нрав-ственного воспитания детей и подростков с предоставлением плана работы на соответствующий период и отчетности о проделанной работе

- 2 б. (за каждое мероприятие при наличии положительной оценки).

 

ИТОГО:

   

 

3.1. Размер надбавки за результативность и качество работы педагогическим работникам производится при достижении следующих значений суммарной оценки:

Суммарная оценка эффективности деятельности преподавателя

Размер надбавки за результативность и качество работы

50 баллов и более

120- 150 %

40-49 баллов

90-120 %

30-39 баллов

60-90 %

20-29 баллов

30-60%

10-19 баллов

0-30 %

3.2. Выплаты надбавки за результативность и качество работы педагогическим работникам производится в соотношении средней заработной платы в Ростовской области, а также в соответствии с постановлениями Администрацией Аксайского района.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников учреждения и действует до принятия нового.

 

Приложение № 4
к приказу директора от 10.02.2015 г. № 8

Протокол № __
заседания комиссии
по распределению и утверждению стимулирующих выплат
за эффективность деятельности педагогическим работникам
МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор»
от «___» ________ 20___ года

Комиссия в составе ___ человек:
Председатель __________________
Зам.председателя _______________
Члены комиссии _______________
_______________
_______________
Секретарь комиссии _____________

Повестка дня:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________

Слушали:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________

Решили:
1.___________________________________________________________________:

Фамилия, Имя, Отчество

Должность

Баллы

1

     

2.

     

3.

     

4.

     

5.

     

6.

     

7.

     

8.

     

9.

     

10.

     

2. __________________________________________________________________.

3. Контроль за исполнением возложить на главного бухгалтера ДМШ.

Проголосовали: за - _____ человек

против - _____ человек

Воздержались: _________ человек

Председатель: _______________________ ( ________________ )

Секретарь: __________________________ ( ________________ )

Copyright © 2013 - 2019. All Rights Reserved.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района "Детская музыкальная школа п. Реконстпуктор"

Top.Mail.Ru